Творческий проект по технологии Вязание крючком «Ажурная шляпка. Презентация, доклад Творческий проект по технологии на тему: Вязание на спицах Обоснование выбора темы проекта вязание крючком

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 п. Карымское

Творческий проект по технологии

Вязание крючком

Шемякина Ольга Николаевна,

Забайкальский край п.Карымское,

МОУ «СОШ №2 п.Карымское»,8 «А» класса,

Научный руководитель: Волкова Галина

Юрьевна, учитель технологии

первой квалификационной категории,

МОУ «СОШ №2 п. Карымское»

п. Карымское, 2018

Введение………………………………………………………………………….2

1.Поисковый этап………………………………………………………………..3

1.1. Обоснование выбора проекта………………………………………………3

1.2. История вязания крючком………………………………………………….3

1.3.Выбор лучшей идеи………………………………………………………….5

2.Технологический этап………………………………………………………….7

2.1.Выбор инструментов и приспособлений……………………………………7

2.2.Правила техники безопасности……………………………………………..12

2.3. Санитарно-гигиенические требования…………………………………….13

2.4.Технология изготовления изделия………………………………………….13

3.Экономическое обоснование………………………………………………….15

4. Экологическое оценка………………………………………………………...16

Заключение………………………………………………………………………18

Библиографический список………………………………………………… …19

Введение

Не секрет, что даже взрослые любят игрушки. Они позволяют пусть и на короткое время вернуться в мир, где нет тревог и забот, где все просто и интересно, в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Кто-то мастерит их из кожи и дерева, кто-то - из лоскутков ткани, отливает фарфоровые или гипсовые лица кукол, лепит из глины крошечные ручки и ножки, а кто-то берет в руки спицы или крючок и начинает вязать. Порой из рук мастерицы выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой.

Для кого-то вязание игрушек становится настоящим увлечением, а процесс их создания увлекает и завораживает. Сначала связаны голова и туловище, а затем одна за другой появляются ручка или лапка. Многим нравится вязать кукол, а лица каждый раз получаются другими, несмотря на то, что вяжутся они по одной и той же схеме. Каждая связанная вами игрушка будет иметь свой характер и свою историю создания, а затем - и историю жизни.

Поисковый этап

  1. Обоснование выбора проекта

У моей младшей сестрёнки скоро день рождения, а я не знаю, что ей подарить. Сначала я хотела купить ей что-нибудь полезное или красивое для дома, но потом я обнаружила, что карманных денег на хороший подарок мне не хватит. Мне срочно надо было придумать, что подарить сестре, и я решила, что мне надо сделать что-нибудь своими руками. Немного подумав, я вспомнила, что она любит красивые игрушки, и тут мне в голову пришла идея связать что-нибудь ей на день рождения.

Цель проекта: связать крючком красивую игрушку, в подарок сестрёнки.

Задачи проекта :

изучить историю появления вязания крючком;

разработать эскиз моего проектного изделия;

организовать рабочее место;

подобрать материал для изделия с правильным сочетанием цвета;

изготовить игрушку.

  1. История вязания крючком

Точный срок истории возникновения вязания крючком невозможно определить, но предположительно вязание крючком уходит глубокими корнями в далекое прошлое. При раскопках гробниц древних греков был найден детский носок, на котором большой палец был вывязан отдельно. Возраст носка составляет примерно 5 000 лет. В египетской гробнице была обнаружена вязаная детская туфелька, возраст которой примерно около 4 000 лет. Самыми лучшими вязальщиками были признаны Арабы, а сложнейшие узоры были придуманы еще до нашей эры. В XII веке вязание крючком получило распространения в Италии, Франции, Шотландии, Испании и Англии.

В России история возникновения вязания крючком также не определена временным периодом. Издавна крестьянки вязали варежки, носки, а также чулки из овечьей шерсти. В XIX-XX стало распространено вязание сапожек. На праздники вязаные вещи украшались цветными орнаментами.

В Европе история возникновения вязания крючком началась благодаря египетским христианам-коптам. В Миссионерские поездки они брали с собой вязаные крючком вещи, которые приковывали к себе внимание окружающих. Таким образом, в 13 веке вся Европа была поглощена вязанием крючком. В дальнейшем вязание даже стало домашней работой. Вязание крючком стало довольно прибыльной промышленной нишей. Вязались шляпки, перчатки, чулки, зонтики. Изначально вязанием занимались только мужчины, а парижские чулочники отказывались брать на работу женщин. Мужчины-ремесленники соревновались с женщинами за первенство в мастерстве вязания крючком. В дальнейшем промышленные предприятия вытеснили вязальщиков с рынка. Однако чем больше вязаных вещей выпускалось массово на производстве, тем больше ценились вещи, связанные в домашних условиях.

В Италии в соборе Св. Петра сохранились изделия, связанные крючком в 16 веке. Именно в 16 веке в Европе получило самое большое распространение вязание крючком. Широкое распространение получило вязание крючком в Ирландии. Брюссельские кружева были очень дорогими и не по карману бедным людям. Впервые схемы вязания крючком были изданы в голландском журнале “Penelope” в 1824 году. В конце 19 века были унифицированы символы вязания крючком, которые разделились на две системы обозначения: американскую и британскую.

Таким образом, на протяжении всей истории вязания крючком вязаные вещи были очень популярны, в моде, являлись показателем состоятельности и очень высоко ценились.

  1. Выбор лучшей идеи

Идея №1

Рис.1

Идея №2

Рис.2

Идея №3

Рис.3

Технологический этап

  1. Выбор инструментов и приспособлений

Иголки

Ручные швейные иголки бывают разной толщины и длины. Иголки обозначаются номерами от №1 до №12, и чем выше номер, тем иголка толще, причем толщина иголок двух соседних номеров одинаковая, а длина при этом разная. Иголки нечетных номеров длиннее, чем иголки четных номеров. Стандартные иголки выпускаются длиной от 35 до 80мм и толщиной от 0.6 до 1.8мм. Нужная иголка подбирается в зависимости от толщины ткани, с которой предстоит работать. Чем толще ткань, тем выше номер иглы и наоборот. Рис.4

Мех и ткани

Мех искусственный с длинным и коротким ворсом на трикотажной основе различных расцветок очень подходит для шитья мягких игрушек и подушек - зверушек. Шелковые ткани нежные, струящиеся. Их хорошо использовать для шитья кукольных платьев, отделки, аппликаций. Валяные ткани. К ним относится фетр. Его особенность состоит в том, что эта ткань не сыпучая и обрезанные края не требуют обметки. Из фетра можно выкраивать отдельные детали: лапки, клювики, хвостики, носы.

Нитки

Также шерстяные нитки подойдут для оформления игрушек. Из них можно сделать волосы для куклы, хвосты для зверушек, ими можно вышить отдельные детали мордочки: глаза, нос, рот. Мулине, цветной шелк, цветные катушечные нитки №50 - 80, люрекс, ирис, гарус используют для отделочных работ, вышивки деталей одежды и оформления мордочек зверушек. Рис.5

Набивочные материалы

Для набивки игрушек используется вата, синтетические материалы - синтопон, синтепух и поролон. С натуральной ватой работать сложнее, так как при набивке часто образуются комки. Искусственная вата - синтепон и синтепух более объемные, легкие и не образуют комков. Работать с ними намного легче.

Пряжа

Меланжевая пряжа образуется путем смешения разных нитей, которые отличаются друг от друга цветом, фактурой, качеством и составом. Часто к этой разновидности относят секционную пряжу и даже в крупных интернет-магазинах встречается подмена этих понятий. Однако секционка изначально прядется из бесцветного волокна, а готовая нить окрашивается частями через определенные промежутки. Меланжевая пряжа — это скрутка уже прокрашенных ниточек. В ее одном мотке может сочетаться хлопок и натуральная шерсть, мохер и акрил. Из нее вяжут одежду и аксессуары, подушки и пледы. Изделия получаются интересными за счет фактуры и цвета. Рис.6

Шерсть

Это натуральный материал, издревле получаемый из состриженной шерсти овец. Такая шерсть хорошо сохраняет тепло, нивелирует разницу между температурой тела и температурой воздуха, обладает гигроскопичностью. Шерстяная пряжа идеальна для вязания гладких, рельефных и многоцветных узоров. Очень часто используется при вязании детских изделий, носков, шарфов и шапочек. Рис.7

Это шерсть, взятая с холки овцы мериноса. Мериносы - порода тонкорунных овец. Самая мягкая шерсть, очень гигроскопична, хорошо сохраняет тепло. Нити из мериноса очень эластичны, что позволяет связать из нее облегающие фигуру вещи. Благодаря своим качествам хорошо стирается как в стиральной машине при специальном режиме, так и при ручной стирке, не теряя своих качеств. Рис.8

Кашемир

Это тончайший пух (подшерсток) высокогорной козы кашемировой породы. Изысканный, шикарный, ультрамодный, утонченный и справедливо самый дорогой материал. Не случайно его называют «королевская пряжа», «шерстяной бриллиант» или «драгоценная нить». Кашемировое сырье состоит из нитей толщиной всего 13-19 мкм (человеческий волос 50 мкм), поэтому прикосновение к кашемиру создает ощущение великолепия.Рис.9

Альпака

Это разновидность ламы. Шерсть альпак обладает исключительными свойствами: она легкая, мягкая, однородная и шелковистая, сохраняющая шелковистый уникальный блеск весь срок службы изделия. Очень теплая, с высокими терморегулирующими свойствами; прочная, не подвержена скатыванию, сваливанию и сминанию. Не вызывает аллергических реакций. Подобных качеств нет ни у одного другого вида шерсти. Рис.10

Крючки

Крючки бывают металлические, пластмассовые и деревянные. Удобно использовать деревянные крючки. Крючки имеют диаметр от 1 до 8 мм и длину приблизительно 140 мм. Номер крючка (1; 1,5; 2; 2,5; 3 и т. д.) соответствует его диаметру. Например, крючок №2 имеет диаметр 2 мм. Чем выше номер, тем больше диаметр крючка. Вязальщице желательно иметь набор крючков разных диаметров.Рис.11

Для получения качественного вязаного полотна необходимо диаметр крючка подбирать соответственно толщине ниток и выбранному узору. Вязание тонким крючком толстых ниток дает слишком плотную грубую вязку, вязать трудно. Вязание толстым крючком тонких ниток дает рыхлую неравномерную вязку. При неправильном подборе диаметра крючка и толщины нити может теряться узор.

Фурнитура

Фурнитура - это множество красивых мелочей, без которых нам невозможно завершить изготовление игрушки, сделать ее выразительной, придать ей индивидуальный характер. Что же это за мелочи? Разноцветный бисер, белые жемчужины разных размеров с дырочкой посередине, стеклярус, стразы, кисточки, тесьма и кружево, пуговицы, кусочки кожи, клеенки и меха можно использовать для оформления мордочек, глаз, украшения одежды, аппликаций, панно, ковриков и подушек. Рис.12

  1. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

1.Крючки и спицы должны быть хорошо отшлифованы и храниться в специальных коробочках или пеналах.

2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком или спицей - можно поранить сидящего рядом товарища .

3.Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их можно только кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

4.Не пользоваться ржавыми иглами и булавками - они могут испачкать и порвать изделие, сломаться. Иглу и булавки хранить в коробочке с крышкой.

5.Влажно-тепловую обработку изделий проводить в отведенном месте, утюг ставить на специальную подставку. Следить за исправностью утюга. Шнур не должен попадать под подошву утюга и перекручиваться. После работы утюг сразу же выключать из электросети.

  1. Санитарно-гигиенические требования

1.Рабочее место должно быть хорошо освещено, источник света располагается впереди или слева.

2.Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.

3.Во время вязания крючком работу необходимо держать на расстоянии 35-40 см от глаз.

4.Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком - 5. можно поранить рядом сидящего ученика.

5.Крючки должны быть хорошо отшлифованы.

6.Храните крючки в определённом месте (в специальном пенале или футляре).

7.Используйте крючки только по назначению.

  1. Технология изготовления изделия



Экономическое обоснование

Подведем итог затраченных средств. Стоимость сантиметровой ленты, наперстка, ножниц не учитываются, т. к. они нашлись у меня дома. Затраты на электроэнергию не учитываем, т.к. работы проводились в дневное время.

Наименование

Цена/р

Количество затрат

Сумма в рублях

Пряжа меланж

105

210

Пряжа шерстяная

100

Крючок 1, 75 мм

Украшение

Синтепон

150

400гр

150

Итого:

539

Сделав экономический расчёт для наших изделий, пришли к выводу , умение вязать очень выгодно для семейного бюджета и прекрасный подарок, который мы можем сделать для своих родных и друзей.

Экологическая оценка

Изготовление изделий крючком - экологически чистое производство. Оно практически безотходное (остатки ниток можно применить при изготовлении других изделий) и безвредное (не выделяются вредные для организма вещества, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоёмы). При работе с материалом не выделяются вредные для организма человека вещества, т.к. пряжа состоит из натуральных волокон (хлопок). В настоящее время состав химических волокон приближен к натуральным. Вреда своему здоровью во время вязания я не нанесла, т.к. соблюдала все правила гигиены и безопасной работы. Я вязала не более двух часов в день с перерывами.

Я надеюсь, что связанный мной подарок послужит много лет, если правильно ухаживать за вязаными вещами. А если когда-то игрушка разонравится, то его можно перевязать, тем самым опять продлить жизнь пряжи.

Мягкие игрушки - своими руками?

Это так легко!

Вязание - очень увлекательное и полезное занятие. Те, кто любит и умеет вязать, согласятся со мной, а тем, кто в этом сомневается, я могу сказать: попробуйте, не пожалеете! Вязать же игрушки интересно вдвойне: это и польза, и удовольствие. Результаты такой работы просто восхищают. Только посмотрите на эти игрушки - просто чудо ! И времени на это надо не так много, как, скажем, на вязание пуловера.

Заключение

Игрушки окружают нас в течение всей жизни. Мы привыкаем к ним и часто, став взрослыми, перестаем их замечать. И мало кто задумывается над тем, что игрушка - вещь хрупкая, созданная, порой, из недолговечных материалов.

В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек, они сделаны на фабрике и не несут тепла души их создателей. Поэтому самодельные вязаные игрушки, изготовленные своими руками, индивидуальны в своем роде. У них своя история и свой неповторимый образ.

Список литературы

1.Катарина Бусс. Вязание / Пер. с нем. Н. С. Козлова. — М.: Информационно-издательский дом «Профиздат», 2001.—240 с.: ил.

2. Фомичева Э. А. Начинаем вязать спицами и крючком: Кн. Для учащихся.— М.: Просвещение, 1991.—95 с.: ил.

3.Богданов В. В., Попова С. Н. Истории обыкновенных вещей.— М.: Педагогика-Пресс, 1992.—208 с.: ил.

4.Журнал «Вязание крючком» № 10, 2006 г.

5. http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/vyazanie-prihvatki-kryuchkom

6. https://www.liveinternet.ru

7. https://www.youtube.com

МБОУ Первомайская средняя общеобразовательная школа

д. Масловка Карачевского района Брянской области

Творческий

проект

На тему: «Вязание крючком.

«Скатерть»

Выполнила Анисимова Валерия ученица 9 класса

Учитель технологии

Перькова С.А.

2013 год

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Организационно–подготовительный этап

Выбор и обоснование проекта………………………………………………..…..……3

Цели и задачи проекта………………………………………………..……………..….3

Последовательность выполнения проекта…………………………………………….4

«Звездочка» обдумывания...……………………………………………………………4

Критерии, которым должен удовлетворять проект………………………………..…5

Выявление основных параметров и ограничений……………………………………5

История вязания крючком………...………………………………………...………….5

Назначение и область применения……..…………………………………………..…6

Возможные варианты и выбор модели……………...………………….…..…………7

Ожидаемый результат………………………………………….………..……………...7

Выбор материалов…………………………………………………….…..………….…8

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений…………………….…..…..8

Оценка возможностей……………………………….……………..……………………8

Предварительный расчет себестоимости изделия………………………………..……9

Организация рабочего места……………………………………………....…………….9

Правила безопасности………………………………………….…………………..……10

Санитарно-гигиенические требования………………………………………..…...……10

Технологический этап

План работы над изделиями…………………………………………………..…………10

Изготовление изделий…………………………………………………….....…………...10

Заключительный этап

Экономические расчёты……………………………………………………………........11

Экологическое обоснование……………………………………………………………..12

Самооценка…………………………………………………………………………..........12

Список используемой литературы ……………………………………….……............14

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………..15

Выбор и обоснование проекта

Все мы любим получать подарки. Но, согласитесь, приятно и самому их дарить. А дарить подарки, сделанные своими руками, вдвойне приятно.

На уроках технологии я получила много знаний о вязании крючком и решила создать красивый подарок своими руками.

Вязание - это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Связанная своими руками современная модель оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие. Возможность применения разнообразных ниток и моделей сделало вязание крючком для меня любимым занятием. Вязание меня успокаивает, помогает собраться с мыслями.

Вязание крючком достаточно простая техника, не требующая специального оборудования, пожалуй, кроме крючка и пряжи. Но, несмотря на это, изделия, выполненные в этой технике, поражают разнообразием, оригинальностью. Вязание поможет изготовить полезную, а порой необходимую вещь для дома. Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера.

А главное, эта работа способствует развитию творческого начала, которое поможет в будущем стать хорошей хозяйкой. Рационально использовать материалы, создавать красивые вещи, для семьи и квартиры.

Я подумала и решила, что красивая праздничная скатерть будет отличным подарком для бабушки к празднику. Скатерть можно купить в магазине, но хорошая скатерть будет стоить очень дорого. Мне хотелось, чтобы праздничная скатерть была особенной, нарядной и неповторимой. Самым замечательным вариантом будет скатерть связанная крючком. В магазине такую красоту не купишь. Пора за работу!

Итак, решено, я свяжу праздничную скатерть.

Для осуществления своего проекта я ставлю перед собой следующие цели и задачи.

Цели и задачи проекта

    Оценить свои возможности в творческой деятельности.

    Разработать проект.

    Изготовить скатерть.

    Совершенствовать и развивать умения и навыки работы с пряжей, крючком.

    Формировать умение самостоятельно добывать знания, расширять свой кругозор.

    Развивать вкус, творческую инициативу, предприимчивость.

    Готовиться к самостоятельной жизни, экономному и разумному ведению хозяйства.

    Готовиться к профессиональному самоопределению с учетом своих способностей и интересов.

    Ознакомиться с элементами предпринимательства, экономики.

    Оценить проделанную работу.

Последовательность выполнения проекта

1. Выбор темы.

2. Поиск необходимой литературы.

3. Обобщение и систематизация найденного материала.

4. Написание чернового варианта.

5. Изготовление изделия.

6. Корректирование текста.

7. Выбор способа оформления текста.

    Составление наглядных пособий.

    Оформление чистового варианта.

    Подготовка к защите проекта.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Вязаные изделия широко применяют в оформлении интерьеров различных жилых помещений. Эти предметы создают атмосферу уюта и какой-то внутренней теплоты. Вязаные украшения, размещенные в одной комнате, должны сочетаться и между собой, и с другими элементами ее оформления: с обоями, шторами, обивкой мягкой мебели, коврами, картинами и другим находящимися там предметами.

Вязанная скатерть имеет очень простую форму, ее выполнение не будет трудным, понадобится только усидчивость и терпение.

Работы, конечно, очень много, но как порадует родных ее результат!

Для изготовления скатерти следует принять во внимание следующие факторы, чтобы ничего не упустить в работе:

Звёздочка обдумывания:

Критерии, которым должно удовлетворять изделие

Схема №2

Выявление основных параметров и ограничений

Работа должна быть аккуратной, оригинальной и яркой;

Изделие должно быть заметным, т.е. оно должно быть красивым и выделяющимся и соответствовать всем требованиям;

Изделие должно иметь понятную мне схему по изготовлению;

Изделие должно иметь низкую себестоимость и стоить как можно меньше.

В процессе работы, я задалась вопросом: «А кто первый придумал создавать необходимые в обиходе вещи из ниток при помощи крючка?» Для расширения кругозора я обратилась к Интернету за информацией по истории вязания и вот что я узнала…

История вязании якрючком

Дата рождения вязания теряется в глубинах истории. Сейчас ученые стараются доказать, что еще за долго до начала нашей эры люди уже владели техникой вязания и вязали сначала без каких-либо специальных приспособлений, а просто на пальцах.

Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима. Пока самая древняя вязаная вещь – декоративный вязаный пояс с птицей колибри – найдена в Перу и относится к началу III в. н.э. сложность рисунка, тонкость исполнения и расцветки свидетельствуют о высокой технике вязания.

Интересно, что вязание было вначале исключительно мужским ремеслом, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу. Вязаные изделия всегда ценились очень высоко.

Вот несколько версий возникновения вязания крючком:

По мнению эксперта в области вязания крючком и мировой путешественницы Анни Поттер (Annie Potter) - «Современное искусство вязания крючком было разработано в 16-м веке. Оно было известно как crochet lace во Франции и chain lace в Англии». Она рассказывает нам, что в 1916 Волтер Эдмунд Рот (Walter Edmund Roth) посетил индейцев из Индийской Гвианы и нашел у них примеры настоящего вязания.

Другой исследователь, Лиза Палудан (Lis Paludan) из Дании, ограничившая свой поиск истоков вязания крючком территорией Европы, выдвинула 3 интересные теории: Первая: Вязание крючком зародилось в Аравии, распространилось на восток до Тибета и на запад до Испании, откуда проходили арабские торговые маршруты к другим странам средиземноморья.

Вторая: Самые первые сведения о вязании крючком пришли из Южной Америки, где первобытные племена в качестве символа половой зрелости использовали украшения, связанные крючком.

Третья: в Китае первыми известными образцами были объемные куклы, связанные крючком.

В заключении Палудан говорит, что «нет убедительных доказательств того, насколько старым является искусство вязания крючком, и откуда оно берет свое начало. Невозможно найти доказательства вязания крючком в Европе до 1800 г. Многие источники утверждают, что вязание крючком было известно еще раньше, в 1500 г. в Италии под названием монашеская работа (nuns work) или монашеские кружева (nuns lace), где монахини вязали церковный текстиль». В её исследовании приводятся примеры плетения кружев и что-то типа кружевной ленты, многие из которых были сохранены. Но, тем не менее все указывает на то, что вязание крючком еще в 16 веке не было известно в Италии под каким либо именем.

Вышивка дала рождение вязанию крючком. Исследователи говорят о том, что вязание крючком, вероятно, происходит непосредственно от Китайского рукоделия - очень древней формы вышивки известной в Турции, Индии, Персии и Северной Африке, которая достигла территории Европы в 18-м веке, и которую называли «tambouring». Эта методика состояла в том, что ткань, называемую фоновой, упруго натягивали на основу. Рабочую нить держали под тканью. Иглой с крючком пронизывали ткань и, захватывая петли рабочей нити, протягивали вверх через ткань. Пока петля находилась все еще на крючке, крючок вставляли вдоль чуть дальше и создавали другую петлю рабочей нити, которую пронизывали через первую петлю, для создания цепочки. Крючки были тонкими как швейные иглы, так что работы должны были выполняться очень тонкой нитью.

В конце 18 века, «tambouring» превратился в то, что на французском называют вязание в воздухе, когда от фоновой ткани отказались, и стежки делались друг на друге. Вязание крючком начало развиваться в Европе в начале 19 века, получив мощный импульс от Мадмуазель Рейго де ла Бранкардьери (Mlle.Riego de la Branchardiere), более известной своей способностью превращать старомодной иглой образцы кружев в вязанные крючком модели, которые можно было легко повторить. Она опубликовала много книг со схемами, чтобы миллионы женщин имели возможность их копировать. Рейго также утверждала, что она изобрела кружевное вязание крючком, которое сегодня называют ирландским кружевом.

В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно.
Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий.

Назначение и область применения

Белая ажурная скатерть будет украшать комнату, делать её более уютной и красивой. С ней будет связана наша новая семейная традиция – собираться за праздничным столом, накрытым особенной скатертью. Она будет радовать меня и моих родителей, вносить какую-то пользу в семейный бюджет. Думаю, я сделала правильный выбор.

Возможные варианты

В старом журнале по вязанию на обложке была изображена оригинальная скатерть. Она очень мне понравилась. Эта находка удовлетворяет почти всем моим требованиям. Такая скатерть способна украсить праздничный интерьер столовой.

Скатерть можно связать спицами или крючком. Вязание спицами выглядит очень элегантно, но оно потребует больше времени. Необходимо сразу решить, какого цвета будет изделие. Я думаю, что однотонная скатерть белого цвета подчеркнёт особенность праздничной сервировки.

Модель № 1 Модель № 2

Модель № 3 Модель № 4


Ожидаемый результат

Я выбрала модель №4.

Вот такой я представляю себе скатерть. Схему скатерти я нашла в журнале по вязанию.

Выбор материалов

Для изготовления скатерти понадобится хлопчатобумажная пряжа. Вяжут из ниток и из пряжи. При этом нитки используют разные - как специальные вязальные, так и швейные. Пряжа предназначена только для вязания. И нитки, и пряжа отличаются химическим составом волокон. Они могут быть натуральные, химические и смешанные, т.е. состоящие из смеси волокон разного состава.

Для оформления скатерти мне понадобится приблизительно 600 грамм пряжи. Можно связать скатерть из разных видов пряжи.

Рассмотрим теперь более подробно, какую лучше выбрать пряжу для вязания.


Схема 3

Наиболее подходящая пряжа - хлопчатобумажная. Она хорошо стирается, крахмалится, долговечна в использовании. Вид готового изделия будет аккуратным. Синтетическая пряжа - сильно растягивается, а полушерстяная - толстая и непрактичная.

Самое главное - это правильно подобранная цветовая гамма. Под интерьер моей комнаты, и учитывая, что скатерть будет использоваться по праздничным случаям, больше всего подходит белый цвет.

Выбор инструментов и приспособлений

Инструменты и приспособления:

    стальной крючок №3;

    ножницы;

    булавки;

    сантиметровая лента.

Вспомогательные материалы:

    журналы и книги по вязанию,

    карандаши,

    линейка,

    бумага.

Оценка возможностей

Прежде чем приступить к выполнению работы, мне надо оценить свои возможности: хватит ли знаний, умений и навыков для выполнения задуманного.

Таблица 1

Я знаю (умею)

Я хочу узнать (научиться)

Где узнать

    Как вязать на спицах, крючком;

    как заканчивать вязание;

    как обработать изделие после изготовления.

    как делать сборку деталей изделий.

    В книгах и журналах по вязанию;

    у учителя технологии;

    у родственников и знакомых.

Вязать большое изделие буду впервые, но я уже хорошо владею крючком. Думаю, что с поставленной задачей справлюсь.

Материальные возможности

Прежде, чем браться за работу, надо посмотреть, что у меня уже есть, а что нужно приобрести.

Для выполнения изделия необходимы крючок и ножницы. Все это у меня есть. Остаётся только купить пряжу.

Предварительный расчет себестоимости изделия

Теперь можно приблизительно рассчитать, во сколько обойдется моя скатерть, потом сравнить с вещью, купленной в магазине и из этого сделать вывод, что выгоднее: связать самой или купить.

Таблица 3

п/п

Наименование

Цена за 1 шт.

Расход
Затраты

Пряжа

50 руб.

9 мотков

450 руб.

Итого 450 руб.

Готовые вязаные вещи стоят намного дороже, к тому же их нельзя перевязать, если они выйдут из моды. Поэтому вязать самой выгодно.

Организация рабочего места

Вязать лучше всего сидя на стуле. Спина при этом должна быть прямой.

Руки свисают и свободно держат инструмент. Не надо ставить локти на стол, от этого кисти рук «затекают».

Во время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице на полу с левой стороны от работающего.

Схему или текст с описанием рисунка положи перед собой.

Можно работать на диване или в кресле, не опираясь на подлокотники.

Работая со светлыми нитками, следует вязать изделие на темном фоне. Так глаза устают намного меньше и, следовательно, повышается производительность труда .

Правила безопасности

Крючки и спицы должны быть хорошо отшлифованы и храниться в специальных коробочках или пеналах.

Нельзя делать резких движений рукой с крючком или спицей - можно поранить сидящего рядом товарища.

Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их можно только кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

Не пользоваться ржавыми иглами и булавками - они могут испачкать и порвать изделие, сломаться. Иглу и булавки хранить в коробочке с крышкой.

Влажно-тепловую обработку изделий проводить в отведенном месте, утюг ставить на специальную подставку. Следить за исправностью утюга. Шнур не должен попадать под подошву утюга и перекручиваться. После работы утюг сразу же выключать из электросети.

Санитарно-гигиенические требования

Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно были всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц волокна.

Работа по вязанию требует хорошего освещения. Свет должен падать на работу слева или спереди.

Расстояние от изделия до уровня глаз должно быть не менее 35 - 40 см.

Нельзя долго работать без перерывов. 40 мин работаем и около 10 мин отдыхаем. Этот перерыв позволяет расслабиться и отдохнуть глазам, рукам и спине.

В течение 40 мин работы также рекомендуется делать небольшие перерывы около 3-5 мин.

По окончании работы все инструменты следует убирать в рабочую коробку, крючок и спицы - вкалывать в клубок и убирать вместе с неоконченной работой.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

План работы над изделиями

1. Выполнение подготовительных работ:

    выбор рисунка вязки;

2. Изготовление изделия:

    изготовление изделия;

    оформление изделия (стирка, накрахмаливание, сушка, заправка концов нитей);

3. Отделка изделия .

Изготовление изделия

Скатерть вяжется по схеме из журнала «Вязание крючком» № 10, 2006 г. (стр. 20-21).

Начало вязания – цепочка из 9 воздушных петель. Вяжется центр по схеме. Далее идет вязание по основной схеме. Скатерть обвязывается по схеме фрагментов последних рядов.

Затем необходимо скатерть постирать, накрахмалить и высушить, оставив ее слегка влажной. Произвести влажно-тепловую обработку.

Наша скатерть готова. Ее можно подарить любимой бабушке.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Экономические расчёты

Определим скатерти (С), на производство которого требуются следующие затраты: С = М З + А О + Р ОП + З ДР, где

М З - материальные затраты;

А О - амортизационные отчисления;

Р ОП - расходы на оплату труда;

З ДР - затраты другие.

Определим материальные затраты (М З):

Таблица 6

п/п

Наименование материалов

Единица

измерения

Цена за единицу

измерения (руб.)

Количество

Стоимость (руб.)

Пряжа

моток

450

Итого 450 руб.

Вывод: материальные затраты составили 450 руб.

Рассчитаем амортизацию оборудования (А ОБ):

А ОБ = (С О × В раб) : (С сл × 365дней × 24ч), где

В раб - время рабочее, ч;

С сл - срок службы, лет.

Электроутюг: А ОБ = (1300руб. × 1 ч) : (10лет × 365дней × 24ч) = 0,01 руб.

Расход на амортизацию оборудования составил 0,01 руб.

Вывод: амортизационные отчисления составили: 0,02 руб.

Рассчитаем энергетические затраты (Э З):

Э З =N × В раб × Т быт, где

N - мощность источника, кВт. × ч;

В раб - время работы, ч.;

Т быт - тариф бытовой, руб

Таблица 7

п/п

Название

Время работы,

(час.)

Потребляемая мощность,

(кВт)

Стоимость

1 кВт. × ч,

(руб.)

Затраты,

(руб.)

Влажно-тепловая обработка

1,3

2,55

3,315

Работа при местном освещении

0,1

2,55

12,751

Итого 16,06руб.

Энергетические затраты составили 16,06 руб.

Рассчитаем транспортные расходы (Т рас). Они составили 24 руб. (поездка в магазин за пряжей на автобусе).

Вывод: затраты другие составили 40,06 руб.

Полная стоимость комплекта:

С = 450 руб. + 0,02 руб. + 40,06 руб. = 490,08руб.

Полная стоимость скатерти 490,08руб. без учета труда.

Вывод: вязать самой выгодно.

Экологическое обоснование

Изготовление изделий крючком – экологически чистое производство. Оно практически безотходное (остатки ниток можно применить при изготовлении других изделий) и безвредное (не выделяются вредные для организма вещества, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоёмы). При работе с материалом не выделяются вредные для организма человека вещества, т.к. пряжа состоит из натуральных волокон (хлопок). В настоящее время состав химических волокон приближен к натуральным.

Вреда своему здоровью во время вязания я не нанесла, т.к. соблюдала все правила гигиены и безопасной работы. Я вязала не более двух часов в день с перерывами.

Я надеюсь, что связанный мной подарок послужит много лет, если правильно ухаживать за вязаными вещами. А если когда-то скатерть разонравится, то его можно перевязать, тем самым опять продлить жизнь пряжи.

Самооценка

Я очень старалась, когда вязала скатерть, и она получилась аккуратной: все узоры выполнены без ошибок. Поскольку я уже долго посещаю школьные кружки, у меня накопилось много навыков по вязанию спицами и крючком. Когда я накрыла стол скатертью, то увидела, как он преобразился.

Моя родители сказали, что скатерть им очень нравится. Она получилась по-особому красивой, интересной, нарядной. Я думаю, что бабушка будет довольна.

При изготовлении скатерти финансовые расходы оказались очень незначительными: за ту же цену я не смогла бы купить такую вещь.

Другая положительная сторона проекта заключается в том, что это - единственная модель, и второй, точно такой же скатерти я никогда не встречу.

Хотелось бы отметить, что при изготовлении скатерти я освоила следующие новые технологии: научилась

    вязать ровное полотно крючком;

    правильно проводить влажно-тепловую обработку изделия.

Я проявила терпение, усидчивость, настойчивость и упорство в достижении цели.

Работа над проектом породила во мне чувство гордости за результат моего труда. Я была удивлена собственным возможностям. Навыки, приобретённые в школе, несомненно, пригодятся мне в дальнейшем.

Я надеюсь, что мой проект будет оценен на «отлично»!

Если бы я была предпринимателем, например, владельцем ателье по вязанию изделий, то для привлечения заказчиков давала объявления следующего содержания


У нас Вы сможете заказать любую модель. В ассортименте более

200 наименований!

Оригинальные подарки для Вас и Ваших близких!

Не губи ты жизнь бездельем

Занимайся рукодельем!

А закончена работа,

Тут уж новая забота

Вновь сюжеты выбирать.

Вязать их и вязать...

Результат – на радость нам,

Нашим близким и друзьям.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) / Под ред. В. Д. Симоненко.-М.: «Вентана-Граф», 1999.-240 с.: ил.

    Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы / Под ред. В. Д. Симоненко.-М.: «Вентана-Граф», 1998.-240 с.: ил.

    Технология: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / Под ред. В. Д. Симоненко.-М.: «Вентана-Граф», 1999.-288 с.: ил.

    Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы / Под ред. В. Д. Симоненко.-М.: «Вентана-Граф», 1999.-288 с.: ил.

    Творческие проекты учащихся V -IX классов / Под. ред. В. Д. Симоненко. -Брянск: Изд-во БГПУ, 1996.-238 с.: ил.

    Катарина Бусс. Вязание / Пер. с нем. Н. С. Козлова. - М.: Информационно-издательский дом «Профиздат», 2001.-240 с.: ил.

    Фомичева Э. А. Начинаем вязать спицами и крючком: Кн. Для учащихся.- М.: Просвещение, 1991.-95 с.: ил.

    Богданов В. В., Попова С. Н. Истории обыкновенных вещей.- М.: Педагогика-Пресс, 1992.-208 с.: ил.

    Журнал «Вязание крючком» № 10, 2006 г.

Основные элементы техники вязания крючком

Инструкционная карта «Начало вязания»

п/п

Графическое

изображение

Инструменты

Протяните нить между мизинцем и безымянным пальцем левой руки, вытяните конец нити над безымянным пальцем наружу...

Крючок

и два раза обмотайте конец нити

вокруг указательного пальца по направлению к себе.

Крючок

Уложите нить крестообразно в виде петли вокруг большого пальца и зажмите ее средним и безымянным пальцами.

Крючок

Введите крючок в полученную петлю...

Крючок

и вытяните петлю, зацепив крючком нить около указательного пальца.

Крючок

Вытяните петлю и затяните ее.

Крючок

Инструкционная карта «Воздушная петля»

п/п

Графическое

изображение

Последовательность выполнения работы

Инструменты

Уложите нить вокруг крючка по направлению к себе.

Крючок

Получился первый накид.

Крючок

Протяните этот накид через образованную петлю - получится первая воздушная петля .

Крючок

Равномерная цепочка из воздушных петель.

Крючок

Цепочка из воздушных петель образует начало любого вязания крючком.

При выполнении цепочки вводить крючок в петли так, чтобы он проходил между двумя нитями одной петли, и часть петли была бы под крючком.

Крючок

Правильное положение крючка:

При вязании крючок необходимо держать в правой руке, как карандаш. Указательный палец при этом должен быть вытянут и лежать на крючке. Локти в процессе вязания не должны иметь опоры, кисти рук двигаются одновременно к середине, навстречу друг другу и разводятся в противоположные стороны во время вытягивания нити из петли.

Инструкционная карта «Соединительный столбик»

п/п

Графическое

изображение

Последовательность выполнения работы

Инструменты

Введите крючок во вторую воздушную петлю от крючка (петлю на крючке никогда не считают)...

Крючок

Подхватите рабочую нить и протяните через петлю предыдущего ряда через петлю, находящуюся на крючке

Крючок

Введите крючок в следующую душную петлю.

Крючок

Инструкционная карта «Столбик без накида»

п/п

Графическое

изображение

Последовательность выполнения работы

Инструменты

Введите крючок во вторую воздушную петлю от крючка, подхватите рабочую нить и вытяните петлю.

Крючок

снова подхватите крючком нить и утяните ее через две петли, находятся на крючке.

Крючок

Введите крючок в следующую воздушную петлю.

Крючок

Инструкционная карта «Столбик с накидом»

Графическое

изображение

Последовательность выполнения работы

Инструменты

После начала вязания сделать накид, ввести крючок в четвертую от конца петлю, вытянуть петлю, снова подхватить рабочую нить и протянуть ее через две первые петли.

Крючок

Теперь на крючке находятся две петли. Еще раз подхватить крючком нить и протянуть ее через оставшиеся на крючке петли.

Крючок

Сделать накид и ввести крючок в следующую воздушную петлю. Начиная со второго ряда, крючок вводят за обе стенки петли.

Курбангалеева Марина, ученица 8 класса

Все мы любим получать подарки. Но, согласитесь, приятно и самому их дарить. А дарить подарки, сделанные своими руками, вдвойне приятно.

На уроках технологии я получила много знаний о вязании крючком и решила создать красивый подарок своими руками.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ «Нименьгская основная общеобразовательная школа»

Разработала:

Ученица 8 класса

Курбангалеева Марина

Учитель технологии:

Салтыкова Л.Н.

п. Нименьга,

2012 год

ЦЕЛЬ:

Связать крючком удобный и практичный кармашек для мелочей в подарок сестре на День Рождения.

ЗАДАЧИ:

  1. Найти литературу по вязанию и выбрать интересную схему для кармашка.
  2. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии.
  3. Соблюдать правила безопасной работы при вязании крючком.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА:

1. Обоснование возникшей проблемы;

2. Определение конкретной задачи и ее формулировка;

3. Требования к работе;

4. Из истории вязания;

5. Схема обдумывания;

6. Выявление основных параметров и ограничений;

7. Разработка идей и вариантов;

8. Анализ идей и выбор оптимального варианта;

9. Выбор материалов и инструментов (приспособлений);

10. Правила охраны труда при вязании крючком;

11. Последовательность выполнения изделия. Схема и описание вязки.

12. Расчет себестоимости изделия;

14. Используемая литература.

1. ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ:

Все мы любим получать подарки. Но, согласитесь, приятно и самому их дарить. А дарить подарки, сделанные своими руками, вдвойне приятно.

На уроках технологии я получила много знаний о вязании крючком и решила создать красивый подарок своими руками.

Вязание - это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Связанная своими руками современная модель оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие. Возможность применения разнообразных ниток и моделей сделало вязание крючком для меня любимым занятием. Вязание меня успокаивает, помогает собраться с мыслями.

Вязание крючком достаточно простая техника, не требующая специального оборудования, пожалуй, кроме крючка и пряжи. Но, несмотря на это, изделия, выполненные в этой технике, поражают разнообразием, оригинальностью. Вязание поможет изготовить полезную, а порой необходимую вещь для дома. Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера.

А главное, эта работа способствует развитию творческого начала, которое поможет в будущем стать хорошей хозяйкой. Рационально использовать материалы, создавать красивые вещи, для семьи и квартиры.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧИ И ЕЁ ФОРМУЛИРОВКА:

Скоро у моей сестры День Рождения. И я очень бы хотела подарить ей что-то нужное. У нее много всяких мелочей, которые необходимо куда-то складывать. Поэтому для своего проекта я выбрала тему «Кармашек для мелочей», поставив перед собой цель - связать кармашек в подарок сестре. Мое изделие должно быть красивым, многофункциональным, недорогим, и должно украшать интерьер комнаты.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ:

Работа должна быть аккуратной, оригинальной и яркой;

Изделие должно быть заметным, т.е. оно должно быть красивым и выделяющимся и соответствовать всем требованиям;

Изделие должно иметь понятную мне схему по изготовлению;

Изделие должно иметь низкую себестоимость и стоить как можно меньше.

4. ИЗ ИСТОРИЯ ВЯЗАНИЯ

А теперь давайте обратимся к истории вязания, этого прекрасного и необычного вида декоративного искусства.

Дата рождения вязания теряется в глубинах истории. Сейчас ученые стараются доказать, что еще за долго до начала нашей эры люди уже владели техникой вязания и вязали сначала без каких-либо специальных приспособлений, а просто на пальцах.

Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима. Пока самая древняя вязаная вещь - декоративный вязаный пояс с птицей колибри - найдена в Перу и относится к началу III в. н.э. сложность рисунка, тонкость исполнения и расцветки свидетельствуют о высокой технике вязания.

О вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции:
Афина Паллада была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Все девушки Древней Греции, без исключения, почитали Афину за то, что она учила их мастерству рукоделия. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух ткани, славилась Арахна. Она гордилась своим искусством и однажды решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой, страшной, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня Афина и предостерегла гордячку - нельзя быть выше богов. Но Арахна не послушалась старуху. Соткала она полотно, чтобы представить его на суд всех богов. Но они не признали ее победы. Несчастье Арахны не знало предела, и она не смогла вынести такого позора. Она покончила с собой. Афина, будучи мудрой и милосердной, спасла девушку. Но не оставила ее жить в человеческом обличии, а превратила ее в паука. И с тех пор паук-Арахна вечно занят паутиной. Он денно и нощно ткет свою паутину. Но не только в мифах и легендах, но и в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи. Так, в древнем Китае из паутинного шелка шили платья.

Интересно, что вязание было вначале исключительно мужским ремеслом, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу.

В России вязание крючком получило распространение гораздо позже, и заниматься им стали женщины.

В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно.
Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий.

5. СХЕМА ОБДУМЫВАНИЯ

Проблема

потребность

Охрана

труда

Технология

изготовления

Кармашек для мелочей

Инструменты

Приспособления

Материалы

Себестоимость

6. ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ:

иметь не очень высокую себестоимость

красивое

прочное

Моё будущее изделие должно быть

качественное

удобное

7. РАЗРАБОТКА ИДЕЙ И ВАРИАНТОВ:

№ 1

№ 2

№ 3

8. АНАЛИЗ ИДЕЙ И ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА:

Кармашки № 1и 2 - красивые, яркие, интересные по способу вязки. Но нам нужен кармашек именно для мелочей, поэтому они не подходят.

Кармашек № 3 - именно то, что нужно. Он практичен и имеет не сложную схему вязки.

9. ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ (ПРИСПОСОБЛЕНИЙ):

Качество изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Она должна соответствовать назначению изделия. Поскольку я люблю вязать, то у меня дома всегда в запасе имеется несколько мотков разной по цвету и качеству пряжи, а также разные крючки. Итак, для вязания прихватки мною выбраны следующие материалы:

1) Пряжа (50% шерсти, 50% акрила) - желтого и розового цветов.

2) Крючок металлический (стальной) № 2.

3) Атласная ленточка розового цвета.

4) Ножницы.

10. ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВЯЗАНИИ КРЮЧКОМ:

Свет должен падать слева или спереди от работающего, ножницы лежат с правой стороны, крючок, нитки для вязания и шитья - в специальной коробке; игла - в игольнице. При выполнении работы я соблюдала правила охраны труда, т. е. правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами.

Правила охраны труда во время работы:

1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.

2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.

3. Иглы, крючки, ножницы, крючок хранят в специальной шкатулке с крышкой.

4. Если игла не нужна, её следует вколоть в игольницу.

5. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.

Санитарно-гигиенические требования:

1. Перед началом работы необходимо вымыть руки.

2. Источник света должен находиться слева.

3. Каждые 1 - 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.

4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.

5. Нельзя откусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.

11. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ.

СХЕМА И ОПИСАНИЕ ВЯЗКИ.

1. Связать 1-ю деталь по схеме (описанию).

2. Связать 2-ю деталь по схеме.

3. Выполнить обвязку по схеме, одновременно соединяя детали.

4. Выполнить петельку.

Описание работы:

Кармашек для мелочей состоит из 2-х деталей, которые в последствие соединяются между собой с помощью обвязки.

1-я деталь: желтой нитью набрать 3 в. п. Вязать прямыми и обратными рядами.

1-й р .: 4 ст. с/н в 1-ю в.п.

2-й р

2-я деталь: желтой нитью набрать 3 в. п. Вязать прямыми и обратными рядами.

1-й р .: 4 ст. с/н в 1-ю в.п.

2-й р .: 3 в.п. подъема, 1 ст. с/н в 1-ю в.п. подъема, 3 ст. с/н в следующие 3 ст. с/н предыдущего ряда, 2 ст. с/н в следующий ст. с/н предыдущего ряда, всего 7 ст. с/н.

Сборка: обе детали отпарить, сложить отделочной стороной внутрь. Присоединить розовую нить и обвязать кармашек по кругу согласно схеме обвязки одним рядом, одновременно соединяя детали.

Выполнить петельку из в. п. необходимой длины.

Готовый кармашек увлажнить, растянуть по размеру и оставить до высыхания. Приутюжить.

СХЕМА КАРМАШКА:

12. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ:

1. Пряжа желтого цвета 2/3 мотка - (цена 1 мотка 26 руб.; 2/3 ~17 руб.)

2. Пряжа розового цвета - домашние остатки - 0 руб.

3. Крючок и розовая ленточка - имелись дома - 0 руб.

ИТОГО: на изготовление данного кармашка мною потрачено примерно 17 рублей, всё остальное имелось дома (куплено было давно).

Выполненной работой я довольна. Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид кармашка, цветовая гамма, и я считаю, что он прекрасно дополнит интерьер комнаты. Когда я вязала кармашек, у меня не возникло трудностей. Изделие связано из экологически чистых ниток, не загрязнит интерьер комнаты, не повредит здоровью.

Сестре кармашек очень понравился. Теперь нужные мелочи всегда под рукой. И я решила связать такой же кармашек для себя.

Не губи ты жизнь бездельем

Занимайся рукодельем!

Шей, вяжи - не унывай,

Или гладью вышивай.

Вот иголки, нитки, пяльца

Для проворных наших пальцев.

Ткани, ленточки, кайма -

Закружилась голова!

Файлы, книги, интернет

(ой, забыла про обед!)...

То, что любим - вяжем,

Всё прилежно оформляем.

Результат - на радость нам,

Нашим близким и друзьям.

А закончена работа,

Тут уж новая забота

Вновь сюжеты выбирать.

Вязать их и вязать...

14. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И САЙТ:

1. Власова А. А. Вязание: от умения к мастерству.- Спб.:Лениздат,1992.- 384с.,ил.

2.Кондрашова М. В. Вяжем легко, модно, красиво. Крючок и спицы-Ростов н/Д: «Феникс», Москва: «Цитадель», 2004.-320 с.

3.Журнал «Валя - Валентина» №14(201)/2008

4. Максимова М.В., Кузьмина М.Н. Незабытые ремесла. - Минск: Полымя, 1993.

5. Технология: поурочные планы по разделу «Вязание».5-7 классы /авт.-сост. Е. А. Гурбина.- Волгоград: Учитель, 2006. 200с.

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

основная общеобразовательная школа с. Усатово

Творческий проект по технологии

На тему : Вязание крючком. Салфетка.

Выполнила : ученица 6 класса

Севян Мария

Руководитель : Демяненко Маргарита Александровна

учитель технологии

Содержание

Цели проекта........................................................................................................................3

Обоснование выбора темы проекта...................................................................................3

Модное рукоделие...............................................................................................................3

История вязания...................................................................................................................4

Выбор модели.......................................................................................................................5

Выбор материалов, инструментов, оборудования............................................................6

Технологическая последовательность изготовления.......................................................7

Схемы для вязания...............................................................................................................7

Выбор крючка.....................................................................................................................8

Уроки вязания крючком....................................................................................................8

Правила безопасной работы..............................................................................................10

Санитарно-гигиенические требования.............................................................................10

Эколого-экономическое обоснование проекта................................................................11

Оценка качества и сложности проекта.............................................................................13

Список использованной литературы................................................................................14

Цели проекта

1. Научиться вязать крючком

2. Познакомиться с историей данного вида рукоделия

3. Связать полезную вещь

4. Украсить интерьер своего дома

Обоснование выбора темы проекта

С 5 класса я осваиваю различные виды рукоделия. Научилась вышивать, плести бисером, освоила технику шитья, вязания спицами и крючком.

Существует распространенное мнение, что вязание - это занятие для бабушек и представляется делом скучным и однообразным. Это абсолютно не так, ведь сегодня большой популярностью пользуются предметы трикотажа, сделанные своими руками. Свитер или жилет, связанные самостоятельно, являются эксклюзивными, и можете быть уверены, ни у кого больше не встретятся. Кроме того, по утверждениям медиков, вязание приносит неоценимую пользу для здоровья.

Работа крючком, или спицами - это, прежде всего, творчество, приносящее удовольствие, отгоняющее дурные мысли. Весь процесс вязания способствует поднятию жизненного тонуса и поднимает настроение.

Модное рукоделие

В настоящее время салфетки, связанные крючком, снова входят в моду. Это необыкновенной красоты изделия украсят любую комнату.

Салфетки выполняются в различных техниках и имеют самую разнообразную форму. Салфетки вяжут из отдельных мотивов, вкруговую, они могут быть ажурными и плотными. Салфетки можно украсить бисером, жемчужинами, атласными ленточками и многими другими материалами, в зависимости от вашей фантазии. Можно обвязать нитками несколько салфеток, изготовленных из одной ткани, при этом сохраняя кружевной узор.

История вязания

Вязание является одним из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, он существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок. Большой палец был вывязан отдельно, так как в то время носили обувь, похожую на нашу пляжную. В V в. вязание процветает на Востоке и примерно в IX в. попадает в Европу, где до этого времени чулки шили из полотна и тонкой кожи. В Европе появляются вязаные чулки. Их носили и короли, и их свита. В Испании только в XVI в. получили признание вязаные чулки, и английский король Генрих VIII получил оттуда в качестве дорогого дара пару чулок ручной вязки. Чулки были необходимым предметом одежды, в XVII и XVIII вв. в холодное время мужчины надевали сразу 12 пар чулок. Известно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины, а не женщины. В 1589 г. гальвертонский священник Уильям Ли изобрел первую вязальную машину, но английская королева Елизавета I отказала ему в патенте, так как чулки, связанные на этой машине, показались ей толще сшитых из шелка, и посоветовала изобретателю зарабатывать деньги честным трудом. Ли перебрался во Францию и в г. Руане основал первую механическую трикотажную мастерскую. В конце XVIII в. во Франции изобрели круговую трикотажную машину, вязавшую полотно в виде трубы. Чулки, вязанные на машине, быстро вытеснили ручные изделия, так как были гораздо дешевле.

Выбор модели

1

Ажурная белоснежная салфетка – отличный аксессуар любого интерьера!


2

Салфетка, связанная из отдельных мотивов – легка, воздушна, неповторима!


3

Разноцветная салфетка, вязаная по кругу с интересным декором.

Выбор материалов, инструментов, оборудования

    Из трех вариантов мне больше захотелось связать салфетку под №3.

    Для изготовления салфетки подойдут пряжа красного и синего цветов.

    Крючок №7.

    Журналы «Валентина».

Технологическая последовательность изготовления

Операция

Эскиз

Материалы, инструменты

Связать салфетку согласно схемам по кругу.

Крючок, пряжа, схемы.

Слегка отпарить с изнаночной стороны

Гладильная доска, утюг


Схема для вязания салфетки

1-й ряд: свяжите 6 петелек воздушного петель методом кругового плетения.

2-й ряд: аккуратно вывяжите 18 накидных столбиков.

3-й ряд: наберите 23 петельки воздушного типа на 1-м накидным столбиком соседнего ряда и вплетите в тот же самый столбик. Свяжите 1 столбик, не используя накид. Общее число подобных петелек – 9 штук.

С 4-го по 9-й ряд делаем обвязку безнакидным столбиком. В центре каждой такой петельки следует прибавить по 3 безнакидных столбиков в каждом ряду. У Вас должно получиться 9 “лепесточков”. Все их нужно развернуть влево после 9-го ряда

На последнем этапе окончания вязки салфетки нужно быть особенно внимательным. Отдельно взятой ниткой проделайте обвязку по следующей схеме: в центр “лепесточка” – безнакидная столбик, затем – 7 безнакидных столбиков во все безнакидные столбики соседнего ряда, 15 безнакидных столбиков в центр следующего “лепесточка”, в конце – 7 безнакидных вариантов в первый «лепесточек»

Выбор крючка


Большое значение при выполнении любой работы имеет правильно подобранный инструмент.

Крючки для вязания бывают разные: стальные, пластиковые, деревянные или костяные.

Самые популярные крючки для вязания – стальные. Они прочны, не гнутся, не ломаются, не пачкают пряжу, не истираются при больших объемах работ. Толщина крючков для вязания колеблется от 0.5 мм до 8 мм. Подбирать крючки нужно в соответствии с нитками. Крючок для вязания должен быть на 1,5 размера больше, чем размер ниток.

Уроки вязания крючком

Крючок держат в правой руке как карандаш или ручку. Указательный палец несколько вытянут вперед и лежит на крючке. Руки должны свободно двигаться, локти - не иметь опоры.

Конец нитки от клубка перекидывают через указательный палец левой руки к себе и прижимают его большим пальцем. Нитка к клубку проходит между ладонью и остальными пальцами левой руки. Ее натяжение регулируют средним и безымянным пальцами. Нитку от клубка называют рабочей.

ЦЕПОЧКА-ОСНОВА СОСТОИТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ПЕТЕЛЬ. Для образования первой петли цепочки кладем рабочую нить, идущую от клубка, на первый сустав указательного пальца левой руки (оставив конец на 3-4 см свободно свисающим), поддерживаем нить от клубка большим пальцем, подводим крючок под нее и поворачиваем его вместе с нитью на 360° против движения часовой стрелки. Перекрест нити, образовавшийся в результате такого поворота, немного ослабляем, делаем наброс нити на крючок Движением «к себе», зацепив головкой крючка рабочую нить, и проводим ее сквозь образовавшуюся петлю.

ПОЛУСТОЛБИК. Крючок вводят в третью петлю цепочки, захватывают нить и протягивают ее сразу через петлю цепочки и петлю на крючке. Получается полустолбик (двойная петля). Полустолбиком пользуются при замыкании круга цепочки воздушных петель, провязывая вместе первую петлю с конца цепочки и последнюю, а при круговом вязании изделий для соединения в конце круга последней петли на крючке с первой и второй петлей подъема, а также в начале ряда при убывлении в узоре столбиков без накида.

СТОЛБИК БЕЗ НАКИДА. 1р. – 1 петля подъема; крючок вводят в третью петлю цепочки под две нити косички, подхватывают нить и протягивают через петлю цепочки. На крючке две петли. Снова подхватывают нить и протягивают через две петли. Все последующие столбики ряда вяжут так же. Все ряды образца вяжут как первый.

СТОЛБИК С ОДНИМ НАКИДОМ. 1р. – две петли подъема, делают накид, крючок вводят в четвертую петлю основания, подхватывают нить и протягивают ее через петлю цепочки. На крючке три петли. Их провязывают в два приема: подхватывают нить и провязывают две петли. На крючке остаются еще две петли. Снова подхватывают нить клубка и провязывают их. Образуется столбик с накидом. Все последующие столбики вяжут также в каждую петлю цепочки.

СТОЛБИК С ДВУМЯ НАКИДАМИ. 1р. – три петли подъема, делают два накида и вводят крючок в пятую петлю цепочки с конца, подхватывают нитку и протягивают ее через петлю цепочки. На крючке четыре петли. Эти петли провязывают в три приема по две петли (аналогично столбику с накидом). Получился первый столбик с двумя накидами. Все последующие столбики вяжут в каждую петлю цепочки, как первый.

Правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования

    При вязании сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.

    Расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40 см.

    При меньшем расстоянии развивается близорукость и в глаза попадают частички пыли, пряжи.

    Перед началом и после окончания работы следует мыть руки с мылом, чтобы нить и полотно оставались всегда чистыми.

    Во время вязания, клубок лучше держать в специальной клубочнице - небольшой корзинке или коробочке, стоящей на полу с левой стороны.

    По окончании работы крючок следует вколоть в клубок и вместе с начатой работой положить в целлофановый или тканевый мешок, который хранят в шкафу, на полке.

    Ножницы надо убрать в специальную коробочку.

Эколого-экономическое обоснование проекта

Для изготовления салфетки я использовала экологически чистые материалы – шерстяную пряжу. Это означает, что при естественных процессах тления или горения моё изделие не загрязнит окружающую среду. Я выполнила экологически чистое изделие.

Экономический расчет

Наименование

Количество

Цена

Стоимость

Пряжа красного цвета

50 р.

50 р.

Пряжа синего цвета

50 р.

50 р.

Журнал

30 р.

30 р.

Итого:

130 р.

Вывод: я была в магазине, и похожие изделия стоят от 250 рублей, а моя салфетка обошлась мне в 130 рублей и еще осталась пряжа на 2 такие же салфетки. Поэтому выполнять изделия самой не только приятно, но и выгодно.

Оценка качества и сложности проекта

Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид работы, цветовая гамма, и я считаю, что эта работа прекрасно дополнит интерьер моего дома. Когда я вязала салфетку, у меня не возникло никаких трудностей. Своим изделием я очень довольна. Так же, салфетка понравилась моей бабушке. Я решила связать ей такую же.

Контроль качества.

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

    Конструктивные требования: получившееся изделие надежное, прочное. Готовое изделие полностью соответствует стилю. Оригинально сочетается с интерьером.

    Технологические требования: техника вязания крючком не очень сложна в выполнении, но на ее изготовление нужно потратить много терпения.

    Эстетические требования: для выполнения работы я использовала красную и синюю пряжу, они отлично сочетаются.

    Экологические требования: изделие выполнено из экологически чистых материалов. Оно не принесет вреда ни экологии, ни здоровью человека.

    Экономические требования: ручная работа столь дорога, что ее выгодно делать для себя, а не для продажи.

http://petli.sitecity.ru

Журнал «Валентина» №6, 2012

Журнал «Валентина» №7, 2013

Творческий проект на тему: « Вяжем аксессуары крючком или спицами » Выполнила: ученица 7-1 класса Баранова Александра учитель технологии 1 категории Суворова Е.О. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средн яя образовательная школа №139 С углублённым изучением математики Калининского района г.Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2016

–– Проблемная ситуация: Мне нужно сделать подарок моей сестре на окончание учебного года. Она любит небольшие сувениры, игрушки и брелки. Подарок должен быть не только красивым, но и практичным. А так же должен понравиться моей сестре. Итак моя задача - сделать небольшой, красивый и практичный подарок моей сестре, который будет изготовлен в технике вязания.

–– Исследование 1.Что такое сувенир? Сувени́р (фр. souvenir - воспоминание, память) - предмет, предназначенный напоминать о чём-то. 2. Какие сувениры понравятся моей сестре? Небольшие брелки, игрушки. 3. Из какой пряжи нужно вязать небольшие сувениры? Из мягкой пряжи, средней толщины, яркого цвета, который нравится моей сестре. 4. Что мне советуют родители? Связать небольшой, яркий подарок. Его вязание должно занять немного времени. 5. Кто мне может помочь в работе? Учитель технологии, мой преподаватель по мягкой игрушке, информация сети Интернет.

Первоначальные идеи. При исследовании у меня возникло несколько идей. Так же я посмотрела, что можно сделать в Интернете. Все изделия хороши, но нужно выбрать только одно... Изделие Брелок - смайлик Брелок - мороженое Игрушка «Лисенок» Игрушка «Тигренок»

Требования к изделию 1. Доступная технология изготовления. 2. Небольшой расход материалов. 3. Простая конструкция. 4. Быстрое изготовление. 5. Функциональное в использовании. 6. Единая цветовая гамма. 7. Недорогие материалы. 8. Должно быть полезно для всех членов семьи.

Выбор лучшей идеи Идея Критерии выбора Сумма балов 1 2 3 4 5 6 7 8 Брелок-смайлик + + + + + + - +- + 7 Брелок-мороженое + + +- + + + +- + 7 «Лисенок» + - - +- + +- +- - 4,5 «Тигренок» + - - +- + +- +- - 4,5 Вывод: оценив результаты, я остановилась на идее по изготовлению брелка-смайлика.

Выбор инструментов и материалов Каким инструментом буду вязать? Инструмент Спицы Крючок Вывод: выбираю крючок, потому что крючком быстрее вязать. Пряжа Вискоза Акрил Шерсть Вывод: выбираю акриловую пряжу, потому что она мягкая и объемная. Она будет приятна на ощупь. Цвет брелка будет желтый, потому что такого цвета должен быть смайлик.

Расчет денежных затрат Все материалы есть у меня дома, так что изготовление брелка обойдется мне бесплатно.

Экспертная оценка и самооценка Эксперты Оценка Я Я довольна своим разработанным проектом. В процессе его создания у меня появилось желание воплотить свою идею в жизнь. Сестра Моя сестра очень обрадовалась моей идее и ждет подарка. Мама Мама считает, что создание такого брелка - хорошая идея и ее нужно воплотить в жизнь. Папа Папа сказал, что я молодец, что я провела большую работу и надеется, что я сделаю такой брелок.