Фцкм нод тема неделя безопасности подготовительная группа. НОД «Личная безопасность» подготовительная группа

МБДОУ Алексеевский д/с №4 «Березка» Алексеевского муниципального района РТ

Воспитатель I квалификационной категории Кашапова М.А. пгт Алексеевское 2015

Цель:

Познакомить с понятием «природа» , «живая природа» , «неживая природа» .

Образовательные задачи:

  • Создать условия для исследовательской активности детей, формирование элементарных знаний и понятий о явлениях природы;
  • Природа - это все, что нас окружает, но не сделано руками человека.
  • Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по предметным картинкам, развивать речь через художественное слово.
  • Научить различать и отбирать, предметы, живой и неживой природы, подвести к понятию «природа» .
  • Познакомить и обобщить знания детей о живой и неживой природе.

Развивающие задачи:

  • Развивать интеллектуальные способности, воображение, творческие способности, элементы логического мышления, память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, желание сохранять и заботиться о нем, воспитывать понятие о взаимосвязях живой и неживой природы.

Основная образовательная область: познание (ФЦКМ)

Интегративные области:

  • Социализация
  • Музыкальное
  • Художественное творчество
  • Здоровье
  • Безопасность

Методы и приемы:

Методы:

  • поисковые, наглядные, словесные, практические, игровые.

Приемы:

  • Художественное слово, дидактические игры, вопросы, поощрение.

Материал к занятию:

Раздаточный материал:

  • сюжетные картинки о природе на каждого ребенка.

Демонстрационный материал:

  • Картинки,
  • Слайды,
  • Макет вулкана.

Технические средства обучения

  • Мультимедийное оборудование: экран, проектор, флешка с записью муз. Произведений, слайды

Оборудование: салфетки, макеты тюбетеек, столы, магниты, магнитные доски, макеты двора и домиков, искусственный снег.

Словарная работа:

  • Обогащение словаря: вулкан, лава, магма, извержение.

Предварительная работа:

Подготовка и изготовление наглядного демонстрационного материала, подбор опытов, разработка дидактических игр, подготовка раздаточного материала, подбор слайдов, музыки.

Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятки! Хайерле көн!

«Посмотри мой милый друг
Что находится вокруг
Небо сине – голубое,
Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет
Тучка в небе проплывает
Поле, речка и трава
Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса
Человек и время года-
Это всё вокруг…

Ответы детей: Природа.

Ребята, вы знакомы со словом природа, что оно означает? (ответы детей) (Слайд№ 1)

Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы.

Что относится к миру живой природы? – (это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы) .

Живая природа - это (Слайд №2) все, что растет, дышит, питается, развивается.

Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - луна, солнце, горы, вода, камни, воздух и др.

Как вы думаете, человек и все живые организмы могут жить без неживой природы? Почему? (ответы детей)

Правильно, ни человек, ни все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. (Слайд № 3)

Чтоб природе другом стать
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

Сегодня мы с вами более подробно поговорим о некоторых объектах неживой природы. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Загадки и слайды

1. -Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце) (Слайд № 4)

Солнышко – это яркая звезда, оно появляется каждый день во время рассвета, а исчезает вечером после заката.

2. - Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звезд всегда она.

Луна – это спутник Земли, она такая же круглая, как наша планета, только намного меньше размером. (Слайд №5)

3. Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака) (Слайд № 6 и 7)

Это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок, в зависимости от времени года. Водяной пар всегда есть в воздухе. Вода постоянно при любой температуре, испаряется с поверхности водоемов, почвы, листьев и стеблей растений, поднимается вверх, и таким образом на небе возникают облака.

4. -Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это – (Дождь) (Слайд №8)

Когда в облаках накапливается много воды они становятся темными, тяжелыми превращаются во что? (тучи) , словно нависают над нами и тогда что начинается? Спрятаться от дождя можно под любым навесом и крышей или под зонтиком

5. - На минутку в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Слайд № 9)

После сильного дождя или грозы иногда можно наблюдать радугу. Это оптическое явление природы, когда яркий солнечный свет разбивается на несколько разных цветов. Каких? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, феолетовый) .

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,
Руками ног своих коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.

Игра «Живое-неживое» :

На столе лежат картинки, помогите их разделить. На один мольберт поставьте предметы с живой природой, на другой-неживой природой. (дети расставляют и объясняют: живая природа-это что движется, растет, развивается, умирает и размножается; неживая; если не природа, то почему они так думают, потому что сделано руками человека.)

- А сейчас мне хочется загадать вам еще одну загадку:

Ото сна гора проснулась
Забурлила, закипела.
И из шапки вверх взметнулось
Много дыма, сажи, пепла.

Лаву льёт, как мёд, густую.

Гору как назвать такую? (Вулкан) (Слайд № 10)

Он представляет собой гору (Слайд № 11) , в верхней части которого есть углубление - называемое вулканическим кратером. В самой толще горы находится канал, его называют жерлом. Он ведет в особую подземную пещеру – очаг магмы. Магма – расплавленное, очень горячее вещество.

Вносится макет вулкана.

Хотите увидеть извержение вулкана? Попробуем это сделать.

Во время проведения опыта читаю стихотворение:

Не гора, а великан –
Огнедышащий вулкан!
Лаву извергает он,
Что сжигает горный склон,

Извергает камни, газы, -
Небеса темнеют сразу.
Пепел, ядовитый дым
Поднимаются над ним.

Слышится подземный гул,
Словно великан уснул,
И храпит и видит сон,
Как велик и страшен он.

Ребята, горы бывают разные, посмотрите на картинку. На вершине этой горы лежит что-то белое, как вы думаете, что это? (Снег)

Это снег, и поскольку горы очень высокие и там очень холодно, снег не тает.

Ребятки, а вы знаете из чего состоит снег? (из снежинок) (Слайд № 12)

Как образуются снежинки? (ответы детей)

Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Но это не так. Ученые разгадали тайну рождения снежинок. Снежинки образуются из водяных паров, которые поднимаются очень высоко над землей, где царит вечный холод. Из водяных паров вначале образуются крохотные льдинки – кристаллики. Это еще не снежинки, которые падают на землю, они еще очень малы. Этот кристаллик все время растет и превращается в снежинку. (Слайд № 13)

Ребятки, какое время года сейчас? (Зима)

Вы любите зиму, игры со снегом?

Что можно сделать из снега на улице, в какие игры играть? (Слайд № 14)

Можно ли играть снегом в группе? Почему? (растает)

Я хочу предложить вам поиграть с волшебным снегом, который не будет таять не в группе, не у вас в руках.

Вносятся 2 макета двора, дети делятся на 2 подгруппы.

Посмотрите, это маленький двор с домами, парком, деревьями. Я вам предлагаю украсить детскую площадку постройками из снега.

Дети работают.

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.











Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: расширить и обогатить кругозор детей о пустыне, ее жителях, об их образе жизни.

Программные задачи:

  • образовательные: расширять и обогащать кругозор детей о жителях пустыни, об их образе жизни; подвести к понятию, что наша Земля – это огромный общий дом, воспитывать желание сохранять необыкновенный животный мир Земли; учить детей поддерживать беседу об обитателях пустынь, рассуждать, высказывать свою точку зрения; учить конструировать изображение пейзажной композиции;
  • развивающие: развивать у детей интерес к живой и неживой природе; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения; развивать самостоятельность, активность, творчество детей;
  • воспитательные: вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством; формировать эстетическое представление при создании изображений и сюжетных композиций; учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при коллективных работах.

Оборудование: глобус, карта, презентация «Животный мир пустыни», иллюстративный материал «Караван верблюдов», небольшие картинки с изображениями обитателей пустынь, аудиодиск «Физкультминутки».

Подготовительная работа: подготовить лист ватмана с нарисованным изображением песков пустыни с жарким солнцем; по поверхности песков наклеить небольшие кусочки двухстороннего скотча.

Планируемые результаты: проявляет интерес к новым знаниям; формулирует ответы на поставленные вопросы педагога по теме занятия, употребляя в речи сложные предложения разных видов; знает что такое глобус, что обозначают цвета глобуса, знает обитателей пустыни, выполняет коллективную работу договариваясь со сверстниками; умеет правильно оценивать работу товарищей, аргументировать своё мнение.

Ход занятия

I Организационный момент

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам снова отправиться в путешествие по нашей необыкновенной планете – Земля. Посмотрите на картинки и вспомните, где мы с вами уже побывали?

Ответы детей.

Воспитатель : Что вам особенно запомнилось?

Ответы детей.

II Основная часть

Воспитатель : Молодцы! Посмотрите, что я вам принесла…

Воспитатель показывает глобус.

Воспитатель : Наша планета Земля – громадный шар. Глобус – ее модель, «игрушечная» Земля. На нем нарисовано все, что есть на земле:океаны и моря, реки и озера, горы и низменности.

Воспитатель медленно крутит глобус.

Воспитатель : Посмотрите внимательно и скажите, сколько красок здесь использовано?

Дети : темно-зеленая краска, голубая, светло-коричневая…

Воспитатель : Правильно! На картах и глобусах используют всего несколько цветов. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета на глобусе больше всего, что он обозначает?

Дети : синего цвета, моря, реки…

Воспитатель : Правильно! Это океаны и моря. Вода в них соленая, самые глубокие места обозначены темно-синим цветом. Коричневым цветом отмечают горы, самые высокие – темно-коричневые. Зеленый цвет – низменности, леса. А как вы думаете, что обозначено желтым цветом?

Ответы детей.

Воспитатель : Желтым цветом с коричневыми точечками на глобусе обозначены пустыни. А как вы думаете, что обозначает слово «пустыня» от чего оно произошло?

Дети : пустая…

Воспитатель : Совершенно верно, из названия можно подумать, что в пустыне никто не живет, но так ли это?

Воспитатель : Сегодня мы познакомимся с самой большой пустыней в мире – Сахарой, узнаем, кто же может жить в таких непростых условиях.

Воспитатель : Посмотрите на картину, которая называется «Караван». Кто изображен на ней?

Дети : Пустыня, верблюды…

Воспитатель помогает детям отвечать полными предложениями.

Воспитатель : На сегодняшний день можно встретить только одомашненных животных, которые, будучи невероятно сильными и выносливыми животными, помогают людям в Африканских странах перевозить тяжелые грузы.

Воспитатель : Они также используются для верховой езды. Вопреки мнению многих людей, в своем горбу эти животные не хранят воду, а жир, которым питаются в случае нехватки пищи.

Физкультминутка:

По пустыне мы гуляли.
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели.
И нас всех лучи согрели.
(повторяется 2-3 раза)

Воспитатель : Посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на ней?

Дети: Скорпион.

Воспитатель : Правильно, а что вы знаете о скорпионах?

Ответы детей.

Воспитатель : В Сахаре живет самый ядовитый в мире толстохвостый скорпион. Укушенный им человек погибает через четыре часа, а собака – за считанные минуты.

Воспитатель : Посмотрите на следующее изображение, кто изображен, что вы знаете о нем?

Дети отвечают полными ответами, описывая внешний вид птицы.

Воспитатель обращает внимание детей на мощные ноги страуса.

Воспитатель : Хоть и не умеет страус летать, он является одним из самых быстрых животных на Земле, способных развить скорость до 70 км/час. Но кроме своей скорости, страус может похвастаться еще несколькими характеристиками: он может передвигаться на огромные расстояния, имеет отличный слух и зрение и может смело отбиваться от хищников своими могучими ногами.

Воспитатель : Посмотрите на следующую картинку и опишите того, кто на ней изображен.

Дети описывают фенека, отвечая полными ответами.

Воспитатель : Правильно! Эта ушастая лисичка называется фенек, считается ночным животным. Она обитает в пустынях Северной Африки, и выделяется своими необычно большими ушами, которые и защищают ее от перегрева, позволяя без особых проблем переносить жару пустыни.

III Заключительная часть

Вопросы на закрепление:

Скажите, пожалуйста, где мы сегодня побывали?

Как называется эта пустыня?

Кто обитает в пустыне Сахара?

Воспитатель : Посмотрите, я нарисовала на листе ватмана пустыню, пожалуйста возьмите бумажные фигурки животных и заселите ее…

Дети приклеивают на ватман изображения животных и птиц пустыни.

Ирина Николаевна Рева
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на островок безопасности»

Конспект

непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе

«Познание формирование целостной картины мира» на тему :

«»

Рева Ирина Николаевна

Воспитатель

Образовательная область : Познание

Вид деятельности : непосредственно-образовательная

Возрастная группа : подготовительная

Тема : «Путешествие на островок безопасности »

Цель :Уточнить и закрепить знания детей о значении мер безопасности .

Программное содержание

Образовательные задачи : Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме, предложить детям запомнить эти предметы, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с этими предметами.

Развивающие : развивать у детей память, мышление, грамматически правильную речь, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов.

Воспитательные : воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций о бытовых приборах, отгадывание загадок, экскурсии по детскому саду (кухня, прачечная) . Экскурсия в магазин «Бытовые приборы» . Беседа с детьми на тему : «Электричество все может в каждом деле поможет» .Рассматривание демонстрационных пособий : «Если ты один дома»

Словарная работа :электричество,электроприборы, наперсток, рукоделие.

Материалы и оборудование :

Бытовые приборы (утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, магнитофон, лампа, и др.) демонстрационные пособия на тему : «Если ты один дома» , сундучок.

Ход деятельности

Воспитатель :Ребята, я рада видеть Вас, а вы рады видеть друг друга? Вам нравится наша группа ?

Дети : Очень!

Воспитатель : Это хорошо, что вы любите свою группу , дети.

Но если быть неосторожным, то и в нашей группе с кем- то из вас может случиться беда, а чтобы этого не случилось, как вы думаете, что нужно соблюдать, дети?

Дети : нужно соблюдать правила безопасности .

Воспитатель : По дому и по группе

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Раздается сигнал СМС.

Воспитатель :Ребята, минуточку, тут пришло сообщение :

«Дорогие ребята! Меня зову СТОБЕД. Я попал в беду на одной из станций «Острова безопасности » . Помогите выбраться».

Воспитатель : Ну что, ребята, поможем?

Дети : конечно, поможем!

Воспитатель : Сейчас мы отправимся в путешествие на островок безопасности , где нас ждут удивительные станции.

Первая станция -электрическая.

Перед вами электроприборы. Назовите, пожалуйста, наиболее знакомые из них.

Дети : Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, магнитофон, лампа и др.

Воспитатель :Дети, скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете?

Дети (поочередно) :

Утюг помогает выгладить быстро белье,

пылесос помогает быстро убрать в доме.

с помощью стиральной машины мы ходим чистые и опрятные,

телефон нужен нам, чтобы позвонить,

магнитофон - слушать музыку и т. д.

Воспитатель : Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.

Ребята, как вы думаете, чем опасны эти предметы, например. Утюг? Кто об этом расскажет?

Дети :

Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу.

Еще может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра.

Воспитатель : А если вдруг случится пожар, то что нужно делать в первую очередь. Как вы думаете?

Дети : Нужно быстро позвонить в пожарную службу по номеру 01.

Воспитатель : И еще, ребята, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы!

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, отчего работают все электроприборы?

Дети : Электроприборы работают от электричества.

Воспитатель : Оно подается по проводам.

А в нашей группе можно пользоваться электроприборами, как вы думаете?

Дети : Конечно, можно!

Воспитатель : Почему?

Дети : Потому, что в нашей группе есть розетка , куда подключаются электроприборы.

Воспитатель : Хорошо, молодцы!

Чтобы пальчик или гвоздик

Вдруг в розетку не совать

Электричество опасно

Это каждый должен знать!

Дети, назовите правила безопасного обращения с электрическими приборами.

Дети :

Нельзя играть с электрическими приборами.

Нельзя совать палец в розетку.

Воспитатель : А еще ни в коем случае не подходить к оголенным проводам и нельзя дотрагиваться до них.

Нельзя тянуть электрический провод. Уяснили?

Воспитатель : Вот волшебный сундучок

В сундучке живет крючок,

Ножницы, иголки.

Лоскутки из шелка

Есть булавки, спицы

Все нам пригодится!

Дети, для чего нужны эти предметы?

Дети :Нужны для рукоделия.

Воспитатель : Ребята, в детском саду мы часто пользуемся ножницами, назовите правила безопасности при работе с ножницами.

Дети :

С ножницами нельзя играть!

Чтобы не порезать пальцы, нужно левую руку держать подальше от правой.

Нельзя мешать друг другу, толкаться при работе с ножницами.

Если нужно передать другому ножницы, то взяться надо за сомкнутые лезвия кольцами вперед, чтобы не поранить другого.

Воспитатель : Молодцы, дети, хорошо знаете правила работы с ножницами.

А давайте поговорим об иголке. Ребята, скажите, как нельзя обращаться с иголкой, как вы думаете?

Дети :

Нельзя терять, оставлять, где попало.

Нельзя втыкать иголку в ковер, в занавеску.

Нельзя шить за обеденным столом или на диване.

Воспитатель : А чем опасна иголка?

Дети :

Потерянная иголка может вонзиться в ногу, руку, на нее можно сесть.

Воспитатель : А какие меры безопасности при работе с иголкой вы знаете?

Дети :

Еще для безопасности в работе надевают наперсток.

Воспитатель : Дети, как вы думаете, где должны храниться иголки?

Дети :

Моя мама сшила специальную мягкую подушечку в форме сердечка и туда втыкает иголки.

А у моей бабушки специальная шкатулка.

Воспитатель : Итак, дети, принадлежности для рукоделия не игрушки, это нужные и полезные предметы домашнего обихода и относиться к ним нужно как? Как вы думаете?

Дети :

Бережно и внимательно.

Воспитатель : Посмотрите еще раз на содержимое сундучка. Найдите предметы, которые будут лишними среди других, а эти предметы мы сложим в сундучок и отправимся дальше в наше удивительное путешествие .

Воспитатель : Дети, как вы думаете, какая это станция?

Дети :

Доктор Айболит!

Если вдруг ты сильно захворал

Простудился или ногу поломал

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи»

Воспитатель : Дети, а вы не подскажите мне номер Скорой помощи?

Дети :

(Гудок «Скорой помощи» - запись)

Воспитатель : Дети, а здесь нет самого Доктора Айболита, где же они звери его ждут, какие-то они не веселые. С ними может что-то случилось; как вы думаете, ребята?

Дети :

Наверное, они заболели.

Воспитатель : А как узнать заболели они или нет?

Дети :

Нужно приложить ладонь ко лбу и узнать, есть ли жар, посмотреть горло. Не болит ли живот?

Еще нужно поставить градусник.

Воспитатель : Но температура никогда не бывает просто так, значит, что-то болит.

Ребята, часто вы болеете и как поступаете при этом?

а) Подходите к взрослым б) Берете таблетки сами в) Идете к другу говорите о болезни?

Дети :

Если заболит ухо или горло я говорю об этом воспитателю, если нахожусь в детском саду, или маме и бабушке, если дома.

Воспитатель : А кто должен оказать первую помощь. Как вы думаете?

Дети :

Только взрослые должны оказать первую помощь.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, чтобы не так часто болеть, что нужно принимать?

Дети :

Витамины!

Воспитатель : Как вы думаете, какую пользу нам приносят витамины?

Дети :

Они укрепляют наш организм, помогают бороться с разными болезнями.

Воспитатель : А вот заяц весь в синяках и ссадинах. Надо срочно ему помочь!

А откуда берутся синяки и ссадины, кто скажет?

Дети :

От падений и ударов.

Воспитатель : Да, дети, ведь синяк - это кровь, которая скопилась на месте удара, потому что лопнули кровеносные сосуды.

Как помочь зайчонку? Окажите ему первую помощь.

Дети :

Нужно быстренько приложитьчто-нибудь холодное. Зимой лед или снег, а если нет ничего под рукой -холодный пятачок.

Воспитатель : Давайте зайчонку приложим пятачок - вот он и повеселел.

А если уж кто серьезно заболел. Что доктор прописывает?

Дети :

Уколы и таблетки.

Воспитатель : Расскажите, где у вас дома хранятся таблетки?

Дети :

Таблетки, витамины,лекарственные настойки, взрослые хранят в специальном шкафчике.

Воспитатель : А как его называют?

Дети :

Домашней аптечкой.

Воспитатель : А вот на этой картинке правильно поступила девочка, как вы думаете?

Дети :

Нет! Она сама достает таблетки, а этого делать нельзя!

Воспитатель : Запомните, дети, никогда вы не должны открывать дверцы этого шкафчика и тем более доставать от туда лекарства. Даже если вы затеяли игру «Больница и лечите свою любимую куклу. Круглые таблетки можно сделать самим, как подскажите?

Дети :

Вырезать из бумаги или вылепить из пластилина.

Воспитатель : Правильно!Что мы и делаем в детском саду -играем с предметами - заместителями.

Дети, витамины - это тоже лекарства и самостоятельно их принимать нельзя! А еще что нельзя, ребята?

Дети : Поднимать и брать в рот случайно найденные таблетки, даже если они очень красивые, похожие на конфету.

Воспитатель : Но красивые таблетки

В разноцветной оболочке

Это вовсе не конфетки

Помните, сынки и дочки!

Вот и последняя впереди станция…

Но кого мы здесь видим, дети?

Дети : Это СТОБЕД!

(Выходит СТОБЕД весь в синяках, перевязанный) .

Воспитатель : Ребята, а почему он так выглядит?

Дети : Наверное, не соблюдал правила безопасности .

У него повязка на голове и всюду синяки и ссадины.

Воспитатель : Дети, вам его жаль?

Дети : Да!

СТОБЕД :помогите. Мне, ребята! Я тут не могу никак справиться с заданием. Мне надо положить в красный конверт с изображением опасных для жизни действийребенка, а в зеленый конверт безопасные действия .

Дети : Поможем, ребята?

(Раздаю картинки детям) .

Объясните СТОБЕДУ, дети, опасная или безопасная ситуация изображена на вашей картинке и почему вы так решили?

Ответы - рассуждения детей)

СТОБЕД : Какие вы молодцы, ребята, я теперь буду всегда поступать так, как вы меня научили. А в награду - медали Юнышей -Умнышей.

Развивающая задача: Развитие связной речи-употребление сложноподчиненных предложений.

Образовательная задача: Закрепить знания детей о птицах: перелетных, зимующих, диких, домашних, болотных, водоплавающих, хищных птиц жарких стран и севера.

Совершенствовать умение их различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями, анализировать внешний облик птиц, их поведение.

Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к птицам.

Материал: картинки с изображением птиц, картинка с изображением кормушки, пейзажи Африки, виды моря, пруда, болота, плоскостные изображения птиц.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, чтение рассказов и стихотворений о птицах.

Ход НОД

Игровая ситуация

В гости к детям приходит Незнайка. Просит ему помочь, рассказать все о птица. Так как он хочет поучаствовать в олимпиаде о птицах. Воспитатель и дети приглашают его сесть и говорят ему, что сегодня у них проходит беседа о птицах.

Беседа

Воспитатель задает детям вопрос, вот вы решили помочь Незнайке, а вы сами все знаете о птицах? Дети отвечают « да». Ну что же, сейчас я посмотрю сумеете ли вы ответить на мои вопросы.

Чем отличаются птицы от других животных?

Ответы детей: Птицы летают, у них есть перья и клюв.

Воспитатель рассказывает о том, что птиц очень много, они живут в разных местах. Некоторые живут рядом с человеком, а некоторые в дикой природе.

А скажите мне ребята, как называются птицы в зависимости от того где они живут?

Ответы детей: Птицы есть дикие и домашние.

Назовите домашних птиц

Дети: гуси, утки, куры, индюки.

Рассказ воспитателя о том, что диких птиц тоже много. Одни из них улетают в теплые страны, А другие остаются у нас зимовать.

А скажите мне ребята как называются эти птицы?

Ответы детей: Птицы, которые остаются зимовать- зимующие. Птицы,которые улетают- перелетные.

Дидактическая игра: « Раздели птиц на перелетных и зимующих»

Дети делят птиц, на зимующих, а другие проверяю правильность их действий. Затем делят на перелетных птиц.

Воспитатель проводит игру: « Кто прилетел и улетел от кормушки»

Дети комментируют действия воспитателя (воробьи клюют зерна, к кормушке летит синица, снегирь улетает от кормушки).

Рассказ воспитателя о водоплавающих и болотных птицах. О том, что водоплавающие птицы имеют перепонки на лапах. Болотные птицы не умеют плавать, они просто живут на болоте. У них длинные ноги и они ходят по воде, а длинный клюв помогает им добывать пищу.

Воспитатель задает детям вопросы: Какие птицы живут нам болоте?

Ответы детей: Журавли, цапли.

Какие в пруду?

Ответы детей: Дикие утки, дикие гуси, лебеди.

Какие птицы живут на море?

Ответы детей: чайки и пеликаны.

Д/игра «Воробушки и автомобиль»

Рассказ воспитателя о попугаи, который живет в Африке.

Д/и « Четвертый лишний»

Воспитатель выставляет на наборное полотно карточки с изображением птиц, а дети отвечают какая птица лишняя и почему.

Рассказ воспитателя о хищных птицах, о сове и орле. Сова охотится за мышами и другими животными. Орел охотится за птицами дикими и домашними.

Воспитатель просит детей назвать хищных птиц. Почему их так называют?

Воспитатель обращается к Незнайке. Все ли он запомнил о птицах? Незнайка отвечает» «Спасибо!» и обещает занять первое место на олимпиаде.

Рефлексия: О ком мы сегодня беседовали? Как вы думаете, Незнайка запомнил все о птицах?

Конспект НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ «Беседа об истории создания книги» для детей подготовительной группы

«Беседа об истории создания книги»

Цель : формировать у детей интерес к книге и потребность в чтении; расширять и уточнять представления о людях разных профессий.

Программные задачи:

- обучающие:

Продолжать обогащать представления детей о мире предметов;

Познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают;

Учить рассказывать о знакомом герое из сказки, рассказа; учить работать в парах;

Знакомить с правилами безопасного чтения;

- развивающие:

Расширять и уточнять представления о людях разных профессий;

Развивать умение поддерживать беседу;

- воспитательные:

Воспитывать у детей интерес и любовь к книге, бережное к ней отношение;

Развивать умение свободно общаться с взрослыми и детьми, проявлять доброжелательные отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

познание

коммуникация

социализация

Словарная работа:

Клинопись, папирус, береста, пергамент, свитки, лесоруб, печатник, переплетчик;

Оборудование:

Иллюстрации знакомых книг;

Ноутбук, телевизор;

Слайды (клинопись, свитки, береста, папирус) ;

Музыкальная динамическая пауза «Елочка»;

Комнатное растение «Циперус папирус».

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Кто работает в библиотеке»;

Чтение рассказа А. Баркова и Р. Сурьянинова «Откуда пришла книга»;

Чтение сказок, рассказов, рассматривание иллюстраций;

Заучивание пословиц о книге.

Ход совместной деятельности:

Вводная часть:

Перед началом занятия дети рассматривают выставку книг, делятся впечатлениями, отмечают, какие книги по размеру, количеству страниц, наличию иллюстраций, какие из них хотели бы прочитать.

Загадка: Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

– Сегодня мы совершим путешествие в прошлое. Я расскажу вам, как появилась книга, но сначала поиграем.

Игра: «Хорошо или плохо? »

Основная часть:

1. Послушайте о том, как появились первые книги.

(Просмотр презентации: «История создания книги»)

«Очень давно, когда люди не знали, что такое бумага, они записывали слова - значки /иероглифы/ высекая их на камне. Позднее стали выдавливать надписи на мягкой глине тонкими деревянными палочками. Такие записи назывались клинопись.

В древнем Египте использовали для письма папирус, который делали из тростника. Это растение дожило до наших дней и используется во многих домах как комнатное растение. Называется оно циперус папирус. И у нас в группе есть такое растение. Вот оно. Этот материал очень напоминал нашу современную бумагу.

У нас в России простые люди писали на бересте. Это тонкий слой верхней части коры нашей белоствольной березы. Важные государственные указы и грамоты писали на специально обработанной тонкой коже, пергаменте, который затем скатывался в трубочки – свитки. И, наконец, изобрели бумагу».

Как вы думаете, из чего делают бумагу? (из дерева)

Чтобы дерево превратилось в бумагу нужно потрудиться людям многих профессий.

Лесорубы пилят в тайге деревья, очищают стволы от веток, сплавщики сплавляют их по реке. Затем бревна везут по железной дороге на деревообрабатывающий комбинат. Тут их очищают, распиливают, размачивают и варят в огромных котлах, пока не получится жидкая волокнистая масса. В нее добавляют мел, чтобы бумага была белая, и пускают в специальную машину, из которой выползает готовая бумага и на вращательном барабане сматывается в рулон. Готовую бумагу развозят по типографиям, где печатают книги.

Физ. минутка «Елочка» (под музыку) .

Люди, каких профессий трудятся над созданием книги? (писатели, художники, печатники, наборщики)

Умные машины разматывают бумагу с барабана, разрезают, печатают, скалывают листы в отдельные тетради, сшивают их и делают переплет.

Вот какой длинный и трудный путь у книги и сколько людей принимает участие в ее создании.

2. Послушайте стихотворение С. Я. Маршака

«Как печатали вашу книгу»

Взяла машина лист простой

И наложила краску.

И вот писатель Лев Толстой

Рассказывает сказку.

Хоть у машины нет ума,

Но знает она дело.

Листы нарежет вам сама

И сложит их умело.

А переплетчик их сошьет,

Края обрежет мигом,

Потом оденет в переплет,

И вот пред вами книга.

А сделать их попробуй

Искусство тонкое – печать,

И требует учебы.

Дети, кто из вас знает, какие правила надо соблюдать, чтобы наши глаза не устали во время чтения?

Правильно, низко не наклоняться, свет должен падать с левой стороны, не читать лежа и во время движения в транспорте.

А сейчас мы выучим гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Мы читали, рисовали,

Глазки наши так устали,

Дружно встанем по порядку,

Проведем для глаз зарядку.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

(предложить детям проследить глазами за движением, какого либо предмета, двигающегося в разных направлениях.)

А вы умеете беречь книги?

Расскажите, как нужно правильно пользоваться книгой, чтобы она прослужила нам очень долго.

3. Работа в парах . На отдельном столе у воспитателя иллюстрации с героями сказок (рассказов, известных детям. Дети договариваются, кто с кем будет в паре, выбирают одну иллюстрацию, садятся и обсуждают, из какой сказки (рассказа) этот герой и что он совершил.

4. Послушайте пословицы о книге. (Подготовленные дети читают пословицы)

«Книга – друг человека».

«Возьмешь книгу в руки – не будет скуки».

Итог: - Скоро вы пойдете учиться в школу и из книг узнаете очень много интересного. Никогда не забывайте, сколько людей трудилось, чтобы у вас были книги, относитесь к ним бережно.

Рефлексия: - Что интересного запомнилось из нашей беседы.