Дидактическая игра елка с шишками. Занятие в средней группе Новогодняя ёлка

Как правило, на подготовку профсоюзного утренника времени не хватает, поэтому он строится либо на хорошо знакомом материале, либо на материале, не требующем специальной подготовки. Дети читают стихи и поют песни, разученные в своей группе (классе) к Новому году.

Ведущий – Мы не будем здесь скучать.

Будем бал мы начинать.

Встретим дружно Новый год,

Он нам счастье принесёт!

С Новым годом! С новым счастьем!

Всех поздравим, а сейчас мы походим хороводом

Весело споем для вас!

“Новогодний хоровод”

Ведущий – Выпал снег зима кругом.

Я скатаю снежный ком.

Будет музыка звучать,

Приглашаю вас играть.

Игра: “Что растёт на ёлке”

Перед началом игры предлагает детям потренироваться, чтобы научиться всем вместе, дружно произносить громко слово “Да!”

Что растёт на ёлке?

Зайчики из ватки?!

Плитки-шоколадки?!

Конфеты, мармеладки?!

Детские кроватки?!

Что растёт на ёлке?

Бусинки?!

Хлопушки?!

Старые подушки?!

Что растёт на ёлке?!

Яркие картинки?!

Белые снежинки?!

Рваные ботинки?!

Звонкая хлопушка?

Старый глиняный горшок?

Белые снежинки?

Рваные ботинки?

Красные фонарики?

Хлебные сухарики?

Яблоки и шишки?

Зайкины штанишки?

Старые газеты?

Вкусные конфеты?

Игра “Кто быстрее возьмёт платочек”.

Ведущий – Поиграли, отдохните,

Сказку нашу посмотрите!

Сказка

(могут показать 1. дети постарше для малышей, 2. дети в соответствующих костюмах. В этом случае озвучивают сказку взрослые)

Появляется Колобок.

Колобок: Я весёлый колобок,

Колобок-румяный бок.

На сметане я мешён,

На окошке я стужён.

И сегодня в сад на ёлку

Я к ребятам приглашён.

(под музыку колобок оббегает ёлку)

Вед: По тропинке он катился,

В сад на ёлку торопился.

Вдруг у самой ёлки

Повстречался с волком.

(навстречу колобку выходит волк)

Волк: Здравствуй, славный колобок!

Ты куда спешишь, дружок?

Скоро ёлка у ребят.

Волк: Я с утра не ел совсем.

Вот тебя сейчас я съем!

Колобок: Что ты, серый, не спеши,

Ждут нас в гости малыши!

Приходи сегодня к детям,

Новый год мы вместе встретим!

Волк: Ну спасибо, очень рад!

Я приду на ёлку в сад!

(волк и колобок убегают за ёлку в разные стороны)

Вед: Покатился колобок снова по дороге,

А навстречу колобку мишка из берлоги.

(колобок и медведь выходят из-за ёлки с разных сторон)

Медведь: Здравствуй, славный колобок.

Ты куда спешишь дружок?

Колобок: Тороплюсь я в детский сад,

Скоро ёлка у ребят.

Медведь: Я с утра не ел совсем,

Вот тебя сейчас и съем!

Колобок: Нет, меня ведь ждут друзья,

Съесть меня никак нельзя!

Приходи сегодня к детям,

Новый год мы вместе встретим!

Медведь: Обязательно приду

И Мишутку приведу!

(медведь машет рукой колобку, они уходят в разные стороны за ёлку)

Видит, прыгают в лесу

Белые зайчатки.

(выходят два зайчика навстречу колобку)

1-й заяц: Здравствуй, славный колобок.

Ты куда спешишь, дружок?

Колобок: Тороплюсь я в детский сад,

Скоро ёлка у ребят.

Приходите в гости к детям,

Новый год мы вместе встретим.

2-й заяц: Ура! Нас, зайчишек, не забыли!

Нас на ёлку пригласили!

(из-за ёлки выходит лиса)

Лиса: Я сейчас вас всех поймаю,

Кости вам переломаю!

Ох, какие зайцы здесь!

Может, мне любого съесть?

(хватает одного зайца за лапу)

Вот тебя-то я, косой,

И возьму к себе домой.

(из-за ёлки выходят все персонажи, лиса держит зайца за лапу)

Медведь: Лиса, ты зайца отпусти,

Мы в гости с ним должны идти.

Лиса: Вы меня, друзья, простите!

Вот ваш заинька, возьмите!

(отпускает зайца)

Волк: Что же, можно и простить.

Лиса: Буду с вами я дружить!

Колобок: А теперь, друзья, вперёд!

Ёлка всех нас в гости ждёт!

Вед: Все вставайте в хоровод,

Дружно встретим Новый год!

Ведущий: Что ж, продолжим праздник в зале.

Ну-ка, музыка смелей!

Танцевать у нашей ёлки

Никому будет не лень!

«Новогодняя хороводная»

Вед: А теперь давайте посмотрим, какие удивительные события происходят в зимнем лесу накануне Новогоднего праздника.

На лесной полянке — вековые ели,

Замели тропинки белые метели.

В домике из льдинок Снегурочка живёт.

Скрипнул снег чуть слышно…Тсс-с! Сюда идёт.

(выходит Снегурочка)

Снег: На полянке у опушки

Я живу в лесной избушке.

Звать Снегурочкой меня,

Все снежинки мне родня!

Эй, Снежинки, торопитесь!

В танце быстром закружитесь.

Разукрасьте сосны, ели,

Чтоб на солнышке блестели!

«Танец Снежинок».

Снег: Вот как славно поплясали

И немножечко устали.

Вы теперь, друзья, садитесь,

Отдохните, улыбнитесь…

Не спеша и по — порядку

Разгадайте все загадки:

“Весь искрится и сияет.

Ёлку снегом украшает

Щиплет ушки, щиплет нос!

Кто он? (Дедушка Мороз)”

Дед Мороз известен всем. Верно? (Да!)

Он приходит ровно в семь. Верно? (Нет!)

Дед Мороз старик хороший. Верно? (Да!)

Носит шляпу и калоши. Верно? (Нет!)

Он приносит детям ёлку. Верно? (Да!)

Он приходит с серым волком. Верно? (Нет!)

Дед Мороз боится стужи. Верно? (Нет!)

Со Снегурочкой он дружен. Верно? (Да!)

Ведущий.: Что ж, ответы даны на вопросы,

Знаете всё вы про Деда Мороза.

А это значит, настала пора,

Которую ждёт всё детвора.

Давайте позовём Деда Мороза!

Дед Мороз:

Слышал, звали вы меня?

С новым годом вас друзья!

Я ребята очень рад, что попал к вам в детский сад!

Не сочтите же за труд, крикните, как вас зовут?

(Дети кричат свои имена)

Снегурочка:

Очень весело сегодня,

Песня звонкая, звучи!

Шумный праздник новогодний,

Зажигай свои огни!

Д.М: С Новым годом вас, друзья!

С праздником богатым!

Счастья, радости желает

Дед Мороз ребятам!

Я, ребята, старый дед,

Мне, ребята, много лет!

В январе и феврале

Я гуляю по земле.

Только встану я с постели –

Поднимаются метели.

Как встряхну я рукавом –

Всё покроется снежком.

Но сейчас я очень добрый

И с ребятами дружу.

Никого не заморожу,

Никого не застужу.

Я пришёл из доброй сказки.

Начинайте игры, пляски,

Становитесь в хоровод!

Дружно встретим праздник ёлки –

Долгожданный Новый год!

Хоровод «Дед Мороз».

Снег: А у ёлки как всегда

Скуки нету и следа.

Откуда слышен громче смех?

Кто здесь веселее всех?

Д.М.: Ну конечно же мальчишки,

Озорные шалунишки!

Снег: И девчонки хороши.

Все смеются от души!

Д.М.: Всё равно мальчишки лучше!

Снег: Нет, девчонки!

Д.М.: Вот послушайте:

Я стишок сейчас прочту

И показывать начну.

Крикнет кто в конце дружней,

Тот и будет веселей.

А слова совсем простые,

А движенья вот такие:

Прибежали, прибежали ёжики, ёжики,

Наточили, наточили ножики, ножики.

Прискакали, прискакали зайчики, зайчики.

Ну-ка вместе, ну-ка дружно…

Девочки!!!

Мальчики!!!

(Идут, выполняя движения)

Д.М.: Для начала – хорошо,

Но попробуем ещё!

Играют ещё раз

Снег: Мы сейчас чуть не оглохли,

Но признаем от души:

И девчонки, и мальчишки —

Все вы очень хороши!

Д.М.: А Новый год встречать, друзья,

Без песни нам никак нельзя.

Про ёлку мы сейчас споём

И вокруг неё пойдём.

И пока мы так идём,

Изобразим, о ком поём!

«В лесу родилась ёлочка»

Д.М.: А сейчас я праздник продолжаю,

Всех ребят на танец приглашаю.

«Лавата»

Стихи и игра “От Мороза убежим”.

Мы на лыжи встали

От Мороза убежали.

(Все выполняют движения лыжников)

На коньки мы встали

От Мороза убежали.

(Движение конькобежцев по кругу)

Мы на сани сели

От Мороза улетели.

(Дети садятся на корточки и передвигаются по кругу)

Ехали-катились

И в сугробе приземлились.

(Все падают Дед мороз смеется)

Снегурочка –

Не хотите ли, ребятки,

Разгадать мои загадки?

Все поют и веселятся, водят шумный хоровод,

Потому что нынче праздник. Что за праздник?

(Новый год)

Что за зведочки сквозные на пальто и на платке,

Все сквозные-вырезные, а возьмешь - вода в руке?!

(Снежинки)

Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих! Что за кони у меня?

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь - лежим,

В мороз - бежим:

Уж такой у нас режим.

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду

Через двор коня веду.

Дед Мороз.

Молодцы же вы, ребятки,

Отгадали все загадки.

А теперь опять плясать!

Будем Новый год встречать!

Танец утят

“КТО БЫСТРЕЕ ЗАЙМЕТ СТУЛЬЧИК”

Перед елкой ставят стульчик. Под музыку двое играющих обегают с разных сторон елку и садятся на стул. Выигрывает тот, кто быстрее сядет на стул.

МЫШЕЛОВКА

Становятся и берутся за руки два самых высоких участника или двое взрослых. Держат руки вверх (такой мини-хоровод) и приговаривают:

«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Вот поставим мышеловку, переловим всех мышей».

Остальные участники — мыши — бегают между рук ловцов. На последних словах руки опускаются, «мышеловка» захлопывается, кто попался, тот присоединяется к ловцам. Мышеловка увеличивается, игра повторяется. Побеждает последняя мышка.

«КЕНГУРУ»

Детям дают по большому надувному мячу. Они зажимают его между ног. По сигналу двое детей с зажатым между ног мячом прыгают вокруг елки в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто вернется на исходное место первым.

МЯЧ МЕЖДУ ГОЛОВАМИ.

Соревнуются 4 ребенка. Большой надувной мяч двое детей зажимают головами. По сигналу двое бегут вокруг елки. Побеждает та пара, которая бежит быстрее и не уронит мяч.

Игры в кругу с Дедом Морозом: “Рукавичка”, “Заморожу”.

Дед Мороз:

Ой, сегодня я устал, танец шуточный плясал,

Сяду, здесь вот посижу, на ребяток погляжу.

Пусть стихи они расскажут, мастерство своё покажут.

Дети рассказывают стихи по выбору

Дед Мороз: А за это вам, ребятки, вкусные раздам подарки.

У меня есть волшебная сосулька, помогите мне ребята превратить её в волшебные подарки.

Я буду говорить волшебные слова, а вы бросайте льдинки под ёлочку.

(Дед Мороз рассыпает детям в ладошки из сосульки блестящие конфетти–“льдинки”. Дети бросают льдинки под ёлку, Дед Мороз произносит волшебные слова)

Дед Мороз:

Льдинки-снежинки не тайте,

Деду Морозу помогайте.

Вы под ёлочку ложитесь

И в подарки превратитесь.

(Звучит волшебная музыка, Дед Мороз достаёт из-под ёлки подарки. Раздают подарки все герои сказки.)

Снегурочка:

Вот и настал прощанья час.

Нам было весело у вас!

Дед Мороз:

Прощаясь, всех хочу обнять.

А через год вернусь опять!

Дед Мороз и Снегурочка уходят. Дети под музыку выходят из зала.

Советы начинающему организатору новогодних праздников у ёлки для детей дошкольного и младшего школьного возраста от опытного организатора

Исаева Зоя Николаевна , методист, режиссёр Г(О)БОУ ДОД ЦРТДиЮ, г. Липецк, «Отличник народного просвещения РФ», стаж педагогической работы 40 лет

Если взяться и подсчитать количество организованных и проведённых новогодних праздников за всю мою жизнь, то наверняка это будет немалая цифра. Уверена, что она приближается к тысяче. И это понятно. Разве есть праздник с ещё более широкими возможностями, где может разгуляться любая творческая мысль режиссёра, где даже самая бредовая, на первый взгляд, идея может найти своё воплощение в празднике.

Ведь бесспорно, самый ожидаемый, самый желанный для всех детей праздник, который организуется в школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования - это новогодний. Чудо, волшебство, сказку, перевоплощение, торжество добра - вот что хотят увидеть дети на празднике. И это делает новогодний праздник самым любимым.

О структуре
У новогодних утренников (массовок у ёлки) есть общий структурный ход и единые приёмы: общие герои - Дед Мороз и Снегурочка, хороводы, театрализация с участием сказочных персонажей, зажжение ёлки, вручение подарков, исполнение песни «В лесу родилась ёлочка». Всё очень просто.
Почему- то думают, что организовать и провести новогодний утренник может любой желающий. Но эта простота обманчива. Ведь часто дети уходят с утренников разочарованными. И это правда. Организаторам надо понять, что утренник - явление уникальное. В этом действе переплелись языческие хороводы, театрализованные спектакли, концертные выступления, маскарады и карнавалы, конкурсы и игры. Сюда добавились и новые формы: дискотека, стартинейджер, игра-квест и пр.

Об ошибках
Много лет тому назад мне пришлось побывать на одном новогоднем утреннике, куда я привела своего младшего сына. Этот «праздник» запомнился мне надолго. Моё разочарование и недоумение начались с того, что негде было переодеть ребёнка в маскарадный костюм. На весь вестибюль стояли три скамейки. И всё… Кое-как, практически на полу, освободила сына от огромного количество зимней одежды и облачила его в костюм Зайчика. Поднялись в зал, осмотрелись: в центре стояла огромная пушистая ёлка, по сторонам зала стояли ряды стульев.
Поодаль, в углу зала были сложены старые афиши. Мы сели, и стали ждать начала. Ровно в назначенное время, без объявления зазвучала весёлая праздничная музыка, и появились сказочные персонажи в исполнении участников театрального коллектива. Громко крича в микрофоны герои начали новогодний спектакль.
Беда заключалась в том, что никто из «героев» не слушал реплик других, звуки накладывались друг на друга и в результате нам, зрителям, сидящим на стульях или прижавшимся к стенкам, ничего не было понятно.
Затем появлялись сказочные герои ещё и ещё. Сложно было нам уследить за театральным действом, а ещё сложнее - реагировать на него. И уже тут детям стало скучно. Мой четырёхлетний сынишка не отходил от меня и стал проситься домой. Мальчики постарше стали забираться на сложенные старые афиши, прыгать оттуда, чем-то бросаться, а некоторые просто бегали по залу.
Не поверите, но «спектакль» продолжался около пятнадцати минут. То появлялись новые персонажи, то кого-то ловили, громко крича, искали Деда Мороза. Но самое интересное, что артисты про детей вспоминали очень редко и сами наслаждались своей игрой и, видимо, получали от неё огромное удовольствие.
Когда практически у всех детей желание веселиться у ёлки полностью улетучилось, их пригласили взяться крепко за руки и приступить к празднованию встречи Нового года, и желательно с радостной улыбкой, ожидая чуда. Но почему-то в волшебство уже не верилось и чуда ждать никому не хотелось.
Но организаторы продолжали праздник. Хоровод оказался очень тесным, дети наступали друг другу на ноги. А когда на слова: «Как снежинки мы кружимся», - надо было покружиться вокруг себя, взмахивая при этом руками, началась настоящая толчея. Полёта снежинок, как и много другого, не получилось. А почему? Никто не подумал просчитать норму площади на маленького человека у ёлки. Хотя это сделать несложно. Измеряем длину линии круга, делим её на 50-60 см и получаем количество участников хоровода. Приглашали, видимо, столько, сколько придут. Или решали за счёт детей свои финансовые проблемы.
Ещё большая неразбериха началась тогда, когда начались эстафетные игры. Их, видимо, стали проводить для того, чтобы как-то изловчиться и вручить детям подарки из мешка. Ведь не будешь раздавать их просто тому, кто больше понравился. Пригласить участников и чётко объяснить условия игры у ведущего не получилось, он говорил долго, спохватываясь и перебивая самого себя, в результате чего практически никто ничего не понял: куда, когда бежать и что делать.
В результате всего мероприятия у меня, думаю и у остальных, возник вопрос, а можно ли было сделать всё по-другому?
Понятно, что те организаторы, которые подходят к подготовке и проведению детских праздников профессионально, серьёзно, у которых ни один ребёнок, ни на одну минуту не остаётся вне действа - делают настоящий праздник, который остаётся в памяти надолго.
Вот некоторые советы от опытного организатора новогодних представлений у ёлки:
1. Как «театр начинается с вешалки», так и новогодняя сказка для детей должна начинаться от самого порога. Приведу известный яркий пример. В фильме Э. Рязанова «Карнавальная ночь» все участники «въезжали» в праздник с горки. Здорово? Здорово. А вам слабо придумать? Вот мы во Дворце в Новороссийске, где я раньше работала, в нижнем вестибюле ставили крутящуюся избушку на курьих ножках, из окна которой выглядывала Баба Яга, сделанная умелыми руками педагога Т.Д. Емцевой из поролона. Баба Яга выглядела совсем как настоящая. Избушка крутилась, а Баба Яга загадывала детям загадки.
Так же придумывали много конкурсов, аттракционов, пройти которые было необходимо до начала основного действа. Введение в праздник, адаптация - так называли это мы, организаторы.
2. Количество детей на празднике должно быть тщательно продумано и просчитано. На каждого ребёнка должна быть предусмотрена его, личная территория, находясь на которой он смог бы танцевать, играть или хотя бы просто не наступать соседу на ногу.
3. Проводите мероприятия в красивом, специально оформленном зале, где нет (как в моём примере «старых афиш») лишних предметов, отвлекающих внимание детей.
4. Если ёлка стоит посередине зала, то предусмотрите во время репетиций одновременное действие героев с обеих сторон, а также переход действующих лиц с площадки на площадку.
Самый удобный вариант, на мой взгляд, это чтобы ёлка стояла сбоку зала.
5. Не переусердствуйте, превращая утренник в спектакль, где
дети - пассивные зрители. Ребёнок только тогда получает удовольствие от праздника, когда он сам играет, соревнуется, прогоняет отрицательных героев, борется со злом, когда он понимает, что именно от него зависит спасение Деда Мороза, Снегурочки, а иногда и самого Нового года. Вот почему привлечение детей к участию в разрешении различных ситуаций очень важно учитывать при организации представлений.
6. Не включайте в программу чтение стихов, особенно, когда нет
возможности прочитать их всем присутствующим детям, а только выборочно (из-за нехватки времени, большого количества детей и т. д.). Понять обиды детей и родителей можно. Ведь как готовился его ребёнок к встрече Деда Мороза! Как ждал! А рассказать не получилось, как им кажется, почему-то именно их сыну или их дочке. Попробуйте это сделать после представления, чтобы каждый ребёнок исполнил свою мечту - прочитать стихотворение Деду Морозу, и если надо обязательно раздать подарки из мешка.
7. О подарках. Подарки в мешке Деда Мороза не должны сильно отличаться по размеру, оформлению, красоте, цене. Ведь как можно сравнить, например, леденец на палочке и настоящую машинку, мечту любого мальчишки?
8. Не вводите в сценарий много действующих лиц. Так как одновременное участие в представлении большого количества героев только вносит неразбериху. Герои, сказав свои реплики, скучают у ёлки, мешая детям. Дети не успевают следить за сюжетом и реагировать.
9. О музыке. Многие организаторы сегодня используют все тексты героев в записи. Не уверена, что это оправдано. Не убеждена, что это здорово. Ведь сколько раз происходили курьёзные случаи: голос героя звучит, а он стоит с закрытым ртом. Конфуз? Мне нравится, когда ведущие работают в головной или радиомикрофон в контакте с детьми (интерактивно), если надо, импровизируя по ходу.

Я предпочитаю проводить музыкальные игры под аккомпанемент хорошего музыканта, играющего на электробаяне или синтезаторе. Желаю вам удачи и надеюсь, что у вас получится замечательный новогодний праздник!

Предлагаю несколько игр, которые я часто использую на новогодних представлениях у ёлки, и которые нравятся детям.
Музыкальная игра «Зимние забавы».
Игра на развитие воображения, образного мышления, координацию движения.
Ведущий: Ребята, скажите, какие зимние забавы вы знаете? (Дети отвечают: катание на лыжах, коньках, санках, игра в снежки, взятие крепости и т.д. ). Здорово. Давайте все вместе поедем на лыжную прогулку. (Игра-имитация) . Повернитесь друг за другом вокруг ёлочки (или по кругу), наденьте лыжи, возьмите в руки палки и вперёд под весёлую музыку.
. Музыка для катания на лыжах «У леса на опушке»
Ведущий: Только лёгкий морозец щиплет нос и щёки. А нам всё нипочём. Вокруг серебрится пушистый снег. Здорово! (музыка остановилась). Теперь мы поиграем в снежки. Все присядем и будем лепить снежки все вместе. На слова «раз-два» (лепим снежок) бросили (бросаем в кого хотим), «три-четыре» (лепим снежок) бросили (бросаем). Ручки греем, ручки греем (трём руки), ножки греем, ножки греем (топаем ногами). К ёлочке, к ёлочке, топ-топ-топ (идём к ёлочке или в центр круга, притопывая ногами) и назад, и назад, хлоп-хлоп-хлоп (отходим от ёлочки или от центра круга и хлопаем в ладоши)».
.
«А теперь я вам предлагаю прокатиться на коньках вокруг ёлочки, но только в другую сторону. (Игра имитация) Наденьте, пожалуйста, коньки. Мальчики, положите руки за спину, а девочки возьмитесь за юбочки. И по гладкому льду заскользили наши коньки. Вперёд, под весёлую музыку!
. Музыка для катания на коньках. «У леса на опушке»
И опять играем в снежки.
. Музыка на игру в снежки. «Раз, два, бросили…»

Игра «Чайничек с крышечкой»
Музыкальная игра на внимание, координацию движений, развитие образного мышления. Проводится несколько раз с постепенно ускоряющимся темпом.
Сначала детям предлагаем всем вместе заварить душистый крепкий чай, который очень поможет согреться в зимнюю стужу. Разучиваем слова и сразу же движения.
Ведущий: Чайничек (очерчивают обеими руками объёмный шар, «пузатый чайничек» ) с крышечкой (правой рукой проводят от себя в сторону горизонтальную линию ), крышечка (движение правой рукой повторяется) с шишечкой (пальчики правой руки собирают «в щепотку» и как бы ставят сверху на крышечку ).»
Шишечка (опять пальчики «щепоткой, движение то же ) с дырочкой (указательным пальцем правой руки сверху вниз показываем дырочку ). Из дырочки (движение «дырочки» повторяется) пар идёт (указательным пальцем правой руки вычерчивают завитушки пара, поднимающегося снизу вверх ).
Затем всё делается в обратном направлении: пар идёт из дырочки (показывают пар), дырочка в шишечке, шишечка в крышечке, крышечка в чайничке».
После чёткого объяснения игру проводят под музыку, повторяя
несколько раз с ускорением темпа.

Игра «За Морозом мы идём»
Игра - имитация на развитие координации движения, творческого воображения, образной памяти.
Эту игру можно использовать, когда необходимо кого-то разыскать, если этот «кто-то» никак не приходит на ёлку. В моём примере мы идём на поиск Деда Мороза. Сначала разучивает слова, которые будем произносить все вместе, одновременно шагая:
«За Морозом мы идём, мы идём, мы идём. К нам на ёлку приведём, приведём, приведём. Ой, что это? (спрашивает ведущий ):
а) А это речка Липовка, покрытая толстым слоем льда. И мы по речке все вместе вжик-вжик-вжик. Давайте все вместе, дружно скажем: «вжик, вжик, вжик», при этом делаем движение: скользим ладошкой по ладошке, как бы потирая руки.
б) А это Каменный лог, покрытый слоем пушистого снега. И мы по отвесным склонам скряб-скряб-кряб. Давайте все вместе дружно скажем: скряб, скряб, скряб, при этом делаем руками движения, как при подъёме на отвесную стену.
в) А это Быханов сад с огромными снежными сугробами. И мы по сугробам чап-чап-чап. Давайте все вместе дружно скажем чап-чап-чап и при этом будем шагать, высоко поднимая ноги.
Слышите весёлый марш, хорошо, что мы вышли Деду Морозу навстречу. Давайте громко ему крикнем: «Ау, мы здесь, дедушка!»
Музыкальная игра-танец «Мы сейчас пойдём направо» .
Я использую эту игру не только в новогодних представлениях, но и в других различных праздничных массовках для детей младшей возрастной категории:
- во-первых, потому, что условия игры просты и понятны;
- во-вторых, слова легко запоминаются и их можно просто повторять за ведущим;
- в-третьих, любой малыш умеет считать до трёх и это доставляет ему огромное удовольствие;
- в-четвёртых, запоминающаяся музыка и простые движения, исполняемые с постепенным ускорением темпа, доставляет ребёнку радость и создаёт ощущение праздничного веселья.

Надеюсь, что вы воспользуетесь моими советами. Думаю, что используете хотя бы одну игру, если они вам ещё не знакомы. Удачи вам! С наступающим Новым 2015 годом!

Воспитатель. Дети, попробуйте отгадать загадку об этом дереве.

Осенью, зимой и летом

Зеленый у нее наряд,

Как у ежика иголки,

Хвоинки на ветвях торчат.

О каком дереве идет речь в загадке? (Дети отвечают.) Правильно, это ель. Одна елочка – это просто дерево, а если много елочек растет рядом, то что это? (Лес.) А как называется лес, в котором растет много елочек? (Ельник.) Давайте поиграем в игру. Я буду называть дерево и бросать мячик игрокам. Тот, кто его поймает, скажет, как называется лес, в котором растут названные деревья.

Дидактическая игра «Назови лес».

Воспитатель по очереди называет, дети отвечают: дуб — дубрава, сосна – сосняк, ива – ивняк, осина – осинник, береза — березовая роща и т.д.

Воспитатель. В еловом лесу – ельнике водятся белки, они строят свои домики-гнезда, питаются семенами шишек. В феврале, в самую зимнюю стужу в ельниках выводят птенцов птицы-клесты.

Воспитатель. Очень красиво выглядит ель с шишками, которые висят на ней, как игрушки. А зимой, когда пушистый снег лежит на хвойных лапах, то дерево становится похожим на красавицу из сказки.

Сейчас весна, вспомните, мы недавно наблюдали за нашей елью, какие удивительные изменения вы заметили в ее облике? (Дети отвечают, что они заметили появление на концах еловых веточек розовых шишечек).

Воспитатель. А теперь посмотрите, есть ли у елочки сейчас шишки? (Дети говорят, что их нет.) Куда же они подевались? (Дети объясняют, что их место заняли молодые зеленые «лапки».) Правильно сейчас хорошо видно старые лапки – они темные, и молодые – светлые.

Дети вместе с педагогом рассматривают еловые лапы и определяют, где старые и где молодые.

Воспитатель. С каким животным можно сравнить елочку? (С ежом, дикобразом). А на какие деревья она похожа? (На сосну и кедр.)

А чем ель похожа на сосну и кедр? (У всех этих деревьев вместо листьев – хвоя, только у сосны и кедра хвоинки длинные, а у ели короткие). Еще в Уссурийской тайге растет дерево очень похожее на елочку – это пихта. Если на них посмотреть, то не сразу поймешь, где ель, а где пихта. Но если внимательно приглядеться, да потрогать деревца, то увидишь – ствол у пихты гладкий, сероватый, хвоя мягкая. А вот у ели хвоя колючая, ствол коричневый, шершавый, и на нем растут редкие хвоинки. Теперь еще раз посмотрите на нашу красавицу-елочку, запомните, как она выглядит сегодня.

Пихта

Воспитатель. Ребята, почему мы любим елочку? (Дети поясняют, что это полезное дерево – столовая для птиц и зверей. На ней растут шишки – еда для них. Ель принято наряжать в домах людей на Новый год.) До Нового года еще далеко, но я, несмотря на это, предлагаю вам спеть для нашей елочки новогоднюю песенку «Елочка, елка — лесной аромат» из мультфильма «Новогодняя сказка» (слова: И. Шаферана, музыка: О. Фельцмана).

Подвижная игра «Елочки и березки»

Играющие внимательно слушают ведущего и выполняют его команды. По сигналу воспитателя «елочки», дети опускают руки вниз, кисти разводят немного в стороны и кружатся на месте вокруг себя. По сигналу «березки» — объединяются в пары, берутся за руки, водят хоровод и поют «Мы вокруг березки хороводом встали, яркие платочки высоко подняли» или «Во поле береза стояла».

Умения называть характерные особенности ели, признаки, отличающие ее от искусственной ели.

Формировать видеть отличия игрушечной ели от настоящей, понимать, что ель красивое и полезное дерево.

Упражнять в подборе прилагательных, .

Речь, мышление, воображение.

Закрепить название цифр, уметь их раскладывать в обратном порядке.

Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.

Формировать умение свободно чувствовать себя в роли.

Развивать интерес к познавательному материалу экологических сказок, рассказов.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.

Ход занятия

Загадываю загадку:

Наступили холода.
Белым одеялом покрылась вся земля.
В поле вьюга гуляет,
Когда это бывает?

Какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой?

Новый год – любимый праздник во всем мире. Почему?

(Приходит Дед Мороз, Снегурочка, приносят подарки…)

Чтение стихотворения:

Новый год! Новый год!
У дверей, у ворот!
Он пришел к тебе, ко мне
И ко всей большой стране!

Обычай встречать Новый год появился у нас в Росси 300 лет назад, когда царь Петр I своим указом установил единый день празднования Нового года в ночь с 31 декабря на 1 января. Петр I всем жителям Москвы велел встречать Новый год торжествами: украшать дома елями, дарить друг другу новогодние подарки.

В некоторых странах детей в новогоднюю ночь навещал не Дед Мороз, а его родной брат Санта Клаус. В Германии он разъезжает на ослике и оставляет подарки в детских башмачках.

В Индии Новый год встречают ни зимой, а в начале лета. Дети собирают сухие ветки, солому, а ночью зажигают костры. Вокруг них поют и пляшут и дети, и взрослые, и даже старики.

Не у всех народов Новый год начинается 1 января. В разных странах Новый год начинается ни в одно и то же время; в некоторых – в начале лета, у других – осенью или весной.

И новогодние сюрпризы в разных странах преподносят самые разные волшебники. Но все они желают мира, здоровья и счастья.

Рассматривание картины “Новый год”

Что делают дети?

Как готовятся к встрече Нового года? (украсили елку разноцветными игрушками: шарами, бусами, гирляндами…)

Послушайте, про кого эта новогодняя загадка:

Он в колодец заглянул –

Льдом колодец затянул.

А на речку поглядел –
В ледяной тулуп одел.
Он с седою бородой,
Шуба. Посох со звездой,
Он подарки нам принес,
Добрый … (Дедушка Мороз)

Как вы готовитесь к Новому году? (учим песни, стихи, хороводы…)

Как люди в Новый год поздравляют друг друга? (дарят подарки, отправляют открытки, посылки, письма …)

Вы любите Новый год? За что вы любите Новый год?

Чтение стихотворения Н.Григорьевой “За что люблю я Новый год?”

За что люблю я Новый год?
Конечно же – за елку,
За скользкий и блестящий лед,
За чистый воздух колкий.
Еще за то, что на стекле
Волшебные узоры
Порой напоминают мне
Леса, дворцы и горы.
Люблю за то, что и в мороз
Играть в снежки мне жарко,
Еще за то, что Дед Мороз
Несет нам в дом подарки.
Гирлянды лампочек вокруг
Мелькают в разноцветье,
И даже взрослые все вдруг
Становятся как дети.
И окружен домашний быт
Заботой и вниманьем.
И стол раздвинутый накрыт
С особенным стараньем.
И спать, я знаю, не пошлют,
Пока не бьют куранты,
И в эту ночь всегда салют,
И смех, и музыканты.
И с Новым годом я не прочь
Шагать в веселом марше,
Ведь не секрет, что в эту ночь
Я становлюсь постарше.

Что является главным украшением новогоднего праздника? (елка)

Загадка:

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,
На Новый год я главная.

(Новогодняя елка)

Дидактическая игра “Новогодняя елка, какая?

(праздничная, блестящая, красивая, пушистая, зеленая, пахучая, нарядная, забавная, колючая, стройная, высокая, главная…)

Дидактическая игра “Что для нас делает Новогодняя Елка?”

(сверкает, горит, блестит, веселит, стоит, радует, благоухает, наряжается…)

Чем отличается ель от искусственной елки?

(ель растет в лесу, а искусственную елку делают на заводе; на ели растут шишки, а на искусственной елке шишки не растут; ель пахнет хвоей, смолой, а искусственная елка не пахнет; ель семенами шишек кормит птиц, животных, а искусственная елка никого не кормит; ель дарит целебный воздух; из древесины ели делают музыкальные инструменты…)

Игра Что растет на елке?”

Если вы согласны, поднимаете руки вверх и говорите: “Да!” А если не согласны, то молчите и руки не поднимаете.

Что растет на елке?
Зайчики из ваты?– Да!
– Плитки – шоколадки?
– Да!
– Детские кроватки?
– Нет!

Что растет на елке?
Бусинки?
– Да!
– Хлопушки?
– ДА!
– Старые подушки?
– Нет!

Что растет на елке?
Яркие картинки?
– Да!
– Белые снежинки?
– Да!
– Рваные ботинки?
–Нет!

О чем могут говорить две подружки, если встретятся: ель, стоящая под снегом в лесу и украшенная елка дома, которая была срублена.

В лесу я родилась
В лесу всегда расту,
Зимой и летом стройная
Зеленая стою.
Метель поет мне песенки
– Спи, елочка, бай-бай,
Снег засыпает веточки
– Смотри, не замерзай.
Трусишка-зайка серенький
Под елочкой сидит.
Порою волк, сердитый волк
За зайчиком следит.
И белочка пушистая
В дупле моем сидит,
И лакомиться шишками
С бельчатами здесь спит.
И весело с подружками
В лесу мне здесь стоять.

2. Я тоже росла на опушке,
Рядом с тобою, подружка.
И очень мечтала,
Ах, как я мечтала
К ребятам попасть в Новый год!
И вот однажды, проезжавший мимо на санях,
Приметил меня, и взял он с собой,
На праздник меня поставили в зале
Украсили бусами и мишурой.
Ах, как там было прелестно!
Ах, как там было чудесно!
Но кончилось все после шумного бала,
В овраге лежу, никому не нужна я.
Я вся пожелтела, опала
И вот погибаю, беда!
Зачем же губить понапрасну
Зеленую эту красу.
Я была так прекрасна
В зимнем белом лесу.

Что случилось с елочкой, которую срубили?






Игра: “Что растёт на ёлке ”

Принц :

Игра называется «Что растёт на ёлке в Новый год»». Мы вам задаём вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что растёт на ёлке?

    Зайчики из ватки?!

    Да!

    Плитки-шоколадки?!

    Да!

    Конфеты, мармеладки?!

    Да!

    Детские кроватки?!

    ?

Что растёт на ёлке?

    Бусинки?!

    Да!

    Хлопушки?!

    Да!

    Старые подушки?!

    ?

Что растёт на ёлке?!

    Яркие картинки?!

    Да!

    Белые снежинки?!

    Да!

    Рваные ботинки?!

    ?

Новогодние игры

Смешинка Каждый играющий получает какое-нибудь имя, скажем, хлопушка, леденец, сосулька, гирлянда, иголочка, фонарик, сугроб...
Водящий обходит всех по кругу и задает различные вопросы:
- Кто ты?
- Хлопушка.
- А какой сегодня праздник?
- Леденец.
- А что это у тебя (показывая на нос)?
- Сосулька.
- А что капает с сосульки?
- Гирлянда...
Каждый участник должен отвечать на любые вопросы своим "именем", при этом "имя" можно склонять соответствующим образом. Отвечающие на вопросы не должны смеяться. Кто засмеется - выбывает из игры и отдает свой фант.
Потом проводится розыгрыш заданий для фантов.

Маска, я тебя знаю Ведущий одевает маску игроку. Игрок задает разные вопросы на которые получает ответы - подсказки:
- Это животное?
- Нет.
- Человек?
- Нет.
- Птица?
- Да!
- Домашняя?
- Да/ нет.
- Она кудахчет?
- Нет.
- Крякает?
- Да!
- Это утка!
Отгадавшему в качестве приза вручается и сама маска.

Конкурс стихов Можно подготовить заранее карточки с рифмами будущего новогоднего поздравления (тоста) и раздать их гостям (включая детей школьного возраста) в начале вечера.
Варианты рифм:
дед - лет
нос - мороз
год - идет
третие - тысячелетие
календарь - январь
Итоги конкурса подводятся за столом, или при вручении подарков.

Снежный ком Выкуп новогодних призов из мешка Деда Мороза можно обставить следующим образом.
По кругу и взрослые и дети передают специально подготовленный "снежный ком" - из ваты, или белой ткани.
"Ком" передают и Дед Мороз приговаривает:
Снежный ком мы все катаем,
До "пяти" мы все считаем -
Раз, два, три, четыре, пять -
Тебе песню исполнять.
Или:
А тебе стихи читать.
Или:
Тебе танец сплясать.
Или:
Тебе загадку загадать...
Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше.

Елочки бывают Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем!
(Ведущий играет, стараясь запутать детей)

Телеграмма Деду Морозу Ребят просят назвать 13 прилагательных: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый",
"грязный"...
Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.
Текст телеграммы:
"... Дедушка Мороз!
Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода.
Новый год это самый... праздник в году.
Мы будем петь для тебя... песни, танцевать... танцы!
Наконец-то наступит... Новый Год!
Как не хочется говорить о... учебе.
Мы обещаем, что будем получать только... оценки.
Так что, открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки.
С уважением к тебе... мальчишки и... девчонки!"

Елочные украшения Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"

Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?

*** В этой игре предлагается сначала запомнить текст:

Идет, идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет.
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несет.

После того, как текст повторили, предлагается
заменять слова на движения и жесты. Первые слова,
которые заменяются, слово "мы". Вместо этих слов все
показывают на себя. С каждым новым исполнением слов
становится меньше, а жестов больше. Вместо слов
"Дед Мороз" все показывают на дверь, слово "идет"
заменяется ходьбой на месте, слово "знаем" -
указательным пальцем прикасаться ко лбу, слово "подарки" -
жест, изображающий большой мешок.
При последнем исполнении все слова исчезают, кроме
предлогов и глагола "принесет".