Протокол родительского собрания в детском саду. Протоколы родительских собраний в детском саду Образец протокола родительского собрания в детском саду

Пример протокола родительского собрания в подготовительной группе детского сада.


Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию образец протокола родительского собрания в подготовительной к школе группе. Данный документ будет интересен в первую очередь педагогам и воспитателям детских садов, а также студентам педагогических вузов, как образец в написании подобного протокола.

Протокол родительского собрания №1 от 18.09.2015г.
Тема: «Как помочь подготовить ребёнка к обучению в школе».
Присутствовали: 15 человек.
Отсутствовали: 9 человек
Повестка собрания:
1. Главные показатели готовности ребёнка к школе. (Сообщение). Галиулина Н.В.., воспитатель
2. Знакомство родителей с целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС. Тихонова И.И.., воспитатель
3. Организационные вопросы.
По первому вопросу выступила Галиулина Н.В. В своём сообщении она отметила, чтобы ребёнок хорошо адаптировался к школе, успешно учился в школе он должен иметь определённый уровень зрелости тех функций, которые специалисты называют «школьно-значимыми», познавательными функциями - это мотивационная готовность, волевая, интеллектуальная и социальная готовность.
Вопросы:
1. Если ребёнка привлекают лишь внешние атрибуты школьной жизни?
2. Ребёнок не хочет в школу, мотивируя тем, что учиться трудно, сложные задания, поиграть некогда будет. Как в таком случае поступать?
Выступления родителей:
1. Мутпулен С.И.. У меня первый ребёнок ходит в школу. Главное, не запугивать ребёнка школой, даже невольно. Наоборот, поощрять стремление ребёнка узнать больше о школьной жизни - это чтение художественной литературы, мультфильмы, кино о школе.
2. Короткова О.О. Я считаю, что самое главное при подготовке ребёнка к школе, является здоровье. Меняется режим дня, больше времени ребёнок будет проводить вне стен школы, предоставлен сам себе. Всё это может отразиться на его здоровье.
По второму вопросу Тихонова И.И.., воспитатель проанализировала анкеты родителей, отметила наиболее часто встречающиеся варианты ответов: хорошее здоровье, умение читать, писать, считать, сформированные навыки самообслуживания, хорошая память. Это всё правильно, но подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. И чем раньше, тем лучше. Это абсолютно неверное представление. Лучшая подготовка к школе - это нормально прожитые детские годы. Учите детей играть. Именно с помощью игры можно развить память, внимание, мышление, воображение и другие психические функции, необходимые для успешного обучения в школе.
По второму вопросу Тихонова И.И. познакомила родителей с целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС.
Третий вопрос: организационный (выборы родительского комитета, помощь родителей в оснащении группы, принимать участие в жизни детского сада).
Поступило предложение выбрать в состав родительского комитета Борисенко М.В., Симонова Е.В.
Результаты голосования:
«За» - 15 человек
«Против» - нет
«Воздержались» - нет

Помощь родителей в оснащении предметной развивающей среды. Симоновой Е.С. предложила оказать посильную материальную помощь в оснащении предмено-развивающей среды группы.
«За» - 15 человек
«Против» - нет
«Воздержались» - нет

Мутпулен С.И.. внесла предложение: принимать активное участие в жизни детского сада: выставки, конкурсы, развлечения, досуги и т, д.
Решение:
1. Формировать готовность детей к предстоящему школьному обучению:
1) Развивать речь детей: чтение литературных произведений, совместный просмотр кино, мультфильмов, рассматривание иллюстраций, бытовое общение.
2) Воспитывать волевые качества: умение поставить цель, принять решение, наметить план действий, выполнить его, оценить результаты своих действий. Укреплять веру ребенка в собственные силы и возможности.
3) Для подготовки руки к письму упражнять детей в штриховке, различных графических упражнениях в тетрадях в клетку, рисование, лепке, вырезывании.
4) Обращать внимание на общение ребенка со взрослыми, сверстниками, друзьями; на собственных примерах воспитывать у детей доброжелательность, дружелюбие, внимание к другим людям.
Сроки исполнения: постоянно.
Ответственные: родители, воспитатели.

2. Выбрать в состав родительского комитета:
Борисенко М.В.. (председатель родительского комитета)
Симонова Е.С.(секретарь)
За -15
Против – нет
Воздержались- нет

Председатель:__________ Борисенко М.В.
Секретарь:_____________Симонова Е.В.

Протокол родительского собрания в детском саду - обязательный документ, в котором отражается ход официальной встречи с родителями воспитанников ДОУ. Протокол должен быть создан и подписан в течение трёх дней после завершения собрания. Научим, как не ошибиться при оформлении протокола родительского собрания в детском саду и дадим образец документа.

Каждое родительское собрание в дошкольном учреждении должно сопровождаться отчётом о встрече с родителями и о принятых в ходе собрания решениях. Эта информация оформляется в протоколе родительского собрания в детском саду. Хотя это не сложный документ, его оформление требует соблюдения определенных норм и правил, о чём должен знать и секретарь собрания, и воспитатель, подписывающий протокол.

С одной стороны, на законодательном уровне нет общепринятого образца протокола родительского собрания в детском саду. С другой стороны, за годы практики сформирован некоторый шаблон документа, по которому оформляется отчётность как о групповых, так и об общесадовских родительских собраниях в ДОУ.

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ

Рекомендации по руководству деятельностью педагогического состава ДОУ читайте в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»:
- Семь советов, которые помогут воспитателям организовать итоговое родительское собрание в группе (с примером анкеты)
- Как оценить работу педагогов с родителями за учебный год (критерии и карты оценки)

Казалось бы, из года в год детский сад проводит встречи с родителями по более или менее одинаковым темам, и можно не фиксировать ход собраний. Но, по факту оказывается, что протокол общих родительских собраний может обезопасить дошкольное учреждение от многих спорных ситуаций. При любом разбирательстве для доказательства правомочности принятых ДОУ мер будет подниматься именно протокол собрания.

Подробное фиксирование родительского собрания и обоснование принятых в ходе встречи решениях - своего рода страховка детского сада от возможных проблем. Особенно это касается распределения бюджета, административных режимных вопросов, а также организации разного рода мероприятий.

Теперь, когда в необходимости ведения протокола родительского комитета в детском саду не осталось сомнений, разберёмся, как же правильно оформлять этот документ.

Оформление протокола родительского собрания в детском саду

В первую очередь, до начала любого родительского собрания в детском саду - общесадовского, итогового или группового - необходимо выбрать секретаря собрания, который будет протоколировать происходящее сразу по ходу встречи. Секретарём может быть назначен любой человек, способный достаточно быстро и чётко фиксировать ключевые вопросы и тезисы обсуждения.

Также выбирается председатель родительского собрания, который фактически руководит встречей и подписывает протокол наряду с секретарём. Председателем заседания может быть выбран любой воспитатель или старший воспитатель, если речь идет об общесадовском родительском собрании, но никогда - родитель!

Протокол родительского собрания в детском саду может быть оформлен тезисно, в краткой форме, или - подробно, с детализацией обсуждаемых вопросов. Понятно, что стенографирование встречи с родителями требует от секретаря хорошей реакции, способности быстро писать или печатать и следить за логикой обсуждения. Для того, чтобы облегчить работу, в детском саду следует разработать и принять шаблон протокола родительского собрания.

Протокол родительского собрания, как правило, оформляется по образцу, который включает:

    титульный лист с общими характеристиками собрания;

    повестку дня с расшифровкой обсуждения;

    назначение ответственных за решение поставленных вопросов;

    подписи секретаря и председателя собрания;

    приложения.

Образец протокола родительского собрания в детском саду

I часть. Оформление протокола родительского собрания в ДОУ начинается с “шапки”, в которой указываются:

    номер документа;

    название детского сада, номер группы (если оформляется протокол групповых родительских собраний);

    дата собрания и время начала встречи;

    общее количество родителей и сколько из них присутствовали;

    количество отсутствующих;

    перечень приглашенных лиц с указанием Ф.И.О. и занимаемых должностей.

II часть. Основной раздел документа - повестка дня. В этом блоке протокола подробно или кратко расписываются:

    тема встречи, в том числе указывается, если родительское собрание итоговое или общесадовское;

    список вопросов, вынесенных на обсуждение;

    выступления присутствующих: тезисно или с подробным описанием;

Есть два равноправных варианта оформления протокола собрания с родителями в ДОУ. Первый - обозначить план заседания, а затем расписать подробный ход встречи. Второй - последовательно описать и расшифровать каждую из обсуждаемых тем в том порядке, в каком они поднимались на заседании.

Как правило, один из пунктов повестки дня всегда отводится на обсуждение текущих вопросов, обозначается, как “Разное”, и ставится последним в списке. Кроме того, первым пунктом всегда выносится обсуждение решений, принятых на предыдущем родительском собрании.

Вне зависимости от того, насколько подробно протоколируется ход родительского собрания в детском саду, необходимо зафиксировать Ф.И.О. выступающего и его должность.

III часть. Если какой-либо из вопросов предполагает коллективное обсуждение и голосование, то это должно найти отражение в протоколе собрания родительского комитета в детском саду. В этом случае указывается количество человек, проголосовавших “за”, а количество тех, кто придерживается позиции “против”, должно быть написано с расшифровкой Ф.И.О. Если голосования не предусматривается, этот пункт в оформлении пропускается.

В любых протоколах общих родительских собраний должны быть описаны решения, к которым совместно пришли воспитатели, администрация и законные представители воспитанников детского сада.

    В первую очередь, описываются решения, которые касаются всех участников образовательно-воспитательного процесса.

    Затем прописываются те решения, которые требуют назначения ответственных лиц с указанием инициалов, должности и сроков реализации поставленной задачи.

    Третьим пунктом оформляются вопросы, которые по разным причинам остались в подвешенном состоянии. Все спорные темы обязательно выносятся на будущее родительское собрание.

Ещё при планировании общих родительских собраний в детском саду, следует разработать проект решений по каждому из вопросов повестки дня. По ходу обсуждения поднятых тем могут вноситься коррективы в проект решений, что должно быть зафиксировано в протоколе собрания. Предварительно разработанный образец, согласно которому будут решаться обсуждаемые вопросы, облегчит и ускорит оформление протокола родительского собрания в детском саду. Это значит, что документ будет сделан и подписан в установленный срок - в период до трёх дней после проведения встречи с родителями.

IV часть. Протокол общесадовского, итогового или группового родительского собрания в детском саду должен завершаться постановкой подписей. Подпись секретаря и председателя заседания с расшифровкой ставится всегда. В некоторых случаях, особенно, если проводилось коллективное голосование, требуется согласование и подписи всех участников и заинтересованных лиц.

К протоколу должны быть приложены тексты выступлений воспитателей, администрации и специалистов ДОУ и другие документы, на которые участники ссылались в ходе собрания.

10 частых ошибок при ведении протокола собрания родительского комитета в детском саду

    Протокол оформляется и подписывается позднее, чем в три дня после проведения заседания.

    Не фиксируются присутствующие участники.

    Не прописывается постановление собрания по каждому вопросу.

    Председателем собрания выбирается один из родителей или законных представителей воспитанников ДОУ.

    Результаты педагогической диагностики выносятся на всеобщее обсуждение.

    Воспитатели навязывают своё мнение родителям.

    В протоколе родительского собрания в детском саду не указываются сроки, в которые должны быть исполнены принятые решения.

    Отсутствующих не знакомят с решениями, принятыми на собрании.

    К документу не прилагаются тексты выступлений сотрудников ДОУ.

После поступления ребенка в детский сад родительское собрание становится неотъемлемой частью обучающего процесса. Для более плодотворного сотрудничества с коллективом детского сада посещать их нужно. При ежедневном общении с детьми воспитатель видит все положительные стороны и огрехи родительского воспитания, ведь в поведении ребенка отражается весь накопленный семейный опыт. Поэтому взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников, через родительские собрания, позволяет ему сообщить важную информацию о развитии детей в конкретный возрастной период и выстроить целостную стратегию воспитания.

Итак, основными целями родительских собраний является

Продуктивный и эффективный контакт между коллективом педагогов и родителями.

Информирование родителей о перспективах и задачах учебного процесса.

Совместное решение воспитательных задач, по эффективному воспитанию детей, с учетом возрастных, психологических и физических особенностей.

Как часто должны проводиться родительские собрания в детском саду?

Обычно в течение учебного цикла проводится не более трех родительских собраний. Традиционно первое собрание организационное. В процессе, которого происходит первое знакомство сторон, решаются организационные аспекты учебного процесса, особенности режимных моментов, родители знакомятся с учебной программой. Решаются финансовые вопросы на различные нужды группы: канцелярские товары, принадлежности для творчества, на проведение праздников. Кроме этого итогом собрания является определение состава родительского комитета, который будет координировать работу воспитателей с остальными родителями группы.

Впоследствии собрания могут носить информационный характер, с привлечением иных специалистов: психолога, логопеда. В ходе собраний может проводиться анкетирование и различного рода опросы, которые будут отражать более реальную картину стиля воспитания и возможно его коррекции в последующем. Могут быть даны рекомендации об особенностях воспитания детей в домашней обстановке с целью закрепления материала. Сообщены промежуточные показатели уровня актуального психологического развития ребенка

В конце года проводится заключительная встреча для подведения итогов по показателям успешности в реализации образовательной программы, уровня развития и достижений воспитанников.

Формы извещения о прохождении родительского собрания могут быть разнообразными. Обычно родителей извещают об этом мероприятии заранее. Поэтому воспитатели периодически акцентируют внимание родителей на информационных стендах. Там размещена информация о предстоящих мероприятиях. Если творчески подходить к приглашению на собрание, то воспитатель может известить каждого родителя индивидуально, с помощью приглашения. Обычно к изготовлению подобных приглашений привлекают маленьких воспитанников.

Протокол родительского собрания в детском саду (образец)

Обычно протокол ведется на каждом собрании. В нем фиксируется ход и порядок обсуждаемых тем, и конечный итог собрания.

В нем должно быть отражено:

  • Время и дата родительского собрания.
  • Тема собрания и место его проведения, тип (общесадовское, в пределах группы).
  • Обсуждаемые вопросы.
  • Перечень выступивших.
  • Итоговые решения.
Подписать протокол должен секретарь. В роли секретаря может выступать руководитель собрания (в частности воспитатель), член родительского комитета или любой из присутствующих родителей.

В том насколько эффективными будут родительские собрания и будут ли их посещать родители, зависит от воспитателя. Интересная тема, уровень подготовленности основного докладчика, форма изложения и методы проведения с привлечением детей позволят разнообразить рутинные встречи.

МБДОУ детский сад «Незабудка»

Протоколы родительских собраний

в старшей группе

«Звёздочки»

2017-2018гг.

Воспитатели: Тищенко Т.Н.

Протокол №3

родительского собрания г руппы «Звёздочки».

Тема: «Роль семьи в речевом развитии ребёнка»

Количество присутствующих ___13__ человек

Отсутствовало : 8человек

Повестка родительского собрания: Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста;

Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

Форма проведения : встреча с элементами практикума (игра-занятие)

Участники: воспитатель, родители, дети.

План проведения:

1.Вступительная часть – объявление темы собрания, целей

2Выступление воспитателя Тищенко Т.Н.«Речевое развитие в семье» «Характеристика речи детей 5 года жизни»

3.«Чашку чаю я налью, про речь я нашу расскажу» - советы родителей по развитию речи детей в домашних условиях

4.Домашнее задание для родителей: составление альбома по развитию речи детей «Речевичок»

Домашнее задание для родителей : рассказать о развитии речи детей в домашних условиях (как вы это делаете, что используете)

Ход собрания:

Добрый день уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами в очередной раз, чтобы поговорить совместно о развитии речи детей.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть организованную образовательную деятельность детей по развитию речи (занятие)

« Успешное речевое развитие ребёнка»

Уважаемые родители, как вы считаете, успешное речевое развитие ребёнка зависит от чего? (выберите на карточке правильный ответ), докажите, приведите личный пример.

Факторы успешного развития речи ребёнка - (карточки для родителей приготовить заранее)

    От эмоционального общения родителей с ребёнком с младенческого возраста

    От общения ребёнка со сверстниками

    От строения артикуляционного аппарата

    От речи взрослых (как образец для детей)

    От развития мелкой моторики

    От чтения детям художественной литературы

    От игр ребёнка со взрослыми и сверстниками

Все эти факторы влияют на развитие речи ребёнка.

Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего от родителей), т.е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

Вы должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибка в произношении - основа многих школьных трудностей (на письме).

Кроме того, дети с нечёткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.

-Обратите внимание: ребёнок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так не теряйте времени!!! Не надейтесь, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее – это помощь логопеда (консультация)

Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулок - привлекайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка.

Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно, расскажите о их назначении. Предложите детально рассмотреть предмет, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь детей), учит е наблюдать, сравнивать предметы и явления.

Советую создать дома детскую библиотеку, где можно вместе с ребёнком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.

Если ваш ребёнок искажает слова – не бойтесь остановить его и поправить, сказать слово так, как его необходимо говорить.

Необходимо знакомить детей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают детей к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки.

Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребёнок расскажет знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.

-А сейчас предлагаю прослушать чтение стихов детьми и сравнить какой речь была в II младшей группе, и какой она стала сейчас.

-какие изменения в речи детей произошли?

Большое внимание уделяю заучиванию и чтению стихотворений, учу читать стихи выразительно, громко, чётко проговаривая все слова, неторопливо.

Развитие речи детей происходит в саду не только на занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы, но и в течение всего дня.

Чем же мы занимаемся на занятиях по развитию речи:

Общаемся, развиваем свою речь через беседы, игры речевые, рассматривание картин, описание картинок, описания игрушек, описания одежды и обуви, заучивания стихотворений, загадок, пересказа сказок, наблюдения за жизнью птиц зверей на улице в саду, читаем сказки и стихи, звуковые игры и упражнения.

Характеристика речи детей пятого года жизни

Главное направление в развитии речи детей на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества.

Дети в этом возрасте осваивают разные типы высказываний – описание и повествование. Речь детей становится более связанной и последовательной;

В речи детей 5-го года жизни встречаются следующие нарушения:

    Не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки;

    У некоторых недостаточно развита интонационная выразительность; (громкость, быстрота, тембр)

    Имеются недостатки в освоении грамматических правил речи (согласование существительных и прилагательных в роде и числе, употребление слов в родительном падеже множественного числа).

Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова у многих вызывает затруднение. Большинство детей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование. Они нарушают структуру и последовательность изложения, не могут связывать между собой предложения и части высказывания.

К концу года дети средней группы могут :

    Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.

    Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печаль­ный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свой­ства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница - сухарница).

    Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.

    Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и слож­ноподчиненные предложения.

    Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого, повторять образцы описания игрушки, драматизировать (инсценировать) отрывки из знакомых произведений.

    Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.

Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
Предлагаю совместно с вами составить альбом по развитию речи «Речевичок», где вы сможете разместить свои игры, упражнения, стишки,потешки по развитию речи детей.

Елена Комолова
Протоколы родительских собраний

«Сказка»

Щелковский р-н, пос. Фряново,

ул. Текстильщиков, д. 9

тел 8(496) 56-3-55-58

Протокол №1

«Рябинка»

Председатель

Секретарь

Приглашена : Трунова Н. Н. -заведующий детского сада.

Приглашена : Педагог – психолог Гришкина А. Л.

Присутствовало 10 человек, список прилагается.

Тема : "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"

Повестка дня :

1. «Первый раз в детский сад» - выступление заведующей Труновой Н. Н.

2. «Адаптация с улыбкой или без?» - Выступление психолога Гришкиной А. Л.

3. Выступление педагога Мещеряковой О. В. «О программе обучения, воспитания и развития, годовых задачах работы ДОУ на 2011-2012 учебный год»

4. Выбор родительского комитета - Комолова Е. В.

Слушали :

1. Заслушали выступление заведующей Труновой Н. Н. о положении ДОУ,

на основании которых работает и функционирует дошкольное учреждение. Также было сообщено о режиме работы детского сада. Труновой Н. Н. была высказана просьба родителям , стараться не нарушать режим пребывания детей в саду.

2. Педагог-психолог познакомила родителей с общими результатами адаптации детей в группе. Предложила несколько рекомендации : постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу, быть терпеливыми, формировать у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

А. М. задала вопрос : «Что делать если ребенок все еще с трудом расстается и испытывает отрицательные эмоции?» - «Поцелуйте его, словно ничего не происходит и уходите, не задерживаясь. Будьте уверены в воспитателе». - Гришкина А. Л.

М. Е. спросила «Как долго длится адаптационный период?» - «В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длится 2-3 недели».

А также педагог - психолог пригласила родителей на индивидуальные консультации.

Раздала памятки для родителей «Первый раз в детский сад» .

3. Мещерякова О. В. ,знакомя родителей с задачами воспитания на новый учебный год, обратила внимание на то, что, учитывая современные требования, педагоги дополняют под редакцией М. А. Васильевой элементами парциальных программ («Умственное воспитание детей раннего возраста» - А. Н. Фролова., «Игровые занятия с детьми 1-2лет» Д. Н. Колдина., «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ» - Е. С. Демина). Воспитатель рассказала о задачах образовательной деятельности детей в группе раннего возраста по основным направлениям : физическое развитие, познавательно-речевое развитие, социально-нравственное развитие и художественно-эстетическое развитие (текст сообщения прилагается) . Смирнова Ю.: «Расскажите, как будет проходить день у наших детей в детском саду» . – Ольга Владимировна познакомила родителей с режимом дня в группе и сеткой занятий, которые будут проводиться с детьми в течение года. Эта информация будет постоянно находиться в родительском уголке . Также вы будете получать различную информацию о жизни группы.

4. Воспитатель Комолова Е. В. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета . А также предложила выбрать членов Управляющего совета и родительского комитета ДОУ .

Смирнова Ю. предложила кандидатуры в родительский комитет :.

Комолова Е. В. – предложила родителям на выбор темы , которые они хотели бы обсудить на родительских собраниях в текущем году . Из них выбраны наиболее интересные для родителей группы и утверждены датой проведения родительских собраний следующие темы : , «Игрушка в жизни ребенка» , «Здравствуй, солнечное лето» (итоговое собрание ) .

Решения :

1. Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.

2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом

3. Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни группы .

4. Единогласно выбраны в родительский комитет :. Председателем родительского комитета избрана Г . Е.

Председатель : ___ Мещерякова О. В

Секретарь : ___ Комолова Е. В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 68 «Сказка»

Поселка Фряново Щелковского муниципального района Московской области

141147 Московская обл., E-mail:[email protected]

Щелковский р-н, пос. Фряново,

ул. Текстильщиков, д. 9

тел 8(496) 56-3-55-58

Протокол №2

Родительского собрания в группе «Рябинка»

Председатель : Мещерякова О. В. - воспитатель.

Секретарь : Григолевич Е. Н – председатель род. совета.

Приглашена : Тюрина С. В. - учитеь-логопед.

Присутствовало : 14 человек, список прилагается.

Тема : «Роль книги в воспитании ребенка»

Повестка дня :

1 Выступление учителя-логопеда Тюриной С. В. «Развиваем память с раннего возраста»

2. Выступление воспитателя Мещеряковой О. В. «С чего начинается литературное воспитание»

3. Выступление воспитателя Комоловой Е. В. «Читаем сказки с выражением»

Слушали :

1. Заслушали учителя-логопеда Тюрину С. В. - Книга играет важную роль в развитии малыша. Слушая стихи и сказки, ребёнок узнаёт и запоминает новые слова, содержание и иллюстрации книги помогают расширить его кругозор, развивают память и внимание. Книга закладывает основы такого важного качества, как любознательность. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Поэтому прививать интерес к книге необходимо с самого раннего детства.

У. М спросила :- «Сколько раз в день можно читать ребенку книгу?» - «Как можно чаще читайте своим детям, книга дает возможность домыслить, “дофантазировать”. Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно». - Тюрина С. В.

Раздала памятки для родителей .

2. Воспитатель Мещерякова О. В. рассказала о развитии нравственного воспитания с помощью художественной литературы. Художественная литература важное средство формирования личности ребенка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей. Литература влияет на формирование нравственных чувств и оценок, норм поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств. Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества -- потешек, песен, затем он слушает народные сказки, доступные ему.

3. Заслушали воспитателя Комолову Е. В. об эмоциональной выразительности чтения.

Рассказала, каких правил нужно придерживаться, читая ребенку книгу - “Ясность, простота и выразительность”. Задача взрослого заинтересовать ребенка, привлечь его внимание минут на 10 - 15. Поэтому от взрослого требуется выразительность чтения, умение передать эмоциональный настрой героев произведения и вообще проявить максимум артистизма. Если взрослый читает слова медведя, то басом, если мышонка, то ничего не поделаешь, придется старательно пищать! Зато в благодарность Вы получите полный восторг и внимательность своего любимого малыша!

С. Ю. - «Как приучить ребенка слушать сказки?» - «Чтобы приучить ребенка внимательно слушать, надо создать благоприятную обстановку : в комнате должно быть тихо и никто ничем не должен его отвлекать. Детям этого возраста нужно рассказывать сказки. Доступны и интересны им такие народные русские сказки, как «Волк и семеро козлят» , «Курочка ряба» , «Колобок» , «Три медведя» и т. П.» - Комолова Е. В.

4 Презентация любимых книг «Книжка-малышка»

Решение :

1. Принять к сведению содержание памятки логопеда.

2. Прививать ребенку любовь к книгам, не рвать их, беречь.

3. Прививать ребенку эмоциональную заинтересованность при прочтении книг.

Председатель : ___ Мещерякова О. В

Секретарь : ___Григолевич Е. Н.

Центр развития ребенка – детский сад № 68 «Сказка»

Поселка Фряново Щелковского муниципального района Московской области

141147 Московская обл., E-mail:[email protected]

Щелковский р-н, пос. Фряново,

ул. Текстильщиков, д. 9

тел 8(496) 56-3-55-58

Протокол №3

Родительского собрания в группе «Рябинка»

Председатель : Комолова Е. В - воспитатель

Секретарь : Мещерякова О. В. - воспитатель

Присутствовало : 14 человек, список прилагается

Тема : «Игра и игрушка в жизни дошкольника»

ПОВЕСТКА ДНЯ :

1. «Роль игрушки в жизни ребенка 1,5-2 года» - Комолова Е. В.

2. «С игрой - расти и развиваться!» - Мещерякова О. В.

3. «Моя любимая игрушка» - задания для родителей : узнать любимою игрушку своего ребенка

4. Подведение итогов, поделимся опытом (рассказ родителей , в какие игры с детьми играют дома) .

СЛУШАЛИ :

1. Комолова Е. В. – «Игрушка для ребенка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, совершенствование движений, органов чувств, понимания речи» (текст прилагается) .

П. Н.: «Что делать, если сын любит только машины?» - «Предложите построить гараж, мосты, дороги, перевезти грузы, пассажиров, собрать машину из конструктора».

Я. Е.: «Виталику очень нравится игрушки в виде «мультяшных» монстров. Насколько это вредно?» - «Такие игрушки могут способствовать накоплению агрессивных фантазий ребенка, поэтому такие игры желательно контролировать».

М. Е.: «Настя до сих пор засыпает только со стареньким плюшевым зайцем» - «Почему бы нет? Такое отношение к игрушке развивает в ребенке нежность, заботу, избавляет от тревог».

2. Мещерякова О. В. – «Игра - эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся. Правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки. Игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету»-

Рассказала о роли подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр в развитии детей раннего возраста (текст прилагается.) .

3. Родителям предлагается выставка детских игрушек «Моя любимая игрушка» . Задание : узнать игрушку своего ребенка (в которую он часто играет в детском саду) и рассказать об игрушке. С заданием справились 5 человек.

Воспитатели благодарят родителей за внимательное отношение к интересам своих детей.

С. Ю.: «Мы дома учимся сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету, собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на две части.»

М. Е. рассказала как они вместе с Настей играют в игры «Найди маму» - игра в прятки : «Я прячусь так, чтобы найти меня было очень легко, иногда я подсказываю – зовя дочь к себе»,- «найди похожий узор» , используя платочки, варежки, шапочки с одинаковым или разным узором.

Я. Е. рассказала, что Виталий любит вместе со старшим братом собирать различные модели из конструктора.

«Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный сложный мир»-Комолова Е. В.

1. Принять к сведению содержание доклада воспитателя. Учитывать полученные знания при приобретении игрушек для детей.

2. Организовывать дома различные виды игр.

3. Объединить усилия семьи и детского сада по развитию у дошкольников игровых умений, интересов.

Председатель ___ Комолова Е. В.

Секретарь ___ Мещерякова О. В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 68 «Сказка»

Поселка Фряново Щелковского муниципального района Московской области

141147 Московская обл., E-mail:[email protected]

Щелковский р-н, пос. Фряново,

ул. Текстильщиков, д. 9

тел 8(496) 56-3-55-58

Протокол №4

Родительского собрания в группе «Рябинка»

Председатель : Комолова Е. В. -воспитатель.

Секретарь : Мещерякова О. В. -воспитатель.

Тема : «Здравствуй, солнечное лето»

Повестка дня :

1. Творческий отчет воспитателей : «По результатам учебного года!» . «Поздравления детей и родителей за участие в образовательном процессе».

2. «Летний отдых с пользой» - Мещерякова О. В.

3. «Во что играть с детьми летом» - Комолова Е. В.

4. Мастер – класс для родителей (игры с песком) .

Слушали :

1. Воспитатели – рассказали о достижениях детей по результатам диагностики. «Хочется отметить активную помощь родителей в создании комфортных условий для пребывания детей в детском саду. В течение учебного года они помогали в создании предметно-развивающей среды группы, где сейчас дети охотно играют и развиваются. Благодарим родителей , которые участвовали в организации тематических выставок»-Мещерякова О. В.

Родители группы «Рябинка» выразили огромную благодарность воспитателям за чуткое отношение к детям, заботу, внимание, индивидуальный подход к каждому ребенку, доброту.

2. Мещерякова О. В.: «Скоро начнется летний оздоровительный сезон. В ДОУ разработан и утвержден план летней оздоровительной работы. Чтобы летний отдых не омрачился неприятностями, ухудшающими самочувствие детей, необходимо выполнять общепринятые рекомендации». Родителям группы , было предложено провести совместные оздоровительные мероприятия (текст прилагается) .

3. Комолова Е. В.: «Итак, наступило лето! И теперь так хочется покинуть душную квартиру и отправиться за город или к морю. Конечно же, родители , планируя такую поездку, берут с собой и детей. При этом им необходимо позаботиться о том, чтобы поездка пришлась по душе ребенку, развивала его познавательный интерес, активность, способствовала укреплению здоровья и развитию психических процессов. Следовательно, вам нужно заранее обдумать, как вы будете проводить время и чем занять вашего ребенка! Детям будет интересно возводить замки и домики из песка. Такие игры не только порадуют вашего кроху, но и поспособствуют развитию мелкой моторики рук, что, несомненно, самым положительным образом скажется на развитии ребенка. На пляж можно взять и большой надувной мяч, игры с которым придутся по нраву всем детям. Игры с мячом способствуют развитию ловкости, реакции и координации движений».

4. Воспитатели предложили несколько вариантов летних игр с песком и водой. Родители вместе с воспитателями пробуют некоторые игры.

Решения :

1. Продолжать оказывать активную помощь в создании комфортных условий для детей в детском саду.

2. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

3. Развивать познавательный интерес ребенка в летний период.

4. Создавать в семье условия для игр детей с водой и песком.

Председатель : ___ Комолова Е. В.

Секретарь : ___Мещерякова О. В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 68 «Сказка»

Поселка Фряново Щелковского муниципального района Московской области

141147 Московская обл., E-mail:[email protected]

Щелковский р-н, пос. Фряново,

ул. Текстильщиков, д. 9

тел 8(496) 56-3-55-58

Протокол №2

Родительского собрания в группе «Рябинка»

Председатель : Мещерякова О. В. -воспитатель

Секретарь : Комолова Е. В. -воспитатель

Тема : «Семья и семейные ценности»

Повестка дня :

1.«Семейные традиции и их значения в воспитании и развитии ребенка» . - Мещерякова О. В.

2.«Традиции – нужны ли они детям» - Комолова Е. В.

3. Игра «Закончи предложение»

Слушали :

1. Заслушали Мещерякову О. В.: «Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье, детские сады являются помощниками семьи. Семья-это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости».

«Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети» .

(А. С. Макаренко)

«Чтобы достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи мы внедряем новые наиболее эффективные формы работы; создаем условия для совместной деятельности детей и родителей ; побуждаем желание увидеть проблемы своего малыша изнутри и сотрудничать с педагогами (специалистами ДОУ) с целью их решения»-Мещерякова О. В.

Ж. Н. поделилась одной из своих традиций : «Мы каждый выходной день отправляемся на прогулку, будь то прогулка по лесу или поездка в зоопарк- это всегда положительное настроение, новые впечатление от увиденного».

П. Н.: «А нам нравится проводить время за лото – играми» .

«Праздник для ребенка – это хорошая семейная традиция. В семье закладывается

уважение и любовь к семейным традициям» -Комолова Е. В.

3. Провели игру «Закончи предложение» , в которой были активно задействованы все присутствующие родители .

Решения :

1. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада.

2. Изучить семью и установить контакты с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

3. Создать в дома условия для совместной деятельности детей и их родителей .

Председатель : ___ Мещерякова О. В.

Секретарь : ___ Комолова Е. В

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 68 «Сказка»

Поселка Фряново Щелковского муниципального района Московской области

141147 Московская обл., E-mail:[email protected]

Щелковский р-н, пос. Фряново,

ул. Текстильщиков, д. 9

тел 8(496) 56-3-55-58

Протокол №1

Родительского собрания в группе «Рябинка»

Председатель : Комолова Е. В. - воспитатель

Секретарь

Присутствовало 15 человек, список прилагается.

Тема : «Может ли ребенок быть самостоятельным?»

Повестка дня :

1. «Возрастные особенности детей 2-3 лет» . – Комолова Е. В.

2. «Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на учебный год» - Комолова Е. В.

3. «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?» - Комкова С. А.

4. Выбор родительского комитета .

Слушали :

1. Комолова Е. В. – познакомила родителей с возрастными особенностями детей третьего года жизни. Дала характеристику интеллектуального развития ребенка (текст доклада прилагается) .

Г. С. спросила : «Если ребенок быстро теряет интерес к начатому делу, Как поступать?» . – Ребенок 2-3 лет не может работать долго : 5-10 минут – вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 5-10 минут. Гораздо легче удержать детское внимание, если работа будет не одноразовой, а с «продолжением» . Не забудьте похвалить ребенка за правильно выполненную работу, даже если сделано не все и не совсем так.

2. Воспитатель Комолова Е. В. Знакомя родителей с задачами воспитания на новый учебный год, обратила внимание на то, педагоги дополняют «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой такими как («Развитие речи» -Л. Н. Смирнова., «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста» -О. Е. Громова., «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» - Д. Н. Колдина., «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» - Д. Н. Колдина.

Воспитатель познакомила с задачами на учебный год. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Формировать восприятие, внимание, память детей. Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. добиваться того, чтобы к концу года речь стала полноценным средством общения друг с другом.

Познакомила с сеткой занятий в первой младшей группы. Дальнейшая информация о жизни детского сада будет, находится в родительском уголке .

3. Воспитатель Комкова С. А. Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

«Как вы считаете? Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?»

Ф. М. «Да, может» .

Г. Е. «Нет, ведь они же маленькие и нуждаются в помощи взрослого» . – «Стремясь сделать все за ребенка, вы причиняете ему большой вред, лишая его самостоятельности».

Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. подавлять эти порывы детей ни в коем случаи нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, непослушанию, желанию сделать все наоборот.

4. Комолова Е. В. предложила оценить работу родительского комитета в прошедшем году.

П. Ю.: «Считаю, что члены родительского комитета не в полной мере справлялись со своей работой и предлагаю заменить. на. Предлагаю выбрать Г. Е. и У. М». Родители проголосовали единогласно.

Решение :

1. Родителям учитывать возрастные особенности своих детей, ставить им посильные, в соответствии их возрасту задачи.

2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей в сложившемся коллективе. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни группы .

3. В результате беседы родители выявили свои недостатки и ошибки в общении с детьми и решили активизировать в игровой форме их желание быть самостоятельными. Учитывать индивидуальные особенности своего ребенка в процессе воспитания.

4. 3. Инициативной группой родителей было решено заменить предыдущий родительский комитет . Председателем родительского комитета избраны Г . Евгения, У. М.

Председатель :___ Комолова Е. В.

Секретарь : ___ Комкова С. А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 68 «Сказка»

Поселка Фряново Щелковского муниципального района Московской области

141147 Московская обл., E-mail:[email protected]

Щелковский р-н, пос. Фряново,

ул. Текстильщиков, д. 9

тел 8(496) 56-3-55-58

Протокол №3

Родительского собрания в группе «Рябинка»

Председатель : Комолова Е. В - воспитатель

Секретарь : Комкова С. А. - воспитатель.

Присутствовало 13 человек, список прилагается.

Тема : «Безопасность детей младшего возраста» или «Азбука маленьких пешеходов»

Повестка дня :

1. «Безопасность жизнедеятельности детей» - Комолова Е. В.

2. «Ребенок дома и на улице» - Комкова С. А.

3. «Роль семьи в снижении дорожно-транспортного травматизма» - Комолова Е. В.

4. Блиц - опрос для родителей .

Слушали :

1. Комолова Е. В.: «Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения. Безопасность наших детей – это один из самых важных вопросов для родителей и педагогов » (конспект прилагается) .

Кочегарова Н.: «Зачем детям объяснять правила безопасности, если он всегда рядом? – «Формирование сознательного поведения –процесс длинный, сегодня ребенок ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным. Работа по обучению детей безопасности – это работа не одного дня, детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применятся на практике»- Комолова Е. В.

В нашей группе мы составили комплексную программу по нескольким разделам : «Ребенок и природа» , «Ребенок и другие люди» , Ребенок дома и на улице».

2. Комкова С. А : «Я хочу вам рассказать, как обеспечить меры предосторожности дома и на улице. Несчастные случаи -распространенная причина гибели детей, они составляют большую часть экстренных поступлений в больницу. А ведь большинства случаев могло бы и не произойти, если бы были приняты меры предосторожности по обеспечению безопасности дома и приложены некоторые усилия для снижения риска уличных происшествий. Следите за ребенком, когда вы гуляете на детской площадке. Если на горке много детей, контролируйте их игры, чтобы дети не толкали друг друга. Следите, чтобы ребенок не подходил к качелям, когда на них катаются, и не разрешайте ребенку бегать с палкой в руках, он может нанести вред себе и другим детям. Дома не допускайте ребенка к кухонной плите, когда на ней готовится еда. Старайтесь готовить еду на дальних конфорках. Закрывайте электрические розетки специальными крышками». Раздала памятки для родителей .

П. Ю.: «Я вожу ребенка в детский сад на машине, установили авто-кресло чтоб обезопасить ребенка в дороге, при этом объясняю ребенку для чего нужно это делать».

М. Е.: «Мы стараемся переходить дорогу, по пешеходному переходу, при этом посмотреть на лево, а потом на право».

Решение :

1. Родителям сотрудничать с педагогами, развивать навыки безопасного поведения у детей.

2. Принять к сведению и выполнению содержание доклада воспитателя.

3. Родителям быть внимательным к проблеме дорожного травматизма детей.

Председатель :___ Комолова Е. В

Секретарь : ___ Комкова С. А.