Конспект досуга в подготовительной группе «Наша большая страна. Конспект досуга в подготовительной группе

Организация: МБДОУ детский сад №86 «Брусничка»

Населенный пункт: г. Норильск, Красноярского края

Конспект досуга по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Тема: Поиски клада лесных разбойников - натуралистов.

Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о лесе и его обитателях. Формировать умение использовать знания для решения поставленных задач. Создавать радостное настроение.

Материалы: Мешочек, макеты деревьев, листья, карта, обручи, коробка с шоколадными медалями, железный ключ, веревка с магнитом, веревка, рисунки угощения для животных, костюмы фей, медведя, зайца, волка, гусеницы, синицы, хозяина леса, пустые пластиковые бутылки.

Ход работы:

Звучит песня разбойников из м/ф «Бременские музыканты». Ребята, вы знаете, что раньше, когда еще не было поездов, самолетов и даже машин, дорога из одного места в другое занимала очень много времени, и на путешествие отваживалось не так много людей. А тех, кто отваживался отправиться в дальнюю дорогу, кроме простых тягот пути могла ждать еще одна неприятная встреча. В лесах жили разбойники. Они встречали одиноких путников и отбирали у них все ценное. Свою добычу они хорошо прятали, а чтобы не забыть место, они составляли карты. В наше время разбойников уже не осталось, а вот клады, когда-то спрятанные в лесах, так и остались не найденными. Может быть, вам когда-нибудь попадут в руки настоящие разбойничьи карты сокровищ, но сегодня я принесла вам части карты необычных разбойников – натуралистов. Вы ведь знаете, что натуралисты, это любители природы? В дорогу мы возьмем волшебный мешочек, который будет нам помогать. Из него мы сможем достать то, что будет нужно на пути к кладу. Давайте для начала приготовим карту к работе.

Задание 1: Собираем карту. Задание по типу паззла. Собираем на столе. Склеиваем прозрачным скотчем. На карте схема маршрута с указаниями к каждой точке. Ищем место начала маршрута. Что нарисовано возле первой точки маршрута?

Начинаем с места, где расставлены макеты деревьев.

Задание 2: Мы в лесу, под одним из деревьев мы должны найти подсказку, куда нам двигаться дальше. На полу рассыпаны листья, давайте определим, с какого дерева какой лист упал? (Дуб, береза, осина, клен, ива, яблоня, вишня). На карте рядом с точкой нарисован лист дуба. Думаю, надо искать под дубом.

На подсказке написано, что в лесу есть разные деревья. И нам надо разделить деревья на 2 группы. Вспомните, по каким признакам можно разделить деревья. (Хвойные / лиственные, плодовые / не плодовые). Я думаю, что раз на подсказке нарисовано яблоко, то делить надо на плодовые и не плодовые.

Задание 3: Надо разделить плодовые и не плодовые деревья. Пересаживаем деревья в обручи, налево плодовые, направо не плодовые. Посчитаем сколько плодовых, а сколько других? Посмотрите, на карте странный рисунок, как думаете, что он значит? Да, я тоже думаю, что следующая подсказка там, где деревьев меньше. Ищем подсказку под листом внутри обруча с плодовыми деревьями.

На подсказке сказано, что нужно идти на Поляну лесных фей.

Задание 4: Встреча с лесными феями. Они любят музыку, песни и танцы. Поем песню о солнышке.

Наше пение разбудило хозяина леса. Он не любит людей, за то, что они обижают лес, рубят деревья и охотятся. Прячемся, а то он выгонит нас из своего леса. Притворимся лесными жителями.

Задание 5: Встреча с хозяином леса. Прячемся, притворяясь растениями или животными леса. Эмпатия «Лесная фигура, замри!»

Он ушел. Мы можем двигаться дальше. Что-то я не понимаю, куда идти дальше. А вы? Давайте заглянем в волшебный мешочек, может он нам подскажет? (Достаю из мешочка рисунки меда, мяса, капусты, сала, листика, мыши и стихотворение – призыв животных). Я думаю, что мешочек говорит, что надо попросить помощи у животных. А за помощь мы их угостим. Пришли животные, давайте каждому дадим угощение. Только не ошибитесь, кому какое, а то они могут обидеться.

Задание 6: Угощаем лесных животных. (Медведь, волк, заяц, синица, сова, гусеница) Животные помогают найти следующую точку маршрута.

Животные привели нас на берег реки. Нам нужно переправиться. Но я не вижу лодки. Что будем делать? Вернемся назад или будем думать, как переправиться без лодки? Посмотрим в волшебном мешочке. (Достаю веревку) Мешочек говорит, что мы должны что-то связать. Давайте посмотрим вокруг и подумаем, что можно сделать.

Задание 7: Переправиться через реку. На берегу лежат пустые пластиковые бутылки. Дети должны придумать безопасный вариант переправы, который не будет сильно вредить, а может даже и поможет лесу.

Переправились. Посмотрите, впереди пещера. Но она закрыта камнем. Помните сказку об Али-Бабе. Он услышал пароль от пещеры разбойников и смог в нее попасть. Думаю, что у этой пещеры тоже должен быть пароль, но вот как его узнать? Давайте внимательно посмотрим по сторонам. Мне кажется, на камне что-то написано. (На камне схема-модель условий неживой природы тундры) Хм, что-то мне это напоминает. А вам? Что тут зашифровано?

Задание 8: Расшифровываем схему. Определяем пароль - тундра.

Дверь открылась. Смотрите, сундук. Но он закрыт. Вот ключ рядом, но он упал колодец с водой. Что же нам делать? Давайте рассмотрим ключ, какой он? (Подвести к тому, что он железный)

Задание 9: Вытащить железный ключ из воды. Дети продумывают, как можно вытащить ключ, приходят к выводу, что нужен магнит. Достаем его из волшебного мешочка.

Открываем сундук. Там шоколадные медали.

Давайте, теперь исполним танец удачливых охотников за кладами. (Дети под ритмичную музыку танцуют, как хотят)

Молодцы ребята, мы с вами замечательно справились с поиском сокровищ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Экологическое воспитание дошкольников. – Пермь. Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество охраны природы. Пермский областной совет. Под. ред. к. п. н., доц. Федотовой А. М., 1992.

2. Путешествие с волшебницей природой. Методические материалы. Авторы-составители: Мальханова Л. П., Миронова Е. А., Васильева Т. В., - Архангельск, 1997.


Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение.

Детский сад №39 Красносельского административного района.

Конспект досуга по развитию элементарных

математических представлений в подготовительной

группе на тему: «Путешествие в Считландию»

Подготовила и провела

воспитатель группы №6

Новикова О.А.

Санкт – Петербург. 2005 год.


Конспект досуга по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Путешествие в Считландию».

Предварительная работа: Работа с лабиринтами, схемами, линейками, геометрическими фигурами и формами. Прямой счет. Игры на внимание, игра «Танграм». Изготовление плоскостных фигур. Работа с загадками.

Материал и оборудование. Лабиринты, схемы. Игра «Танграм». Карточки «Забавные цифры», «Состав числа». Линейки, ленточки. Геометрические фигуры и формы.

Цель досуга.

1. Способствовать развитию логического мышления, сообразительности.

2.Формировать навыки моделирования объектов из плоскостных фигур.

3.Учить анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать, делать выводы.

4. Формировать умение решать логические задачи на поиск недостающих в ряду фигур, на выявление признака общности и отличия.

5. Побуждать к проявлению упорства в достижении поставленной цели.

6. Решать задачи подготовки детей к школе средствами занимательной математики.

Ход досуга.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня перед Вами хотят посорев новаться и показать свои знания команда «Умники» и команда «Всезнайки». Просим рассудить их. Обе команды подготовили приветствия.

«Умники»: Нас «Умниками» называют,

И «Умники» не проиграют!

Гостям хотим мы пожелать,

Судить нас всех на цифру пять!

«Всезнайки»: Мы «Всезнайки» много знаем,

Ни за что не проиграем!

Мы стремимся победить,

«Умников» опередить.

По чести гости нас судите,

Оценками не обделите!

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, я буду загадывать по одной загадке для каждой команды. Думайте хорошенько, прежде чем дать ответ. Первая загадка для команды «Умники», вторая для команды «Всезнайки» и так далее по очереди.

1) В садике гулял павлин,

Подошёл ещё один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами.

1) Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

2) На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две матрёшки, Буратино

И весёлый Чиполлино.

2) Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал-

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

3) Как - то четверо ребят

С горки покатились,

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

3) Три весёлых кошечки

Уселись на окошечке,

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Умеете отгадывать загадки. Ой, посмотрите, что за гость к нам пожаловал! \ входит Незнайка\

Незнайка: Я на шаре пролетал

И ваш садик увидал.

Говорят, у вас игра

Веселитесь, детвора!

А чем это вы тут занимаетесь?

Ответы детей.

Незнайка: Я науку уважаю,

А хотите, посчитаю.

Два плюс два конечно восемь.

За ответ конфетку просим.

Воспитатель: Незнайка, а где это тебя так считать научили?

Незнайка: Я очень люблю умные книги!

Воспитатель: Давай-ка, мы проверим твои знания. А вы, ребята слушайте и если

Незнайка ошибётся, поправьте его.

1) Сколько солнышек на небе?

2) Сколько глаз у совы?

3) Сколько огоньков у светофора?

4) Сколько хвостов у двух ослов?

5) Сколько шей у пяти журавлей?

Ответы Незнайки, детей.

Воспитатель: Незнайка, а что это у тебя висит из кармана?

Незнайка: Вы мне тут трудные задания придумываете. Вот я посмотрю, как вы справитесь с моим заданием. Я принёс ленточки разной длины, попробуйте измерить их.

Воспитатель: Ребята, покажем нашему гостю, как мы справимся с этим заданием с помощью линеек.

Два ребёнка из каждой команды измеряют ленточки\

Воспитатель: Справились! Сейчас поиграем. Незнайка, принеси, пожалуйста, коробку с цифрами. Неси аккуратно, не перепутай карточки.

Незнайка спотыкается, карточки рассыпаются на полу\

Воспитатель: Вот беда. Хорошо, что у меня есть точно такие же картинки.

Воспитатель: Видно эти забавные цифры хотят с вами поиграть. Условия игры такие: по моему сигналу, команды должны взять по одной карточке с цифрой и построиться по порядку от 0 до 9. Как только все цифры выстроятся в правильном порядке, команда поднимает руки вверх. Скоро мы узнаем, какая из команд не только, быстрая и ловкая, но и знают ли они какие цифры стоят друг за другом.

Под звуки бубна проводится игра «Чьи цифры быстрее найдут своё место»

Незнайка: Эй, команды! Не скучайте.

Цифры в домиках считайте!

Было шесть, а пять ушло.

Посчитайте хорошо!

Воспитатель: Ребята, покажем Незнайке, как мы легко справимся с этим заданием.

Проводится игра-задание «Состав числа»\

Воспитатель: Дети, отнесите свои «домики» гостям.

Воспитатель:Постарались, справились быстро. Послушайте следующее задание.

Игра «Танграм» вам уже знакома. Она состоит из семи геометрических фигур, из них можно составить огромное количество самых разнообразных силуэтов: человека, животных, игрушек, транспорта, цифр, букв и так далее. Послушайте шуточные стихи.

Я несчастная лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась.

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор:

Получился мухомор!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Весёлый гусь.

Я весёлый белый гусь,

Ничего я не боюсь.

Но вчера упал я с кочки,

Разлетелся на кусочки.

Собирал меня енот -

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Воспитатель: Команде «Умники» достаётся первое задание, команде «Всезнайки» второе. Вам нужно составить силуэты «лисицы» и «гуся» за наименьшее количество времени. Незнайка, начинай отсчёт.

Незнайка: Один, два, три! Силуэты собери!

Проводится коллективная игра «Танграм»

Незнайка: Лисы, куры, гуси, утки.

Вы тут вздумали шутить?

Я один, за две секунды

Этот круг сумел сложить!

Дети: Это не круг, а треугольник.

Незнайка: Ну, хорошо, треугольник. Но я точно знаю, что это куб.

Проводится игровое задание «Назови фигуру и форму предмета»\

Незнайка: Да, ну вас! Всё равно я умнее.

Воспитатель: Не надо обижаться на детей, они правильно тебя поправили.

Давай проверим их внимание? Дети, располагайтесь на полу и слушайте внимательно. У каждой команды по два задания. Первое - это лабиринт, второе – нужно найти и нарисовать недостающую фигуру.

Проводится игровое задание «Пройди лабиринт», и «Какой фигуры не хватает?»

Воспитатель: Так уж получается, что игра кончается.

Вся игра: вопрос – ответ. Вот и всей игры секрет!

Незнайка: Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Воспитатель: Спасибо тебе, Незнайка. Замечательные стихи. Весело было сегодня,

но пришло время прощаться. Уважаемые гости, понравилась ли

Вам наша игра? Незнайка, угощай ребят сладостями, они сегодня

постарались на славу.

Дети: Спасибо всем за внимание!

Лариса Иванова
Конспект досуга в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 присмотра и оздоровления

«Путешествие с Олимпиоником в Древнюю Грецию»

Конспект досуга в подготовительной к школе группе

Иванова Л. В, воспитатель по физической культуре, II квалификационная категория, г. Мончегорск, 2012г.

Цель : Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории Олимпийского движения древности и современности.

Задачи :

1. Закрепить знания детей по истории Олимпизма.

2. Способствовать расширению представлений о Греческой мифологии.

3. Закреплять знания детей о видах спорта (входящих в пентатлон)

4. Развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение.

5. Развивать умение действовать коллективно, воспитывать дружеские отношения детей в группе .

Словарная работа : обогащение словаря (новое слово- пентатлон, активизация словаря – имена богов Олимпа : Зевс, Братья Диаскуры- Кастор, Полидевк, название видов спорта- метание копья и т. д.)

Материал, оборудование :

ИКТ, индивидуальные коврики для детей, спортивный инвентарь- копьё, обручи, лужи, тумбы, модуль-тунель. Музыкальное оформление- аудиозапись.

Воспитатель

Ребята, где зародились Олимпийские игры? (В далёком прошлом, более двух тысяч лет назад в Древней Греции, в городе Олимпия)

Вы бы хотели отправиться в путешествие в Древнюю Грецию, где нас ждёт много интересного. Ну, что, готовы отправиться в Древнюю Грецию? Тогда в путь на машине времени. Она быстро нас доставит в прошлое.

(Дети пролезают в туннель, выходят с другой стороны, встают цепочкой и двигаются по кругу).

Вот мы и в Древней Греции, (слайд, в городе Олимпия. Первые Олимпийские игры проходили здесь, у священной горы Олимп (слайд) поэтому они и получили такое название? – (ответы детей) - «Олимпийские игры» . Как вы думаете, что такое Олимпийские игры? – Правильно, это спортивные состязания, которые помогают людям разных государств подружиться и показать свою ловкость, смелость, быстроту и силу. А вот и стадион, на котором соревновались атлеты. Давайте и мы с вами немного разомнемся.

Под музыку дети выполняют упражнения» Дружба».

Посмотрите, какая красивая, сказочная гора Олимп и жили на ней - боги Олимпии.

Появляется Олимпионик

Здравствуйте ребята, я очень рад, вас видеть у себя в гостях - в Олимпии. Вы правы, Олимп, очень высокая, красивая, и священная гора. А вы знаете, кто такие боги? (ответы детей – мифические существа)

Воспитатель :

Древние Греки не знали, почему идёт дождь, дует ветер, гремит гром. Они считали, что эти природные явления создавали злые и добрые боги. И слагали про них мифы, легенды, которые дошли до наших дней. Дети, Олимпионик, уже знакомы с этими мифическими существами.

Олимпионик

Тогда давайте о них поговорим.

Показ слайдов (Зевс)

Скажите, кто этот бог?

(Одним из первых богов был – (ответы детей) бог Зевс. (Показ слайдов) Он стал царём над всеми богами и людьми. Жил он на самой высокой горе, (показ слайдов) охраняя порядок во всём мире. Зевс был очень сильным и могущественным богом)

Олимпионик,

Благодаря Зевсу, в мире появился самый трудный вид спорта – пентатлон (дети повторяют слово хором) Пентатлон означает пятиборье, т. е. один спортсмен принимает участие в пяти видах спорта, давайте посмотрим, что же это за виды спорта.

Показ слайдов, дети называют виды спорта.

3. метание копья Копьё- это длинная палка с закруглённой шишечкой на конце. (Слайд) Как вы думаете, почему? (Для безопасности и чтобы дальше летело)

4. метание диска

воспитатель : Ну, что Олимпионик, правильно ответили дети?

А вы знаете, как звали жену Зевса?

У Зевса была жена – богиня Гера. Гера - могущественная царица, хранительница домашнего очага, семейного благополучия.) (слайд)

А вот мы знаем, что у Зевса было много сыновей и дочерей.

Олимпионик

Расскажите, что вы о них знаете?

Кто этот бог? (Дети отвечают)

Апполон (слайд) – бог света и знаний. Когда родился Апполон – всё вокруг засияло и зацвело. Он был прекрасным музыкантом и певцом, изображали Апполона высоким, стройным юношей с лирой или луком в руках (показ слайдов) .Прославился он тем, что убил стрелами дракона, который преследовал его мать.

А этого бога вы знаете? (дети отвечают)

Гермес (слайд) – Гермес был отличным, бегуном, благодаря крылышкам на его сандалиях. Он олицетворяет такой вид спорта, как бег. Гермес изобрёл меры, числа, азбуку и этому обучил людей. Считалось, что он помогает торговле и посылает людям богатство.

А на этом слайде кого вы видите (Дети отвечают) это бог

Геракл. (слайд) Геракл был красивым, сильным, могучим и высоким юношей (слайд) . Сколько подвигов совершил Геракл? (ответы детей) -12 подвигов. Назовите некоторые подвиги Геракла (Ответы детей) Никто не мог сравниться с ним в сражении, а когда он стрелял из лука, то никогда не промахивался.

О ком мы ещё не говорили?

Это Прометей. (Показ слайдов) Чем прославился Прометей? (дети отвечают) - был защитником людей, он принёс людям огонь, научил их строительству, мореплаванию, медицине. Дал людям много знаний. Благодаря Прометею люди стали жить счастливее.

А эти мускулистые юноши кто? –

братья Диаскуры (слайд) . Оба брата были великими героями Греции. Кастор, один из братьев, смирял самых неукротимых коней. А Полидевк, второй брат, был кулачным бойцом и равных ему не было. Оба брата крепко дружили и всегда помогали друг другу.

Воспитатель : Сегодня мы ещё развместе с Олимпиоником

вспомнили о героях и богах Греции. Дети, как называли спортсменов в Древней Греции

Дети – атлеты.

Воспитатель; Ребята, я предлагаю вам испытать свои силы. Давайте разделимся на две команды.

Первое задание в беге - «Передай факел»

Воспитатель : А сейчас будут выступать прыгуны.

Олимпионик В древней Греции атлеты прыгали в длину с камнями или гантелями.

Воспитатель. У нас есть мешочки с песком. («Лужи» ) Соревнуются две команды. Дети прыгают из обруча в обруч через лужи.

Воспитатель : Следующим испытанием будет метание копья.

Олимпионик : А вы знаете почему копья с шишечкой на конце

Проводится игра «Забрось копьё в обруч» (две команды стоят перед вертикально подвешенными обручами. Участники по очереди метают копьё в обруч, шишечкой вперед.

Воспитатель : Ребята, помните, одним из видов состязаний была борьба. Как вы думаете, кто побеждает в борьбе?

Дети – сильные и ловкие.

Олимпионик : А ну – ка, покажите свою силу.

(Проводится игра «Борьба в парах» (На полу раскладывается шнур. Дети располагаются вдоль шнуров по парам, лицом друг к другу, взявшись за плечи. По сигналу дети начинают выталкивать партнёра, стараясь встать на его сторону. Выигрывают дети, вставшие на сторону соперника.

Олимпионик :

Олимпийские игры – это дружеские спортивные соревнования.

Поэтому предлагаю вам ещё одну игру «Общий пьедестал»

Дети по очереди бегут и становятся на тумбу, Выигрывает та команда, которая поместится на пьедестале и не упадёт.

Воспитатель : Молодцы, вы соревновались, как настоящие атлеты.

Олимпионик : Показали свою силу, ловкость, быстроту. Вы уже знаете, что на Олимпийских играх проходили соревнования не только в спорте, но и в искусстве. Поэтому, на прощание я хочу подарить вам портреты богов.

Воспитатель : Спасибо Олимпионик, ребята, вы в группе , с помощью разноцветных карандашей сделаете эти портреты яркими и красивыми, такими, какими вам запомнились боги Олимпа.

Воспитатель : Спасибо тебе Олимпионик, за то что ты нам помог больше узнать о мифах Олимпии. А теперь нам надо возвращаться в наш 21 век. Машина времени в один миг перенесёт нас обратно, домой.

Дети снова проходят в туннель.

Воспитатель : Ну, вот мы вернулись, вам понравилось наше путешествие? Кто скажет, где мы были? Кого встретили? О чем, о ком говорили? (Отметить, кто лучше отвечал на вопросы.) А что было дальше? Какая игра вам больше всего понравилась? (Я хочу отметить (самого быстрого, ловкого, внимательного, меткого) Ребята, вам понравились подарки Олимпионика? Сейчас, ребята, мы пойдём в группу и из черно-белых портретов сделаем цветные.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: познакомить с опасной и интересной профессией – пожарные.

Задачи: Вызвать эмоциональный отклик. Закреплять знания о пожарной безопасности, профессии "пожарный", ее особенностях. Познакомить с историей огня; научить вызывать пожарных; развивать речь, мышление, память; воспитывать уважение к профессии пожарного. Упражнять в беге, лазанье, прыжках, метании.

Принципы: доступности, исходя из возраста детей, целесообразности, систематизации полученных знаний в ходе материалов занятия.

Оборудование: Плакаты по пожарной безопасности, буклеты, слайды, рисунки, аппликации, иллюстрации из книг. Флажки, султанчики (красные, оранжевые, желтые), мешочки с песком по количеству детей, "пожарные рукава" (2 каната), кубик, лоскут ткани, пожарная машина.

Сказочные герои: Кавардак. Беспорядок.

Предварительная работа: экскурсия в пожарную часть, беседы, чтение произведений, рисование по данной теме, настольные игры, сюжетно ролевые игры.

Продолжительность: 35- 40 минут.

Планируемые результаты: знать телефон пожарной службы, названия входящих профессий в службу 01

Ход мероприятия

Дети входят в зал, украшенный рисунками и иллюстрациями на противопожарную тематику. Воспитатель обращает внимание детей на украшенные стены зала.Воспитатель. Ребята, мы, кажется, попали на выставку. Посмотрите, здесь иллюстрации и рисунки к уже знакомым нам произведениям, давайте попробуем назвать их (дети рассматривают работы и называют произведения.)-Как вы думаете, что объединяет эти иллюстрации и рисунки? (Ответы детей)Воспитатель. Пожар - это страшная беда, и чтобы она не случилась, нужно быть очень осторожным и внимательным. А вы внимательны? (Ответы детей.)- Вот сейчас мы это и проверим. Найдите и возьмите по два флажка, спрятанных в зале. (Дети выполняют.)-Это было слишком легко для вас, поэтому слушайте второе задание. Встаньте свободно по всему залу и повторяйте за мной движения.Дети выполняют по показу упражнения с флажками под умеренную ритмичную музыку (в основе комплекса лежат общеразвивающие упражнения).Воспитатель. Да, вы действительно внимательны, будем надеяться, что беды с вами не случится.(Звучит весёлая музыка)Появляется новый персонаж - Беспорядок Беспорядок:

Беда, осторожность - глупости все это.
Вот я живу, и не тужу,
Хожу, куда хочу.
Беру, что мне глянется,
Мне жизнь такая нравится.
А надоест мне что-то вдруг
Придет на помощь старый друг,
Дружок мой верный Кавардак,
Прислал для вас письмо.
Вот так.

Беспорядок достает конверт, дразнит детей, а потом передает его воспитателю.Воспитатель. Ну что, ребята, прочитаем письмо? (Да!)Читаем письмо
Я волшебник - Кавардак.
Читать люблю я книжки
И так и сяк.
Вам, детишки, удружу: все про все перескажу.
Ваши сказки – ерунда. А мои! Вот это да!
Беспорядок: Ох, хороши сказки у Кавардака, раз услышите, никогда не забудете. В них все, как мне нравится: беспорядок, неразбериха - одним словом, сплошной кавардак.Воспитатель: Нет, наши дети хорошо знают сказки, любят их и никому, даже волшебнику, не дадут их перепутать. Исправим ошибки, ребята, чтобы навести в сказках порядок?Беспорядок: Ой-ой-ой, какие они умные, знающе. Вот посмотрим, что вы знаете.Беспорядок - негодуя, забирает письмо у воспитателя.Беспорядок: Это же моя любимая сказка. Про Конька, слушайте:
К нам прилетел Конек-скакунок,
В клюве своем огонь « приволок».
Вспыхнула Деда Мороза избушка,
Рады до смерти Настя с Марфушей.
Марья-квакушка с Иваном уснули,
В огненном море три раза тонули.
Их выручал Конёк-скакунок,
В море топил их, как только мог.
Тут прилетела кошка с ведром,
Долго она воевала с огнем.
Все добавляла жара в водицу,
Пока не явилась леди Жар-птица.
Птица огонь на перо обронила,
Этим пером и пожар потушила.
Беспорядок: Ну что, понравилась сказочка? Правда, хороша?Воспитатель: Нет, Беспорядок, ты нас не запутал, мы все равно узнали, все сказки и нашли ошибки. Правда, ребята? (Дети находят нелепицы.)Беспорядок: Умные они, все знают. Пером пожар потушить нельзя. А я скажу, что не только пером, но и пирогами, и сушеными грибами можно море потушить. Один крокодил так и сделал. Я точно знаю.Воспитатель: Ребята, а вы помните, как называлось стихотворение, в котором таким способом море тушили? ("Путаница".) Вот видишь, Беспорядок, даже название говорит о том, что этого не может быть. Ребята, чем же можно потушить пожар. (Ответы детей.) Кто тушит пожар? (Пожарные.)1-ый Ребёнок:
Мы знаем, что пожар - беда,
Но все ж порою.
Пожарные спешат тогда,
Чтоб быстро справиться с бедою.
2-ой Ребёнок:
В боёвках прочных,
И в шлемах крепких,
В морозы, зной
И под дождем,
По всей стране - когорта смелых
Стоит в дозоре боевом.
Воспитатель: Чтобы помогать людям, пожарные должны быть сильными, ловкими и быстрыми, а для этого они проводят тренировки и учения. Давайте мы тоже покажем, на что способны, и проведем свои учения. Кавардак, а ты хотел бы быть смелым, ловким, быстрым? – Да! Тогда Кавардак зови своего друга Беспорядка. А вы наши друзья будете нам помогать, и учиться дисциплине.Проводятся аттракционы: Дети делятся на две пожарные команды. (Дымок; Искорка.) Кавардак и Беспорядок помогают детям.

Загадки.

1. Что, дотронувшись слегка,
Превращает в дым дрова?
(Огонь)

2. Я не сам по себе,
Я сильнее всего.
Я страшнее всего.
И все любят меня,
И все губят меня.
(Огонь)

3. Вьется, взвивается,
В небо устремляется.
(Дым)

4. Жевать не жую,
А все пожираю
(Пожар)

"Кто быстрее проползёт в тоннель"

Первый ребёнок проползает, возвращается, передает эстафету другому ребёнку - задев его рукой о плечо. "Распутать и свернуть пожарный рукав"Добежать до хаотично сложенного каната, растянуть его и аккуратно свернуть около "пожарной машины"."Спасение пострадавших" Бег цепочкой, держась за канат. Спасатель с веревкой бежит в дугой конец зала к пострадавшим. Первый ребенок берется рукой за веревку, и оба возвращаются в исходную точку. Затем вместе возвращаются за следующим пострадавшим. Аттракцион заканчивается, когда все пострадавшие соберутся вместе."Тушение пожара" Набросить "одеяло" на "горящий предмет" - кубик.Частушки

Мы – веселые подружки,
Мы споем для вас частушки:
Как мы все пожары тушим.
Хорошо живем. Не тужим.Не давайте детям спички –
Это не игрушки.
Чтобы не было беды –
Лучше петь частушки.Дружно мальчики играли
В партизанов на войне,
Так же дружно убегали От пожара на ковре.Как на кухне Мила
Над плитой белье сушила,
Раз сушила, два сушила,
А потом огонь тушила.Эх, облить бы их разок –
Этих нарушителей –
С головы до самых ног
Из огнетушителя.Говорят не зря в народе:
«Не ту - дыма, без огня!»
Словом, нынче в этом роде
Спели мы на злобу дня!
Воспитатель: Молодцы вы, ребята, ловкие, смелые, быстрые, умелые. Достойная смена нашим пожарным.Беспорядок. Кавардак: Ну ладно, сказки наши вам не понравились. Много вы знает, много умеете. Пойдём мы отсюда, но прежде на прощание хотим вам дать советы, очень полезные, потом спасибо скажете.Беспорядок, Кавардак: - читают "Вредные советы" Г. Остера (отрывки о пожаре).Воспитатель: Нет, нам такие советы не подходят. Вот послушайте наши.

1. Для забавы и игры
Спички в руки не бери,
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом!

2. Сам костра не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка-огонек
От пожара не далёк.

3. Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый
Наш надежный, добрый друг.

Беспорядок, Кавардак:
Если уж стряслась беда,
Что же делать нам тогда?
Дети:
Не теряться никогда -
Действовать умело!
Если близко телефон
И тебе доступен он.
Нужно 01 набрать
И пожарных вызывать.
Воспитатель: Сегодня мы с вами больше говорили о злом огне, приносящем беду, но ведь он бывает и добрым.
Знают взрослые и дети.
В самых дальних концах земли:
Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли!
Сохраняли его, как умели,
Всемогущий горячий огонь,
И хоть тысячу лет пролетели,
Людям нужен по-прежнему он!
Дети берут султанчики и под музыку выполняют упражнения по показу воспитателя (имитация костра), под марш уходят из зала.Заключение Проведя данное мероприятие со своими ребятами, я поняла, что ребята хотят знать о людях разных профессий. Данный материал подкреплялся играми, встречей с отважными людьми, посещением музея пожарной части. Начатую профориентацию обязательно продолжу т.к. считаю, что на свете самая важная профессия – пожарный.Литература

1. Азбука пожарной безопасности. Видное: Вымпел, 2000.

2. Вперед, пожарные! Сборник игр для руководителей отрядов ЮП. Екатеринбург,2000.

3. Игумнова, Д.Б. Детям об огне и пожаре. /Д.Б. Игумнова, И.Г.Иванников. – М.: Стройиздат, 1992. – 160 с.

4. Идущие в огонь: Очерки истории пожарной охраны Курганской области. Курган.

5. Личная безопасность в чрезвычайных ситуациях /под ред. Г.Н.Кириллова. – М.: НЦ ЭНАС. 1999. – 64с.

6. Полякова О. Я пожарный. О.Полякова. М.: Красный пролетариат, 2002.

7. Поторочина. Е.А. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности.\Е.А.Поторочина. – М.: «Вако», 2008.

8. Сибирев. В. 01 пароль отважных./В. Сибирев. – Каменск – Уральский: «Калан», 2000.

9. Цвилюк. Г.Е. Азбука безопасности: книга для детей и родителей./ Г.Е.Цвилюк. М.:Просвещение,1994.

10. Чувилин. А. Огонь опасная игра./А.Чувилин. – М.:1996.

11. Ширянкина. Н.В. Уроки пожарной безопасности в начальной школе./ Н.В.Ширянкина. –

12. Курган: Дамми, 2003. – 30 с.

13. Психология обеспечения безопасности дорожного движения.

Лена Мусина
Конспект познавательно-развлекательного досуга «Мы туристы» в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 28 «ВЕСЕЛИНКА»

663321, г. Норильск, ул. Югославская, д. 10 ((3919) 41 14 11 e-mail: mdou28@ norcom.ru

Конспект познавательно-развлекательного досуга в подготовительной группе

«Мы туристы »

Подготовила : Мусина Л. Р.

Норильск 2018г.

Цель : Приобщать детей к здоровому образу жизни, посредством ознакомления с элементами туризма , развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.

Задачи :

Обучающие : обучать правилам поведения на природе и в экстремальных ситуациях; научить детей правильно укладывать рюкзак.

Развивающие : Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, умение вести себя правильно в общении с природой; развивать ловкость, координацию движений, выносливость, пространственное мышление, внимание, самостоятельность;

Воспитательное : воспитывать любознательность, положительное отношение детей к прогулкам и ответственное, чуткое отношение к действиям в природе, осознанное желание беречь природу родного края.

Предварительная работа : беседа с детьми о туризме ; чтение литературных произведений Г. Скребицкий «На лесной полянке» М. Пришвин «Разговор деревьев» , «Золотой луг» ; отгадывание загадок; рисование знаков, правил поведения на природе;

Материал и оборудование : туристический рюкзак , вещи для укладки : коврик, кружка, ложка, миска, предметы туалета, игрушки, мешочки с крупой, печеньем, вода в бутылке; гимнастическая скакалка, лестница, мячи для метания, спортивная экипировка детей; знаки поведения на природе; картинки лекарственных растений;

Действующие персонажи : ведущий, Гриб – боровик, Старик – лесовик, Доктор Айболит.

Ход мероприятия:

I Вводная часть.

Построение на спортивной площадке, поднятие флага туристов .

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в туристический поход . Вы все одеты, как настоящие туристы : удобная одежда и обувь, головные уборы, у вас есть даже рюкзаки. Молодцы! На пути нас ждёт много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, чтобы не потеряться в дороге. Вы готовы?. Желаю вам удачи и интересных приключений.

Ведущий : Ой! Я смотрю у вас рюкзаки совсем пустые, вам нужно собрать все необходимое, что может пригодится нам в походе.

II Основная часть.

1). Игра-эстафета «Что в походе пригодится?»

Дети стоят в двух колоннах. В нескольких метрах от них разложены различные предметы, которые необходимы в походе, и те, которые совершенно не понадобятся. Дети по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаются с ним и передают эстафету следующему.

Ведущий : Молодцы! Все справились с заданием. Теперь можно смело отправляться в поход.

Дети идут по дороге произнося речевку :

Ведущий : Кто шагает с рюкзаком?

Дети : Мы, туристы

Ведущий : Кто со скукой незнаком?

Дети : Мы, туристы

Нас вперед ведут ….

Наш девиз :

«Всегда вперед» !

Выход на поляну.

2). Пункт маршрута «Переправа»

Гриб – боровик : Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что поход без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе. Вы пришли на переправу – это очень сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить. Чтобы нам быть сильными и пройти все препятствия нужно выполнить разминку.

Разминка «Будь внимательным»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Гриб – боровик :

Встали смирно, подтянулись.

Руки вверх – и потянулись.

Руки в стороны, вперёд.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаём,

Пол руками достаём.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Стой! Раз, два.

Кругом! Раз, два.

По командам детвора!

Хватит разминаться,

Пора соревноваться!

Гриб – боровик показывает, как преодолевать полосу препятствий, затем вместе с воспитателем подстраховывает дошкольников. Дети по очереди прыгают по кочкам, проходят по низкому мостику, пролезают сквозь паутину. Гриб – боровик желает им счастливого пути.

3). Пункт маршрута «Лесная аптека» .

Здесь детей встречает Доктор Айболит. У него в руках картинки с изображением подорожника, чистотела, одуванчика, ромашки.

Доктор Айболит : Приветствую вас, друзья-туристы ! Часто в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус насекомых. А врача рядом нет. Что же делать? У природы есть своя аптека, и растёт она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их правильно использовать. Подорожник нужен, если вы порезались, приложите чистый листок к ране и подержите, кровь остановится. Существует легенда о том, как были открыты ранозаживляющие свойства этого растения. «Однажды две змеи, расположившись на дороге, грелись на солнце. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна змея успела уползти в безопасное место, а другая задержалась, и колесо переехало её. Люди, сидевшие в повозке, увидели, как первая змея, оставшаяся невредимой, уползла, но вскоре возвратилась с листом подорожника, которым исцелила пострадавшую».

Этот случай как будто бы натолкнул людей на мысль о возможности использования подорожника для лечения ран.

Ещё одно растение – Одуванчик. Лекарственное растение, в медицине применяются все его части, от корня до цветков. Оно съедобно, из него готовят даже варенье и входит в состав салатов. Одуванчик поможет при укусе насекомых – осы, пчелы или овода. Просто сорвите жёлтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса.

Чистотел – растение ядовитое, есть его нельзя. Но вот если вы натёрли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него жёлтым соком смажьте мозоль. А ещё чистотел поможет вывести бородавку, если её регулярно смазывать соком этого растения.

Полевая ромашка маленькая, а её листочки похожи на веточку укропа. Если взять несколько цветков ромашки и листочков мяты, то можно приготовить настоящий лесной чай, который придаст сил, успокоит и не позволит простудиться даже в холодную погоду.

Доктор Айболит : Ну что, запомнили, какие растения и в какой ситуации вам помогут? Давайте проверим.

Игра «Растение, которое выручит» .

Картинки с изображениями растений раскладываются на полянке, на большом расстоянии. Ведущий называет ситуацию (царапина, укус, мозоль, простуда и др., а дети должны подбежать к растению, назвать его и пояснить, как оно может им помочь.

Доктор Айболит : Какие вы молодцы! Я очень рад, что вы на отлично усвоили мой урок. Мне пора к лесным зверятам. Они уже, наверное, заждались. До новых встреч!

Дети : До свидания!

4) Пункт маршрута «Костровая»

Их встречает Старичок – лесовичок.

Старичок – лесовичок : Добрый день, туристам ! Скажите, вы природы любители или губители? А костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете? Из-за костра часто случается беда. Лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Даже если костер хорошо потушить, на его месте девять лет ни одной травинки взойти не сможет. Так долго земля свои ожоги залечивает. Поэтому ради забавы жечь костёр в лесу нельзя. Но есть такие туристы , которые без костра не могут обойтись, потому что в походе они бывают не один, а много дней, им нужно согреться, пищу приготовить. Разводят костёр по особым правилам, если хотите, я их вам сейчас расскажу.

Дети : Да, очень хотим послушать и посмотреть.

Старичок – лесовичок : Тогда слушайте внимательно. Помните, что костёр надёжный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнём. Но он может стать и хищным разбойником, если относиться к нему пренебрежительно. Я подготовил вам правила разведения костра. Внимательно изучите и запомните :

Дети вместе с ведущим внимательно изучают правила.

Костёр всегда разводит только взрослый;

Нельзя жечь костёр в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев;

Чтобы подготовить место для костра , лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;

Для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;

Перед уходом хорошо заливают костёр водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.

Старичок – лесовичок : Настоящий турист никогда не будет жечь костёр понапрасну, ведь никому не хочется из любителя природы превратиться в её губителя. Берегите природу! Удачи вам!

Игра «Добрый и злой гном»

Дети делятся на две команды.

Первая команда это добрые гномы, их задача найти карточки, где огонь несет людям добро, дети должны объяснить свой выбор.

Вторая команда злого гнома, их задача найти карточки, когда огонь опасен, может стать врагом.

Воспитатель читает стихотворение, и предлагает командам разобрать карточки, одна команда ищет карточки, огонь - добро, вторая - огонь зло.

Я - огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Команда доброго гнома выбирает карточки :

1 Огонь добро - печка для тепла, для приготовления пищи, для изготовления металлов, свеча - свет в доме, сварочные работы, запуск ракеты в космос, камин для тепла, керосиновая лампа для сета, костер для приготовления пищи.

Команда злого гнома выбирает карточки :

2 Огонь зло - дети играют со спичками, свеча, оставленная без присмотра, включенный в розетку утюг, ребенок включает газовую плиту, открытая печка, оставленный костер в лесу, дети поджигают пух, листву.

После того как команды справятся с заданием, воспитатель проверяет, дети аргументируют свой выбор устно.

5) Пикник на привале.

Игра «Не урони мяч»

Команды становятся в колонну по одному за линией старта. У первых участников мяч между коленей. По сигналу они должны дойти до дерева, обогнать его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.

Игра «Пауки»

Команды строятся за линией старта в колонну по два. Спиной друг к другу. По сигналу бегут первые, обегают деревья, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.

Ведущий : Вот как славно поиграли. Пора отдохнуть и подкрепиться.

Устраивается пикник.

Дети устраиваются на привал неподалёку от последней станции, пьют сок, делятся впечатлениями.

Затем организовывается сбор природного материала, кидание камешков в воду, игра в футбол, бадминтон, прыжки на скакалке, игры с малым мячом (по желанию) .

Ведущий : Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор.

III Заключительная часть.

6). Возвращение домой.

1. Подведение итогов.

2. Награждение ребят – юных туристов медалью туриста .