Корзинка с овощами из пластилина презентация. Лепка: овощи презентация к уроку по технологии (1 класс) на тему

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Образы борьбы и победы в искусстве Людвиг ван Бетховен Симфония №5 Урок музыки в 5 классе по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. Автор: Изотова Светлана Владимировна, учитель музыки ГБОУ СОШ №303 Санкт-Петербурга Образы борьбы и победы в искусстве. Людвиг ван Бетховен Симфония №5

2 слайд

Описание слайда:

Посвящение Бетховену Где брал он эти сумрачные звуки Сквозь плотную завесу глухоты? Соединенье нежности и муки Ложащееся в нотные листы. Касаясь верных клавиш лапой львиной И встряхивая гривою густой, Играл не слыша ноты ни единой, Глухою ночью в комнате пустой. Текли часы и оплывали свечи Шло мужество наперекор судьбе. А он всю совесть муки человечьей Рассказывал лишь самому себе. И убеждал себя и верил властно, Что и для тех, кто в мире одинок, Есть некий свет, рожденный не напрасно, А музыка- бессмертия залог. Большого сада шорохи и скрипы Вели свой разговор сквозь полусон. И слушали в окне раскрытом липы Все то, чего не слышал он. Луна над городом встает все выше, И глух не он, а этот мир вокруг, Который вещей музыки не слышит, Рожденной в счастье и в горниле мук. Всеволод Рождественский

3 слайд

Описание слайда:

Людвиг ван Бетховен 1770-1827 В его творчестве классическая музыка достигла своей вершины и открыла перспективы развития симфонизма в 19 веке. Стиль Бетховена - ГЕРОИКО-ДРАМАТИЧЕСКИЙ - монументальный плакатный, лозунговый. Вывел симфонию из салонного исполнения на ораторский уровень, с большим революционным пафосом. Современник событий Великой Французской буржуазной революции конца 18 века, провозгласившей СВОБОДУ, БРАТСТВО И РАВЕНСТВО ЛЮДЕЙ, он запечатлел в музыке, что творцом этих преобразований является народ, простой человек. Ведущий жанр творчества Бетховена – СИМФОНИЯ. «Моя готовность служить своим искусством бедному страждущему человечеству никогда, начиная с детских лет, не нуждалась ни в какой награде, кроме внутренней удовлетворенности»

4 слайд

Описание слайда:

Симфония Сонатно-симфонический цикл Часть1 Сонатнаяформа Экспозиция Allegro ГЛАВНАЯ ПАРТИЯ (Г.П),СВЯЗУЮЩАЯ ПАРТИЯ (С.П.), ПОБОЧНАЯ ПАРТИЯ (П.П.), ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПАРТИЯ (З.П.) Разработка Развитиеразличныхтемэкспозиции Реприза ГЛАВНАЯ ПАРТИЯ (Г.П),СВЯЗУЮЩАЯ ПАРТИЯ (С.П.), ПОБОЧНАЯ ПАРТИЯ (П.П.), ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПАРТИЯ (З.П.) Часть 2 Andante(Adagio) Трехчастная форма (А- В- А) Часть 3 Menuetto(Scherzo) Трехчастная форма (А- В- А) Часть4 Allegro Сонатная форма.

5 слайд

Описание слайда:

Симфония №5 . 1804-1808 «От мрака к свету, через борьбу к победе» «Так судьба стучится в дверь» Главная партия I часть – сонатное аллегро Тембр Ритм Интонация Побочная партия

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

III часть – СКЕРЦО Интонация ФОРМА Ритм Тембр Темп III и IV части исполняются без перерыва

8 слайд

Ученица 6в класса МБОУ "СОШ№5" г.Канаш Ч.Р. Володина Валерия

О подвигах, о доблести, о славе защитников Отечества создано много произведений в различных видах искусства: литературе, живописи, музыке, народном творчестве, архитектуре, кино, театре. В этой работе можно поближе познакомиться с произведениями различных искусств, в которых воспеваются их подвиги, а также вспомнить песни военных лет, ведь наше поколение зачастую не знают те песни, которые пели, отправляясь на фронт или после боя, наши деды и прадеды.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки российской федерации
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический
университет им. И. Я. Яковлева»
Факультет художественного и музыкального образования

Кафедра теории, истории, методики музыки

«МУЗЫКАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ШКОЛЬНИКА»

Выполнила работу ученица 5в класса

МБОУ «СОШ№5» г.Канаш Ч.Р.

Володина Валерия

Руководитель: учитель музыки

Демина Н.Е.

2015г.

О подвигах, о доблести, о славе защитников Отечества создано много произведений в различных видах искусства: литературе, живописи, музыке, народном творчестве, архитектуре, кино, театре. Они прославляют величие и красоту, силу и мощь, благородство, доброту и духовное богатство русского человека. До наших дней дожили древние былины, воспитывающие мужество русских витязей и богатырей, канты Петровской эпохи, солдатские песни, вселяющие в воинов уверенность в своих силах, надежду на успех в сражении.

Я не случайно выбрала тему доклада «Образы борьбы и победы в искусстве». Мне было интересно узнать о героях Отечества, поближе познакомиться с произведениями различных искусств, в которых воспеваются их подвиги, а также вспомнить песни военных лет, ведь наше поколение зачастую не знают те песни, которые пели, отправляясь на фронт или после боя, наши деды и прадеды.

Русские композиторы, художники, поэты очень часто обращаются в своем творчестве к теме защиты Родины.

Образы Ивана Сусанина, Александра Невского, героев Отечественной войны 1812 года, Великой Отечественной войны 1941-1945 годов ярко и правдиво отображены в различных произведениях искусства. Почему?

На эти вопросы я и постараюсь ответить.

С древних времен со всех концов на Русь нападали враги, пытались завладеть нашими землями, богатствами, поработить наш народ. Образ защитника Отечества является одним из главных образов искусства.

Я предлагаю сегодня вспомнить музыкальные произведения, с которыми мы встречались на уроках музыки, посвященных теме защитников Родины.

Итак, и в музыке, и в живописи, и в литературе есть много примеров воплощения образа героизма, победы, но разными средствами, ведь каждое искусство говорит своим языком. Главным персонажем былин, картин и музыкальных сочинений является защитник земли русский-богатырь. Кто такие богатыри?

Богатыри - персонажи былин и сказаний, отличающиеся большой силой и совершающие подвиги религиозного или патриотического характера. В исторических записях и летописях сохранились указания на то, что некоторые события, перешедшие в былины, действительно имели место. Богатыри стояли на страже Руси, на заставе. Эти образы были воспеты в произведениях литературы.

Кто же обращался к этому образу в музыкальном и изобразительном искусствах? Конечно, каждый русский человек знаком с картиной В.Васнецова «Богатыри», которую художник писал почти 20 лет.

А в музыке к образу богатырской удали обратился русский композитор А.П. Бородин в своей симфонии № 2. После того, как композитор показал свой шедевр друзьям, композиторам «Могучей кучки», музыкальный критик В. Стасов тут же назвал ее «львицей». М.Мусоргский представил в симфонии славянский героический образ,

но Стасов, подумав, предложил Бородину название «Богатырской симфонии», композитор не стал возражать против такого толкования его замысла, и симфония осталась с ним навсегда. Давайте послушаем несколько строк этой героической музыки. (слушание). Что же изобразил композитор в музыке симфонии? В первой теме я представила сбор, игры, сражения богатырей, а во второй – слышна безмерная их любовь к родной земле.

Не только русские композиторы обращались в своем творчестве к героическим образам. «Симфония №3» немецкого композитора Л.В. Бетховена рождалась в самое тяжелое время жизни композитора, связанного с потерей слуха. Он нашел радость в своем искусстве, воплотив величественный замысел Третьей симфонии, которую, по словам его учеников, он первоначально посвятил Наполеону, но узнав о том, что тот провозгласил себя императором, «разорвал титульный лист с посвящением сверху донизу и швырнул на пол». В дальнейшем эта симфония получила название «Героическая». Симфония пронизана мощ-ной динамикой образов борьбы и поражений, торжествующей радости и героической смерти, пробуждающихся сил. Их движение завершается ликующим победным торжеством. (Слушание симфонии №3)

Идея героической защиты Родины, народного патриотизма - одна из ведущих в русском искусстве. Как же она отразилась в опере?

Опера “Иван Сусанин” вызывает у многих поколений слушателей чувство сопричастности к истории своего народа. В опере рассказывается о событиях 1612 года, связанных с походом польской шляхты на Москву. Борьба против поляков приобрела всенародный характер. Враги были разбиты русскими ополченцами во главе с Мининым и Пожарским. Одним из ярчайших эпизодов этой борьбы является подвиг русского крестьянина из села Домнино Ивана Сусанина – гражданина, преданного Родине, отца, любящего свою семью, который пожертвовал своей жизнью для спасения Родины, Отечества. В арии Сусанина «Ты взойдешь, моя заря» слышатся глубокая скорбь, душевная боль и в то же время мужество русского человека.

(Слушание Арии Сусанина)

Примером образов борьбы в музыке является так же опера А.Бородина «Князь Игорь», в основе сюжета которой лежит замечательный памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». Опера писалась в течение 18 лет, но так и не была завершена. После смерти Бородина, его друзья, композиторы А.Глазунов и Н.А. Римский – Корсаков дописали и инструментовали большую ее часть. Слово о полку Игореве» повествует о походе князя Новгород-Северского Игоря Святославича на половцев. Из тщеславия он захотел добиться победы без помощи других князей и потерпел поражение. Осуждая междоусобные распри, неизвестный создатель поэмы страстно призывал русских князей к единению. Эпический склад оперы проявляется в героических музыкальных образах, в неторопливом, как в былинах, течении действия. Игорь в опере близок по духу к образам былинных богатырей. В его Арии «Ни сна, ни отдыха» - мы видим многогранный портрет героя; здесь запечатлены и горестные думы о судьбе родины, и страстная жажда свободы. (слушание Арии Игоря).

Каждую весну многие люди планеты живут в преддверии самого светлого праздника праздника Победы. Тяжело, очень тяжело далась она нашим людям. Не было семьи, которую бы не затронула война.

С судьбами людей тесно переплетались судьбы песен. Казалось, какие еще песни, когда идет война, кругом горе, каждую минуту смерть смотрит в глаза людям? Не до песен совсем. А все как раз наоборот. Песни нужны были всем: солдатам помогали в трудные минуты, с песней на привале они отдыхали. А в тех, кто их ждал, песни вселяли надежду, что их близкие и родные вернутся к ним невредимыми.
Кто сказал, что надо бросить
Песню на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне.
Эти слова из поэмы «Василий Теркин» Александра Твардовского говорят о том, что в песнях военных лет люди черпали душевные силы. Воевал весь наш народ, воевала и песня.

Какие же песни были написаны на войне или о войне?

Это, конечно, известная каждому русскому человеку песня -гимн, в которой слышится призыв к борьбе профессора Б.А.Александрова «Вставай, страна огромная, вставай, на смертный бой». Песня шла с солдатами по фронтовым дорогам, ее пели в партизанских землянках. Она прошла от стен Москвы до стен рейхстага в Германии.

«Эх, дороги». Песня – воспоминание о пройденных дорогах войны.

Песня «В землянке» - первая лирическая песня в годы войны. Она стала необычайно популярной на фронте и в тылу. В годы войны песню исполняли Л.Утесов, Л. Русланова – знаменитые певцы прошлых лет. И сейчас эта песня остается одной из самых дорогих и любимых.

Говоря о песнях военной тематики, нельзя не вспомнить одну из популярных песен – песню «Катюша», Матвея Исааковича Блантера и Михаила Васильевича Исаковского. Это песня о любви, которая укрепляла веру в победу, вселяла бодрость, помогала солдатам выполнять свой долг. Но не только в песне жила Катюша, ее именем народ ласково окрестил грозное оружие, наводящее ужас на врага. Это были реактивные гвардейские минометы. Песня приобрела мировую известность.

Более полувека прошло после окончания войны. Все меньше остается в живых тех, кто «ковал» великую победу. В годы войны наша страна потеряла многих и многих сыновей и дочерей. Последующие поколения воздают должное мужеству, героизму и стойкости защитников отечества, это нашло отражение и в песнях. Эти песни – свидетели тех героических лет.

В годы войны наша страна потеряла многих сыновей и дочерей, которые могли бы жить вместе с нами, воспитывать своих внуков и правнуков. Я сейчас попрошу всех встать и почтить минутой молчания память тех, кто погиб в годы ВОВ. (минута молчания).

Всем известно, что фронтовики – народ не сентиментальный. Много раз смерть смотрела им в глаза. Но когда они слышат знакомые мелодию и слова:
Этот День Победы порохом пропах,
Это праздник с сединою на висках,
Это радость со слезами на глазах… - никто не остается равнодушным. Все вы, наверное, догадались, о какой песне я говорю. Это песня «День Победы», Давида Тухманова и В. Харитонова, которую ветераны войны считают своей фронтовой. Я предлагаю исполнить песню всем вместе. (Исполняем).

Спасибо за внимание!

«Список использованных источников информации».

  1. Сайт «Бельканто. Классическая музыка, опера и балет».

http://www.belcanto.ru/igor.html

  1. Программа «Музыка. 5-7 классы» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.
  2. Статья « КОГДА ГОВОРЯТ ПУШКИ, МУЗЫ НЕ МОЛЧАТ».

Тема урока: «Образы борьбы и победы в искусстве.

Творчество Людвига ван Бетховена.»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

Форма: межпредметный интегрированный урок (изо, музыка).

Цель: восприятие и первичное осознание учащимися образов борьбы и победы в творчестве Людвига ван Бетховена, осмысление связей музыкальных произведений композитор (муз. образов) . с аналогичными образами в изо.

Задачи:

образовательные:

эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне ключевого знания;

познакомить учащихся с музыкой Бетховена, фрагментами его жизни и творчества;

развивающие:

развивать умение анализировать произведение;

развивать умение выразить свое отношение к музыке Бетховена в процессе слушания

воспитательные:

формировать эмоционально-ценностное отношение к музыке, звучащей на уроке;

прививать чувство сострадания, гуманизма к окружающим;

воспитывать музыкальный вкус;

формирование духовно-нравственных оснований обучающихся средствами искусства.

Методы: анализ, сравнение, эмоциональная драматургия (ритмопластика)

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Структура урока:

Музыкальное приветствие.

Здравствуйте ребята

Как ваше настроение?

Готовы заниматься?

Мы будем все стараться?

Обращаем внимание на гостей!!!

Введение.

Сегодня ребята мы как всегда приветствуем на нашем уроке её величество музыку. Почему этому виду искусства уделяется столько внимания.? Наверное потому, что музыку мы встречаем повсюду, с утра нас поднимает любимая мелодия в телефоне. Приходим в школу, нас приглашает на урок заливистый звонок. Гуляя по парку мы слышим весёлое, весеннее пение птиц. Т.е музыка окружает нас повсюду.

А ещё ребята музыка - это история - история судьбы нашей Земли, история – судеб прекрасных музыкантов-композиторов.

Судьба многих музыкантов - трагична. Чтобы жить, творить многим из них приходится бороться с жизненными трудностями идти наперекор судьбе

Тема.

Открываем тетради и учебники стр 122 записываем тему урока «Образы борьбы и победы в искусстве. Творчество Л в Бетховена».

Новый материал.

звучит "Лунная соната" Л.в. Бетховена, учитель читает авторское стихотворение о Бетховене

Рассказываем о творчестве Бетховена

Бетховен Людвиг ван (1770-1827), немецкий композитор.

Родился в Бонне в семье музыкантов. Первым учителем музыки стал для Бетховена отец, чей вспыльчивый и грубый характер почти полностью отвратил мальчика от занятий.

Гораздо больше ему дали уроки придворного капельмейстера (руководитель капеллы) К. Г. Нефе.

В 1785 г. Бетховен был назначен на должность органиста курфюрстской капеллы. В 1792 Г. по распоряжению курфюрста (правителя) Макса Франца II он уехал в Вену для совершенствования своего мастерства. Музыкант занимался у И. Шенка и Й. Гайдна, а после отъезда Гайдна в Англию в 1794 г. - у А. Сальери и И. Г. Альбрехтсбергера.

Наиболее значительные сочинения, созданные Бетховеном к середине 80-х гг. XVIII в.: фортепианные сонаты № 8 («Патетическая») и № 14 («Лунная»; название дано уже после смерти автора), оратория «Христос на Елеонской горе» (1802- 1803 гг.), «Крейцерова соната» для скрипки и фортепиано (1803 г.), Третья («Героическая») симфония (1804 г.; сначала автор хотел посвятить это произведение Наполеону I, но, когда тот провозгласил себя императором, снял посвящение), опера «Фиделио» (1805 г., поставлена в Вене).

В 1809 г. эрцгерцог Рудольф, князь Лобковиц и граф Кинский предложили Бетховену остаться работать и концертировать в Вене. С тех пор он постоянно жил в этом городе. Его выступления проходили с неизменным успехом; в 1814 г. композитор достиг пика своей славы. Но жизнь его омрачалась прогрессирующей глухотой, впервые давшей о себе знать ещё в 1797 г. Болезнь заставила полностью отказаться от концертной деятельности.

Однако, даже полностью потеряв слух, Бетховен продолжал писать музыку. В последние годы жизни он создал пять фортепианных сонат (всего их 32), пять струнных квартетов и др.

Своеобразным синтезом и вершиной всего творчества Бетховена явилась Девятая симфония (1823 г.) с хором в финале на слова оды Ф. Шиллера «К радости». Это произведение он писал, уже будучи тяжело больным, мучимый одиночеством и разочарованием в людях.

Пожалуй, основной темой творчества Бетховена можно назвать идею героической борьбы за свободу, созвучную революционной эпохе. Вместе с тем его музыка передаёт и тончайшие лирические переживания.

«Внезапно разразилась страшная гроза со снежной метелью и градом... Удар грома потряс комнату, освещенную зловещим отблеском молнии на снегу. Бетховен открыл глаза, угрожающим жестом протянул к небу правую руку со сжатым кулаком. Выражение его лица было страшно. Казалось, он кричал: «Я вызываю вас на бой, враждебные силы!..» Хюттенбреннер (молодой музыкант, единственный оставшийся у постели умирающего. - А. К.) сравнивает его с полководцем, который кричит своим войскам: «Мы их победим!.. Вперед!» Рука упала. Глаза закрылись... Он пал в бою».

Похороны состоялись 29 марта. В этот день все школы столицы Австрии были закрыты в знак траура. За гробом Бетховена шли 200 тысяч человек - примерно десятая часть населения Вены.

В тетради отмечаем годы жизни.

Жанры: концерт. соната, квартет, оперы, балеты.

Но самым любимым муз жанром была симфония 9 симфоний.

Симфония - муз. произведение для симфонического оркестра состоящее из 3-4 частей объединённых общей темой, но разных по звучанию.

Задание . Если бы я был Бетховеном? (дети из предложенных характеристик выбираю то что могло бы соответствовать музыке Бетховена)

Солнечная. Игривая, тревожная, трагичная, таинственная, хмурая, грозная, ласковая,

Подтвердить или опровергнуть это нам поможет музыка композитора.

Играем музыку ноты. (начало симфонии №5)

Вот такими, тревожными звукам начинается симфония №5 Бетховена. Давайте простучим ритм этой мелодии…

Скажите с чем ассоциируется этот звук?

Сам Бетховен говорил, что так стучится судьба в дверь.

Слушаем отрывок первой части

Дети отвечают устно и отмечаем на доске (лад: грустный. весёлый; темп: быстрый, медленный, умеренный: ритм: плавный, отрывистый; динамика: громкая. тихая, смешанная; мелодия)

Рассматриваем эскизы, рукописи. Читаем текст на странице 124.

Надо отметить что музыкальные образы Бетховена очень часто сравнивают с образами других видов искусств.

Ника Самофрокийская - древнегреческая богиня победы

Микеланджело- «Восставший раб»

Как вы думаете, что между этими произведениями общего? Отвечают.

А сейчас мы с вами будем дирижёрами. Кто такой дирижёр?

Будем исполнять вместе с музыкантами произведения Бетховена. (ритмопластика)

Открываем дневники и записываем домашнее задание . Стр 125 выписать в тетрадь определения эскиз, этюд, набросок, зарисовка.

Рефлексия: На столах у вас лежат нотки если вам на уроке было интересно и вы получили новые знания то поднимите вверх зелёные нотки, а если вам было неинтересно и не понятно о чём говорил учитель белые.

Закончить наш урок я решила стихотворением Елены Камориной «Слово о Бетховене

Его талант сравним с пургой,
Грозою и огнём;
И будет музыка его
Победно петь о нём.

Через года, через века
Той музыке идти,
Пускай же шествует она,
Прекрасней нет пути.

Жизнь для него была не Рай,
А очень часто Ад,
Но он не плакал,
Не стонал, а был
Всегда ей рад.

Пред ним вставала каждый день
Завистников стена,
Его душила, лила грязь
Из клеветы она.

Затем на гения напал
Физический недуг,
Утрата слуха принесла
Ему немало мук.

Но крылья гордые свои
Бетховен не сложил;
Свободе, свету и любви
Он до конца служил.

Назло бездарным халуям
Он жизнь боготворил;
И "Оду к радости" свою
Он миру подарил.

И не страдалец, а боец,
Не жертва, а творец;
Кумиром стал он навсегда
Для тысячи сердец.

Управление образования МО "Барышский район"

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа р.п. им В.И.Ленина

муниципального образования " Барышский район" Ульяновской области

ОТКРЫТЫЙ УРОК