Организация платной детской площадки. Социальный проект "Строительство детской площадки «Родничок»"

Детская игровая площадка на улице Оштинской “Родничок”.

Преобразования в социально-экономической жизни, научно-технической сфере в стране поставили ряд проблем, нуждающихся во внимании со стороны общественности и специалистов. Среди них наиболее важная - укрепление и сохранение здоровья. B дoкyмeнтax Bceмиpнoй Opгaнизaции 3дpaвooxpaнeния пoдчepкнyтo, чтo ocoзнaннaя oтвeтcтвeннocть oбщecтвa и, пpeждe вceгo, кaждoгo чeлoвeкa зa coxpaнeниe и пoддepжaниe нa нaдлeжaщeм ypoвнe coбcтвeннoгo здopoвья являeтcя ключeвым фaктopoм, бeз кoтopoгo ycилия cлyжб нaциoнaльнoгo здpaвooxpaнeния по дocтижeнию здopoвья для вcex бyдyт ocтaвaтьcя нeдocтaтoчнo эффективными.

Младший школьный вoзpacт – пepиoд нaибoлee интeнcивнoгo ocвoeния coциaльнoй cpeды. У детей этoгo вoзpacтa зaклaдывaeтcя фyндaмeнт здopовья, нpaвcтвeннoгo пoвeдeния, нaчинaeт фopмиpoвaтьcя oбщecтвeннaя нaпpaвлeннocть личнocти. Недостаточная двигательная активность в школе, на улице, избыток различного рода информации, yxyдшeниe экoлoгичecкoгo cocтoяния, пcиxoэмoциoнaльныe cтpeccы – вce это пpивoдит к нapyшeнию пoлнoцeннoгo paзвития peбeнкa.

Так же в “Конституции РФ” говорится о том, что каждый человек имеет право на отдых.

Пpoгyлки и aктивный oтдыx нa cвeжeм вoздyxe -это нeoбxoдимый кoмпoнeнт здopoвoгo oбpaзa жизни. Heoбxoдимo, чтoбы peбєнoк 7-10 лєт eжeднeвнo бывaл нa вoздyxe нe мeнee 3 чacoв, пoдpocтoк 11-14 лeт – нe мeнee 2, 5 чacoв, юнoшa или дeвyшкa 15-18 лeт – нe мeнee 2 чacoв. Heвыпoлнeниe этoгo пpaвилa пpивoдит к oтклoнeниям в cocтoянии здopoвья.

1.1. Постановка проблемы

Возросшая рождаемость последних лет, активно поддерживаемая Правительством РФ, заставляет нас задуматься о занятости и досуге наших маленьких детей. В крупных городах области активно реализуются программы строительства детских игровых площадок и детских садов, но к сожалению о сельских детях чиновники не вспомнили, поэтому стоит вопрос создать игровую детскую площадку на свежем воздухе, под солнышком, куда может прийти каждый ребенок и провести своё свободное время. Не каждый родитель может позволить отдых в оздоровительных учреждениях с маленькими детьми, а младшим школьникам отдохнуть в детском учреждении за пределами села. А игровая площадка будет местный островок детского отдыха, веселья и смеха, туда будет доступно прийти каждому ребенку села. Тем более этот проект будет использоваться круглогодично. В зиму он будет являться уголком детского творчества, где дети смогут под руководством взрослых строить снежные фигуры и ледяные горки.

Площадка позволит занять детей и оградить от опасных необдуманных поступков и ситуаций, угрожающих их здоровью.

Актуальность проекта:

Мы провели исследование и получили следующие результаты:

В нашем классе 25 учеников, в основном мы живем в трех микрорайонах: на улице Оштинская - 9 учеников, на Рабочей -5 , в СХТ - 8, 3 - ученика на других улицах.

Итак, наибольшее количество учеников живет на улице Оштинская;

Из 25 учеников - 14 мальчиков - 6%, 8 мальчиков и1 девочка живут на улице Оштинская и рядом, это 36% учащихся, поэтому возникает проблема организовать и сплотить ребят и сделать площадку на своей улице, где мы будем играть в свободное время;

В СХТ живут 8 человек, из них 6 девочек, в их микрорайоне сделана площадка на улице Парковой;

Проанализировав, детские площадки, мы видим, что на них совершенно нет места для футбола и волейбола, где могут играть мальчишки всех возрастов и даже папы, поэтому мы решили создать площадку для мини-футбола и волейбола и все мальчишки класса решили на ней встречаться и проводить футбольные матчи, мы можем решить проблему сплочения нашего класса, семьи, дружеские отношения между соседями;

Проведя исследование мы увидели, что у нас в Сямже всего 3 площадки (без детских площадок у 3 садиков) для всех детей. Мы пришли к выводу, что нет площадок по улицам и особенно на улицах-новостройках, как улица Оштинская;

Так как это улица - новая, на ней в основном живут молодые семьи, есть маленькие дети, поэтому площадка необходима, и уже в эту зиму по инициативе родителей Фуникова Саши, Фуниковых Татьяны Викторовны и Евгения Николаевича, была на улице сделана ледяная горка, где все дети катались, мы решили поддержать инициативу Фуниковых.

Мы встретились со школьным врачом Полицынской О.Н., она дала нам информацию о состоянии здоровья наших ребят, 1 группа здоровья у 1 ученика - это 4%, и мы должны быть на свежем воздухе не менее 3часов.

Самое ценное и важное в нашей жизни – это дети и их здоровье. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей. (50% младших школьников страдают хроническими и простудными заболеваниями, у многих детей выявлено нарушение осанки и пониженное зрение, у детей наблюдаются отклонения в психическом развитии, неврозы). Медицинские исследования показали, что причиной многих заболеваний является “двигательный дефицит”. В современных условиях страдают от гиподинамии даже пятилетние дети. Младшие школьники большую часть дня проводят за партой в школе.

Проанализировав наше свободное время, мы видим, что во внеурочное время мы все 100% занимаемся в краеведческом кружке, 84% различных кружках, в музыкальной школе.

Проанализировав анкеты, мы чаще свободное время проводим у телевизора и компьютера, компьютерные игры привлекают больше, чем прогулки, подвижные и спортивно-массовые игры на свежем воздухе. Мы бываем на свежем воздухе от 1-2 часов - 84%.

Уроки физкультуры, физкультминутки, подвижные игры на переменах не могут компенсировать “дефицит движений”.

На территории школы, да и села в целом, нет специальной оборудованной детской площадки или спортивного городка для младших школьников. Мы с нетерпением ждем окончания учебного дня, чтобы побегать и разрядиться на свежем воздухе, но для этого нужны условия, а пассивный отдых не приносит положительных результатов.

Изучив причины ухудшения здоровья детей, было принято решение о создании и строительстве детской площадки.

В крупных городах области активно реализуются программы строительства детских игровых площадок и детских садов, но к сожалению о сельских детях чиновники не вспомнили, поэтому стоит вопрос создать игровую детскую площадку на свежем воздухе, под солнышком, куда может прийти каждый ребенок и провести своё свободное время. Не каждый родитель может позволить отдых в оздоровительных учреждениях с маленькими детьми, а младшим школьникам отдохнуть в детском учреждении за пределами села. А игровая площадка будет местный островок детского отдыха, веселья и смеха, туда будет доступно прийти каждому ребенку села. Тем более этот проект будет использоваться круглогодично. В зиму он будет являться уголком детского творчества, где дети смогут под руководством взрослых строить снежные фигуры и ледяные горки.

Угрожающая статистика гибели детей на дорогах, водных объектах в осенний и весенний период, детские шалости с огнем заставляют нас задуматься о безопасности детей младшего возраста. Детская игровая площадка будет расположена на открытой местности, напротив домов, что позволит взрослым наблюдать за детьми.

Площадка позволит занять детей и оградить от опасных необдуманных поступков и ситуаций, угрожающих их здоровью, направленных на создание благоприятной среды, ориентированной на сбережение здоровья и обеспечивающей здоровый образ жизни младших школьников.

1.2. Целью проекта является:

проектирование и создание детской игровой площадки для укрепления физического здоровья детей и организации активного отдыха.

Создание условий для личного роста школьников, формирование активной жизненной позиции.

  • развитие и совершенствование физических и духовных качеств личности ребенка;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • формирование чувства коллективизма, совместной игровой деятельности;
  • проведение различных конкурсов, например “Лучшая снежная фигура”, и подвижных игр;
  • развивать способность к созданию задуманного проекта.

Гипотеза:

Мы думаем, что детская площадка будет главным нашим центром отдыха, подвижных игр, праздников, соревнований, прогулок.

Мы будем расти ловкими, сильными, здоровыми.

1.3. Методы проекта

В процессе работы над проектом использовались методы прямого и косвенного наблюдения, беседы, метод изучения документов, анкетирование учащихся, родителей, жителей улицы Оштинская, анализ и синтез результатов проекта, их обобщение и сравнение.

1.4. Оборудование

Фотоаппарат, анкеты, заготовки к оборудованию площадки, рисунки, макет детской площадки, план работы, бюджет.

2. Основная часть

2.1. Экспериментальная база и этапы проекта

Учебный проект проводился в 3 “А” классе БОУ СМР “Сямженская СОШ”. В отдельных видах исследования были изучены детские площадки с Сямжа.

Работа над проектом проводилась в два этапа.

На первом этапе – поисковом, изучение литературы по теме проекта, пpoвoдилocь aнкeтиpoвaниe, изучались детские площадки

с. Сямжа, выявились основные противоречия и недостатки в благоустройстве окружающей среды, а именно детских площадок, являющихся здоровьеформирующим фактором для младших школьников.

Составление плана работы.

Выбор инициативной группы на родительском собрании.

На втором этапе осуществлялась oбpaбoткa и oбoбщeниe пoлyчeнныx дaнныx, oфopмлялиcь мaтepиaлы иccлeдoвaния, составлялись рекомендации по благоустройству детских площадок.

Составление бюджета работы.

B кaчecтвe ocнoвныx мeтoдoв пpимeнялcя aнaлиз дoкyмeнтoв, a тaкжe oпpoc. Пoлyчeниe инфopмaции ocyщecтвлялocь c пoмoщью нaбopa cпeциaльнo paзpaбoтaнныx aнкeт.

Aнкeтиpoвaниe пpимeнялocь для ycтaнoвлeния oтнoшeния yчaщиxcя к opгaнизaции здopoвoгo oбpaзa жизни. Пo видy oнo былo cплoшным, личным и гpyппoвым. Aнкeтиpoвaниe пoзвoлилo coбpaть мaтepиaл пpи минимaльныx зaтpaтax вpeмeни.

Для выявлeния oтнoшeний к вeдeнию здopoвoгo oбpaзa жизни и на благоприятную окружающую среду былo пpoвeдeнo aнкeтиpoвaниe.

Aнкeтa paзpaбaтывaлacь нa ocнoвe мeтoдики Б.A. Aшмapинa. Пpeдлoжeнныe вoпpocы нocят кocвeнный xapaктep, т.к. пpeдycмaтpивaют пoлyчeниe oт pecпoндeнтa инфopмaции чepeз cepию пoбoчныx вoпpocoв:

1. Скoлькo вpeмeни вы пpoвoдитe нa cвeжeм вoздyxe в тeчeние дня?

2. Чeм вы пpeимyщecтвeннo зaнимaeтecь в cвoбoднoe вpeмя?

3. Кaк чacтo вы зaнимaeтecь физичecкoй кyльтypoй?

4. Есть ли у вас возле дома детская площадка?

5. Хочется ли вам иметь свою детскую площадку и на ней проводить свое свободное время?

6. Что бы вы хотели иметь на детской площадке?

Дaнныe вoпpocы пoзвoлили пyтeм aнaлизa cocтaвить oпpeдeлeннoe мнeниe oб oтнoшeнияx yчaщиxcя к здopoвoмy oбpaзy жизни и yмeнию eгo opгaнизoвaть в той среде, в которой они живут.

Анкетирование проводилось среди родителей 3 “А” класса, жителей улицы Оштинской. Были предоставлены следующие вопросы:

1. Нужна ли детская площадка?

2. Какое участие можете принять при организации детской площадки.

3. Что бы вы хотели иметь на детской площадке?

Данные позволили составить что можно сделать и как каждый может помочь.

2.2. Достижение поставленных целей, механизм реализации проекта

План работы.

1. Выбор места для детской площадки. (Декабрь).

2. Обращение в Сельский совет, чтобы получить разрешение для строительства детской площадки. (Декабрь-март)

3. Анкетирование среди детей о необходимости детской площадки, выбор названия площадки. (Февраль)

4. Рисунки, чтобы мы хотели иметь на детской площадке. (Февраль)

5. Анализ детских площадок в с. Сямжа. (Март)

6. Анкетирование среди родителей и какую помощь они могут оказать. (Март)

7. Выбор инициативной группы для защиты проекта и организации работы. (Март)

8. Анкетирование жителей улицы Оштинской. (Март)

9. Составление плана работы. (Март)

10. Написание статьи (кто может сделать спортивные поделки) в газеты “Восход” о проекте “Создание игровой детской площадки “Родничок”” в с.Сямжа – май (отв. ШубинаТ.М, дети)

11. Строительство детской площадки. (Июнь)

12. Торжественное открытие детской площадки – футбольный матч. (День молодежи - июнь)

13. Написание статьи (о результатах) в газеты “Восход” о проекте “Создание игровой детской площадки “Родничок”” в с.Сямжа – (отв. Шубина Т.М., дети)

В начале реализации проекта проведено родительское собрание, на котором была выбрана инициативная группа, где оговаривается и принимается план работы над проектом. После совместного проведения анкетирования родителей и жителей улицы Оштинская был составлен план работы.

2.3. Распределение объема работ среди школьников, родителей, жителей улицы Оштинская

Материалы, оборудование, виды деятельности. Ответственные Сроки
1. Обеспечить засыпку территории песком и прогредировать площадку.

Пила, бензин.

Загоскин С.А., ДРСУ - главный инженер,

Боровков А.А., ДРСУ - ведущий инженер,

Малышев Н.В., глава сельского поселения Сямженское

С 21-31 мая
2. Обеспечить бревнами для ворот, волейбольной площадки,

горки, качели-привести.окорить.

Стуков А.В., Попов Ю.Н, предприниматели, жители улицы Оштинская Апрель-май
3. Обеспечить подготовленными досками для горки, качели.

Суслов В.В., родитель

29-31 мая
4. Обеспечить спортивным инвентарем. (Сетка для ворот, волейбола) Климова С.В., учитель физкультуры, Коленецкий Д.Н., учитель физкультуры г.Вологда, школа №16 Май
5. Изготовление фигурок из дерева Шаверин В.Н.
Налимов С.Н., родители
28-30 июля
6. Заготовить деревянные кольца для тропинки, цветка. Ревелев А.Н. и родители улицы Оштинская Апрель-июнь
7. Изготовление металлической качели и турника.

Преобрести цемент.

Вепрев Н.В.

Май, июль,

Май-июль.

8. Обеспечить краской (зеленая, белая) биотексом. Малышев Н.В., глава сельского поселения Сямженское

Соколова Е.Б., родительница

Июнь-июль.
9.Заготовка камней для клумб и альпийской горки. Дети 28-30 мая, 1-3 июнь
10. Обеспечить гвоздями Родители улицы Оштинская Июнь-август.
11. Вырастить рассаду цветов. В классе-дети. Апрель-май.
12. Вскопать клумбы и оформление клумбы камнями и посадка цветов.

Поливать цветы.

Дети,
Родичева Н.Е.
Налимов С.,
Фуников С.,
Шаверин П,
Игнашев А,
Загоскина А.
С 26 мая по 3 июня,

в течение лета.

13. Установление ворот и волейбольной сетки. Попов Ю.Н.,
Налимов С.Н.,
Фуников Е.Н,
Игнашев С.А,
Суслов В.В.,
Шаверин В.Н.,
Соловьев А.А.(жители улицы Оштинская)
9-10 июня.
14. Установление горки, деревянной качели. Капустин Н.Ю.,
Фирсов В.Д.
Катышев Н.В., МуравьевА.В. (жители улицы Оштинская)
Субботы-воскресенья-июнь- июль
15.Оборудование песочницы. Капустин Н.Ю.,
Фирсов В.Д.
Катышев Н.В.,
Муравьев А.В.,
Фуников Е.Н,
Налимов С.Н. (жители улицы Оштинская)
3-5 августа.
16. Вкапывание “шаговых столбиков”. Попов Ю.Н.,
Налимов С.Н.,
Фуников Е.Н,
Игнашев С.А,
Суслов В.В.,
Шаверин В.Н.,
Соловьев А.А.
Август
17. Установка железной качели и турника, цементирование около столбиков. Попов Ю.Н.,
Налимов С.Н.,
Фуников Е.Н,
Игнашев С.А,
Шаверин В.Н.,
Соловьев А.А.,
Фирсов В.Д.
Август 11-18
18. Оформление с помощью колец тропинок и цветка, подсыпка гравия. Дети. Субботы и воскресенья в июле-августе.
19. Покраска оборудования Муравьева Т.Л.,
Капустина С.Л.,
Стукова Т.В,
Попова С. В.,
Шаверина Л.П.,
Фуникова Т.В.(жители улицы Оштинская)
Август
20. Открытие площадки Август

2.4. Дальнейшее развитие проекта

Сохранность и работу объекта обеспечат жители ул. Оштинская, из числа инициативной группы, жители села. Планируется проведение детских конкурсов и праздников с привлечением наибольшего количества детей села. А в зимний период будет организовано совместное мероприятие детей и взрослых по строительству снежного городка и участие в ежегодном конкурсе “Лучшая снежная фигура села”. Все это способствует круглогодичному задействованию этой детской игровой площадки.

В результате проделанной работы ученики 3 класса написали экспериментально – исследовательскую работу по теме проекта.

детская площадка должна развивать, укреплять физическое, психическое здоровье ребенка и в тоже время быть безопасной, исключающей травматизм, удаленной от мусорных контейнеров, озелененной и являться ярким цветовым акцентом в окружающей среде.

3. Выводы

Сегодняшнее подрастающее поколение – это будущая основа нашего государства и общества. Во многом от того, какое детство будет у детей, зависит будущее страны в целом. Обеспечив детям, счастливое детство сегодня, вы взрослые обеспечиваете нам достойную жизнь завтра. Именно поэтому важно, чтобы в каждом дворе нашего села слышался веселый детский смех. Дети должны расти физически здоровыми и веселыми.

Один из первых теоретиков физической культуры в России П.Ф. Лесгафт определял игры детей как упражнения, готовящие к большой жизни. Работа с песком, глиной, стройматериалом, игры с мячом, бег с сачком, сгребание снега, копание ямок, легкие физические упражнения – все это развивает мышцы, приучает к выносливости и доставляет ребенку много радости. Во время игры у детей вырабатываются новые условные рефлексы, навыки, умения, развивается зрение, развивается внимание, ловкость, настойчивость, игра помогает ребенку лучше ознакомиться с природой, с окружающей его средой. Игра - путь к познанию мира, в котором мы живем и который призваны изменить.

Поэтому взрослые должны заботиться о том, чтобы на улицах нашего села были организованы площадки для детей, оборудованные необходимыми для детских игр сооружениями (горки, песочницами, качели и пр.).

Сегодня детские площадки должны стать не только элементом воспитания здорового общества, но и прекрасным дополнением атмосферы любого двора. Разноцветные детские площадки и веселый беззаботный, задорный детский смех – достойная альтернатива мрачным, серым будням.

Конкретные ожидаемые результаты

Общественная значимость проекта заключается в том, что он способствует активности населения, устанавливает тесную связь между жителями села и органами самоуправления. Эффективность проекта несомненна:

  • каждый ребёнок получит возможность заниматься, играть и развиваться;
  • организация досуга детей;
  • мы берем курс на массовость, на общую заинтересованность детей и взрослых;
  • привлечение детей из неблагополучных семей;
  • привитие и формирование навыков здорового образа жизни детей;
  • повышение групповой слаженности и коллективизма среди детей младшего школьного и дошкольного возраста;
  • подготовка, планирование, реализация проекта должны помочь детям реализовать свои творческие способности, научить планировать свои действия, аргументировать, рефлексировать, вырабатывать активную жизненную позицию;
  • строительство площадки должно способствовать объединению родителей, педагогов, привлечь внимание общественности к проектной деятельности.

В реализации проекта заинтересован глава поселения, очень много детей и их родителей будет привлечено к осуществлению проекта и помогут его реализации своим добровольным неоплачиваемым трудом.

Опыт, полученный по созданию “Игровой детской площадки” можно будет распространять на всю территорию села Сямжа.

Оценка результатов

  1. Повысится культурный уровень на селе.
  2. Совместная деятельность детей и их родителей поможет наладить контакт и привести к эмоциональному равновесию.
  3. Появится культурный объект в селе, привлекательно эстетически оформленный.

Литература

1. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996.

2.Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

3. Бритвина Л. Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. Начальная школа. № 6/2005.

4.Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.

5. Воскобойникова Е. А.Проектные работы первоклассников в период обучения грамоте. Начальная школа. №12/2007.

6. Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения. Директор школы. М., 1995, № 6, с.34-47.

7. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., Интор, 1996.

8. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. № 9/2005.

9. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2.

10. Каганов Е. Г. Метод проектов в трудовой школе. - Л. 1926.

11. Ляхова Л. В. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся. Начальная школа. №7/2009.

12. Конышева Н. М. Проектная деятельность школьников. Современное состояние и проблемы. Начальная школа. №1/2006.

13. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.

14. Митрохина С.В. (заведующая кафедрой методик начального образования Тульского государственного педуниверситета. № Методическая подготовка учителя начальных классов в контексте коммуникативных технологий” - журнал “Начальная школа”. 1/2007. Стр. 20-24.

15. Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности. Народное образование. 2000, № 8-9, с. 151-157.

16. Новолодская Е.Г. Реализация творческих проектов при изучении природоведения. Начальная школа. №1/2008.

17. Назарова Е.В. Метод проектов в процессе формирования основ экологического сознания учащихся. № 4. 2009.

18. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000, - с. 52-55.

19. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000, - с. 41-45.

20. Савенков А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии. - 1998. - № 4. - С. 144-148.

Стихотворение

– А что же мы будем делать?
– Вырастим на клумбах цветы.
– Посадим на площадке кусты.
– Будем носить песок.
– Вместе со взрослыми строить спортивный городок.
– Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что, тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит.
– За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придет пора, настанет час
И мы трудиться будем.

Бюджет и план работы

Вид работы Ответственные Сроки
Привести песок.

Пила, бензин.

Загоскин С.А., ДРСУ
Боровков А.А., ДРСУ
Малышев Н.В., глава сельского поселения Сямженское
май
8 бревен (для ворот и волейбольной площадки) Загоскин С.А., ДРСУ
Боровков А.А., ДРСУ
Стуков А., предприниматель, житель улицы
май
Доски (для горки) Вепрев Н.В., родитель, предприниматель
Суслов В.В., родитель
май
Сетка (для ворот) Климова С.В., учитель физкультуры,
Коленецкий Д.Н., учитель физкультуры г. Вологда, школа №16
май
Фигурки из дерева Шаверин В.Н.
Налимов С.Н., родители
июнь
Деревянные кольца (для тропинки) Ревелев А.Н. и родители улицы Оштинская май, июнь
Металлические качель и турник Малышев Н.В., глава сельского поселения Сямженское май, июнь
Краска зеленая, белая (2 банки) Малышев Н.В., глава сельского поселения Сямженское

Соколова Е.Б., родительница

июнь
Камни для клумб и альпийской горки Дети май, июнь
Гвозди Родители улицы Оштинская июнь
Рассада цветов Родители класса
  • В помещении или на улице
  • «Подводные камни»
        • Похожие бизнес-идеи:

Открытие детской игровой площадки может оказаться весьма успешным делом. Отсутствие какого-либо досуга для детей младше 7 лет— проблема большинства городов нашей страны. Хоть администрации и стараются установить игровые зоны в большинстве спальных районов, их количество, а самое главное качество далеки от идеала, и в большинстве случаев не интересны детям. На помощь как всегда должен придти бизнес, который все чаще становится социально-ориентированным делом…

Сколько можно заработать на детских площадках

Клиенты детских площадок — дети в возрасте от двух до семи лет. Оплата, как правило, осуществляется по единому тарифу, например 200 рублей за вход. Без ограничения по времени. Это очень удобно как детям, которые играют на площадке сколько захотят, так и их родителям, которым не нужно платить за каждый отдельный аттракцион. Фактически, чтобы выручить в день 10 000 рублей достаточно, чтобы площадку посетило 50 детей. Это вполне реальные цифры для любого, даже малого города.

Сколько нужно нужно денег на открытие детских площадок

Затраты на открытие дела могут составить не менее 500 тыс. рублей. Первое, что потребуется — подобрать земельный участок. Следует искать наиболее оживленные районы, можно и спальные, где встречается наибольший поток родителей с детьми. Например, это может быть один из городских парков, где традиционно гуляют семьями. Или это может быть территория вблизи торговых и развлекательных центров, правда аренда в таких местах несколько выше.

Какое оборудование выбрать для открытия детских площадок

  • Небольшой батут (горка или обычный). Цена нового батута начинается от 80 000 рублей;
  • Карусель солнышко — от 25 тыс. рублей;
  • Качалки на пружине (3-4 шт) — от 14 тыс. рублей за штуку;
  • Игровой лабиринт + сухой бассейн (можно сразу два) — от 150 000 рублей, в зависимости от размера;
  • Песочницы и песочные дворики — от 40 тыс. рублей;
  • Качели обычные (5-6 штук) — от 20 тыс. рублей за штуку;
  • Скамейки, урны и прочая парковая мебель — от 50 тыс. рублей.

Таким образом, общие затраты на оборудование площадки должны составить порядка 400 тыс. рублей.

Игровой лабиринт — основная «визитная карточка» детской площадки, экономить на покупке которого явно не стоит. Лабиринты очень сильно нравятся детям. Поэтому, чем больше и интереснее будет игровой лабиринт — тем выше шанс на успех всего бизнеса.

Помимо оборудования, потребуются затраты на покрытие площадки. Самый оптимальный и безопасный вариант для детской площадки — резиновая крошка или плитка. Во-первых, покрытие из резины получается мягким и смягчает падение ребенка. Во-вторых, покрытие легко укладывается, даже в самых неудобных местах. В-третьих, резиновая крошка (или плитка) изготавливается в разных цветах, что позволяет сделать покрытие площадки очень ярким и привлекательным для детей. Стоимость одного квадратного метра резинового покрытия вместе с монтажом составляет порядка 1500 рублей. Покрытие площадки площадью 100м2 обойдется в 150 тыс. рублей.

Как привлечь больше юных клиентов

Далее важно решить вопрос — как заставить родителей привести детей на вашу площадку. Другими словами, что будут делать родители, пока их дети бурно резвятся на площадке. Досуг для взрослых — не менее важный атрибут детской площадки. Например, можно открыть небольшое летнее кафе рядом с площадкой. Не обязательно продавать в кафе алкоголь, можно ограничится самыми популярными продуктами: мороженое, выпечка, горячие и холодные напитки, коктейли, десерты и сладости. Таким образом в вы убиваете сразу двух зайцев: 1. привлекаете большее число посетителей 2. зарабатываете на продаже продуктов (как для детей, так и для взрослых).

В помещении или на улице

К плюсам открытия детской площадки в уличном формате относятся:

  1. Высокая посещаемость в летнее время (летом всех тянет на улицу);
  2. Более низкие затраты на аренду участка. В отличие от аренды круглогодичного помещения в ТЦ, где платежи выше в 5-10 раз.
  3. Найти помещение на улице часто проще, чем в помещении. Свободные площади в популярных ТЦ (а именно такие вам и нужны) — явление крайне редкое. А найти «кусок» земли в спальном районе города — более реальный вариант.

«Подводные камни»

  1. Ярко выраженная сезонность и зависимость от погодных условий. По сути, детская площадка работает с мая по октябрь, то есть не более 5 месяцев.
  2. Немногим более высокие затраты на организацию дела. Помимо аттракционов, необходимо продумать вопрос с покрытием площадки, облагораживанием территории и охраной площадки.

Пошаговый план организации платной детской площадки

  1. Составление бизнес-плана.
  2. Поиск места для организации платной детской площадки, аренда земельного участка.
  3. Оформление ИП, получение разрешения в органах местного самоуправления.
  4. Приобретение игровых и спортивных аттракционов.
  5. Установка оборудования с соблюдением ГОСТов.
  6. Проведение рекламной кампании.

Какой ОКВЭД указать при регистрации

  • 21 - деятельность парков культуры и отдыха.
  • 33 - деятельность парков и ярмарок с аттракционами.
  • 34.3 - прочая развлекательная деятельность.

Какие документы нужны для открытия

При организации платной детской площадки рекомендуется зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем. Для оформления ИП необходимо в налоговую службу предоставить заявление, ксерокопию паспорта и квитанцию об уплате госпошлины.

Какую систему налогообложения выбрать

Для открытия игровой площадке может использоваться как упрощенная, так и патентная система налогообложения.

Нужно ли разрешение на бизнес

При установке детских площадок необходимо руководствоваться ГОСТами:

  • Р 52169-2012 - безопасность конструкции;
  • Р 52168-2012 - безопасность горок.
  • Р 52167-2012 - безопасность качелей.
  • Р 52300-2004 - безопасность каруселей.
  • ЕН 1177-2006 - наличие ударопоглащающих покрытий.

Все установленные на площадке аттракционы должны иметь сертификаты качества. Кроме того, оборудование должно пройти независимую экспертизу и испытание.

Технология организации платной детской площадки

Для организации детской площадки не обязательно выбирать центр города. Главное, чтобы место было оживленным. Прекрасно подойдет парк, сквер между многоэтажными домами. Стоить помнить, что это социально-ориентированный бизнес, поэтому получить участок земли под установку качелей можно только в местном муниципалитете. Когда все документы получены и бизнес легализирован необходимо найти и установить оборудование, которое соответствует всем нормам и стандартам. При организации детской игровой зоны очень важна безопасность: наличие подтверждающих документов обязательно.

Политика нашего государства в последние годы направлена на поддержание молодых семей и стимулирование рождаемости. Благодаря этому количество детей с каждым годом увеличивается. Таким образом, открытие детской игровой комнаты является перспективным направлением.

Зачастую о данном бизнес-направлении задумываются молодые мамочки, так как они особо остро ощущают недостаток игровых зон и глубже понимают потребности детей и их родителей.

Данная ниша очень привлекательна с точки зрения бизнеса. Это достаточно стабильное направление, поскольку спрос падает лишь в летние месяцы, когда основной поток клиентов нежится на теплом городском пляже или вовсе уезжает из города.

В данном бизнес-плане учитываются важные аспекты, на которые стоит обратить внимание, чтобы в дальнейшем осуществлять эффективную деятельность.

Основные преимущества данной идеи:

  • Высокий спрос. Услуга по присмотру за детьми весьма актуальна и востребована в современном мире. Родителям зачастую не с кем оставить своего ребенка, поэтому детская игровая комната - отличная и недорогая альтернатива частной няне.
  • Быстрая окупаемость. Данный вид бизнеса требует относительно небольших финансовых вложений и является быстроокупаемым. Этот весомый плюс делает данную сферу деятельности достаточно востребованной и конкурентной.
  • Небольшие финансовые затраты. Естественно, открыть игровую комнату с нуля у вас не получится, требуется стартовый капитал, но все же эти затраты не так высоки в сравнении с другими сферами.
  • Реализовать идею, связанную с открытием детской игровой комнаты, легче, чем центр развития ребенка или частный детсад. Например, такая деятельность не требует наличия лицензии на проведение работы образовательного характера, высококвалифицированных специалистов.

Сумма первоначальных инвестиций составляет 542 000 рублей.

Точка безубыточности достигается на пятый месяц работы.

Срок окупаемости составляет от 13 месяцев .

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Игровая комната для детей - это специально оборудованное помещение, где родители могут оставить ребенка поиграть на определенное время под присмотром взрослых.

Целесообразно открывать детскую комнату в ТЦ. Это обусловлено большим потоком людей. Родители могут оставить своих детей и спокойно заниматься покупками. Это понимают и владельцы торговых центров, поэтому иногда, имея пустующую площадь, могут пойти на занижение арендных ставок.

Организационные моменты:

  • Режим работы игровых детских комнат, как правило, зависит от времени работы торгового центра (10:00-22:00). В будни за один час пользования услугами детской комнаты (в случае 1 ребенка) родители платят 150 рублей, а в выходные и в праздничные дни - 200 рублей.
  • Максимальная продолжительность пребывания 1 ребенка - 4 часа. Необходимо вывесить правила относительно графика посещения заведения и требования относительно забора детей.
  • Работник детской игровой комнаты должен принимать ребенка лишь при наличии у родителя паспорта, который он должен предъявить. Информация о том, во сколько поступил ребенок, записывается в журнал посещений или в обычную тетрадь.
  • Работники детской игровой комнаты не должны принимать больных детей, так как они могут стать причиной заболевания других ребятишек. В этом плане все должно быть строго.
  • В рабочие дни наибольшим спросом услуги детской игровой комнаты пользуются с 16:00 до 21:00, так как именно в это время родители отправляются за покупками. Для повышения посещаемости в первую половину дня можно прибегнуть к таким хитростям, как предложение скидок. Скидки также рационально предлагать постоянным посетителям.
  • Помните о сезонности. Наибольший спрос на услуги детских игровых комнат характерен для периода октябрь-апрель. Это связано с тем, что погодные условия не позволяют находиться детям на открытых игровых площадках. Снижения спроса ждите в летний период.
  • С целью дальнейшего развития и повышения размера дохода необходимо будет наладить проведение праздничных мероприятий. Для этой цели также не лишними будут различные конкурсы, творческие кружки. Можно обустроить детский кафетерий, оказывать фотоуслуги, организовать продажу шаров и прочей праздничной атрибутики.

3. Описание рынка сбыта

Основная целевая аудитория детских игровых комнат - семьи с детьми в возрасте от 2-х до 6-ти лет. Как правило, родители таких детей живут в высоком ритме и для них важно сделать покупки максимально быстро. Наличие детских комнат значительно упрощает данную задачу.

Актуальность данной бизнес-идеи сегодня высока как никогда: уровень рождаемости растет с каждым годом. Это обусловлено как политической поддержкой, так и экономической ситуацией. Также этому способствует укрепление семейных ценностей и повышение уровня общей осознанности в обществе.

В таблице представлен коэффициент рождаемости за 2013-2016 годы. Последние 4 года данный показатель стабильно растет.

Все население

Городское население

Сельское население

Согласно Росстату за данный период (2013-2016 гг.) население страны увеличилось на 3,2 млн человек, что является значительным прогрессом. И по прогнозам данная тенденция будет только повышаться. На графике ниже представлен прогнозируемый суммарный коэффициент рождаемости на ближайшие 13 лет.

СУММАРНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ РОЖДАЕМОСТИ

(число детей в расчете на 1 женщину)

Эти данные говорят о благоприятной демографической обстановке в стране, о перспективах роста населения, что благоприятно повлияет на ниши бизнеса, связанные с детьми.

4. Продажи и маркетинг

5. План производства

Обозначим основные этапы запуска детской игровой комнаты.

Регистрация в государственных органах и получение лицензии

  • Для данного бизнеса рекомендуем зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, чтобы получить некоторые налоговые льготы.
  • Лицензия для оказания общеобразовательных услуг не требуется, что значительно упрощает задачу.
  • Определение кодов ОКВЭД - деятельность по организации отдыха и развлечений - 92.7.
  • Регистрация в пенсионном фонде.
  • Получение разрешений на деятельность от санитарно-эпидемиологической службы.
  • В качестве системы налогообложения планируется применять ЕНВД. Считаем, что это самый выгодный режим налогообложения для игровой комнаты, когда размер налога не зависит от дохода бизнеса. При ЕНВД налог уплачивается в виде фиксированной суммы раз в квартал.

Поиск помещения и ремонт

  • Площадь помещения - 25 - 30 м2;
  • Помещение должно быть вентилируемым;
  • Комната должна находиться около входа, а не в самом конце коридора, куда доходит не каждый родитель с маленьким ребенком;
  • Сама комната должна быть просторной, светлой, с хорошей отделкой;
  • Туалетные комнаты должны находиться в непосредственной близости от арендованного помещения.

Оформление интерьера игровой комнаты

  • Интерьер детской игровой комнаты оформляется в соответствии с предпочтениями маленьких клиентов. Советуем использовать яркие цвета. Категорически не советуем вносить в оформление игровой комнаты черный цвет и не сочные грязноватые тона.
  • Игровая комната должна иметь минимум две зоны: для активных игр и зону отдыха. Если предполагается проводить в комнате дни рождения, вечеринки и тематические чаепития, в комнате должно быть соответствующее оборудование или, по крайней мере, место для него.
  • Комната должна быть мягкой в прямом смысле этого слова. Здесь буквально все выполнено из набивного материала.

Игровая комната и ее оснащение

Оборудование для детей в первую очередь должно быть безопасным. Следует приобретать только сертифицированные игрушки, которые не вызывают аллергических реакций у детей.

Оборудование для детской игровой комнаты , руб.

Наименование

Количество

Цена за 1 шт.

Общая сумма

Лабиринт

Надувные батуты

Настольные игры, наборы для рисования

Шкафчики

Итого

6. Организационная структура

Для эффективной работы комнаты достаточно двух сотрудников, которые будут работать посменно.

В обязанности работников входит:

  • присматривать за детьми;
  • обеспечивать безопасность детей;
  • держать помещение в чистоте;
  • следить за работой оборудования;
  • общаться с детьми, учить их играм и развлечениям.

Сотрудники, которые будут присматривать за детьми, должны быть образованными и порядочными. Желательно чтобы няня имела медицинское или педагогическое образование. Кроме этого очень важно находить общий язык с маленькими посетителями. Достаточно просто слушать детей и любить играть с ними, и они отплатят вам тем же. Работники детской игровой комнаты обязательно должны иметь медицинскую книжку и проходить регулярные медосмотры. Помните, что от внимательности сотрудника зависит безопасность детей, поэтому важно проводить тщательный отбор сотрудников.

Дилара Хусаинова

Введение.

Детское дошкольное учреждение-место, где самые маленькие и самые родные создания - наши дети - проводят огромное количество времени и должны чувствовать себя уютно, безопасно, радостно. Дети достаточно много гуляют на свежем воздухе

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма . Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными , ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Актуальность.

Удивительно, сколько пользы и радости может привнести в жизнь ребёнка детская игровая площадка . Проект детской площадки – дело ответственное : учитывается ряд обязательных условий, таких как возрастная категория, местоположение, набор компонентов, развивающих все группы мышц, продумывание их оптимального расположения относительно друг друга с учётом безопасности, развлекательный аспект.

Тематические детские площадки всегда привлекают большое внимание ребенка по сравнению с обыкновенным участком.

Обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее . Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения : ведь ребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду , прочно останется у него навсегда . Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего детства .

Трехлетний ребенок знает, что дорогу надо переходить на зеленый свет. Знает – и что же? – а мама бежит с ним на красный! Известно, что привычки, закрепленные в детстве , остаются на всю жизнь, поэтому одной из важнейших проблем в обеспечении безопасности дорожного движения, мы считаем, является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Именно по этой причине возникло желание изменить облик уже сложившейся среды, создать индивидуальный и стильный облик нашего участка. Создавая проект , я опиралась на такие принципы, как правильность и удобство расположения различных функциональных зон на территории участка, внешняя красота и неповторимость, гармоничное включение имеющихся ценных насаждений и построек.

В связи с этим, я решила разработать и создать проект «Станция «Земляничная » .

Цель проекта : Создать максимально комфортные условия для развития активной деятельности детей во время прогулки.

Задачи :

1. Благоустройство территории для обеспечения разных направлений развития детей : двигательной, игровой, интеллектуальной, самостоятельной деятельности.

2. Создание психологического комфорта у детей.

3. Сохранение и укрепление здоровья детей.

4. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

5. Развитие у малышей интереса к различным видам транспорта.

6. Прививать через игровые образы культуру безопасного поведения на дороге.

7. Формирование у детей дисциплинированное поведение за пределами детского сада .

Участники проекта : педагог- дети- родители.

Направление деятельности проекта : благоустройство и декоративное оформление детской площадки группы «Земляничка » МКДОУ № 1 г. Малмыжа.

Руководитель проекта : воспитатель первой младшей группы «Земляничка » Хусаинова Дилара Тауфиковна.

Процесс благоустройства и озеленения детской площадки очень важный и ответственный. Под благоустройством и озеленением подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений учащихся, что само по себе важно, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика участка группы. Красиво оформленный, богато окруженный зеленью и ухоженный участок воспитывает в детях, как подчеркивают педагоги, чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю.

Основополагающие принципы.

Исходя из задач проекта детской площадки наметились следующие принципы :

Последовательность

Приобщение ребенка к безопасному поведению на участке должно быть систематическим и последовательным. По сути, грамотное поведение на участке является частью культуры поведения человека. На участке надо вести себя так, чтобы, во-первых, избегать ситуаций, опасных для собственной жизни, а во-вторых, не создавать опасностей для других детей. Принцип последовательности в формировании навыков поведения на дороге состоит в том, что любая новая ступень в обучении ребенка опирается на уже освоенное в предыдущем опыте.

Воспитание собственным примером

Известно, что дети очень хотят быть взрослыми и начинают подражать нам уже в раннем детстве . Свои сведения об эталонах взрослого поведения дети черпают не столько из наших нравоучений, сколько из наблюдений за реальным поведением отдельных представителей взрослого мира, и прежде всего за поведением самых близких им людей, а со временем – воспитателей и учителей.

Соответствие формы обучения возрасту ребенка

Целесообразность того или иного поведения на участке и отработка правильных форм этого поведения должны выступать в контексте потребностей и возможностей каждого возрастного периода. Обучение ребенка будет эффективным, если оно основывается на понимании физиологических и психологических особенностей каждого возраста. Размер построек отвечает размеру данного возраста детей (первая младшая группа) .

Включение обучения в контекст повседневной жизни

Безопасность детей является наиболее важной для родителей ценностью и их постоянной заботой, поэтому уделять ей внимание время от времени или только в отведенный урочный час представляется весьма легкомысленным. Начиная с раннего возраста, ежедневно от прогулки к прогулке закреплять их практически, регулярно расширять эти знания и проверять умение ребенка использовать их в реальных ситуациях.

Поощрение ребенка

Поощрение ребенка к принятию ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих. Некоторые родители в интересах безопасности ребенка не выпускают его руки из своей при переходе улицы, не только когда малышу 2, 3 или 5 лет, но и когда ему уже исполнилось 8 или 10 лет. Тем самым они полностью берут на себя ответственность за безопасность ребенка.

Ребенок, не приученный к самостоятельной ответственности и вытекающей из нее оценке ситуации, привыкший передоверять свою безопасность родителям, не сможет действовать самостоятельно в критической ситуации. Нужно помнить, что родитель не всегда сможет оказаться рядом с ребенком в минуту опасности.

Принцип сезонности

Прогулка должна проводиться в течение всего учебного года. Следует, по возможности, использовать местные условия и место расположения детского сада , поскольку значительная часть содержания программы связана с практическими занятиями на улице.

Теоретическая и практическая значимость данной работы заключается в необходимости создания комфортной и безопасной площадки , формирования у детей дошкольного возраста экологической культуры, в определении последовательности и содержания работы по экологическому воспитанию дошкольников средствами природы, что позволит целенаправленно и продуктивно осуществлять процесс воспитания.

Новизна : тесная взаимосвязь экологического воспитания дошкольника с первоначальными знаниями дорожной грамотой.

Этапы реализации проекта

I этап : подготовительный

Цель : разработка плана проекта , подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования территории участка.

Мероприятия :

Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов, постановка цели и задач , названия проекта

Изучение материала по данной теме,

Родительское собрание (информирование родителей, анкетирование

Составление карты – схемы участка,

Закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории, для огорода,

Первоначальная уборка участка от сухих листьев и мусора,

Сбор материалов (стройматериалы, инструменты, краска, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту

II этап : практический

Цель : организация территории участка по зонам.

Мероприятия :

Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей,

Разбивка клумб, высадка семян и рассады в огород

Строительство «Паровозика на радость детям» , песочницы-«вагон паровоза» качели, дорожки (2 вида)

Ремонт и покраска «автомобилей»

Вырезание и покраска «Железнодорожника» ,светофоров.

III этап : заключительный

Цель : презентация проекта .

Мероприятия :

Ежедневные беседы с детьми

Благодарность родителям за оказание помощи в благоустройстве участка в районной газете «Сельская правда» №86 и областной газете «Дуслык» на татарском языке №29.

Выступление на родительском собрании «за круглым столом»

Временные риски : недостаточное количество денежных средств; низкая активность родителей на этапе реализации проекта .

Таким образом, создается тематическая детская площадка для всестороннего развития детей. Решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром; комфортных условий для прогулок детей. А также используется в целях активации творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечении эстетики при благоустройстве территории.

Установлена взаимосвязь педагога с родителями по вопросам благоустройства территории.

Литература :

1. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду . Младшая и средняя группа.

2. Лиуконин А. Н. 78 игр на прогулке с малышом.

3. Цапкова Т. И., Казулина В. В. Благоустройство и озеленение территорий образовательных учреждений области.

4. Сайты интернета

5. Занятия по правилам дорожного движения / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

6. Усачев А. А. Правила дорожного поведения для будущих водителей и их родителей. Для младшего и среднего дошкольного возраста. – М.: Издательство «Самовар» , 2009.



Проект

«Детские площадки»

Проект подготовил ученик 3 «В» класса:

Федосеев Илья

ГБОУ школа № 998 ЮАО город Москва

Руководитель: Крылова Е.П., учитель начальных классов

2015 -2016 учебный год

Паспорт проектной работы

1. Название проекта: «Детские площадки»

2. Руководитель проекта: Крылова Е.П.

3. Консультанты проекта : Крылова Е.П, Федосеева Е.А.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту : окружающий мир, технология

5. Фамилия, имя (возраст учащегося, класс) Федосеев Илья (9 лет), 3 «В» класс

6. Тип проекта (информационно – творческий)

7. Цель проекта : Выяснить нужны ли современным детям детские площадки.

8. Задачи проекта:

    Познакомиться с историей возникновения детских площадок;

    Собрать материал о современных детских площадках;

    Выяснить, какие самые популярные объекты на детских площадках;

    Сделать макет детской площадки своими руками.

9. Вопросы проекта

Когда появились детские площадки?

Какие игровые элементы присутствуют на детских площадках?

На какие группы делятся детские площадки?

Как сделать макет детской площадки?

10. Необходимое оборудование : проектор и экран; макет детской площадки

11. Актуальность проекта : Несмотря на то, что появляется много электронных игрушек и игр, для здорового развития детей необходимы активные игры на свежем воздухе - то, чего все чаще недостает современным детям. Детские игровые комплексы для улицы призваны развивать ловкость, гибкость, хорошую координацию и смекалку. Детские игровые площадки развивают детей физически, способствуют коллективной деятельности. Поэтому детские площадки будут строить и дальше, и с каждым годом они будут все лучше и лучше.

12. Гипотеза: в 21 веке, в век информационных технологий детские площадки больше не нужны.

13. Прогноз: Я думаю, что и через много лет дети будут продолжать играть на детских площадках.

14. Предполагаемые продукты проекта : презентация, которую можно использовать на уроках окружающего мира в 1-3 классах и на классных часах, макет детской площадки.

15. Предмет исследования : детские площадки

16. Объект исследования: детские площадки, макет детской площадки

17. Методы:

Изучение литературы по теме проекта;

Создание макета «Детская площадка»

Создание презентации в программе Microsoft Offis Power Point

18. Выводы :

    Во время работы над проектом я убедился в том, что никакие компьютерные игры не могут заменить живое общение детей.

    Детские площадки нужны, чтобы дети росли здоровыми, больше гуляли на свежем воздухе.

    Дети любят детские площадки

19. Литература и интернет - ресурсы

Андрей Хлобыстин. Закат "прекрасной эпохи" детских площадок Петербурга."

http:// ru . wikipedia . org «Детская площадка»

mow.ru «667335html»

«Оформление для детских площадок»

«Что должно быть на уличной детской площадке»

Иллюстрации в поисковых системах Ya ndex и Google

Введение

В этом году я участвую в московской олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы.»

Первый парк, в котором мы побывали, был парк «Усадьба Трубецких»

По заданию мы должны были найти там все детские площадки, они были очень интересные, каждая со своим названием.

Я задумался о том, всегда ли были детские площадки в парках и дворах, стал спрашивать у мамы, папы, бабушки, искать материал в интернете.

Некоторые ребята отвечали мне, что дети 21 века хотят играть

только в электронные игрушки, а на площадки их насильно выводят гулять родители.

Мне захотелось узнать, так ли это на самом деле.

А еще мне было интересно выполнить макет детской площадки своими руками.

Так появился этот проект.

Описание работы

К работе над проектом « Детские площадки»

я приступил в октябре 2015 года

Выбор темы, составление плана работы

Подбор и чтение литературы по теме

Изготовление макета «Детская площадка»

(с помощью родителей)

Обучение компьютерной программе

Microsoft Offis Power Point

Составление презентации проекта с помощью программы Microsoft Offis Power Point

(c помощью учителя)

Корректировка презентации, составление паспорта проекта

Подготовка к защите проекта и выступлению на школьной конференции

Репетиция защиты проекта с учителем

Защита проекта на школьной конференции