Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие и домашние животные». план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Алферова Ирина Сергеевна

МБДОУ "Детский сад №79" г.о. Самара

Воспитатель

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

«Осень полна чудес»

Цель: Способствовать развитию самостоятельной познавательной активности детей.

Уточнять и обобщать знания о времени года, об характерных особенностях осени, закреплять знания детей о растительном мире (деревьях, лесных и садовых цветах), об условиях жизни растений, о пользе растений;

Воспитывать умение работать аккуратно, не мешая соседу, соблюдая технику безопасности.

Преобразовывать пластилиновую колбаску в ленту и лепить из нее цветок - розу, развивать навыки аккуратного исполнения работы;

Закреплять навык обращения друг другу по имени, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, умение работать вместе сообща.

Предварительная работа: Ежедневное выполнение пальчиковой, кинезиологической и дыхательной гимнастики. Проведение дидактической игры «Что это?», «Чей листок».

Формы беседы с детьми: Беседа, коммуникативная игра, пальчиковая гимнастика, изготовление продуктов детского творчества, коллективная работа детей, проведение дидактических игр «Кто это?», «Узнай чей листок?», прослушивание мелодии «Звуки леса».

Словарная работа:

Активный словарь: Золотистая, прекрасная, светлая, березовый, рябиновый, дубовый, вольный.

Пассивный словарь: Бархотка, роза, лукошко, боровик, подосиновик, подберезовик.

Методическое обеспечение: Магнитофон, имитация леса, имитация полянки, подносы с пластилином и салфетками, листики (желтый и красный) с приглашением в лес и в сад.

Организация развивающей среды: Фланелеграф, картины с изображением листков (желтого и красного), иллюстрации с частями растений, плакат с изображением осеннего леса, плакат с изображением цветочной клумбы.

1.Мотивация (на фланелеграфе висит желтый листочек).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто - то прислал нам листочек. Да это же Осень приглашает нас в гости в лес. Хотите отправиться в путешествие в волшебный лес, где ждет вас много интересного? Тогда закройте глаза, а я взмахну волшебным листочком и посчитаю до трех.

2.Путешествие в осенний лес. Воспитатель считает и машет волшебным листочком, звучит мелодия «Звуки природы».

Воспитатель. Вот мы и в волшебном лесу. Давайте поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Как здесь красиво! Сколько деревьев, грибов! Ребята, какие деревья вы знаете? А какие грибы вы знаете? А лесные цветы? Молодцы! Ребята, а растения в любых условиях будут жить или нет? Так что же им надо для жизни?

3.Игра «Найди дерево» (Найти место листику на своем дереве - рябина, береза, клен)

Ребята, как вы думаете, а для чего вообще нужны растения? Вы правы, деревья дают нам прохладу в жаркий день, защищают нас от солнца, цветы украшают нашу жизнь, лекарственные растения помогают от болезней. А что, по вашему делают с грибами? Молодцы, как много вы знаете о лесных растениях. Я вам предлагаю поиграть с пальчиками, мы знаем хорошую пальчиковую гимнастику которая называется «По грибы»

4.Пальчиковая гимнастика « По грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! (Дети ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Будем мы грибы искать.

Первый гриб - боровик, (Массируют фалангу большого пальца от ногтя к основанию пальца)

Полезай в лукошко.

Подосиновик стоит (Массируют указательный палец)

На высокой ножке.

Подберезовик нашли (Массируют средний палец)

Под березой прямо.

А масленок прячется - (Массируют безымянный палец)

Вот какой упрямый.

На пеньке нашли опят (Массируют мизинец)

Целый маленький отряд

Полную корзину (Переплетают пальцы, сделав «корзину»)

Набрали мы грибов

Принесем, почистим,

Суп готов! (Потирают ладони друг о друга, делают круговые движения указательным пальцем по ладони другой руки, вытягивают руки вперед)

5.Путешествие к осенней клумбе.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на грибочке лежит листочек, а что же на нем написано? Теперь Осень приглашает нас в гости в сад на цветочную клумбу. Снова закройте глаза, а я взмахну волшебным листочком и посчитаю до трех.

Какая у нас красивая клумба, сколько на ней красивых осенних цветов.

Воспитатель. Кто узнал, что это за цветок? (Роза). Правильно, это очень красивый цветок и очень нежный. Поэтому его на зиму обязательно закрывают, прячут, чтобы зима его не обидела.

6.Коммуникативная игра «Добрые слова»

Дети встают в круг. В центре круга - педагог с розой в руках. Все произносят слова:

В круг ребята встали,

Розу увидали.

Цветок надо передать,

Добрые слова сказать.

(Передает по кругу и произносят слова - прилагательные).

7.Лепка розы.

А для того. Чтобы у нас был такой прекрасный цветок я предлагаю вам его слепить. Занимайте места, разогрейте руки, чтобы они стали ловкими, как у фокусника, я покажу вам как его правильно слепить и вы приступайте к работе.

Изготовление цветка.

Воспитатель. Молодцы, ребята! У вас у всех получились красивые цветы. А чтобы было удобно их хранить в группе давайте их высадив корзину.

8.Коллективная работа «Корзина роз»

Дети закрепляют цветы в корзине.

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая корзина получилась!

Ну что ж, ребята, наше путешествие подошло к концу.

9.Подведение итогов. Беседа «Где мы с вами побывали?»

«Путешествие в царство Волшебницы Воды»

Образовательная область: Познание

Раздел: формирование целостной картины мира (экологическое образование).

Цель непосредственно образовательной деятельности: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с природными объектами (водой).

Задачи:

Образовательные: знакомить с приёмами элементарного экспериментирования, с некоторыми свойствами воды.

Развивающие :

Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать у воспитанников представления о свойствах воды, развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, развивать вкусовой анализатор.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий, воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Социализация»: обыгрывание сюжетов, воспитание отзывчивости, доброжелательности, умение сотрудничать друг с другом.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: знакомство с художественным произведением К. И. Чуковского «Федорино горе», научить сопереживать с героем художественного произведения.

Образовательная область «Здоровье»: беседы о пользе, большом значении и влиянии воды для здоровья человека.

Образовательная область «Коммуникация» : развивать культуру общения в игровых ситуациях, совершенствовать диалогическую речь, учить логично и понятно высказывать свои суждении, участвовать в беседе.

Образовательная область «Музыка»: развивать музыкально-двигательное творчество, обогащение музыкальных впечатлений воспитанников, вызывать яркий эмоциональный отклик.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к воспитанникам, использование наглядного материала, физкультминутки, технические средства.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Место проведения : музыкальный зал

Возраст воспитанников: 4-5 лет.

Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с кипяченой водой, сахарный песок, соль, речной песок, чайные ложки, чистый фартук и платочек, салфетки, зеленка, йод, Кукла Капелька, маски-капельки (по количеству детей, ИКТ, музыкальные произведения, капельки-эмоции (веселая и грустная) на каждого ребенка.

Предварительная работа: наблюдение в природе за сезонными изменениями: таяние снега, образование луж, ручейков, чтение художественных произведений о весне, чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе»

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись журчания ручья.

Воспитатель : Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

(Это звуки воды.)

2. Основная часть.

Воспитатель : Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море. в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее на не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Так ли это? Как вы думаете? (показ слайдов)

(Ответы детей)

Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их. (показ слайдов)

(озеро, море, лужа, речка, ручеек, болото.)

Воспитатель: Значит, капелька – это частичка чего?

Воспитатель : Дети, Капелька приглашает нас отправиться в путешествие в царство Волшебницы Воды. А для того, чтобы отправиться в путешествие нам с вами нужно превратиться в капельки. Откуда берутся капельки?

(Из тучки.)

Воспитатель: Правильно (дети встают в круг, воспитатель читает стихотворение в это время надевая детям на головы шапочки-капельки) .

Тучка по небу гуляла, (дети идут по кругу)

Тучка бусы растеряла. (дети останавливаются, машут внизу руками)

Скачут бусы по дорожке, (бегут по кругу друг за другом)

Как хрустальные горошки. (дети останавливаются)

И сейчас мы превратимся в капельки воды(надеваем детям шапочки-капельки)

Вот теперь мы готовы отправиться с вами в путешествие.

Что это там виднеется? (Указывает на стол с тазиком с водой и уточками, имитирующее озеро).

3. Экспериментальная деятельность

(Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой. В тазу уточки. По краям таза приклеена бумажная травка).

Воспитатель: Ах, какое озеро! Вода в озере спокойная, тихая. Но вот подул сильный ветер. Дети, подуйте на озеро. Уточки спрятались в траве.

(Воспитатель убирает уточек)

Воспитатель: Посмотрите на воду и скажите, какая она? (Зачерпнуть воду стаканом из “озера”)

(Прозрачная.)

Воспитатель: Потрогайте пальчиком водичку. Какая она?

(Холодная.)

Воспитатель: А хотите узнать, какой еще бывает вода? Тогда давайте с вами подойдем к первому столу. Сейчас мы с вами узнаем, какой же еще бывает вода.

1 опыт: “Вода – жидкая, может течь”.

Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

2 опыт: “В воде одни вещества растворяются, другие – нет”.

Возьмите три стаканчика с водой. В один стакан положите соль и попробуйте размешать ее ложкой. Что получается? Соль исчезла из воды. Попробуйте воду? Какая она на вкус? (соленая) Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешайте. Что произошло? Вода растворила сахарный песок и он стал невидимым, но остался в воде. Попробуйте воду? Какая она на вкус? (сладкая) Возьмем третий стаканчик и положим в воду песок. Что произошло? Он исчез из воды? (нет) Почему? Песок – это мелкие камешки, которые вода растворить не может.

3 опыт: «Вода – прозрачная»

Возьмем стакан с водой, стакан с молоком и ложечку.

(Воспитатель опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет) (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)

Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она прозрачная)

4 опыт : «Вода меняет свой цвет»

Воспитатель : Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

(На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, йод) .

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку (йод) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.

Воспитатель: Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в не добавили.

Сюрпризный момент : появление Федоры.

(Раздается стук в дверь, заходит Федора)

Федора: Вы не видели мою посуду? Я ищу свою посуду. Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои (плачет). А куда это я попала?

Воспитатель : В царство Волшебницы Воды. А это что еще за грязнуля? Кто это, ребята? Из какой сказки она к нам пришла? Я не потерплю такую грязнулю. Давайте, ребята, отмоем ее, ведь вы капельки воды, помогите мне. Может ей понравится быть чистой, и она подружится с водой.

(Дети помогают воспитателю мыть Федору. Один ребенок держит в руках полотенце, другой – чистый фартук, третий – чистый платок. Помогают Федоре переодеться) .

Воспитатель : Вот теперь совсем другое дело. Теперь, Федора, когда вернется к тебе твоя посуда, что ты с ней будешь делать?

Федора:

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять!

Спасибо вам, ребята. Значит, мне поможет вода. Пойду дальше искать свою посуду и верну ее домой (уходит) .

Воспитатель: Федора ушла, и нам, капельки, пора возвращаться. Но что такое? Что случилось? Откуда взялся мороз? Он замораживает капельки, превратил их в лёд. (Дети прижимаются к воспитателю и друг к другу).Но недолго мороз лютовал, показалось яркое жаркое солнце, и лёд растаял. (Дети расходятся). Снова появились капельки.

Воспитатель : Капельки, я кажется знаю, как нам вернуться в детский сад. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь в пар и полетите в родной детский сад. (Воспитатель взмахивает палочкой, и дети лёгким бегом возвращаются на стулья.)

Подведение итогов .

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в группе (воспитатель снимает шапочки). Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали: Расскажите мне еще раз, какой бывает вода? (показ слайдов)

(Жидкая, прозрачная, в воде одни вещества растворяются, а другие – нет, вода может менять свой цвет).

Запомните то, что вы узнали о волшебнице воде, а она вам дарит частичку себя – капельки.

Обсуждение непосредственно образовательной деятельности с родителями.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Где спрятался воздух?»

Цель : развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность.
Образовательная:
- область «Познание»: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты;
- область «Коммуникация»: развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов. Обогащать словарь детей (прозрачный, невидимый, опыты);
- область «Социализация»: закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группах;
- область «Здоровье»: формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни.
Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность.
Предварительная работа:
- игровая деятельность «Поддувал очки», «Воздушные шары»;
- чтение художественной литературы: «Ветрено, ветрено» И. Ток макова, «Ветер, ветерок, ветрище» Я. Аким;
- изготовление корабликов, вееров.
Материалы и оборудование: полиэтиленовые мешочки по количеству детей; стаканчики с водой, трубочки по количеству детей; игрушки, баночки и другие предметы плотные и полые (пустые внутри); два подноса; сундучок Петрушки; игрушка Петрушка; ширма; кораблики из пенопласта с бумажными парусами; сосуд - «море для корабликов»; веера; чеснок; воздушные шары по количеству детей, спасательные нарукавники;

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент
Встаньте дети,
Встаньте круг,
Ты мой друг, я твой друг
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель : Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
Дети: Воздух!
Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.
Петрушка, появившись из-за ширмы: Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?
Воспитатель : Ой дети посмотрите кто к нам пришёл? Это Петрушка. Давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель: Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.
Петрушка: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух! А вы, ребята?
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух невидимый.
Петрушка: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!
Воспитатель: Погоди, погоди, Петрушка! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!
Петрушка: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!
Воспитатель : Ребята, давайте докажем Петрушке, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да.
Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель: Смотри, Петрушка! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
Воспитатель: Ребята воздух ещё можно запереть. Кто знает в каких предметах есть запертый воздух? (мячик, шарик,воздушные матрасы, нарукавники.)
Воспитатель: А вот у меня есть детские спасательные нарукавники. Давайте из них выпустим воздух. Воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает.
Петрушка: Значит, если внутри чего-то воздух, это будет плавать? Ребята, а помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воздух? (Достает сундучок).
Дидактическая игра «Где спрятался воздух?» . Дети поочередно достают из сундука игрушки и раскладывают их на два подноса.
Воспитатель: Ребята, а как можно проверить, правильно ли вы разобрали игрушки? Давайте проведем опыт, опустим игрушки в воду.
Опыт2. «Тонет не тонет».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь ты знаешь, Петрушка, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.
Петрушка: Вот вы считаете, что воздух есть в каждом предмете, а я вам не верю! Докажите!
Опыт 3. Камень.
Воспитатель: А сейчас мы это проверим. (Достает камень и опускает в воду.) Что мы видим в воде?
Дети: Из камня выходят пузыри.
Воспитатель: А если есть пузыри, то значит, есть что?
Дети: Воздух!
Воспитатель: Молодцы, а теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело (засучиваем рукава)
Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)
Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)
Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)
Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте)
Воспитатель: Отдохнули, а теперь прошу всех за столики (на столах стоят стаканчики с водой и трубочками).
Петрушка: Так, так, так! Вот теперь я знаю, что в предметах, где, кажется пусто, на самом деле спрятался воздух. А интересно внутри людей есть воздух?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята. Внутри нас есть воздух? Давайте проверим?
Опыт 3. Воздух в человеке.
Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Петрушка: Понятно. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас.
Воспитатель: Дети как вы думайте, как он к нам попадает?
Дети: Через нос?
Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?
Дети: Нет.
Воспитатель: Но мы ведь можем его почувствовать носиком. Я возьму чеснок и раздавлю его.
Петрушка: Ой! Как чесноком запахло! Не хочу этот запах! Лучше я нос закрою и не буду дышать.
Воспитатель: Что ты, Петрушка! Без воздуха ты задохнёшься. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.
Опыт 4. «Не дышу»
Ставит песочные часы, а ребята зажимают нос и стараются не дышать
Воспитатель: А кому ещё нужен воздух?
Дети: Животным, птицам, растениям, людям, насекомым.
Воспитатель: Дети, а вы можете обойтись без воздуха?
Дети говорят свои предположения.
Воспитатель: А давай проверим! Закроем ротик, носик зажмем, и попробуем не дышать, столько времени сколько выдержим.
Воспитатель: Ой я больше не могу!
Воспитатель: ну что, ребята можно человеку, животным или растениям, обойтись без воздуха?
Дети: Нет. Без воздуха мы не можем дышать.

Воспитатель: Вот видите, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!
Воспитатель: Петрушка, если тебе не по нраву запах чеснока, мы тебе поможем. Ребята, хотите устроить ветер?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Дети: В лицо дует ветерок.
Петрушка: Ой, спасибо. Значит, когда воздух движется, получается ветер.
Вывод: Ветер- это движение воздуха.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.
Петрушка: Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе!
Воспитатель: Петрушка мы с детьми решили сделать тебе подарок. Мы нарисуем для тебя нарядные шарики.
Нетрадиционное рисование.
Петрушка: Спасибо ребята!
Воспитатель:
- Ребята Что мы сегодня узнали о воздухе?
- что воздух постоянно нас окружает;
- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- что воздух легче воды;
- что воздух есть внутри предметов;
- что воздух есть внутри людей;
- что без воздуха не возможна жизнь;
- что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;
- что ветер - движение воздуха.
Воспитатель: Петрушка куда ты исчез? Что ты там делаешь?
Петрушка: Я тут! (дует). Я запираю воздух в красивые нарядные шарики. Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнал сегодня. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: И нам, ребята, пора сказать до свидания. Скорей оденемся и пойдём на улицу - дышать свежим воздухом!

Елена Тюрина
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Цель : Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно- изобразительной деятельности , используя технику «Миллефиори» .

Программные задачи :

Образовательные : Закрепить умение сервировать стол, счет в пределах 5, закрепить умение лепить, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, познакомить с техникой «Миллефиори» .

Развивающие : Способствовать развитию творческого воображения , мелкой моторики, внимания, умению договариваться.

Воспитательные : Воспитывать интерес к художественному творчеству, доброжелательность, аккуратность, усидчивость.

Материалы и оборудование : игрушка Медвежонок, столик с букетом цветов, фотография Медвежонка с друзьями, набор детской посуды, пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки, мешочек с сюрпризом.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Дети заходят в зал. (в центре стоит столик с букетом цветов) Воспитатель включает музыкальный центр. Звучит Песенка крокодила Гены.

Воспитатель. Здравствуйте, мои юные друзья! Меня зовут Елена Федоровна, давайте знакомиться. (знакомство с детьми) Вы знаете, мне нужна ваша помощь. Вернее не мне, а маленькому Медвежонку. Завтра у него день рождения, он пригласил своих друзей, вот он приготовил стол, но что делать дальше он не знает. Как вы считаете, друзья, надо ли помочь Медвежонку?

Вариант с отрицательным ответом.

Воспитатель. Скажи, пожалуйста, а вы считаете себя добрым человеком?

Ответы детей.

Воспитатель. А добрый человек отказывает другому в помощи?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда давайте попробуем помочь Медвежонку.

Положительный вариант ответа.

Воспитатель. А почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Так Вы хотите ему помочь?

Ответы детей.

Воспитатель. А Вы сможете помочь Медвежонку?

Ответы детей.

Воспитатель. Как вы сможете ему помочь?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, наш Медвежонок не знает, сколько тарелок и чашек надо поставить на стол, а вы знаете.

Ответы детей.

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда вперед, но договоритесь между собой, кто что будет делать. (дети накрывают стол, расставляют стульчики)

Воспитатель. Ребята, как вы считаете, вы все сделали? Чего не хватает? (Подвести детей к тому, что нужно чем-то угостить гостей)

Ответы детей.

Воспитатель. И так, мои дорогие «знайки» и «умейки» , из чего мы можем сделать угощение для Медвежонка и его гостей.

Ответы детей.

Воспитатель. Вы все правильно сказали, я предлагаю сделать угощение из пластилина. Кто из вас напомнит нам приемы лепки.

Ответы детей.

Пальчиковая игра для детей Ёжик

Ёжик по лесу бежал.

(Руки в замке, пальцы поднимаются и опускаются, имитируя колючки ежа.) Что же он насобирал?

(Одна рука сжата в кулачок, другая обхватывает кулачок ладонью.)

Грибочки,

(Одна рука сжата в кулачке, ладонь другой руки накрывает кулачок сверху.)

(Кулачки стучат друг о друга.)

Листочки.

(Расслабленные кисти колышутся вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибание пальцев.)

Воспитатель. Размяли пальчики, можно приступить к работе. Я хочу предложить вам сделать угощение не совсем обычным способом. Если хотите, я вас познакомлю с этим способом лепки. (техника Миллефеори)

Ответы детей.

Воспитатель. Берем кусочек пластилина одного цвета и разминаем его, делаем блинчик, на него кладем пластилиновый блинчик другого цвета и сворачиваем рулетом. Рулет разрезаем стекой на кусочки. Посмотрите, что получилось? На что это похоже? Вы хотите так сделать?

Ответы детей.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

Воспитатель. Ребята, пройдите посмотрите, какие красивые угощения получились. Как вы думаете, Медвежонок и его гости обрадуются , когда увидят угощение? Как мы можем подать угощение на стол? Мы можем сложить его на один поднос и отнести на стол для гостей?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы знаете, дорогие мои, Медвежонок приготовил вам сюрприз. Он любит делать сюрпризы для друзей. Но забыл, где оставил его. Это был мешочек желтого цвета, поищем его?

Ответы детей. (дети находят мешочек с леденцами)

3. Рефлексия.

Воспитатель. А сейчас доставайте себе по конфетке и рассказывайте, понравилось ли вам помогать Медвежонку. Что вы чувствовали? Вам было легко или трудно? Интересно или скучно?

Вы сегодня порадовали меня, мне было очень приятно работать с вами. Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные… Я горжусь вами! А что вам больше всего понравилось? Что вы можете рассказать родителям, друзьям?

Публикации по теме:

«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада.

«Правила поведения». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Цель: Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях при помощи сюжетно-ролевой игры. Задачи: - расширить и уточнить.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Учимся дружить» Цель: Прививать интерес к физкультурным занятиям, побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Прогулка с Незнайкой» Применяемая технология: сохранения здоровья Цель: формировать потребность в двигательной активности. Задачи: развивать умение играть в игры,.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Конспект открытой НОД. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Образовательная область: "Социализация". Возрастная группа: средняя. Интеграция.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Русский хоровод» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить: вырезать на глаз симметричные формы из бумаги сложенной вдвое (барышню, молодца, украшения,.

Елена Цаплина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Мой поселок»

Конспект непосредственно образовательной области в средней группе на тему : «Мой поселок »

Цель : формировать любовь к родному поселку и интерес к его прошлому и настоящему;

Интеграция образовательных областей :

1. Социально-коммуникативная – расширять представление детей о родном поселке ,его достопримечательностях, воспитывать любовь к родному краю.

2. Познавательное развитие - познакомить детей с историей названия поселка , воспитывать чувство гордости за своих земляков;

3. Художественно-эстетическое - воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

Предварительная работа :

Беседы о поселке ;

Экскурсии в парк, библиотеку, в школу.

Рассматривание фотографий с видами поселка ;

Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню района.

Материалы и оборудование : листы ватмана с изображением солнца , фломастеры, фотографии с видами поселка

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод . Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (ответ детей --Тепло)

Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим :

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя проговорим :

“Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.

Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня поведем разговор?

(ответ детей- говорить о Родине, о маме, о том месте где мы живем)

Воспитатель. -На свете очень много больших и малых городов, поселков , деревень, сел. А мы будем говорить о нашем поселке , о самом любимом, о самом красивом, о Безенчуке. Я правильно сказала, что наш поселок самый красивый ?

(ответ детей -Красивый)

Воспитатель. -Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем поселке ?

(ответ детей -красивые клумбы, детские площадки, фонтан на центральной площади и т. д.)

Воспитатель. - А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш поселок , ничего не было? ответ детей

Воспитатель. - Наш поселок был образован в 1866 году . Сначала он назывался «Поселок Путейцев » потому что здесь началось строительство железной дороги, наш поселок имел статус деревни но в 1950 году здесь были обнаружены месторождение нефти, началось развитие нефтеперерабатывающих предприятий и быстрый рост поселка .

Каждый, живущий в нашем поселке , считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много у нас есть людей, наших земляков, которые делают все для того, чтобы поселок становился красивее , богаче, мы гордимся теми хлеборобами, животноводами, учителями, врачами, которые учат и лечат людей. Также мы гордимся нашими спортсменами, которые участвуют в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные поэмы, стихотворения. Это все наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться. Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой поселок , а любить – значит знать его.

Давайте поиграем в игру : “Что вы знаете о своем поселке ?”

Вопросы :

1. Как называется улица, на которой ты живешь? (Ответы детей)

2. На какой улице находится наш детский сад? (ул. Чапаева 27 а)

3. Что находится рядом с детским садом? (жилые дома)

4. Какие улицы поселка мы знаем ?

5. Как должны люди, дети относиться к своему родному поселку ? (бережно, соблюдать чистоту)

Вижу, что вы неплохо знаете свой поселок . Ребята, а сейчас я предлагаю вам послушать высказывания и определить, верны ли они. Если нет, докажите, что это не так.

Игра “Все ли верно, докажи”.

1. В нашем поселке много детских садов , школ.

2. Наш поселок расположен у моря ?

3. У нас на площади есть памятник?

4. Глава нашего поселка В . В. Путин. ?

Дети отвечают

Физминутка «Раз присели»

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места :

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Вы любите загадки?

(ответ детей)

Воспитатель. - Загадки бывают разные - о животных, растениях, о явлениях природы. Сейчас вы друг другу будете загадывать загадки о поселке .

Дети поочередно выходят к столу, на котором разложены фотографии с видами поселка , рассказывают об одной из них. Ребенок, отгадавший, о какой фотографии речь, подходит к столу, показывает ее всем детям.

2. Больница

3. Парк Победы.

4. Часовня.

Воспитатель. Молодцы! Мы сегодня говорили о том, с чего начинался наш поселок , каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной поселок , уважаете историю. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для поселка , когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться “Мечтатели”, ее можно начинать словами : “Когда я вырасту. ”

(Пример - Когда я вырасту, я стану спортсменом и прославлю свой поселок )

Воспитатель. - Какие прекрасные у вас мечты!

Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя фломастеры. Представьте, что в центре поселка построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика.

На заранее подготовленном материале из 4 листов ватмана нарисовано солнце с отходящими от него лучами, на конце которых дети рисуют свою мечту. Закончив рисовать, дети идут вокруг стола, рассматривая рисунки друг друга, делятся впечатлением.

Воспитатель. Я думаю, что вы все, повзрослев, сможете признаться в любви к нашему поселку . Кто-то стихами, кто-то песнями, а кто-то просто хорошими, добрыми делами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Профессии» ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Осенние листочки» Цель: формирование представлений об осени. Задачи: развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью. учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Подарки осени» Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени. Уточнить представления детей о фруктах и овощах, названиях деревьев,.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации.

Цель: 1. Помочь детям понять родственные отношения в семье. 2. Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят.