Открытое занятие ко дню матери в подготовительном группе. Конспект занятия на тему: «День Матери» в подготовительной группе Тема занятия в доу день матери

Цель:
1) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
2) Воспитывать уважительное отношение к мамам.
Предварительная работа: беседа о мамах, выставка рисунков: «Моя любимая мамочка.»
Ведущая: На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важнее одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
Слово «мама» — одно из самых древних на Земле. Все люди уважают и любят матерей.

1 Ребенок: Мама — самый лучший, самый
Родной человек на свете!
Мам мы наших поздравляем

И здоровья вам желаем.
2 Ребенок: Слово мама – дорогое
Мамой нужно дорожить
С ее лаской и заботой
Легче нам на свете жить.
3 Ребенок: Нашей мамы нету лучше,
Нет добрее ее, нежней,
Станем навсегда послушны,
И поздравим матерей!
4 Ребенок: Пусть несет с собою ветер
То, что всем открою я:
В ценном мире, в ценном свете
Мама лучше всех – моя.
5 Ребенок: Им желаем только счастья,
Чтоб спокойно на душе,
Чтоб ушли с души ненастья,
Молодеть и хорошеть.
Танец – пригласить мам на танец «Вместе с нами»

Ведущая: Мама во всем Самая-Самая! Сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.
1 Конкурс «Мы знаем друг друга.»
Первое задание оно очень простое: Предстоит мамам с закрытыми глазами найти своего ребенка. (Участвуют все дети и все мамы. Дети выстраиваются, мамы проходят мимо них с закрытыми глазами и пытаются найти своего ребенка.)

Второе задание:«Чья это мама?» Мам сажают на стульчики, накрывают пледом или другой накидкой. Дети определяют, где чья мама.
Ребенок: Только мама понимает,
Даже если ты не прав.
Только мама обнимает,
Всех родней на свете став.
2 Конкурс: «Книга в семье.»
Ведущая: Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.
Вопросы: Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
(Путаница)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
(Федора)

И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)

Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа)

Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
(Игла)
Ведущая: Молодцы, справились!
3 Конкурс: «Спортивная семья»
Игра: «Чей круг скорее соберется.»
Участвуют две мамы. Вокруг первой мамы – девочки, около второй мамы – мальчики. Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому к своей маме. Затем игра повторяется, с участием других мам.

Игра: «Шарик с сюрпризом»
Надо попрыгать на шарике так, чтобы он лопнул, а внутри будет сюрприз. (конфета)
Игра: «Пингвин» — пройти, зажав шарик между ног.
4 Конкурс: «Нежные слова»
Ведущая: Действительно для любого человека слово мама – дорогое. Мы все любим своих матерей и эту любовь выражаем в обращении к ним, в том, как мы их называем.
Дети приглашают мам и встают в круг. (Мамы становятся в круг лицом к детям.) Дети говорят нежное слово о маме и передают воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше.
5 Конкурс: «Хозяйка»
Наши мамы – замечательные хозяйки. По магазинам ходят, все цены знают. Сейчас проведем блиц – турнир:
Сколько стоит: — килограмм бананов?
— литр кефира?
— молоток?
— пачка сливочного масла?
— губная помада?
Игра: «Отгадай на ощупь»
Мамы любят готовить для своих детей что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты: макароны, гречка, мука, фасоль, сахар.

Ведущая: Молодцы! Это был последний конкурс. С ним вы тоже хорошо справились. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть вам домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.
В заключении нашего праздника мы приглашаем вас всех на чаепитие.

Белоногова Юлия Олеговна – воспитатель первой квалификационной категории
ГБДОУ детский сад №7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

  • Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста,
    посвящённый Дню Матери

    Кононенко Лидия Павловна, воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №2 ст.Каневская

    Область интеграции: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация, труд

    Цель: Поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери – труженице.

    Задачи:

    Формирование уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме;

    Воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье;

    Познакомить детей с художниками разных эпох, а также с современными художниками Кубани.

    Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

    Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

    Предварительная работа:

    Фото-выставка «Я и мамочка моя»,

    Рассматривание картин разных художников на тему материнства;

    Чтение художественной литературы;

    Заучивание стихотворений и пословиц о маме;

    Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;

    Обучение составлению рассказа из собственного опыта,

    Изготовление тряпичных кукол.

    Подготовить чтецов.

    Материалы и оборудование:

    Аудио запись песни Т. Гвердцители – «Мамины глаза».

    Слайды: «Сказка о Звездочке», слайды репродукций, используемых картин;

    Для каждого ребенка: Схемы выполнения куклы «Колокольчик»

    Разрезная азбука;

    Карточки

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    На экране: Небо и Звездочка – девочка.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Звездочке и услышим ее рассказ:

    Давным-давно это было. Много веков назад. В ясную ночь на небе можно было увидеть одну только звёздочку. Свет её был то ярким, то тусклым - Заметила это Луна и спрашивает маленькую Звёздочку.

    (на экране появляется Луна)

    Звёздочка, почему твой свет такой разный. То яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный.

    - Свет мой становится тусклым, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня, звездочки, которая бы заботилась обо мне. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

    А в какие ночи твой свет становится ярче?

    Мой свет становится ярче тогда, когда я вижу ребенка, который спешит домой. Почему он так спешит с радостью?

    Воспитатель: Ребята, помогите Звездочки найти ответ на этот вопрос.

    Ответы детей.

    Ну что, ты открыла эту тайну? Ты узнала, почему ребенок спешит домой?

    - Да, уважаемая Луна. Однажды я задала этот вопрос мальчику, который бежал из школы. Он был очень усталым, но глаза…

    А какими были его глаза?

    - Они светились от счастья и радости. И я спросила его “Чему ты радуешься, ?” А он ответил “ Дома меня ждёт тепло, уют, забота и сердечность моей семьи, любовь моей мамы”. Вот с этой поры я и стараюсь дарить тепло и свет всем, кто несет в свой дом, в свою семью счастье.

    Милая Звёздочка, а ты хотела бы иметь свою семью, маму, которая помогала бы тебе быть счастливой и давать счастье всем?

    А разве это возможно?

    - Да, конечно, дорогая моя помощница. Вот смотри!

    - Луна взмахнула рукавом и в тот же миг на небе засияли множество новых звёзд, которые мигали своим мерцающим светом маленькой звездочке

    - Мы рядом! Мы здесь! Мы с тобой! Мы теперь – одна семья!

    Подготовленный ребенок:

    В семейном кругу мы с вами растём

    В семейном кругу все корни твои

    И в жизнь ты выходишь из семьи.

    В семейном кругу мы жизнь создаём

    Основа основ - родительский дом.

    2. «Простое слово» (И. Мазнин)

    На свете добрых слов живёт немало.

    Но всех добрее и нежней одно:

    Из двух слогов простое слово «мама»

    И нету слов роднее, чем оно!

    Воспитатель: Мама – это кров в непогоду, тепло в холод, прохладный ветерок в жару, целебная повязка на рану, свет – в ночи, мама – это жизнь, это чистая бескорыстная любовь…

    Сложите из букв слово “МАМА”. Оно состоит всего из 2 букв. Буква М - обозначает ограду, защиту. Буква А - это самая главная буква, это ты сам. Мама - хранительница ребёнка.

    Воспитатель: Попробуйте узнать слова по описанию.

    1. Это когда все вместе: мама, папа и я (семья) .
    2. Самый нежный, самый дорогой, самый любимый человек на земле (мама) .
    3. Место, где мы все бываем вместе (дом) .
    4. Бывает один раз в году, но все его очень любят и ждут, (день рождения) .
    5. Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все любят, (ребенок) .
    6. В них играют все дети (игрушки) .

    Воспитатель: В семье всегда все чем – то заняты: помогают маме, учат уроки, играют. Давайте с вами покажем кто, чем занят?

    Ребята получают карточки, на которых указаны действия, которые они должны изобразить с помощью пантомимы

    • Мама спешит на работу;
    • Папа моет посуду;
    • Дедушка читает газету;
    • Сестра собирается на встречу с друзьями;
    • Бабушка печёт пироги;
    • Папа смотрит телевизор;

    Воспитатель: А какими нежными словами вы называете свою маму?

    Словесная игра «назови ласково»

    Воспитатель: У каждого из вас своё проявление любви, но чувства в это маленькое слово мы вкладываем одни и те же. И мама всегда отвечает нам любовью, пониманием. А теперь я хочу зачитать вам обычные ответы на вопрос: «За что я люблю свою маму?»

    За то, что:

    Она меня любит;

    Она у меня есть;

    Она самая лучшая;

    Она поможет в любую минуту;

    Она всегда рядом;

    Она одна и лучше её нет;

    Она одна воспитывает нас;

    За заботу обо мне;

    За её внимание ко мне…

    Воспитатель: Для того, чтобы понять человека, нужно заглянуть ему в глаза. «Загляните в мамины глаза» - призывал дагестанский поэт Расул Гамзатов.

    Хочу познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия.

    1. Давайте подойдем к репродукции картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину два века назад. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!

    2. Предлагаю рассмотреть следующую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери. Обратите внимание на руки женщины. Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.

    3. И ещё одна картина о маме: Геннадий Квашура «Казачка». Это современный кубанский художник. Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он тоже не обошёл. На картине изображена казачка, идущая с поля с ребёнком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме - без неё так скучно сидеть в тени и ждать когда мама закончит, и они вместе пойдут домой. Ни у одного народа женщина не играла в семье такую огромную роль, как казачка, и если писать биографию замечательного казака, необходимо упомянуть о его матери и бабке.

    Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей. Про маму есть и много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме.

    Дети рассказывают пословицы.

    При солнышке тепло, при матушке добро.

    Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

    Птица рада весне, а младенец матери.

    Материнская ласка не знает конца.

    Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

    Воспитатель:

    Мы, душевно уважая то, чем наша жизнь крепка,

    Знаем Праздник урожая, День врача, День горняка:

    Как же мы, гордясь трудами городов и деревень,

    Вечной труженице - маме Посвятить забыли день?!

    Смысла мало в укоризне! Календарь нам не указ!

    Каждый день разумной жизни - Праздник матери - для нас!

    Р. Гамзатов (Сокращ.)

    Так уж принято, что на праздники людям дарят подарки. Предлагаю вам сделать оберег для мамы. Кукла – оберег «Колокольчик». Она будет оберегать дом и семью, всегда приносить тепло. Сегодня мы выполним поделку по схеме.

    (Дети знакомы с выполнение тряпичной куклы по схеме)

    Выполнение детьми куклы-оберега.

    Итог: Работа детей выставляются в группе, вечером по уходу домой, дарятся мамам.

    "Мамочка любимая моя"

    "Земляничка", г. Димитровград, Ульяновская обл.
    Цели:
    - создание позитивного микроклимата в группе;
    - привитие любви и уважения к мамам;
    - воспитание желания заботиться о близких людях;
    - формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со сверстниками и со взрослыми;
    - создание положительной эмоциональной среды общения детей друг с другом, с взрослым;
    - развитие эмоциональных и духовных связей между детьми, педагогами и родителями.
    Оборудование:
    Музыкальные записи (фонограммы); воздушные шарики; костюмы мамы и бабушки; кукла; открытки, рисунки, портреты мамы, изготовленные детьми; цветная бумага, клей, ножницы (для изготовления коллажа «Мамочка любимая моя»)

    Ход мероприятия:

    Вступление.
    Включается презентация « Ребёнок спросил у Бога...»
    Ведущий: Здравствуйте дорогие наши мамочки и бабушки. Мы очень рады видеть вас в этот прекрасный ноябрьский вечер. С 1998 года в каждое четвёртое воскресенье ноября отмечается День Матери. И мы с детками не остались равнодушными к этому празднику и подготовили для вас небольшой праздник. Встречайте, сегодня наши детки подготовилась и хотят поздравить своих ангелов-хранителей!

    Под фонограмму « Мама - первое слово» входят дети и становятся полукругом.

    Ведущий: Осень обнимает нас всех нежно,
    К нам сегодня гости собрались.
    Начинаем праздник долгожданный,
    И спасибо маме говорим.
    Широко открытыми глазами
    Смотрим мы на звездные пути,
    С теплотой думаем о маме,
    Маме посвящаем мы стихи.

    Выступление детей
    1 ребёнок : Нынче праздник! Нынче праздник!
    Праздник бабушек и мам,
    Этот самый добрый праздник,
    Осенью приходит к нам.

    2 ребёнок:
    Это праздник послушанья,
    Поздравленья и цветов,
    Прилежанья, обожанья —
    Праздник самых лучших слов!

    3 ребёнок:
    Мама, как волшебница:
    Если улыбается - каждое желание у меня сбывается.
    Поцелует мама - плохое забывается.
    Новый день, весёлый день,
    Сразу начинается.

    4 ребёнок:
    Мама любит и жалеет.
    Мама понимает.
    Мама всё моя умеет,
    Всё на свете знает!

    5 ребёнок:
    Любимая мама, тебя поздравляю,
    В День матери счастья, здоровья желаю.
    Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
    Я помню всегда твои нежные руки.

    Все вместе:
    — Мы мамам любовь свою отдаём,
    Для них мы сегодня песню споем.
    Песня «Песенка Мамонтёнка».

    Ведущий:
    А сейчас мы с вами поиграем: я начну стихотворение, а вы заканчиваете:
    Я люблю трудиться, не люблю… (лениться).
    Сам умею ровно, гладко застелить свою…(кроватку)
    Помогать я маме буду, с нею вымою…(посуду)
    Я без дела не сидел, сделал очень много…(дел)
    Посуда вся помыта и даже не…(разбита).
    Ведущий: Вот какие помощники растут!

    Ведущая: Любят наши дети петь и танцевать.

    Любят наши дети взрослых представлять.

    Актёры - театралы пока невелики,

    К их выступленью будьте не строги.

    Сценка «Три мамы»

    Действующие лица : девочка с куклой, мама, бабушка, ведущий.

    Ведущий.

    Танюша под вечер

    С прогулки пришла

    И куклу спросила

    Девочка.

    Как, дочка, дела?

    Опять ты залезла под стол, непоседа?

    Опять просидела весь день без обеда?

    С этими дочками прямо беда!

    Иди-ка обедать, вертушка.

    Девочка берет куклу, усаживает за стол.

    Ведущий.

    Танюшина мама

    С работы пришла

    И Таню спросила.

    Мама.

    Как, дочка, дела?

    Опять заигралась, наверно, в саду?

    Опять ухитрилась забыть про еду?

    «Обедать!» - кричала бабуля сто раз,

    А ты отвечала «Сейчас!», да «Сейчас!»

    С этими дочками прямо беда!

    Скоро ты будешь, как спичка, худа,

    Иди-ка обедать, вертушка.

    (Усаживает девочку за стол.)

    Ведущий.

    Тут бабушка -

    Мамина мама пришла

    И маму спросила

    Бабушка.

    Как, дочка, дела?

    Наверное, в школе за целые сутки

    Опять для еды не нашла ни минутки.

    А вечером съела сухой бутерброд?!

    Нельзя же сидеть целый день без обеда!

    Учителем стала, а все - непоседа.

    С этими дочками прямо беда!

    Скоро ты будешь, как спичка, худа,

    Иди-ка обедать, вертушка.

    Все усаживаются за стол.

    Ведущий.

    Три мамы в столовой сидят,

    Три мамы на дочек глядят!

    Что с дочками делать упрямыми?

    Все. Ох, как непросто быть мамами!

    Ведущий:

    Ну что, узнали себя, мамочки? Давайте представим себе ещё одну ситуацию.
    Все мамы очень любят готовить что-нибудь вкусное для своих детей и даже с закрытыми глазами могут на ощупь определить разные продукты.
    Конкурс для мам и бабушек «Определи на ощупь». Мамы и бабушки с завязанными глазами на ощупь должны определить, что находится в тарелке: горох, фасоль, рис, гречка, овсянка, крахмал, мука и т.д.
    Ведущий: А теперь детки с закрытыми глазами попробуют угадать на вкус, что мама положила в рот.
    Игровая ситуация «Детки сладкоежки»
    Мамы завязывают детям глаза и предлагают попробовать, что она положила ему в рот. Ребенок должен узнать по вкусу.
    Узнать по вкусу, какую сладость мама положила ему в рот (используются кусочки бананов, мармелада, шоколада, зефира и т.д.).

    Выступление детей
    6 ребёнок:

    Наши мамы - наша радость.
    Слова нет для нас родней.
    Так примите благодарность
    Вам от любящих детей
    7 ребёнок:

    Мы желаем мамам

    С каждым годом быть все краше.

    Никогда не унывать

    И поменьше нас ругать.

    8 ребёнок:

    Кто на свете всех милее
    И теплом своим согреет,
    Любит больше чем себя?
    Это мамочка моя!
    9 ребёнок:

    Книжки вечером читает,
    И всегда всё понимает.
    Даже если я упряма,
    Знаю, любит меня мама!
    10 ребёнок:

    Никогда не унывает,
    Что мне надо, точно знает.
    Если вдруг случится драма,
    Кто меня поддержит? (все вместе) - Мама!

    Песня про маму « Мама - первое слово…»
    Игровая ситуация «Ласковые добрые слова»
    Дети приглашают родителей и все встают в круг. Ведущий говорит нежное слово о маме и передает воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждают оставшиеся 2-3 человека.
    Ведущий:
    Да, наши детки хорошо знают своих мам, а теперь давайте проверим, как хорошо мамочки знают своих деток:

    «Конкурс - Где мой ребенок?»

    Маме завязывают глаза и ставят на центр зала. Несколько детей, в том числе и ее ребенок, берутся за руки и ходят хороводом вокруг мамы. А мама своими руками трогает их головы и определяет своего ребенка. Этот конкурс также можно проводить в командах и для каждой мамы отдельно.

    Ведущий: А сейчас конкурс для детей, мамы и бабушки не подсказывайте. Я, ребята, буду задавать вам загадки про мам. Кто первый отгадает — поднимает руку! Готовы?
    Конкурс «Отгадай загадку про маму».
    1. Эти шарики на нити
    Вы примерить не хотите ль?
    На любые ваши вкусы
    В маминой шкатулке………(Бусы)
    2. В ушках маминых сверкают.
    Цветом радуги играют.
    Серебрятся капли-крошки
    Украшения... (Серёжки).
    3. Край ее зовут полями.
    Верх украшен весь цветами.
    Головной убор-загадка —
    Есть у мамы нашей... (Шляпка).
    4. Назовите-ка посуду:
    Ручка прицепилась к кругу.
    Блин испечь ей — ерунда
    Это же... (Сковорода)
    5. В брюхе у него вода
    Забурлила от тепла.
    Как разгневанный начальник.
    Быстро закипает... Чайник)
    6. Это кушанье для всех
    Мама сварит на обед.
    И половник тут как тут —
    Разольет в тарелки... (Суп)
    7. Пыль найдет и вмиг проглотит —
    Чистоту для нас наводит.
    Длинный шланг, как хобот-нос.
    Коврик чистит... (Пылесос)
    8. Гладит платья и рубашки.
    Отутюжит нам кармашки.
    Он в хозяйстве верный друг — имя у него ….. (Утюг)
    9. Вот на лампочке колпак
    Разделяет свет и мрак.
    По краям его ажур —
    Это дивный... (Абажур)
    10. Полосатый зверь у мамы
    Блюдце выпросит сметаны.
    И, поев ее немножко.
    Замурлычет наша... (Кошка) (Каждая отгаданная загадка одно сердечко)
    Ведущий: Молодцы ребята, разгадали все загадки.
    Ведущий:
    Разведешь ты тучи
    Сильными руками
    И добру научишь
    Мудрыми словами.
    Ты придешь на помощь -
    Только позови.
    Дай, Господь, здоровья
    Нашей милой маме,
    Дай ей Бог удачи,
    Счастья и любви!!!
    Дети вручают мамам подарки - открытки, целуют, обнимают мам.

    Заключительная часть (практическая)

    Ведущий: Ребята и дорогие наши гости наш праздник подходит к концу, но напоследок мы бы хотели просить наших мам помочь нам оформить праздничный плакат. Мы с детками нарисовали маму с ребёночком, но у нас совершенно не получилось изобразить волосы мамочки. Мы просим Вас помочь нам, давайте сделаем волосы для мамы в виде цветочков из цветной бумаги!

    Включается аудиозапись «Моя мама лучшая на свете».

    Дети с помощью мам и бабушек делают коллаж « Мамочка любимая моя».

    По завершению работы ведущий говорит:

    Спасибо огромное, теперь наша мамочка стала настоящей красавицей, как и должна быть!!! Без вашей помощи мы бы не справились!!!

    Праздник наш уже окончен,
    Что же Вам ещё сказать?
    Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать
    Не старейте, не болейте, не грустите никогда!

    Наш вечер подошел к концу. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть Вас, Ваши добрые и нежные улыбки, счастливые глазки наших деток.

    Конспект мероприятия

    ТЕПЛО СЕРДЕЦ ДЛЯ МИЛЫХ МАМ

    (для старших дошкольников,
    ко Дню матери)

    Выходят ведущие, садятся за экран самодельного телевизора.

    1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие друзья!

    2-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, любимые мамы!

    1-я ВЕДУЩАЯ: Сегодня для вас мы подготовили специальный праздничный канал "Тепло сердец для милых мам!".

    2-я ВЕДУЩАЯ: А сейчас познакомьтесь, пожалуйста, с участниками наших программ. Встречайте!

    Музыка, входят дети, проходят круг пол залу, садятся.

    1-я ВЕДУЩАЯ: На нашем праздничном информационном канале вы увидите следующие передачи:

    2-я ВЕДУЩАЯ: "Новости",

    1-я ВЕДУЩАЯ: "Пока все дома",

    2-я ВЕДУЩАЯ: "Здорово жить!"

    1-я ВЕДУЩАЯ: "Поэтическая страничка",

    2-я ВЕДУЩАЯ: "Истории в деталях",

    1-я ВЕДУЩАЯ: "Смак",

    2-я ВЕДУЩАЯ: "Минута славы"

    1-я ВЕДУЩАЯ: И закончит нашу программу прогноз погоды на завтра.

    2-я ВЕДУЩАЯ: Кроме того, праздничный канал украсят музыкальные и танцевальные паузы, игры и специальные репортажи.

    1-я ВЕДУЩАЯ: А сейчас с новостями этого дня вас познакомит... (имя и фамилия ребенка, "диктора").

    Диктор подходит к телеэкрану, звучит заставка " Новости".

    ДИКТОР: Здравствуйте, в эфире новости. Сегодня вся страна готовится встретить День мамы. В -------- и в других городах все дети готовят для своих любимых мам подарки. В эти минуты в детском саду №-----проходит праздничный утренник. Смотрите прямую трансляцию из музыкального зала!

    Дети строятся в полукруг, читают по очереди стихи.

    1-й РЕБЕНОК: В детском саду суматоха и шум,
    Скоро начнется! Где мой костюм?

    2-й РЕБЕНОК: Топот, движенье, споры, смешинки…
    Что же за праздник готовится тут?
    Видно, почетные гости придут!

    3-й РЕБЕНОК: Может, придут генералы?

    ДЕТИ (хором): Нет!

    4-й РЕБЕНОК: Может, придут адмиралы?

    ДЕТИ (хором): Нет!

    5-й РЕБЕНОК: Может, герой, облетевший весь свет?

    ДЕТИ (хором): Нет! Нет! Нет!

    6-й РЕБЕНОК: Гадать понапрасну бросьте,
    Смотрите, вот они, наши гости,
    Почетные, важные самые!

    ДЕТИ (хором): Здравствуйте, наши мамы!

    7-й РЕБЕНОК: Сегодня праздник, ярких красок,
    Он приходит к нам как друг,
    Праздник ласки, праздник сказки,
    Добрых глаз и нежных рук.

    8-й РЕБЕНОК: Это праздник послушанья,
    Поздравленья и цветов,
    Прилежанья, обожанья,
    Праздник самых нежных слов.

    Песня по выбору музыкального руководителя (мажорная, праздничная).

    9-й РЕБЕНОК: Пусть солнышко ласково светит,
    Пусть птицы встречают зарю!
    О самой чудесной на свете,
    О маме моей говорю.

    10-й РЕБЕНОК: Как много их, добрых и нежных,
    Сегодня на праздник пришло,
    Пускай на улице снежно,
    Но в сердце у нас тепло.

    12-й РЕБЕНОК: Пусть льется песенка ручьем
    И сердце мамы согревает,
    Мы в ней про мамочку поем,
    Нежней которой не бывает.

    Песня по выбору музыкального руководителя (спокойная, нежная).

    Дети садятся. Звучит музыка из передачи " Пока все дома" , выходит ребенок, ведущий телепередачи.

    ВЕДУЩИЙ 1-й ПЕРЕДАЧИ: В эфире передача " Пока все дома" . Сегодня мы познакомимся с большой и дружной семьей наших родителей. Эта семья очень многочисленная и веселая, хотя профессии у всех членов семьи разные. (подходит с микрофоном к мамам, задает первый вопрос одной из мам, та отвечает, второй вопрос ведущий задает другой маме и так далее) Скажите, пожалуйста, где Вы работаете? Традиционный вопрос, как Вы познакомились с нашим садиком? А теперь вопрос такой: любите ли вы готовить? Предлагаю прервать нашу программу и передаю слово ведущему программы "Смак".

    Музыка из передачи " Смак"

    ВЕДУЩИЙ 2-й ПЕРЕДАЧИ: Специально для детей, в помощь уставшим мамам, я предлагаю оригинальный праздничный суп. Запишите рецепт.

    "Вредные советы"
    (

    Если ты остался дома
    Без родителей один,
    Предложить тебе могу я
    Интересную игру
    Под названьем "Смелый повар"
    Или "Храбрый кулинар".
    Суть игры в приготовленье
    Всевозможных вкусных блюд.
    Предлагаю для начала
    Вот такой простой рецепт:
    Нужно в папины ботинки
    Вылить мамины духи,
    А потом ботинки эти
    Смазать кремом для бритья,
    И, полив их рыбьим жиром
    С черной тушью пополам,
    Бросить в суп, который мама
    Приготовила с утра.
    И варить с закрытой крышкой
    Ровно семьдесят минут.
    Что получится, узнаешь,
    Когда взрослые придут.

    ВЕДУЩИЙ 3-й ПЕРЕДАЧИ: Чтобы порадовать маму, нужно взять картон, клеющую бумагу, ножницы и немного хорошего настроения. Из всего этого легко приготовить вот такую поделку! (показывает) Все это мы проделали с ребятами в своей мастерской. Подарите, пожалуйста, ребята, свои сувениры любимым мамочкам!

    Дети вручают мама подарки.

    Звучит музыка из телепередачи "Истории в деталях".

    ВЕДУЩИЙ 4-й ПЕРЕДАЧИ: Сегодня в передаче "Истории в деталях" история трех мам из одной семьи.

    Инсценировка стихотворения "Три мамы".

    Звучит музыка из телепередачи "Здорово жить", выходит девочка-ведущая.

    ВЕДУЩАЯ 5-й ПЕРЕДАЧИ: Жить здорово, дорогие друзья! И сегодня в нашей программе мы расскажем вам о пользе овощей, а впрочем, овощи сейчас вам сами все расскажут.

    Дети исполняют «Осенние частушки»

    1-я ВЕДУЩАЯ: Пришло время для поэтической странички. И, конечно, она посвящена сегодня маминому празднику.

    Звучат стихи для мам.

    2-я ВЕДУЩАЯ: А теперь приглашаем на веселую разминку!

    Звучат "фанфары", музыка к передаче " Минута славы ".

    1-я ВЕДУЩАЯ: В эфире народная передача "Минута славы "! Программу открывают юные, но очень талантливые музыканты, они приехали к нам из Татарстана из города Бугульма! Номер называется "Мамин вальс".

    В исполнении оркестра звучит "Мамин вальс" (пьеса Тиличеевой, переложенная для исполнения детским оркестром, но можно взять и другую композицию, на усмотрение педагога).

    1-я ВЕДУЩАЯ: Замечательно! Как жюри оценивает выступление музыкантов? (подает микрофон любому зрителю) Отлично! Вы проходите в финал!

    2-я ВЕДУЩАЯ: А теперь прогноз погоды на завтра . (звучит музыка, обычно сопровождающая прогноз погоды) Завтра на всей территории нашей страны сохранится ясная и солнечная погода. Температура сердца наших мам и их детей 36 и 5 градусов тепла. В последующие два дня осадков в виде слез и тумана на лице не ожидается. И вообще, не забывайте, что после зимы сразу наступит весна, давайте дарить друг другу тепло сердец и хорошее настроение! А мы заканчиваем свою работу в эфире опросом общественного мнения. Наш специальный репортаж.

    Дети становятся в полукруг.
    "Пожелания маме" - высказываются все дети, начиная словами "Я хочу, чтобы моя мама..."

    РЕБЕНОК: Пусть на улице снежок,
    Да мороз на порог,
    В нашем зале солнце,
    Пусть мамочка смеется!

    Дети исполняют песню "Мама" (из одноименного кинофильма).

    2-я ВЕДУЩАЯ: А мы завершаем наш праздник. Дорогие мамы, еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого светлого и доброго! Пусть всегда согревают вас улыбки ваших детей!

    ДОЧКИ-МАТЕРИ
    конкурсно-игровая программа
    для детей и родителей ко Дню матери

    В конкурсе участвуют команды каждой группы. В состав команды входят две мамы и две девочки.

    Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы пригласили на праздник наших любимых мам.
    Мама - первое слово,
    Главное слово в нашей судьбе!
    Мама жизнь подарила,
    Мир подарила мне и тебе!
    А проводим мы сегодня веселую конкурсно-игровую программу “Дочки-матери”. В игре принимают участие три команды. Приглашаем команды на сцену.

    Конкурс первый “Знакомство”. Это домашнее задание. Командам нужно было приготовить рассказ о себе, о своей команде, придумать шуточное название, девиз, песню.

    Конкурс второй “Разминка”. Участникам нужно ответить на шуточные вопросы. Команда, давшая больше ответов за минуту, считается победителем конкурса.

    Конкурс третий “Пуговка” Нужно пришить быстро и качественно пуговицу. Сложность в том, что пуговица вырезана из картона и имеет диаметр 20см.

    Игра со зрителями. Назовите песни, где встречается слово “мама”.

    Конкурс четвертый “Дошкольное меню”. В ресторане “Дошкольник ” предлагается меню:

    · котлета

    · геометрический картофель;

    · коктейль

    · пирожное “Классное”;

    · салат “Отличник”.

    Задача участников описать из чего приготовлены эти блюда.

    Игра со зрителями. Назовите предметы на букву “П”. (Можно на любую другую букву).

    Конкурс пятый “Музыкальный”. Нужно спеть детскую песенку “Пусть бегут неуклюже” так как ее спели бы:

    · кошачий табор;

    · группа маленьких поросят;

    · ансамбль бродячих собак;

    · капелла коров;

    · куриная вокальная группа;

    · гусиный хор.

    Конкурс шестой “Косички”. Нужно прицепить как можно больше резиночек к волосам девочки всего за одну минуту.

    Конкурс седьмой “Сложный”. Приглашаются одна мама и одна девочка. Девочка получает таблички с надписями “Сердце”, “Почки”, Печень”, “Желудок”. Задача девочки - прикрепить эти таблички к маме правильно.

    Конкурс восьмой “Танцевальный”. Нужно станцевать “Цыганочку”, “Ламбаду” и “Танго”. Во время танцев включается музыка, совсем не соответствующая танцу. Задача участниц - не сбиться.

    Конкурс девятый “Мумия”. Каждой команде выдается по два рулона туалетной бумаги. Одну из мам нужно “превратить в мумию”, т.е. замотать бумагой.

    Конкурс десятый “Частушечный”. Это тоже домашнее задание. Нужно было придумать частушки на школьную тему, а сейчас их исполнить.

    В конце подводятся итоги. У нас не было проигравших. Победили все! Главное - участие! Для всех участниц были приготовлены призы.

    Сказка-сценка, исполняемая детьми 4-6 лет

    СКАЗКА ДЛЯ МАМОЧКИ

    Жил себе в лесу возле лужайки ОБЫКНОВЕННЫЙ ёжик. Один раз с ним случилось НЕОБЫКНОВЕННОЕ приключение. Смотрите: вышел ёжик на лужайку… вот так… и увидел ЦВЕТЫ.
    ЁЖИК
    ФР-ФР… здравствуйте цветочки, ФР-ФР…

    ЦВЕТЫ
    Добрый день-день…
    Добрый день-день…
    Добрый день-день-день…

    ЁЖИК
    Пойдемте, пожалуйста, поздравлять… ФР-ФР… мою мамочку с праздником.

    ЦВЕТЫ
    Мы согласны, да-да-да…
    Только как дойти туда?

    Вдруг на полянку выскочила ЛИСИЦА. Вот такая БОЛЬШАЯ. Вот такая СТРАШНАЯ. Увидела ЁЖИКА и говорит:

    ЛИСИЦА
    Какая вкусная… НЯМ-НЯМ…
    Встреча, НЯМ-НЯМ…
    Сейчас я тебя АМ-НЯМ!

    ЁЖИК
    Ай, ФР-ФР, я боюсь! ФР-ФР… Помогите!

    Только цветочки не растерялись, а быстренько сели на ЁЖИКА вот так: Один… Второй… Третий… Четвертый… Пятый… Вот так ЁЖИК превратился в цветущую клумбу. Поискала, поискала ЛИСИЦА ЁЖИКА среди ЦВЕТОВ не нашла и побежала дальше. А когда ЁЖИК пришел домой, его МАМА сказала:

    МАМА
    Какие красивые цветы, только вот где мой любимый ЁЖИК?

    Тогда ЁЖИК подошёл ближе, поцеловал мамочку - вот так… и сказал:

    ЁЖИК
    А я вот тут, ФР-ФР, под цветами, ФР-ФР! С праздником!

    ТРИ МАМЫ

    Действующие лица
    Роль исполняет взрослый:
    Ведущий
    Роли исполняют дети:
    Таня
    Мама
    Бабушка

    ___________________

    В центре зала или на сцене стол, три стула.
    На одном из стульев сидит кукла.
    На столе блюдо с четырьмя ватрушками).

    Ведущий:
    Наши дети так упрямы!
    Это каждый знает сам.
    Говорят им часто мамы,
    Но они не слышат мам.
    Танюша под вечер
    С прогулки пришла
    И куклу спросила:

    Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

    Таня:
    Как, дочка, дела?
    Опять ты залезла под стол, непоседа?
    Опять просидела весь день без обеда?
    С этими дочками просто беда,

    Иди-ка обедать, вертушка!
    Сегодня к обеду ватрушка!

    Ведущий:
    Танюшина мама с работы пришла
    И Таню спросила:

    Входит мама, садится на стул около Тани.

    Мама:
    Как, дочка, дела?
    Опять заигралась, наверно, в саду?
    Опять ухитрилась забыть про еду?
    Обедать кричала бабуся не раз,
    А ты отвечала: сейчас да сейчас.
    С этими дочками просто беда,
    Скоро ты будешь, как спичка, худа.
    Иди-ка, обедать, вертушка!
    Сегодня к обеду ватрушка!
    Ведущий:
    Тут бабушка — мамина мама — пришла
    И маму спросила:
    Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.
    Бабушка:
    Как, дочка, дела?
    Наверно, в больнице за целые сутки
    Опять для еды не нашлось ни минутки,
    А вечером съела сухой бутерброд.
    Нельзя же весь день сидеть без обеда.
    Уж доктором стала, а все непоседа.
    С этими дочками просто беда.
    Скоро ты будешь, как спичка, худа.
    Иди-ка обедать, вертушка!
    Сегодня к обеду ватрушка!

    Все едят ватрушки.

    Ведущий:
    Три мамы в столовой сидят,
    Три мамы на дочек глядят.
    Что с дочками сделать упрямыми?

    Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

    Шутки на полминутки

    БАБУШКА И ВНУЧКА

    Действующие лица:
    Роль исполняет взрослый:
    Ведущий

    Роли исполняют дети:
    Бабушка
    Внучка Катя
    ________________________
    В центре зала на скамеечке сидит бабушка и "вяжет".
    Входит внучка Катя с мячиком в руках. ВЕДУЩИЙ:
    У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык - один и нос - тоже один. Вот как-то раз Катя и спрашивает:

    ВНУЧКА КАТЯ:
    Скажи, бабушка, почему это у меня всего по два, а язык один и нос тоже один?

    ВЕДУЩИЙ:
    А бабушка отвечает:

    БАБУШКА (откладывая вязание):
    Потому, Катенька, чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.

    ВЕДУЩИЙ:
    Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?

    (По рассказу Евг. Пермяка)

    Шутки на полминутки

    МАМА

    Действующие лица:
    Роль исполняет взрослый:
    Ведущий

    Роли исполняют дети:
    Котенок
    Щенок
    Поросенок
    ________________________
    В центре зала стол, на столе большая яркая книжка.
    Вокруг стола на стульчиках сидят котенок, щенок и поросенок.

    ВЕДУЩИЙ:
    Поросенок, котенок, щенок
    Сели учить урок.
    Вот котенок книжку взял.

    КОТЁНОК:
    Мяу, мяу!

    ВЕДУЩИЙ:
    Он сказал.

    КОТЁНОК:
    Это значит: ма-ма.

    ЩЕНОК:
    Нет, приятель, ты не прав,
    Здесь написано: "Гав-гав".
    А это значит: ма-ма.

    ПОРОСЁНОК:
    Если верить букварю,
    Здесь написано: "Хрю-хрю".
    Это значит: ма-ма.

    НАТАША

    Действующие лица:
    Роль исполняет взрослый:
    Ведущий
    Роли исполняют дети:
    Мама
    Наташа

    ________________________
    ВЕДУЩИЙ:
    Есть в квартире нашей
    Девочка Наташа,
    Мама ей в коробке
    Принесла конфет.
    И сказала строго:

    МАМА:
    Съешь сейчас немного.
    Остальные завтра!
    Полжи в буфет.

    ВЕДУЩИЙ:
    А Наташа села,
    Все конфеты съела,
    Съела и смеется:

    НАТАША:
    Мама, не ругай!
    Я не позабыла.
    Помнишь, ты учила:
    "Никогда на завтра
    Дел не оставляй!"

    (По стихотворению О. Дриз)

    Кукольная сценка

    ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА

    Действующие лица:
    Роль исполняет взрослый:
    Сказочник
    ________________________
    На одной руке Сказочника — кукла-мама, на другой — перчатка с небольшими шариками на кончиках пальцев, это головки пяти кукол-мальчиков. Сказочник стоит за ширмой и говорит за всех героев. Над ширмой пальцы появляются один за другим по мере чтения текста.

    СКАЗОЧНИК: На опушке леса в маленьком домике жила мама с пятью мальчиками-пальчиками. Говорит раз мальчик маме.

    Над ширмой слева показывается Мама, рядом с ней — БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК:

    БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Мамочка, я есть хочу... Испеки мне пирожок!

    МАМА: Хорошо, сынок! Мука у нас найдется, свежее маслице тоже, а вот печку-то растопить нечем!

    БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Я помогу тебе, шишек принесу!

    Убегает в одну сторону, мама удаляется в другую сторону.

    СКАЗОЧНИК: Побежал пальчик в лес, а там шишек - видимо-невидимо!

    БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Вот здорово! Будет, чем маме печку ратопить!

    СКАЗОЧНИК: Нагнулся пальчик за шишкой, а поднять не может.

    БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Нет, одному не справиться. Позову-ка второго брата, Указальчика. Он и больше меня, и сильнее.

    Убегает.

    СКАЗОЧНИК: Указальчик, брат удалый,
    Будем сыты до отвала,
    Если шишку мы с тобой
    Отнесем сейчас домой!

    Появляется указательный палец. Оба бегут за шишкой.

    СКАЗОЧНИК: Нагнулся Указальчик, старается шишку поднять, но не тут-то было.

    УКАЗАЛЬЧИК: Давай-ка пойдем среднего брата позовем.

    Убегают.

    БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Средний, ты у нас в отца,
    Нет проворней молодца.

    УКАЗАЛЬЧИК: Всех ты выше, всех сильнее,
    Помоги нам поскорее!

    Появляется средний пальчик, бегут за шишкой втроем.

    СКАЗОЧНИК: Но и самый сильный из братьев так и не смог поднять шишку.

    СРЕДНИЙ ПАЛЬЧИК: Давайте позовем Безымянчика, может быть, он поможет.

    Убегают.

    БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Братец Безымянчик,
    Пришли мы за тобой:

    УКАЗАЛЬЧИК: Помоги нам шишку
    Отнеси домой!

    Появляется безымянный пальчик, все бегут за шишкой.

    СКАЗОЧНИК: Безымянчик, четвертый брат, старается, весь потом обливается... Но шишка - ни с места! Что же делать? Решили самого младшего на помощь позвать.

    Пальчики убегают.

    БЕЗЫМЯНЧИК: Ах, Мизинчик, дай совет,
    С этой шишкой сладу нет!

    Появляется мизинец. Все бегут за шишкой.

    СКАЗОЧНИК: Посмотрел Мизинчик на шишку, подумал, да и говорит:

    МИЗИНЧИК: Для умелой для руки
    Это дело - пустяки!
    Ну-ка, братцы, смело
    Беритесь за дело!
    Ты возьмись за этот край,
    Ты отсюда нажимай,
    Ты отсюда, я — оттуда...
    Раз, два, три, приподнимай!

    Показывается вся кисть руки, несущая шишку.
    СКАЗОЧНИК: Сказка - ложь, да в ней намек,
    Добрым молодцам - урок.
    Если за дело вы дружно возьметесь,
    То своего непременно добьетесь!