Сценарий музыкально-театрализованного развлечения по ОБЖ для младших групп «Происшествие в лесу. Сценарий развлечения по ОБЖ в детском саду

Валентина Сильванович

«Один дома »

развлечение по безопасности в подготовительной к школе группе

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Здоровье» .

Программное содержание :

Познакомить детей с правилами безопасности дома

Закрепить знания детей о номерах службы безопасности : 01, 02, 03 .

Формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности , представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме .

-Развивать умения детей отвечать на вопросы четко, ясно.

Вызвать желание понимать и ценить свою жизнь , жизнь других людей .

Предварительная работа :

Рассматривание альбомов по безопасности .

Беседы по безопасности в быту , в детском саду, на улице.

Дидактические игры : «Азбука безопасности » , «Опасно-не опасно» , «Кто быстрей потушит дом» .

Чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка» , русских народных сказок «Волк и семеро козлят»

Ситуативные разговоры о домашнем адресе , телефоне, Ф. И. О. родителей.

Оборудование :

Шапочки-маски лисы, зайца, медведя; номера телефонов : 01,02,03, два телефона, «коробка с тортом» , красочно упакованная коробочка.

Ведущая : - Дети, сегодня я хочу вам рассказать одну историю. Жила – была семья : мама Лиса и дочка лисонька Лиза. Однажды маме позвонили с работы и попросили ее срочно приехать. Конечно, лисонька отпустила маму и осталась одна дома .

Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни ? (Разговор с детьми, ответы детей.)

Что мы с вами можем посоветовать лисоньке Лизе? (Ответы детей.)

А что произошло с лисонькой Лизой, мы сейчас с вами и увидим.

Лисонька увлеклась игрушками, и тут зазвонил телефон. Она сняла трубку.

(Сценка по ролям)

Лиза : Алло, я вас слушаю.

Ведущая : Совсем как взрослая сказала лисонька

Тетенька : Скажите, пожалуйста, кто это говорит?

Лиза : Лисонька Лиза.

Тетенька : А-а-а, Лиза–протяжно. А дома кто-то есть ?

Лиза : Нет, я одна.

Тетенька : Совсем одна?

Лиза : Да, совсем одна.

Ведущая : Ей даже стало немного грустно.

Тетенька : А где твоя мама?

Лиза : Она ушли на работу. Сказала, чтобы я посидела пока одна.

Тетенька : Ну, хорошо, Лиза, до свидания!

Лиза : До свидания.

Ведущая : Сказала лисонька и положила трубку.

Какая приятная тётенька, подумала лисонька - вежливая такая!

Ребята, правильно поступила лисонька Лиза? Как бы вы поступили вы? Как надо вести себя в этом случае? (ответы детей) .

Ведущая : - Про такую ситуацию нам расскажет Настя К.

Ребенок :

«Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит :

И куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь ? -

Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет ,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания!» -скажи,

Быстро трубку положи!»

Ведущая : -Ребята, вы хорошо запомнили это правило? Молодцы! Давайте посмотрим, что же дальше наша Лиза стала делать?

Пришли к лисоньке Лизе в гости зайчонок Петя и медвежонок Миша. Они позвонили в дверь, и лисонька Лиза тут же ее распахнула.

Лиза : Заходите! Вот не ждала такой сюрприз!

Ведущая : Они вошли. Лиза захлопнула дверь. И зайчонок Петя удивленно сказал…

Петя : Мне моя мама запрещает сразу на любой звонок открывать.

Лиза : А моей мамы сейчас нет дома ! Она на работу ушла.

Ведущая : Ребята, может быть, мы свами можем что-то посоветовать Лизе? Открывать дверь или не открывать? (Ответы детей.)

Петя : Разве она тебя никогда не предупреждала, что дверь нельзя сразу открывать? Надо спрашивать : «Кто?» или «Вам кого?»

Лиза : Вы, зайчата, вообще трусишки! Ну, обокрадут. Да у нас в доме и ценного ничего нет.

Миша : Сейчас столько всяких жутких случаев. Говорят Баба яга по квартирам ходит может в дремучий лес утащить.

Лиза : Да бросьте пугать. (Смеется.)

Миша : Ты еще маленькая, мы за тебя волнуемся. И ты должна это понимать.

Лиза : Хватит, давайте лучше играть. Мне новые игрушки подарили.

Ведущая : А коварная Баба яга, действительно, ходила в этот день по квартирам. Это была хитрая и злая Баба яга. Забрела она в город и проверяла по разным домам двери : где плохо закрыто и где открывают, не спрашивая : «Кто там явился?» .

И надо же такому случиться, что она позвонила в ту самую дверь. В дверь лисоньки Лизы. Наверное, она караулила во дворе и видела, как ушла мама Лизы.

Физминутка.

Колобок, колобок

Колобок румяный бок!

По дорожке покатился и назад не воротился

Встретил мишку

Встретил зайку – всем играл на балалайке

У лисы спел на носу

Больше нет его в лесу. (иммитируются движения в соответствии с текстом)

Раздается звонок.

Лиза : Мама пришла!

Петя : Погоди! Надо спросить «Кто там?»

Лиза спрашивает.

Баба Яга : Я соседка и приглашаю вас на день рождение чай с тортом пить.


Лиза : (радуется.)

Петя : Мы вас не знаем и никуда с вами не пойдем.

Ведущая : Ребята. Как вы думаете, правильно поступили Лиза и ее друзья? А кому можно двери открывать?

Ребенок :

Если вас с собою в гости позовут,

Или вам конфетку вкусную дадут,

Лучше отбегайте прочь от них скорей

И предупреждайте всех своих друзей…

«Осторожней будьте милые ребята :

Незнакомым людям доверять не надо!

«Если люди незнакомцы : Вас кататься позовут,

К ним в машину не садитесь-

Далеко вас увезут!

И не будет папы, мамы, ни подружек, ни друзей…

Не садитесь к незнакомцам,

А бегите прочь скорей.»

Баба Яга : У какие все умные стали. Знают, что чужим нельзя открывать двери (сердито) .

Тогда мои маленькие малышечки я оставлю коробку с тортом возле двери (ласково) .

Ведущая : Лисонька посмотрела в дверной глазок и никого не увидела.

Лиза : За дверями никого нет. Давайте торт заберем.

Миша : Меня взрослые учили, что нельзя трогать чужие предметы,

коробки, пакеты. Это может оказаться опасно.

Лиза : Все- таки вы трусишки.

Петя : Мы не трусишки - мы осторожные.

Ведущая : Ребята, кто прав?

Ведущая : Илья нам расскажет о том, что может находиться в незнакомых коробках, пакетах.

Ребенок :

«Интересно, что там в свёртке?

Ты его не вздумай брать!

Взрослым о своей находке должен сразу рассказать

Осторожнее, ребята!

В свёртке может быть граната

И она взорвётся!»

Ведущая : А Баба яга надела форму полицейского и вернулась К двери где находились малыши.

Звонок в дверь.

Лиза : Кто там?


Баба яга : Откройте полиция. Сержант Иванов. Я пришел с вами познакомиться.

Ведущая : Как вы думаете, лисонька с друзьями открыли или нет двери Бабе яге?

(Ответы детей.)

Ведущая : Они позвонили в полицию и там им сказали, что такой сержант Иванов в полиции не работает и поняли друзья что опять это проделки Бабы яги. Вы запомнили ребята, что если позвонят в вашу дверь надо спросить «Кто там?» и чужим открывать нельзя?

А наши малыши пошли гулять на улицу. Они подумали, что когда много людей, то никакой опасности нет.


Вышли они во двор и увидели что на скамейке лежит красивая коробочка.

Лиза : Ой, какая красивая. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Миша : Лиза,ты забыла, что нельзя подходить к незнакомым предметам?

Петя : Надо рассказать о ней взрослым.

Ведущая : И Лиза с друзьями не стали трогать коробочку хоть она и была красивая.

Ребенок :

«Неизвестные предметы в руки не бери!

Ни в коробки, ни в пакеты

Даже не смотри,

А зови на помощь взрослых,

Чтобы выяснять,

Делать что с такой находкой,

Что же предпринять?

Ведущая : А когда мама лисоньки вернулась с работы малыши ей рассказали о том что с ними произошло и мама их похвалила и сказала что они все сделал правильно.

Вот такая история приключилась с лисонькой Лизой медвежонком Мишей и с зайчиком Петей.

Я думаю, что с ними и с вами теперь не случится беды, когда вы останетесь дома одни или будете гулять на улице.



Федорова Елена
Сценарий развлечения «Праздник безопасности»

Действующие лица :

Взрослые : Профессор

Незнайка

Дети : Красная Шапочка

Хулиганы

Атрибуты : Корзинка, свисток, дорожные знаки, светофор, 3 круга (красный, зеленый, желтый, 2 руля,2 светофора. Карточки с витаминами и продуктами.

Дети собираются в зале. Выходит Профессор.

Профессор : Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело сутра,

Сегодня будет в саду праздник и

Главный гость на нём-игра!

Правила безопасности выполняй-

Здоровым,крепким вырастай!

Здравствуйте,ребята! Я - Профессор всех наук. Сегодня я пришел в ваш детский сад узнать, знаете ли вы правила безопасности . Умеете ли вы себя вести на дорогах (ответ детей) , а заботиться о своем организме (ответ детей, а знаете что можно и что нельзя? (ответ детей) Тогда мы смело можем отправиться в Страну Чудес и помочь героям сказок освоить простые правила безопасности . А чтобы мы не заблудились-вот карта Страны Чудес (показывает) . Ну, ребята, в добрый путь!

Дети на «поезде» объезжают зал.

1 станция «Красный, желтый, зеленый»

Под музыку в зал входит Красная Шапочка. Несет корзинку.

Кр. Ш.: Моя мама напекла пирожков. Я иду к бабушке-несу угощение. И еще мама сказала, что на улице меня могут подстерегать опасности.

Кр. Ш. двигается под музыку по кругу, Профессор свистит.

Профессор : Красная Шапочка, почему ты нарушаешь правила уличного движения?

Кр. Ш.: Мне мама ничего про эти правила не говорила.

Профессор : Ребята, давайте вместе вспомним, на какие группы делятся дорожные знаки?

Дети : Дорожные знаки бывают : запрещающие, предупреждающие, указательные, предписывающие.

Профессор : Правильно! Молодцы!

Запрещающ е - Все эти знаки нарисованы в красных кружках. Эти знаки обеспечивают нам безопасность на дорогах . («Движение пешеходов запрещено» , «Движение на велосипедах запрещено» , «Движение запрещено» , «Въезд запрещен» )

Предупреждающие знаки - Знаки предупреждают нас об опасности. Они размещаются в красных треугольниках. («Пешеходный переход» , «Дети» , «Скользкая дорога» , «Дорожные работы» . «Дикие животные» , «Неровная дорога» , «Железнодорожный переезд» (со шлагбаумом, без шлагбаума) . «Сужение дороги» , «Опасные повороты» .)

Указательные - Они укажут,тебе где больница,остановка или стоянка такси. Располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. («Остановка автобуса или троллейбуса» ,»Остановка трамвая», «Остановка такси» . «Место стоянки» ,»Наземный переход», «Подземный переход» ,»Надземный переход». «Тупик» , «Автозаправочная станция» , «Гостиница» , «Телефон» , «Больница» . «Пункт медицинской помощи» , «Пункт питания» . «Дорожная-патрульная служба» .)

Предписывающие знаки - Они расположены в синем кружочке и указывают тебе безопасные места движения . («Велосипедная дорожка» , «Пешеходная дорожка» , «Движение легковых автомобилей» .)

Кр. Ш.:(смотрит на светофор) А это что такое? Я раньше этого не видела…

Профессор : А вот я загадаю загадку, а ты послушай ее.

У дороги, словно в сказке, на столбе живёт трёхглазка.

Все мигает и мигает, не на миг не засыпает.

Кр. Ш. пожимает плечами

Профессор : Что это, ребята?

Дети : Светофор!

1 реб. Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

2 реб. Красный свет –

Опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом,

На дорогу не иди!

3 реб : Желтый светит к переменам,

Говорит : «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз»

4реб : Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя :

«Все, иди! Машин тут нет!

Танец светофор (по показу)

Профессор : А теперь для вас игра, вам понравится она. Ребята, сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сигналы светофора. И ты, Красная Шапочка, присоединяйся к ребятам. Будьте внимательны!

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Играет музыка, дети ходят врассыпную по залу. Если Профессор поднял красный круг-дети приседают, желтый-останавливаются (стоят, зеленый-идут по кругу.

Профессор : А вот еще одна игра.

Игра «Кто быстрее доедет до светофора»

Каждой команде дают по рулю. Нужно объезжать светофор и вернуться обратно к команде, передать руль следующему игроку.

Профессор : Ребята, правила на дорогах все соблюдайте,

И за мною повторяйте!

Не переходить улицу на. (красный свет)

Не выбегать на… (проезжую часть)

На дорогах не … (играть)

Переходить улицу на … (пешеходных переходах) и только на (зеленый свет)

Ребята, а если нарушаются все эти правила, куда необходимо позвонить (полицию, а по какому номеру (02) .

Правильно!

Кр. Ш.: Спасибо вам! Я многое узнала. А сейчас мне надо идти к бабушке. До свидания, ребята! (уходит)

Профессор : А нам, ребята, нужно отправляется дальше!

Дети на поезде объезжают зал.

2 станция «Огонек»

Под музыку в зал входят Хулиган и хулиганчики.

Хулиган (достает петарду) : Эх, я вам сейчас такой салют забабахаю! Закачаетесь! Где спички? (один из хулиганчиков подает) Вот как весело будет у нас! А то Вы что-то заскучали!

Профессор : Стойте! Спички не троньте! В них опасность и огонь!

Эти игры ради скуки обожгут лицо и руки!

Можно зренье потерять, если будете с огнем играть!

Хулиган : Подумаешь! Умники нашлись! Вот костёрчик запалить- милое дело!

Танец «Костер»

Профессор : Так дело не пойдет! Нужно срочно тушить огнь.

Игра «Дружно тушим огонь»

Профессор : (обращается к хулиганам) Вокруг вас,ребята-какой вы пример подаете? Ребята, а почему нельзя разводить костры ? (ответы детей, а по какому номеру нужно вызвать пожарных? (01)

(обращается к хулиганам) Послушайте, внимательно эти строки, вам полезно это будет!

1 реб. Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небе шар.

Там всегда грозит нам будет злой… (пожар)

2 реб. Раз, два, три, четыре- у кого пожар в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил (утюг)

3реб. Красный отблеск побежал. Кто со спичками … (играл)

4 реб. Стол и шкаф сгорели разом. Кто белье сушил (над газом)

5 реб. Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жжёт (траву)

6 реб. Кто в огонь бросал при этом незнакомые. (предметы)

7 реб. Помни каждый гражданин : этот номер(01)

8 реб. Дым увидел-не зевай, и пожарных … (вызывай)

Профессор : Ребята! Разбросанные спички надо срочно убрать!

Игра «Собери спички»

Хулиган : Ну, мы все поняли! Грустить больше не надо, давайте лучше потанцуем.

Танец-игра

Профессор : Вот вы с нами танцуете, играете, а как вас звать мы не знаем!

(Хулиганы подходят к детям и здороваются, затем берут по одному человеку и направляются к выходу)

Профессор : Послушайте, уважаемые! Вы далеко отправились?

Хулиган : Да мы в магазинчик сгоняем за водичкой…

Профессор : А разве ребята , можно с незнакомыми людьми куда-либо ходить?

(ответы, рассуждения детей) Конечно же нет! Давайте вспомним правила безопасности , чтобы не стать жертвой преступления (правила иллюстрируются картинками)

Не нужно на улице разговаривать с незнакомыми людьми и брать у них какие-либо вещи

Не садитесь в машину к чужим людям, даже если вам хочется покататься

Не играйте до полной темноты и в темных местах

Если неизвестные вам люди приглашают вас послушать музыку или предлагают чем-то угостить, не спешите соглашаться! Посоветуйтесь с родителями или другими взрослыми!

Хулиган : Ладно, ладно мы пошутили. Меня зовут Вася Перепелкин, а это мои друзья (перечисляет) . Мы больше так не будем, Мы все поняли. Спасибо вам! (уходят)

Профессор : А нам ребята нужно еще до одной станции доехать «Витаминка» . Поехали!

Дети на поезде объезжают зал.

3 станция «Витаминка»

В зал вбегает Незнайка

Незнайка : Ребята, у меня случилось горе. Знайка дал мне какие-то шарики с буковками, а я их не знаю. Помогите мне пожалуйста, в них разобраться.

Профессор : Не волнуйся, Незнайка, мы тебе поможем!

У вас снижается зрение? Не четко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно не хватает Витамина А! Его можно найти (Профессор вместе с детьми рассматривает картинки продуктов, и называют их) Молоко, кефир, морковь, салат, икра, шпинат и т. д. Витамин А будет рад встрече с вами, ребята!

Выкладывают Витамин В и карточки продуктов.

Ну а если вам не хватает витамина группы В, обращайтесь к таким продуктам, как (перечисляют) Хлеб, каши, молоко, творог, сыр, яйца.

Как определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало : ведь при нехватке витамина В у вас образуются трещины, язвочки в уголках губ, шелушение кожи. Я думаю вы поняли как полезен витамин В и как вреден его недостаток.

А вот самый популярный витамин - С. (Выкладывают витамин и картинки) Он содержится почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах : в плодах Шиповника, в Лимонах, Цветной и Белокочанной капусте, Картофеле, Луке, Укропе, Черной смородине, Апельсине и т. д. При дефиците витамина С ваш организм перестает бороться с простудными и инфекционными заболеваниями, появляется воспаление десен, снижается иммунитет. Ведь не зря ваши родители при простуде вас чаем с лимоном, черной смородиной, кормят апельсинами, мандаринами, луком – в них вся сила витамина С.

(выкладывают витамин Д и картинки) А это редкий, но пожалуй, один из самых важных витаминов – Витамин Д. Его можно найти в основном в продуктах животного происхождения : Жирном сыре, Сливочном масле, в Яичном желтке, в Говяжьей печени, в Сельди. А еще с ним можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит Витамина Д в организме вызывает замедление роста.

ПРОФЕССОР : а ЕЩЕ, Незнайка, послушай полезные частушки.

Частушки

Мы частушек много знаем-

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать

Кто не знает никаких.

Вы не пейте кока-колу,

Не полезная она,

Лучше съешьте вы капусту

Поделюсь ей с вами я.

Ешьте овощи и фрукты,

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Надя ела кириешки

И соленые орешки,

заболел у ней живот

Лучше б ела кашу! Вот!

Дорасти нам до небес

Поможет каша «Геркулес» ,

А улучить зрение-

Черничное варенье.

Профессор : Незнайка, ты запомнил, какие витамины полезны и где они содержатся (ответ) А вы, ребята? (ответы детей) А какие продукты нужно есть (ответы)

Профессор : Молодцы!

Незнайка : Профессор, а давай поиграем с ребятами?

Игра «Узнай по запаху»

(детям предлагаются баночки с запахом лимона, апельсина, лука, чеснока, капусты)

Профессор : Мы теперь с вами знаем, чтобы быть здоровыми, сильными, крепкими и красивыми нам необходимы (ответы детей) Правильно! А еще нам нужно закаляться и делать зарядку

Незнайка : А я уже один раз закалялся, больше не хочу.

Профессор : И что же ты делал?

Незнайка : Ну, я сначала полоскал горло водой из холодильника, а затем я пошел на улицу гулять под дождиком. Потом мне плохо было, так плохо… Друзья мне даже эту ….ну….помощь вызывали….

Профессор : Скорую помощь?

Незнайка : Да-да по телефону …030, нет 300…

Профессор : Ребята, помогите Незнайке. По какому номеру нужно вызывать скорую помощь, если сильно заболели? (03) Запомни – закаляться нужно постепенно, осторожно и лучше всего начать с зарядки.

Незнайка : А что это такое? Может, вы меня научите делать зарядку?

Под ритмичную музыку, дети по показу, выполняют несложные движения

Незнайка : Ребята, спасибо! Вы меня сегодня многому научили. До свидания!

Профессор : А нам пора возвращаться обратно. Наше путешествие закончилось.

Дети на поезде объезжают зал.

Профессор : Вот и закончился наш праздник безопасности . Я вижу, вы много знаете о правилах безопасности . Желаю вам, ребята, быть всегда здоровыми, сильными, веселыми и защищенными от всех неприятностей! До свидания!

Наталья Кириченко

Конспект развлечения в старшей группе , совместно с родителями,

по обж «Всегда будем осторожны »

Цель :

Расширить знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях;

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность;

Формировать умения детей соблюдать правила безопасности на дорогах, дома, на улице и в других местах;

Материал :

Розетка, гвоздь, шнур, зажигалка, спички, нож, свеча, утюг, булавка, ножницы, ключ, кубик, пульт, расческа, книга, варежка, скотч, линейка, игрушка, пакет, щетка, бутылек, клей, телефон, точилка;

Карточки с описанием ситуации с незнакомцем;

Карточки с буквами;

Зебра (2 шт., кубики – светофор (6 шт., свисток (2шт.)

Дорожные знаки + разрезанные такие же;

Круглые жетоны цветов светофора каждому участнику (40шт.)

Медали, памятки

Ход мероприятия:

дети и родители делятся на две команды

«Знайки» и «Выполняйки»

Не случилась, чтоб беда

Будь внимателен всегда !

Ведь опасности лихие

Могут повстречать тебя.

Их мы можем избежать

И совсем не унывать -

Лишь надо правила особые

Ежедневно выполнять!

В жизни очень много опасностей и в детском саду, и на улице, и на дорогах, и даже дома.

1 конкурс

«Опасные ситуации»

(каждая команда называет опасную ситуацию, не повторяясь)

Вед.: Опасности встречающиеся в жизни вы знаете, а умеете

ли вы с ними справляться и вовсе избегать их?

2 конкурс

«Опасные предметы»

каждой команде нужно перенести предметы по одному, кроме тех, которые могут быть опасными.

3 конкурс

«Загадки»

Этот тесный, тесный дом

100 сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер.

Не шути с сестричками

Тоненькими…. (спичками)

Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит.

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь.

Он на всех шипит и злиться

Очень он воды боится.

С языком он, а не лает,

Без зубов, а не кусает. (огонь)

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде и жар –

Это бедствие - … (пожар)

Выпал на пол уголек,

Веточку в лесу зажег,

Не смотри, не жди, не стой

А скорей залей ….(водой)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут - (пожарный)

При пожаре не сидим –

Набираем (01)

4 конкурс

«Что можно, что нельзя?»

1 команде назвать, что нужно делать при пожаре

2 команде – чего делать нельзя

5 конкурс

«Незнакомец»

Командам даются карточки с описанием ситуаций. Каждая команда должна обыграть.

1 команда

(три действующих лица – мальчик, мама, незнакомец.

Мальчик идет домой. Ему навстречу идет мужчина и предлагает (настойчиво уговаривает) покататься на его новой машине.

Как мальчик отреагирует?

Что скажет мама, когда это узнает)

2 команда

(три действующих лица – незнакомая женщина, девочка, соседка

Девочка играет возле дома. К ней подходит женщина и предлагает (настойчиво уговаривает) пойти познакомиться с ее маленькой дочкой, поиграть с ее новой куклой. Мимо идет соседка.

Как отреагирует девочка?

Как отреагирует соседка)

6 конкурс

«Смотри вниз, смотри вверх»

(из набора букв командам нужно составить -

к а н а л и з а ц и о н н ы й л ю к

с н е ж н а я л а в и н а)

Ты навсегда запомни строго –

Не место для игры (дорога)

7 конкурс

Нам на перекрестках с давних пор

Помогает друг наш, умный…. (светофор)

Держись дорожных правил строго

Не торопись как на пожар.

И помни : транспорту – дорога,

А пешеходам - (тротуар)

Полосы белеют в ряд

Их заметно всем подряд.

Знает каждый пешеход –

Зебра – это (переход)

Машины мчатся, тут же вскачь

Летит к проезжей части мяч.

Должны запомнить все друзья,

Что за мячом бежать (нельзя)

8 конкурс

«Веселые пешеходы»

Полоса препятствий – участники по одному игроку выкладывают зебру, составляют светофор из кубиков, последний свистит в свисток и все игроки переходят к нему.

9 конкурс

Много есть дорожных знаков

Эти знаки нужно знать

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Требуют знаки дорожные :

Будьте всегда осторожными !

«Собери знаки»

Командам даются разрезанные дорожные знаки, их надо правильно сложить и объяснить, что они означают.

10 конкурс

«Светофор»

Какой свет нам говорит :

Проходите, путь открыт? (зеленый)

Он сигналит – путь опасный!

Стой и жди пока он (красный)

Стал свободным переход

Можно двигаться вперед (зеленый)

Пешеходы не идут

И машины тоже ждут (желтый)

Какой свет нам говорит :

Вы постойте , путь закрыт? (красный)

Приготовьтесь вы сейчас

Подмигивает какой глаз? (желтый)

Не идем! Сейчас опасно!

Потому, что горит … (красный)

Итог (жюри подсчитывает баллы) :

Игра «Чтобы не было беды…»

(все игроки встают в круг и под музыку передают жезл по часовой стрелке, когда музыка останавливается, тот у кого в руках жезл называет любое правило безопасности, начиная со слов : «Чтобы не было беды я буду (я не буду)

победившую команду. Дети награждаются медалями, родителям даются памятки.


Жюри объявляет

Дам родителям наказ –

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда

И не случится беда никогда!

Гульзада Ахмадуллина
Спортивный досуг по ОБЖ с участием родителей «Огонь - друг, или враг?»

«Огонь – друг , или враг

Спортивный досуг по ОБЖ с участием родителей

Цель : Формирование у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природных ситуаций и способов поведения в них.

Задачи : Закрепить знания о профессии пожарного.

Закрепить умение оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, ранениях.

Совершенствовать основные виды движения в играх.

Развивать ловкость, быстроту, внимание, память в играх.

Формировать чувство ответственности, коллективизма, товарищества.

Пособия : картинки с изображением предметов (спички, стакан, газовая плита, петарды, свеча, елочные игрушки, кипятильник, утюг, стул, стол, игрушки). 4 ведерка, вода, 2 больших ведра. Бинты, нашатырный спирт, йод, зеленка, вата, 2 веревки по 3м., 2 рейки, елочные игрушки, свечи, петарды.

Участники дети подготовительной к школе группы.

Ход досуга.

Воспитатель : Добрый день, уважаемые гости, и участники соревнований . Сегодня наши соревнования называются «Огонь – друг , или враг Мы закрепим сегодня правила поведения на пожаре. И в конце игры узнаем, кто лучше всех знает об «опасности» которые могут приключиться с детьми и как их избежать. И в этом нам будут помогать родители .

Сегодня у нас будут соревноваться две команды.

Приветствие команд.

Команда «Молния»

Девиз :

Мы быстрые как молния.

Привыкли побеждать,

И в этот раз попробуем,

Вас переиграть!

Команда «Дружные ребята»

Девиз :

Не унывать,

Все пройти,

И все узнать!

Наши соревнования будут оценивать жюри. Прошу занять свои места.

Воспитатель : Ребята, огонь сопровождал человека на всем протяжении его существования. Огонь дарил тепло , защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди еще в древние времена научились добывать огонь и охранять его . Но, вырвавшись из-под контроля, огонь из помощника превращается в злейшего врага . Пожар самое злейшее бедствие. Любое возгорание, если не удается потушить самому, мы вызываем пожарных.

Вопрос : Как вызвать пожарных?

Дети отвечают : 01

И так мы начинаем первая эстафета.

Эстафета «Что может вызвать пожар?»

На середине зала лежат картинки с изображением предметов. Надо по команде подбежать выбрать ту картинку с предметом, которая может вызвать пожар.

Например : спички, свеча, стеклянный стакан, газовая плита, петарды и т. д. Выиграет та команда, которая быстро справиться с заданием и больше соберет картинок.

Эстафета «Тушение пожара»

Дети встают цепочкой на середине зала. По команде они передают в одну сторону ведерко с водой, последний игрок выливает воду в ведро и передает пустое ведро по цепочки. Первый игрок наливает воду в ведерко и передает снова и так пока судья не подаст сигнал «стоп игра» .

Выиграет та команда, которая быстро справиться с заданием, больше нальет в ведро воды и «потушит пожар» .

Оказание первой помощи при ожогах.

Дети по команде судьи вмести с родителями , оказывают помощь пострадавшему на пожаре.

Задания :

1. Оказание первой помощи. Резаная рана

Обработать йодом, сделать перевязку, вызвать скорую помощь по 03.

2. Оказание первой помощи. Ожог

Подержать под струей воды, наложить повязку, дать таблетку анальгина.

Эстафета «Пожарные на учениях»

Первый игрок бежит до конца зала, берет веревку, бросает ее другому игроку . Тот цепляется за веревку, бежит к первому игроку. Третий игрок бежит с двумя ведрами воды в руках. Четвертый (родитель ) бежит по рейке. Пятый (родитель ) бежит, держит в руках ребенка. И все дружно возвращаются назад.

Эстафета «Укрась елку»

На середине зала лежат предметы. Дети по команде бегут к предметам дерут один предмет и украшают елку.

Выиграет та команда, которая быстро и правильно справиться с заданием, среди предметов лежат свечи, бенгальские огни, петарды.

Эстафета для родителей «Найди опасный предмет» дети помогают

На середине зала лежат картинки. Из них надо выбрать предметы, которые могут вызвать возгорание, (кипятильник, зажигалка, фен, книга, пылесос, кастрюля, чашка, часы, телевизор, стул, спички, мяч, утюг, и т. д.).

Выиграет та команда, которая быстро и правильно справиться с заданием.

Отгадай загадку

1. Если вьется пламя,

дым стоит столбом,

Мы пожарных позовем

…наберем (01)

2. Он красив и ярко-красен

но он жгуч, горяч, опасен (огонь )

3. Он дает тепло и свет,

С ним шутить, не надо нет! (огонь )

4. Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде , и жар

Это бедствие…. (пожар)

5. Если дом горит, тогда

Пригодится нам… (вода)

6. На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас …., ждет. (пожарных)

Загадки для родителей

1. Маленький конек

Вместо гривы – огонек . (спичка)

2. Золотая пчелка

Села на елку.

Если ее не прогнать,

Елка может запылать. (огненная искра)

3. Красный бык на земле лежит

Голубой бык к небу тянется. (огонь и дым )

4. Он горючий, он летучий,

Для машин необходим,

Но опасен он, бывает

пожары вызывает,

Называется … (бензин)

Подведение итогов, награждение команд. Итак, ребята игра показала, что вы хорошо знаете как вести себя на пожаре, как оказать первую медицинскую помощь. Но правила нужно не только запомнить их нужно соблюдать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ с использованием таблиц и картинок «Огонь: друг или враг?» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь: друг или враг?» с детьми старшей группы. Цель: Формировать представления.

Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь - друг или враг?» ТЕМА: «Занятия – опыты по пожарной безопасности» Проект: «ОГОНЬ - ДРУГ ИЛИ ВРАГ». Цель КТВ: помочь показать детям, когда огонь является.

Родолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице,.

Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности в яркой, развлекательно- игровой форме. Ход мероприятия: Воспитатель. Отгадав мою загадку,.

КВН по ОБЖ в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект КВН в средней группе по ОБЖ тема: «Огонь-друг, огонь-враг» Образовательная область: В приоритете: Социально – коммуникативное.

Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.

Задачи:

Образовательные:

— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме, закреплять умение соблюдать осторожность.

— Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим».

— Закрепить знания о пожароопасных ситуациях.

— Закреплять умение пользоваться телефонами службы спасения.

Развивающие:

Развивать внимание, речь.

— Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

— Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

— Помочь обрести уверенность в себе, уметь найти выход из опасных ситуаций.

Ход развлечения:

Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята будем говорить о «Безопасности в доме».

Звучит музыка, в зал входят Незнайка, Буратино.

Незнайка: Это о какой безопасности вы говорите!

Буратино: Да ещё в доме!

Незнайка: Это чего же опасного может быть дома?

Буратино: Придут ребята – озорники домой, а там опасность.

Незнайка: Отец с ремнём!

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)

Незнайка: А что это за такие предметы?

Воспитатель: А вы оставайтесь у нас и узнаете.

Буратино: Ну что останемся?

Незнайка: Давай, останемся, послушаем, что это за такие опасности.

Воспитатель: Об опасных предметов нас предупреждали ещё в старых сказках. Помните, в одной из сказок принцесса уколола палец веретеном. (Спящая красавица.) Иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще всего пользуемся. Посмотрите, какая история произошла с одним «гостем».

Инсценировка детьми стихотворения «К нам пришёл сегодня гость».

(Реквизит: макеты – гвоздь, кнопка, спица, топор, нож, пила).

К нам пришёл сегодня гость

И случайно сел на гвоздь

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел

(Где лежала кнопка).

Бедный гость из-за стола

Вылетел, как птица…

А внизу его ждала бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, а почему гость больше не хочет ходить в гости в этот дом? Какие правила безопасности поведения не соблюдали хозяева? (Ответы рассуждения детей).

Дидактическая игра: «Опасные предметы».

Перед детьми на магнитную доску выставляются картинки «Как избежать неприятностей» (игровой дидактический материал по основе безопасности жизнедеятельности). Воспитатель задаёт вопросы, дети, опираясь на картинки, дают развёрнутые ответы.

1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?

2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.

3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.

4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.

5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?

6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).

Незнайка: Спасибо ребята, теперь мы с Буратино знаем, какие предметы в доме могут быть опасными и что нужно делать, чтобы избежать неприятностей.

Буратино: А я теперь больше никуда не буду совать свой длинный нос, особенно в розетку.

Воспитатель: Да Буратино, электричество – это большой друг человека, если только с ним правильно обращаться, но не осторожное обращение с ним может привести к беде. От неправильного обращения с электричеством может случиться такая беда как пожар. Ребята, давайте вспомним, от чего может возникнуть пожар? (От спички, от непотушенного окурка, не выключенные газовая плита, утюг и другие электроприборы.)

Незнайка: А у меня самая любимая игра «Зажги спичку». Я не знал, что в неё опасно играть.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем нашим гостям, к чему могут привести игры со спичками.

Инсценировка стихотворения. (Реквизит: большая коробка спичек, спичка).

Мать на рынок уходила

Дочке Лене говорила:

— Спички, Леночка, не тронь,

— Жжется, Леночка, огонь.

Мама уходит. Лена берёт большую коробку со спичками и зажигает спичку.

Воспитатель: Лена маму не послушала. Как вы думаете, ребята, что произошло потом? (Ответы рассуждения детей).

Буратино: Кто же теперь спасёт Леночку и дом!

Дети: Пожарные.

Незнайка: А это кто?

Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»

Дидактическую картинку с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезают на шесть фрагментов. На другой стороне каждого фрагмента пишется вопрос. Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.

1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные).

2. Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома).

3. Какая у них работа? (Трудная, интересная, тяжёлая, но нужная людям).

4. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными).

5. Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне дыму).

6. Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении).

Буратино: А по какому номеру телефона можно вызвать пожарных?

Дети: 01.

Воспитатель: Если ж вдруг пожар случиться,

Нужно вам поторопиться,

К телефону ты беги

И по 01 звони.

Мчится огненной стрелой,

Пожарная машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина.

Подвижная игра «Огонь и вода». (Атрибуты: ленточки – красные, синие)

Дети делятся на две команды. Дети с красными ленточками — это огонь. Дети с синими ленточками – это вода. Ленточки прикрепляются на поясе. Дети с голубыми ленточками должны собрать все красные, изображающие огонь, то есть «потушить огонь».

Воспитатель: Но это ещё не все опасности поджидающие нас дома. Вот в этих красивых пузырьках тоже прячется опасность. (Воспитатель показывает пузырьки, коробочки от различных лекарств).

Буратино: А что в них?

Незнайка: Да это, наверное, вкусные сиропы и конфетки. Вы всё придумываете, что они опасны, наверное, просто делиться с нами не хотите.

Воспитатель: Нет, это не конфетки!

Буратино: А что это?

Дети: Лекарства.

Незнайка: А почему лекарства опасные?

Буратино: Они даже очень полезные. Вот, например, заболел ты ангиной, выпил пузырёк микстуры, 2-3 упаковки таблеток съел и здоров. Красота!

(Незнайка берёт лекарства и начинает складывать их в карман, воспитатель забирает их у него и складывает в аптечку).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям, где и как надо хранить лекарства и почему их нельзя брать детям. (Рассказы детей).

Буратино: Ну что же надо делать, если сильно заболел?

Дети: Обратиться к врачу или вызвать скорую помощь по телефону 01.

Инсценировка «Врачи». (Белые халаты, медицинская аптечка с медицинскими инструментами).

Ребёнок: Всем понятно, что лекарство

Без врача давать опасно.

Если ж болен ты,

Набери скорей 03.

(Звучит сирена «скорой помощи», входят два ребёнка одетые в костюмы врача и медсестры).

Медсестра: Пилюльки и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом все ребята обязаны узнать.

Вот если заболеете,

Врача вам позовут,

То взрослые таблетку

Вам сам принесут.

Врач: Но если не больны вы.

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам, друзья.

Ведь отравиться можно:

В таких таблетках – вред!!!

Так будьте осторожны –

Живите много лет!!!

Воспитатель: Но в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка.

Буратино: Мой папа Карло много работает, и я часто бываю дома один. А если ко мне приходят гости, я отрываю дверь и говорю:

— Проходите гости дорогие!

Дети: Так нельзя делать, за дверью может оказаться преступник.

Воспитатель: Бывают разные ситуации, преступник может переодеться врачом, сантехником или сказать что он знакомый вашей мамы или папы. Но вы должны помнить, что незнакомым людям дверь открывать нельзя.

Инсценировка. (Атрибуты: дверь, стол, телефон).

Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим – не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?» — спроси всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не надо отвечать!

Если телефон звонит.

Кто – то в трубку говорит:

— И куда же я попал?

Номер я куда набрал?

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?-

Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания!» — скажи

Быстро трубку положи!

Игра «Свой – чужой».

Детям показываются картинки с изображением людей в профессиональной одежде.

Воспитатель: Кому из этих людей вы бы открыли дверь?

Дети: Никому. (Объяснения детей).

Воспитатель: А если чужой человек долго не уходит от вашей двери или пытается открыть её, что надо делать?

Дети: Вызвать полицию по телефону 02.

Буратино: А кому же можно открывать дверь?

Дети: Своим родным и близким.

Незнайка: Я всё понял! Двери чужим открывать нельзя об этом даже предупреждают в сказках. Ребята, а вы помните эти сказки?

— «Волк и семеро козлят».

— «Три поросёнка».

-«Красная Шапочка».

-«Петушок золотой гребешок».

Воспитатель: Вот и подходит к концу наша встреча, но чтобы вы друзья ещё раз повторили опасные ситуации, давайте сыграем в игру.

Игра с мячом «Опасно – не опасно».

Дети встают в круг, воспитатель просит определить опасность для жизни и здоровья в предлагаемой ситуации, которая может возникнуть дома. Если ситуация опасна – ребёнок отбрасывает мяч, если не опасна – ловит.

Примерные ситуации: Открывать крышку горячей кастрюли; сушить вещи над газовой плитой; помогать маме по дому; разговаривать с незнакомым человеком по телефону; поджигать бумагу; смотреть с папой футбол по телевизору; совать в розетку ножницы, рисовать картину с бабушкой.

Незнайка и Буратино прощаются с ребятами. Воспитатель приглашает их на следующие развлечения.

Список использованной литературы:

1. Т.П.Гарнышева « ОБЖ для дошкольников», Санкт Петербург, детство –пресс, 2012г.

2. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, «Безопасность», Санкт Петербург, детство –пресс, 2012г

3. ОБЖ безопасное общение «Беседы с ребёнком», издательский дом «Карапуз», 2013г.