Сценарий праздника весны для малышей. Сценарий утренника «Весна стучится в окна

Сценарий весеннего утренника «Как хорошо весной!»

Для детей средней и старшей группы

Под музыку в зал цепочкой входят дети средней, затем стар шей групп и образуют два круга.

1ребенок: Снова весна, снова весна!

В свежую зелень одета она!

2 ребенок: Громко птицы распевают

И весну- красну встречают

Общий весенний хоровод «Сегодня очень весело» ( после садятся на места)

Ведущий: Давайте весну к нам в гости позовем,

С ней поиграем и споем

Сейчас мы спросим у зверей

Как привести весну в наш сад скорей

Зверята! Детям помогите! Весну скорее отыщите!

Выходят дети в масках зверей.

Лиса: Я много бегаю по лесу, ищу поесть деликатесу,

Но я весну не повстречала, она как видно опоздала.

1 заяц: Я-зайчик! Зиму жил в лесу!

Боялся встретить там лису!

И даже волка, не дай бог!

2 заяц: Для зайцев очень страшен волк

Давно морковки мы не ели,

А с вами вместе осмелели!

Медведь: Ребята, кто меня здесь звал?

Я мишка, я без вас скучал!

Всю зиму я в берлоге спал, весны пока я не видал.

1 еж: Мы тоже бегаем по лесу, весну мы ждем все с интересом!

2 еж: А сейчас весенним днем дружно спляшем и споем!

Игра-плетень (старшая группа)

Ведущая: Что делать? Где весну искать? Как же нам её позвать!

Вылетает галка.

Галка: Я хорошая гадалка,

Лесная птица-тётя галка.

Я про весну все сплетни знаю, я экстрасенс, я погадаю!

Ведущая: Нет, нет! Не верим мы гадалкам!

Лесным, хорошим птицам-галкам!

Скорей нам надо торопиться!

Пойдем мы к дому мудрой птицы!

Навстречу вылетает сова.

Сова: Я тут! Я вас прекрасно слышу!

И ваш вопрос уже предвижу!

Весну вы в гости зазывайте

С птичками сейчас поиграйте!

Игра «Займи домик» (средняя группа)

Ведущая: Смотрите! Еще к нам голуби летят!

Послушаем, что нам они сказать хотят!

Выходят двое в шапочках голубей.

1 голубь: Нас весна в детсад прислала!

Зайти к вам в гости обещала

2 голубь: Вы должные её позвать

Вслед за нами повторять!

Вместе: Весна-красна, иди, иди скорей!

Весна-красна, порадуй всех детей!

Ведущая с детьми повторяют хором.

Звучит музыка. Входит весна.

Весна: Утро доброе, ребята! Я волшебница-Весна!

И луга, и лес, и поле,

Пробудила ото сна!

Растопила лёд и снег!

Подарила людям свет!

Дружно за руки беритесь

В хороводе закружитесь

Общий хоровод «Посмотри какое небо голубое»

Садятся на места.

Ведущая: А сейчас выйдет тот, кто весне стишок прочтёт!

Свободные стихи: 1….2….3….4….

Ведущая: А сейчас погожим днем

Весне песню мы споем!

Песня: «Становится весною»

Весна: Как взмахну платочком ясным,

Сразу солнце станет ясным!

А взмахну я голубым,

С тучкою поиграем мы!

Игра с тучкой (средняя группа)

Ведущая: Дождь прошел, и опять

Дружно мы пойдем гулять!

Идите ребята на луг погулять

С березкой-красавицей вместе играть!

Хороводная игра «Земелюшка-чернозем» (дети не садятся)

Ведущая: Вот как весело у нас, все с весной пустились в пляс!

Будем кругом ходить!

И весну веселить!

Игра «Пришла матушка весна»

Весна: Вот спасибо вам друзья!

Вы порадовали все меня!

Корзиночка моя не простая!

И она ведь не пустая!

В ней листочки лежат с угощением для ребят!

Весна раздает из корзинки угощение (конфета с листочком)

А теперь пришла пора, нам проститься детвора!

Пойте песни и играйте,

Да весну не забывайте!

Весна уходит из зала.

Под музыку дети покидают зал.

Сценарий подготовила Кудинова Надежда Вячеславовна, музыкальный руководитель МДОУ № 3 «Сказка», г. Дмитров.

22 марта на Руси издавна отмечали праздник Жаворонки — день встречи весны. Звался этот день «Сороки». Сорок сороков. Сорок мучеников. Сорок святых. Было поверье, что на Сороки прилетает сорок птиц, что сорока начинает строить себе гнездо и кладет в него сорок палочек. На Сороки день с ночью равняется, наступает день весеннего равноденствия, и начинается настоящая весна.

Праздник Жаворонки стал называться еще и «Сороками». Не в честь белобоких врановых, а в честь сорока мучеников севастийских. Это были воины-христиане, которые приняли мученическую казнь за веру, память их празднуется 22 марта. Жаворонки к воинам никакого отношения не имели, но число сорок прочно приросло к празднику. «Жаворонок за собой сорок птиц привел».

Были народные приметы в чести. Сороки тёплые – сорок дней будут тёплыми, и ранняя весна придет. Если же холодные Сороки – жди сорок холодных утренников.

По традиции, к началу этого праздника, выпекали из теста вешних птичек. Жаворонков, скворцов, куликов. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну.

В нашем детском саду «Сказка» в рамках духовно-нравственного воспитания, большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные,православные праздники.

Сложилась хорошая традиция отмечать календарные и : Зимние святки, Рождество, Масленичная неделя, Сороки, Егорьев день, Троица.

В каждый из праздников совершались определенные обрядовые действия и пелись приуроченные к этому празднику песни. Цель всех обрядов и песен была одна – способствовать жизненному благополучию крестьян. Потому календарным песням свойственно не только торжество смысла, но и определенное единство музыкального напева.

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.

Цель нашего праздника познакомить с доступными возрасту детей народными приметами, с русским православными обычаями.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.

Наш опыт показал, что православный праздник в детском саду положительно влияет на всех детей.

Ребята еще долго сохраняют в душе радость от праздничного события, рассказывают в семье о своих впечатлениях.

Знакомясь с обрядовыми праздниками благодаря фольклору, в частности, русским народным песням, потешкам, прибауткам, колыбельным песням, ребенок легче входит в окружающий мир, через сопереживание лирическим героям полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями, обрядами, – словом, вместе с эстетическим наслаждением впитывает то, что называется духовным наследием народа, без чего формирование полноценной личности просто невозможно.

Слово «фольклор» в буквальном переводе с английского означает «народная мудрость». Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, песнями, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.

Неслучайно фольклор с давних времен должным образом оценивается в разных аспектах: как средство педагогического воздействия, как средство психолого-педагогического изучения ребенка, как средство формирования духовно-нравственной культуры, как средство обогащения словарного запаса детей и как средство передачи красоты и образности русского языка.

Православные-фольклорные праздники в детском саду открыли детям, а также и педагогам загадочный, благодатный и светлый мир церковного праздника. Мы ощутили на собственном опыте радость души, необычайный душевный подъем и счастье.

Мы надеемся, что добрые семена взрастут в детских душах, и наши дети вырастут добрыми и умными, хорошими гражданами родной страны.

Цели:

  • Пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старым традиционным бытом.
  • Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания; творческие способности.
  • Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми; уважительное отношение к русскому народному творчеству; традициям и обычаям народа.
  • Расширять представления детей о жизни в старину.
  • Познакомить с обычаями, традициями, праздниками русского народа; играми и развлечениями на праздниках.
  • Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками, пословицами, поговорками.
  • Учить понимать смысл пословиц и поговорок, побуждая желание исследовать их.
  • Создавать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором; активизировать познавательную деятельность.
  • Вызывать эмоциональный отклик на яркие народные образы.
  • Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального искусств.

Оборудование:

  • Зал нарядно украшен вышитыми рушниками, цветными лентами, цветами.
  • Уголок «Горница» с русской печью, предметами русского быта, кухонной утварью, накрыт скатертью столом. На столе самовар, хохломская посуда.
  • Для лепки из соленого теста приготовлены дощечки (по количеству детей), кусочек теста, стеки, салфетки.
  • Поляна (зеленый ковер), украшена цветами.

Как испечь Жаворонки

Рецепт прост. Сухие дрожжи 1,5 чайной ложки муки пшеничной, 500 грамм соли, 1 чайная ложка сахара, 2-2,5 столовые ложки воды, 300 мл. теста. Тесто замесить плотное, дать подойти в два раза, обмять и на часик отправить в холодильник.

После того, как тесто подошло, сформируйте булочки, смажьте верх и выпекайте 30-35 минут при температуре 190 гр..

Для смазывания в маленькой чашечке необходимо заварить крепкий черный чай (пакетик), развести там 3 столовые ложки сахара, и 0,5 столовой ложки крахмала. Прогреть все это в микроволновке — получится такой сладкий чайный кисель.

Действующие лица:

  • Две ведущие,
  • Весна,
  • Маша,
  • Солнце,
  • Земля,
  • Птицы.

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети стоят перед занавесью (занавес закрыт).

1 ведущий:

— Очень часто за событиями и за сутолокой дней
Старины своей не помним, забываем мы о ней.

— В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи посиделок, праздников, посвященных народному календарю. Собиралась молодежь, чтобы себя показать и других посмотреть. По народному календарю первый месяц весны богат праздниками. И мы сегодня празднуем День встречи весны — “Сороки”.

2 ведущий:

— Весна, весна красная,
Приди, весна, с радостью,
С великой милостью,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным,
С ливнем обильным.

1 ведущий:

— Давайте золотые ворота для Весны-красны открывать. Это поможет весне силу удвоить, а зиму побороть. Но хоть «зима весну пугает, да сама тает», пусть весной часто бывают холода, но весна все равно победит, и мы ей в этом поможем.

Дети входят в зал двумя группами: 1 группа — играет на свистульках и дудочках, 2 группа — с атрибутами встречи весны (ленты, бумажные птицы, соломенные куклы и прочее). Все проходят цепочкой через ворота.

Игра «Золотые ворота».

Идет матушка-весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май,
Солнце в терем приглашай!

Дети садятся на стулья.

Аудиозапись пения птиц. Появляется Авдотья-Плющиха, поет акапелла «Ой, весна воротилась».

Авдотья: — Здравствуйте, ребятушки! Я Авдотья-Плющиха. Зимой Земля-матушка спала, «замерла», «замкнута» была, нельзя её тревожить было. Но пришла я, Авдотья-Плющиха, снег сплющила, он осел, ручьями побежал. Пробуждаю я Землю-матушку от зимнего сна. Решаю: Весну пускать или не пускать. А ведь люди ждут Весну, кличут, зазывают. Снаряжаю я Весну-красну, и поэтому ещё меня называют «Авдотья-Весновка». Мой праздник отмечают в марте. Говорят:

Если в этот день Авдотья красна, то и весна красна.
На Авдотью солнышко – лето погожее.
Если на Авдотью снег – будет урожай.

1 Ведущий: — 22 марта в православной России в честь сорока мучеников отмечает праздник «Сороки» или день весеннего равноденствия. Есть поверье, что в этот день из теплых стран прилетают сорок различных птиц. Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, которые несут на крыльях весну.

Авдотья: — В старину люди верили, что именно с прилетом птиц наступает весна. Говорят пословицы: «Как птицы прилетят, так и теплота пойдет!», «Жаворонки все по дорожкам идут, перелетывают по проталинкам».

Авдотья:

— Будем весну встречать,
Жаворонков завлекать!

Дети:

— Жавороночек, прилети,
Студену зиму унеси!
Жавороночек, принеси
Весну-красну на своем хвосту!
Жавороночек, прилети к огням.
Принеси ты нам тепла, летечка!
Жавороночки, летите в поле,
Несите здоровье:
Первое – коровье,
Второе – овечье,
Третье – человечье!

Поют Закличку «Жаворонушки».

Чувиль-виль-виль, жаворонушки!

Лето тёплое, весну красную.
Нам зима надоела весь хлеб переела.
Весна-красна на чём пришла:
На кнутике, на хомутике
Чувиль виль виль, жаворонушки!

Авдотья: — Жаворонок – одна из чистых божьих птиц. Есть легенда о происхождении жаворонка: Бог подбросил высоко вверх комочек земли и превратил его в серую, как земля, птичку. Жаворонка. Как божью птицу, жаворонка запрещалось употреблять в пищу, а убить считалось великим грехом. Жаворонка называли певцом Божьей Матери. Сам жаворонок так говорит о себе: «Я высоко летаю, песни воспеваю, Христа прославляю».

— Согласно легенде, жаворонки вынимали колючие тернии из тернового венца распятого Христа. Поднявшись высоко в небо, жаворонок проводит время в молитвах. Потом, внезапно замолкнув, взмывает ещё выше и летит на исповедь к самому Богу.

— Люди пекли из теста жаворонков, выходили с ними на гулянья, зазывали, кликали весну. Давайте и мы испечем своих жаворонков.

Исполняет мелодично акапелла закличку, повторяя несколько раз:

Жаворонушки, перепелушки,
Прилетите к нам, принесите нам
Весну красную да красно летеце.

Дети проходят за столы, лепят из соленого теста птичек. Выкладывают сделанных птичек на противень. Авдотья ставит противень в печь.

Авдотья: — А ну, ребятки, вставайте, с жаворонком поиграйте!

Игра «Жаворонок».

Дети стоят в кругу, ребенок (жаворонок) ходит за кругом с колокольчиком, проговаривая слова:

В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел,
Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,
Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год.

Дети закрывают глаза, водящий прячет колокольчик за ребенком, нашедший звонит в колокольчик, затем происходит смена ведущего.

1 ведущий:

— Вышли мы погулять, Весну красную встречать
Необычно это как-то: где искать ее и как?

Авдотья: — Сейчас я расскажу вам сказку «Как Весна Зиму поборола».

Жила-была в одном селе Машенька. Сидела она под окном с березовым веретеном и приговаривала…

Машенька: — Когда весна придет и с гор снег скатится, а по лужкам разольется вода, напеку тогда я куликов с жаворонками и с подружками Весну пойду встречать, в село кликать-звать.

Авдотья: — Зима-то и не уходит, все морозы кует. Наскучила она всем холодная, студеная, руки-ноги ознобила, холод-стужу напустила. Что тут делать? Беда!

Надумала Маша идти Весну искать. Собралась и пошла. Пришла в поле, села на пригорочек и зовет Солнце…

Машенька:

— Солнышко, солнышко, красное ведрышко,
Выгляни из-за горы, выгляни до вешней поры!

Авдотья: — Люди ждали теплое солнышко, называли ласково, уважительно Ярило-солнышко.

Красны девицы,
Да добры молодцы,
Собирайтесь, наряжайтесь,
На гулянье отправляйтесь.

— В хоровод встаем, в гости солнышко зовем.

Хоровод «Солнышко».

Дети встают в хоровод, говорят заклички о солнышке:

1-ый ребенок, 2-ой ребенок:

«Приди, приди, солнышко, «Солнышко-ведрышко,
Загляни в оконышко, Выгляни в окошечко!
Засвети щедрее, Солнышко, нарядись,
Всех согрей скорее». Красное, покажись».

3-ий ребенок, 4-ый ребенок:

«Солнышко-колоколнышко, «Солнышко,солнышко,
Ты пораньше взойди, Красное семенышко,
Нас пораньше разбуди, Выйди поскорее,
Нам в поля бежать, Будь к нам подобрее!»
Нам весну встречать».

Песня «Зима проходит».

Авдотья: — Выглянуло Солнце из-за горы, Маша и спрашивает:

Машенька: -Видело ли ты, Солнышко, Весну-Красну?

Солнышко:

— Не встретила я Весну, а видела старую Зиму.
Видела, как она лютая от Весны ушла, от красной бежала,
В мешке стужу несла, холод на землю трясла.
А Весна про то не знает.
Иди, красная девица, ищи Весну.
Зови ее в свои края.

Авдотья: — Пошла Маша искать Весну. Куда Солнце катится по синему небу, туда и она идет. Долго шла. Встретила она Землю-матушку.

Машенька: — Земля-матушка, ты Весну не встречала?

Земля-матушка:

— Меня весна разбудила,
К новой жизни пробудила.
Вот уже снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет,
Всё весны дыханием согрето —
Всё вокруг и любит и поет.

Авдотья: — Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки.

Хоровод-игра «Ручеёк».

Это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега. Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Под пение (музыку) ведущий входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе кого захочет.

— Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается Весна

Авдотья: — А вот и первые весны вестники-птицы, давайте у них спросим.

Машенька: — Птицы, а вы Весну не видели?

Птицы: — Видели, видели. Это она нас с юга домой позвала.

Авдотья:

— Расскажите птицы, где вы бывали?
Что вы видали? Хорошо ли жили, с кем дружили?

Птицы:

— Мы скучали по деревне,
По скворечне, по деревьям,
По соседу — воробью.

— Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, ведут за собой сорок птиц, которые несут на крыльях весну.

Ведущий: — Каких вы птиц знаете, сейчас мы узнаем.

Загадывает загадки:

— Спереди у птички шильце,
Позади у птички вильце!
Сама птичка мала,
А за морем была. (Ласточка.)

— Всех перелетных птиц черней,
В пашне ищет он червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица… (грач).

— В лесу ночном горюет птица,
Она назвать себя боится.
– Ку-ку… Ку-ку…
Не спит опушка,
А птицу эту звать… (кукушка).

— Мы построили вдвоем
Для гостей весенних дом,
А верней сказать – дворец.
Прилетай сюда… (скворец).

Авдотья: — Весна идет, торопится. Встречали Веснушку-Весну в праздник «Благовещение». На Благовещение, говорят, весна зиму поборола. А ещё говорили: «Благовещение – птиц отпущение». Отпускали в этот день всех птиц на волю. Выпуская птиц приговаривали:

Синички-сестрички,
Тетки-чечетки,
Краснозобые снегирюшки,
Щеглята-молодцы,
Воры воробьи!
Вы по воле полетайте,
Вы на вольной поживите,
К нам весну скорей ведите!

Авдотья: — Стала тут и Маша Весну кликать — звать.

Маша: — Ой, Весна-Весна, добрая матушка! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую.

Песня-хоровод «Ой, бежит ручьем вода» (общая).

Авдотья: — Красны девицы да добры молодцы, в хоровод вставайте, Веснушку-весну зазывайте!

Дети произносят заклички.

1-ый ребенок:

— Приди, Весна, Весна-красна,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным.

2-ой ребенок:

— Приди к нам, Весна, с радостью,
С великой милостью,
С рожью зернистой,
С пшеничкой золотистой.

Звучит радостное щебетание птиц (фонограмма). Весна входит с коромыслом, на котором одно ведро тёмное, второе светлое – в нём лежат фигурки птичек из бумаги.

Весна:

— Я Весна красна!
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугу ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу,
Людям радость я несу!

— Я, Весна-красна,
К вам на праздник пришла,
Ветку вербы принесла.

Авдотья: — Правильно говорят … (Просит детей назвать пословицы, поговорки.)

Дети:

— Без вербы не весна.
— Верба гонит лед с реки.
— Если хорошо цветет верба, будет урожай.

Весна приглашает детей в хоровод. Раздает взрослым веточки вербы, которые делают воротца. Дети змейкой идут через воротца. Дети вместе со взрослыми говорят (немного припевая) слова:

Верба, верба, вербочка,
Вербочка кудрявая,
Не расти, вербочка, во ржи,
Расти верба на меже.

Дети садятся на стульчики. Весна проходит, дотрагиваясь до детей веточкой вербы.

Весна: — Дай, вербочка, детушкам здоровья. Как вербочка растет, так и ты расти. Верба бьет, да не до слез. Верба красна, бьет не напрасно.

Авдотья: — Весна-красна, а что это у тебя за коромысло?

Весна: — Коромысло не простое. Видите на нём два волшебных ведёрка? В одном, тёмном, тёмная ночь живёт. В другом, светлом, ясный день.

Ведущий 2: — Ой, как интересно. А какое из них легче, а какое тяжелее?

Весна: — Сейчас оба ведра по весу сравнялись. Ведь сегодня день весеннего равноденствия, день равен ночи. А дальше светлое ведро всё тяжелее становиться будет, потому что день расти начинает.

Ведущий: — Весна-красна, долго мы тебя ждали. А теперь давайте петь, плясать и веселиться!

Песни и пляски.

Весна: — В моём волшебном светлом ведёрке принесла я вам загадки.

Ведущий 2: — А сейчас приглашаю всех на общий хоровод с Весной-красной.

Хоровод «Весну ждали».

Ведущий 1:

— Мы встретились с Весною,
О ней мы все узнали.
Хочу, чтоб о весне прекрасной
Родным вы дома рассказали!

Авдотья: — Молодцы ребята. За ваше старание примите от меня угощение. Вот вам пирожки – «жаворонушки». Не забудьте, ребятушки, дома птичек тоже угостить, чтобы птички прилетели к вашему дому.

Авдотья раздает угощение, приговаривая:

Жаворонки прилетели,
На головку деткам сели.
Хоть птицы к нам возвращаются,
А до тепла еще далеко –
40 мучеников,
40 утренников,
40 заморозков.

Автодья прощается. Звучит музыка. Праздник закончен.

НА ЗАМЕТКУ. Сюжетно-ролевые костюмы по низким ценам в специализированном магазине для педагогов «Детские сад» — detsad-shop.ru .

Ятрякова Александра Александровна

МБДОУ № 88 г. Нижнекамск Республика Татарстан

Воспитатель

Сценарий утренника «Весна пришла»

Под музыку дети входят в зал и встают на ковре.

Ведущая:

Дорогие гости ребята, сегодня мы отмечаем праздник весны. Праздник самого прекрасного времени года! И мы очень рады поздравить вас с этим замечательным праздником!

Ребёнок:

Глаза, от солнца, щурятся.

И в поле и в лесу

Уже просохли лужицы,

Веснушки на носу.

Ребёнок:

Уже скакалки кружат

И мячики звенят.

Уже рисуют классики

Во всех дворах подряд.

Ребёнок:

Деньки стоят погожие

На праздники похожие

И в небе солнце тёплое

Весёлое и доброе

Ребёнок:

Весна весна, пришла весна

Скворцы домой летят

Весна, весна пришла весна

И зацветает сад

Ребёнок:

Солнце ласково смеётся

Светит ярче, горячей

И с пригорка звонко льётся

Тёплый, ласковый ручей,

Ребёнок:

Сколько звуков, сколько пенья

В этот яркий день весенний,

Вторя песням соловья

Здесь поём и ты и я.

Ребёнок:

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла весна

Песня «А весной, а весной снег повсюду тает»

Ведущая:

Ребята, весна – прекрасное время года. Весной происходят чудесные превращения: распускаются листья на деревьях и расцветают цветы, просыпаются насекомые и животные от зимней спячки и радуются весне. А особенно хорошо это видно в лесу. Давайте и мы отправимся в лес. А поедем мы туда на лошадках!

Танец "Молодая лошадь"

Ведущая:

Как прекрасно в весеннем лесу! А где же Весна?

Под музыку появляются Кощей и Кикимора .

Кощей:

Что за шум в моём лесу?

Кто здесь веселится?

Я же посадил Весну

В мрачную темницу.

Никому и никогда

С ней не повстречаться.

И теперь лишь мне всегда

Надо поклоняться!

Кикимора: ( читает указ)

В лесу, как и во всём царстве Кощея Бесцветного,

запрещается петь песни, смеяться, веселиться!

Травам и листьям не цвести.

Нарушившие указ будут навеки превращены

в пеньки и коряги Кощея Бесцветного.

(Кощей важно поворачивается и уходит в кабинет татарского языка.

Кикимора немного отстаёт, тихонько обращается к детям)

Кикимора:

Вы уж, детушки, не ослушайтесь указа.

Он ведь и правда всех вас в пеньки превратит.

С ним не справиться.

Вон - посадил Весну в темницу и всё!

А вы – то совсем маленькие, да пригоженькие, жалко мне вас.

( Кикимора уходит)

Песня о весне

Вбегает Кощей:

Слышу песни, веселье,

Какая гадость!

Я же строго приказал

Отменить всякую радость!

Входит Кикимора:

Да нет, Ваше Бесцветное Величество, это наверное, ветер шумит в нашем лесу. Разве кто осмелится, ослушаться вашего указа?

Спасаем Весну.

Дети заходят в зал под музыку, садятся на стульчики.

Ведущий: Мы собрались сегодня в зале,

Чтоб о весне начать рассказ.

Всю зиму долгую мы ждали

И очень рады ей сейчас!

Ребята, позовём Весну песней? Она услышит наши звонкие голоса и придёт.

Дети исполняют песню «Весна»

Звучит музыка заходит Зима.

Зима: Я Зимушка-Зима

Одетая в снега

Люблю я холод и мороз,

Ребяток щиплю я за нос!

Вед: Но мы Зимушку не звали, от тебя мы все устали!

Зима: Как устали? Вам же было весело. Вы катались с горок, играли в снежки, в снегу кувыркались, а коньки? А лыжи? Неужели вам не нравилось?

Вед: Нравилось! Только мы с тобой уже долго были. Теперь хотим пускать кораблики в ручьях, услышать пенье птиц, увидеть красивые цветы… Да и на солнышке погреться.

Зима: Нет! Не будет этого! Я Весну убаюкала, её домик снегом замела, оконца льдом закрыла, а замок заморозила. Спит ваша Весна. Я теперь всё время с вами буду! Будем веселиться, на морозе резвиться!

Ведущий: Ребята, надо Весну спасать! Иначе не видать нам весеннего пробуждения, весеннего обновления. Природа так и будет спать. Нужно Весне позвонить и её разбудить.

Зима: Ничего у вас не выйдет!

Ведущий: А мы постараемся.

Зима: Только и я постаралась, столько холоду-морозу напустила, что спать будет Весна крепким сном! Но, если сможете с моими чарами справиться, то так и быть, уступлю Весне дорогу! А пока пойду, ещё снега намету!

Зима уходит.

Ведущий «набирает» номер Весны.

Ведущий: Сейчас мы с Весной через волшебное зеркало свяжемся.

Включается видеопроектор.

Весна просыпается, потягивается, смотрим по сторонам, берёт своё зеркало.

Ведущий: Здравствуй, Весна!

Весна: Здравствуйте!

Ведущий: Это ребята из детского сада. Просыпайся, выходи на улицу! Мы тебя очень ждём!

Весна: А что случилось? Почему я так долго спала?

Ведущий: Тебя Зима убаюкала, терем твой снегом замела.

Весна смотрит в окно, пробует открыть дверь.

Весна: Ребята, помогите мне. Зимние чары сильные, а я ещё слаба, не могу снег растопить, не получается дверь открыть.

Ведущий: Поможем Весне?

Дети: Да!

На проекторе включается заставка зимнего леса.

Ведущий: Как вы думаете, что нужно, чтобы снег начал таять?

Дети отвечают. Подводим ответ к тому, что нужна капель.

Ведущий: Мы с вами знаем песню про звонкую капель. Попробуем её спеть, может снег у домика Весны начнёт таять.

Дети поют песню «Апрель».

Включается проектор.

Весна: Ребята, ваша песня растопила лёд на моих окошках. Но солнышка мало, оно ещё не такое яркое и не может растопить снег вокруг моего терема. Что же мне делать? Как побороть чары Зимы?

Ведущий: Мы поможем тебе! Мы поиграем с Солнышком оно заулыбается и начнёт светить ярче!

Весна: Хорошо, ребята! Вы такие смелые и весёлые, я думаю у вас получится!

Ведущий: Ребята, вставайте. Давайте станцуем наш весёлый солнечный танец.

Исполняется танец «Трали-вали-бом».

Ребёнок: Где ты, Солнышко? Проснись!

Где ты, Солнышко? Вернись!

Освети нас, обогрей!

Приходи же к нам скорей!

Сыпать снег уже не надо,

Кап-кап-кап! Весна настала!

На проекторе появляется солнышко.

Ведущий: Какое стало солнце яркое, весеннее, тёплое и ласковое! А как же Весна? Посмотрим?

На проекторе домик Весны.

Весна: Какие же вы, ребята, молодцы! Снег-то вокруг моего терема от такого весёлого солнышка растаял! Подходит к двери, пытается открыть.

Ведущий: Зима сказала, что замок заморозила, вот у тебя и не получается дверь открыть. Подожди немного. Мы сейчас его откроем!

На проекторе весна. Дверь с замком.

Ведущий: Вот у нас висит замок. Кто его открыть бы мог?

Дети: Мы!

Проводится пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали, На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы.
Покрутили, Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
Потянули Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
И открыли! Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны

Ведущий: Сначала попробуют девочки.

Девочки играют в игру.

Ведущий: Теперь мальчики.

Мальчики играют в игру.

Ведущий: А теперь попробуем все вместе! Мальчики, девочки и гости!

Замок на проекторе открывается.

Ведущий: Посмотрите, замочек-то открылся!

На проекторе Весна.

Весна: Зиму лютую мы победили,

Холодное сердце её растопили!

Из своего теремочка я выхожу,

К вам, ребята, спешу!

Ведущий:

Первый март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним и апрель, отворим окно и дверь,
А уж как придёт май,
Солнце в терем приглашай.

Идет матушка весна, отворяй-ка ворота.

Весна заходит в зал.

Весна: Здравствуйте, Ребята! Здравствуйте мои спасители!

Пробуждаю я природу
После зимних вьюг и сна .
Всем известно – год за годом
Начинается Весна!

Я – Весна-Красна,

Вам тепло принесла.

Будет вам уже сидеть,

Давайте хороводы водить, да песни петь!

Хочу, чтобы в апреле «Весняночку» вы спели!

В круг вставайте поскорей, сразу будет веселей!

Исполняется хоровод «Веснянка».

Весна: Молодцы, ребята! Долго я спала. Вижу, что вы уже заждались меня! А что вы про меня знаете?

Ведущий: Знаем мы поговорки о весне. Послушай, ребят.

Дети говорят пословицы о весне.

Весна: Много вы знаете! Многое умеете! Хочу я вас ещё в одном деле мне помочь. Нужно мне успеть листочки на деревьях распустить. Поможете?

Ведущий: Конечно поможем! Вот у нас два деревца. Разделимся на две команды. И приклеим листочки к дереву.

На мольбертах контуры дерева, на столиках приготовлены листочки и клей-карандаш.

Весна: А ещё нужно мне полянки да проталинки цветами весенними украсить. Вот у меня корзинка с цветами, а вот и полянки.

Ведущий:

Ведущий: Посмотри, Весна, как дети справились с твоим заданием.

Весна: Молодцы! Спасибо вам ребятки за всё! За то, что разбудили меня и от чар Зимы седой избавили! За то, что помогли из терема выйти и за то, что поиграли со мной. Ну и я в долгу не останусь. Есть у меня для вас подарочки. Капельки волшебные, которые в сосульки превращаются, но они не холодные, а фруктовые!

Весна раздаёт капельки, на обратной стороне которых конфеты-леденцы.

Ведущий: Спасибо тебе Весна-красна за твои подарки и тепло!

Весна:

Спасибо вам за то, что меня ждали,

Весело встречали, пели да плясали!

А теперь настало время расставаться,

В путь-дорогу собираться!

Дел у меня ещё много:

Принести для лугов покрывала из цветов,

Принести для полей стрелы звонкие дождей!

Принести для елки новые иголки!

До свиданья!

Ведущий: Весну красную мы встретили, да как наш праздник прошёл, не заметили! Под весёлый перепляс распрощаемся сейчас!

На проекторе видеоклип на песню «Весна» в исполнении Марии Воиновой, дети свободно танцуют под музыку.

А сейчас, ребятки,
послушайте загадки
Загадки

1. Сели детки на карниз
И растут всё время вниз (сосульки)

2. Прошла зима и каждый рад,
Спешит весна и месяц (март)

3. За ним другой стучится в дверь
Он называется (апрель)

4. И третий месяц вспоминай,
Как называется он (май)

5. Шагает красавица, легко земли касается,
Идет на поле, на реку
И по снежку и по цветку (весна)

6. На шесте дворец, а во дворце певец
А зовут его (скворец)

Праздник весны для детей старшего возраста. Сценарий

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: сценарий внеклассного мероприятия предназначен воспитателям и учителям начальных классов для организации досуга, расширяет кругозор детей о времени года - весне.
Цель: организация досуга для младших школьников и дошкольников.
Задачи:
- расширить кругозор детей о весне;
- воспитывать бережное отношение к природе, к весенним признакам;
- развивать логическое мышление, познавательные способности.

Звучит музыка. Выходят мальчик и девочка.

Мальчик: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.

Девочка: У весны весёлый старт —
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель —
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны,
Все три месяца весны.
Звучит музыка, остальные дети заходят в зал, встают полукругом и поют песню.

ВЕСНА-КРАСНА

Посмотри, какое небо голубое,

От чего так птицы весело поют.

К нам идет царица — красная девица,

Все ее весной ласково зовут.

Припев:

А в песенке свирель,

Весёлая капель.

Весна красна идёт и песенку поёт,

А в песенке свирель,

Весёлая капель.

Солнышко сияет лучики играют,

В лужицах прозрачных пляшут и поют.

К нам идёт царица — красная девица,

Все её весной ласково зовут.

Припев:

Входит Весна.

Весна: Как красиво в вашем зале,

И в своей песенке вы меня в гости позвали.

Будем петь и плясать,

И в игры играть.

Воспитатель: Ох Весна, так хороша,

Много солнца и света с собой привела.

А потом будем играть.

Ребенок: Смотрит солнышко в окошко,
В гости к нам пришла весна.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень ждали мы тепла.

Ребенок: К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины,
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

Ребенок: Шумит на речке ледоход,

В саду хлопочет садовод,

Забавно чибисы кричат,

Ворона кормит воронят.

Резвится теплый ветерок,

Проснулся первый мотылек,

И песня зяблика слышна -

Пришла весна! Пришла весна!

Весна: Мне понравились ваши стихи. Но я вам солнышко привела и играть пора. А в какие игры можно весной поиграть?

Дети отвечают.

Весна: Давайте поиграем: ИГРА "СОБЕРИ ЛУЧИКИ". Дети делятся на две команды по 4-5 чел. Перед игрой на пол кладут два обруча (для солнышка). К каждому обручу рядом кладут два глаза, губки (рот) и семь-восемь лучиков из цветного картона. У одной команды лучики желтого цвета, у другой - оранжевого. Под музыку каждая команда собирает свое солнышко: глаза и губы в центре обруча, а лучики вокруг. Игра не эстафетная, детки участвуют сразу всей командой.

Весна: Предлагаю вам поиграть. На две команды поделитесь, нужно перебросить мяч друг дружке. Мяч нужно поймать и не уронить.

Весна: Травы, деревья, цветы просыпайтесь,

Птицы из дальних краев возвращайтесь,

Бабочки, пчелки, жучки вылетайте,

Весну вместе встречайте.

Что это за весна без песен,

Ну-ка дружно все вставайте,

Песню петь вы начинайте.

Песня «Пришла весна»

Весна: Посмотрите на подоконниках лежат яркие, красивые шарики. Вы по шарику возьмите и танцевать выходите.

Воспитатель: Поплясали- поклонились,

На места, друзья, садитесь.

Мы немного отдохнем,

И стихи гостям прочтем.

Ребенок: Что ни сутки, по минутке,

День длинней, короче ночь,

Потихоньку, полегоньку

Прогоняем зиму прочь.

Ребенок: Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною,

В сени к нам летит.

Ребенок: Солнце тает, светит снег,

Падают капели,

К нам в скворечник два скворца

Утром прилетели.

Весна: Ребята, а весной, на улице красиво, все цветет и пахнет. Цветы на полянках переливаются разноцветными красками.

Ребенок: Пройдет зима холодная,

Настанут дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными,

Леса зазеленеются,

И вместе с травкой бархатной,

Взойдут цветы душистые.

Весна: А давайте я вам загадаю загадки, это будут загадки о цветах.

Белые горошки,
На зеленой ножке.
В мае каждый год,
Радуют народ. (Ландыш)
- Желтые, пушистые,
Шарики душистые.
Подарю я маме,
Посмотрите сами. (Мимоза)
- Появился из-под снега,
Тянется к кусочку неба.
Самый первый, самый нежный,-

Маленький такой… (Подснежник)

На зеленой хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок вдруг прошуршал,
Вмиг развеял этот шар. (Одуванчик)
- Их в Голландии найдете,
Там всегда они в почете.
Словно яркие стаканы
Глаз всем радуют… (Тюльпаны)
- Расцвела в саду кудряшка,
На ней белая рубашка.
А середка золотая,
Что за красавица такая? (Ромашка)
- Он — цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис,
Прочитает нам… (Нарцисс)
- Длинный тонкий стебелек,
Увенчал алый огонек.
И стоит словно маяк,
Важный, ярко-красный… (Мак)

Весна: Молодцы, все загадки отгадали.

Ребенок: Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.

Воспитатель: Праздник продолжаем, следующий концертный номер мы посвящаем Весне.

Разговор с весной

Ну, Весна, как дела?

У меня уборка.

Для чего тебе метла?

Снег мести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?

Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи?

Для уборки тоже.

Все промою, просушу -

Вас на праздник приглашу!

Весна: Вот полянку и убрали, Выходите поиграть, Свою удаль показать. Мы веселые ребята...

Ход игры . Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта, или растягиваем шнур. На противоположной стороне площадки также проводится черта или шнур. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.

Дети хором произносят текст:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать:

Раз, два, три — лови!

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки.

После 2—3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Указания к игре . Нового ловишку выбирают даже в том случае, если предыдущий никого не поймает.

Весна: Вы большие молодцы,

Бегали от души.

Сразу видно, что вы любите заниматься спортом.

Праздник наш хочу закончить, вам вручить маленькие медальки(скажу вам по секрету) они съедобные.

Я с вами прощаюсь, вам предлагаю послушать песенки о весне.