Презентации на тему история семьи и традиции. Презентация на тему "Семья.Семейные традиции."


Учитель: Кривова Т.В.

Урок- сказка «Случаи вычитания вида 12-N"

Цель этих уроков- прививать учащимся любовь не только к математике, но и к вдумчивому чтению, вызвать радость от общения с книгой, внимание к слову, воспитание внимательности, ответственности у учащихся.

1 класс- математика

Тема: Случаи вычитания вида12- N.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Сказочное Математическое королевство.

Указ короля:

Решить задачи

Выполнить вычисления

Поработать над составом числа

Узнать что-то новое

Получить домашнее задание и т.п.

3.Подведение итогов урока.

Подробный план урока.

Тема: Случаи вычитания вида 12-N"

Сегодня урок будет необычным: мы будем путешествовать по сказкам на ковре-самолете. Возьмите волшебные палочки (это карандаши, которые мы с родителями обернули фольгой), скажите волшебные слова: "Крибле- крабле- бумс!" (звучит музыка, открывается занавес)

Перед вами сказочное математическое царство, на воротах Указ короля:

Повелеваю в моем сказочном царстве ребятам 1 класса выполнить мои желания!

^ 1.Повторение изученного материала

Послушайте задачу: "Волк пригласил на свой день рождения 7 козлят, трех поросят и одну Красную Шапочку. Сколько всего аппетитных гостей пригласил Волк на день рождения?"

У каждого из нас заветное желание, и исполнить его может персонаж сказки, которая начинается так: "Жил старик со своею старухой у самого синего моря". Какая это сказка? кто ее автор? Будем кликать золотую рыбку: "Золотая рыбка, появись!" (рыбка на появляется) Какое-то слово мы забыли сказать. Какое?(пожалуйста) Приплыла рыбка и молвила: "Чего вам надобно, дети?"Приплыла она не одна, а привела с собой подружек-рыбок.(идет игра "Математическая рыбалка") Что же мы будем делать с пойманными рыбками? Отпустим их в море? Пусть себе гуляют на просторе!

Наш ковер-самолет пролетает над домом Кота Леопольда. Леопольд сидит в кресле, включил телевизор(модель из картонного ящика) и смотрит любимую передачу "Час занимательной математики". Но злодеи-мыши влезли на крышу, раскачивают антенну, создают помехи. Поможем Коту Леопольду выполнить задание из его любимой передачи.(дети пишут арифметический диктант по вариантам, задания читаются попеременно)

1 вариант 2 вариант

Обменяйтесь листочками, проверьте работу товарища и оцените ее. Учитель анализирует работу учащихся. Леопольд благодарит детей и просит: "Ребята, давайте жить дружно!"

Отгадайте загадку:

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться! (книга)

Кто героиня этой сказки?

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку Красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну отгадайте, как звали ее?

(звучит музыка, дети делают физминутку).

^ 2.Объяснение нового материала.

Прочитайте выражение 12-9. Мы уже умеем вычитать числа с переходом через десяток. Как?

(12-2-7, показ на световом электрическом табло)

А можно и по-другому выполнить вычитание. Поможет нам сказка "Теремок". Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? А живет там число 12 (дети повторяют состав числа12)

При вычитании будем использовать правила: если из суммы вычесть 1-ое слагаемое, то получится 2-ое слагаемое и наоборот.

Решение примеров: 12-3 12-5 12-9

Идет запись в тетрадях с помощью комментированного управления.

^ 3.Закрепление изученного материала.

А один сказочный герой спрятался за доской, он там тихонько что-то мастерит. Это Мастер-Самоделкин. Он сделал электрическое табло, если ответ будет верным- загорится лампочка.

Дети называют ответы, идет проверка усвоения нового материала)

^ 4.Самостоятельная работа.

Учитель делит детей на группы, каждая решает свой столбик. Ученики, которые справились с работой, помогают учителю проверить тетради остальных учеников. Учитель дает домашнее задание, объясняет его и подводит итог.

Сказка- путешествие прощается с вами. Но вы, ребята должны помнить слова: "Сказка- ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!" Чему же учили вас сказочные герои?

У р о к 121. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: 12 -

16.05.2013 7247 0

У р о к 121. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ:

Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток; закреплять умение учащихся решать простые и составные задачи изученных видов; развивать навыки счета.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

2 10 2 10 2 10 2 10

12 12 12 12 12 12 12 12

III. Устный счёт.

1. Какой пример лишний?

(«Лишняя» сумма 7 + 8 , так как ее значение равно 15, а значения остальных выражений равны 14.)

2. Найдите число , которое на 2 меньше, чем число 9, 10, 12, 2.

– Найдите число, которое на 3 больше, чем число 6, 9, 10, 0.

IV. Изучение нового материала.

1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Устно (с объяснением) выполняется задание, записанное учителем на д о с к е:

– Дополните выражения:

7 – это 2 и … (5)

6 – это 2 и … (4)

8 – это 2 и … (6)

После этого целесообразно повторить состав числа 12:

2. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть выражение 12 – 4.

Учащиеся объясняют, как по-разному можно найти значение данного выражения:

Этот способ рассматривается с опорой на изображение наборного полотна (с. 75 учебника, часть 2).

3. Составление и запись таблицы вычитания из числа 12.

В тетрадях учащиеся записывают т а б л и ц у:

12 – 3 = 9 12 – 4 = 8 12 – 5 = 7 12 – 6 = 6

12 – 9 = 3 12 – 8 = 4 12 – 7 = 5

V. Развитие навыков счета.

С этой целью устно (с объяснением) выполняется задание 3 (с. 75 учебника, часть 2) и с а м о с т о я т е л ь н о, с последующей фронтальной проверкой, задание 1 (с. 24 в тетради № 2). Задание 1 в тетради № 2 способствует закреплению знания учащимися вывода о взаимосвязи слагаемых и суммы, а также терминов «слагаемое», «сумма».

VI. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 4 (с. 75 учебника, часть 2).

– Все ли вам понятно в задаче?

– Назовите главные слова в задаче (слова, которые напишете в краткой записи задачи).

П р о в е р к а.

– Посмотрите внимательно на работу, выполненную ребятами на доске.

– Все ли верно в их работе?

(Если допущены ошибки в работе, то они исправляются после того, как ученик, нашедший ошибку, докажет неправильность или хода решения, или выполненных вычислений, или сделанной краткой записи. Учитель должен обязательно требовать от учащихся обоснования их точки зрения.)

Учитель читает текст задания 5 (с. 75 учебника, часть 2).

– Является ли данный текст задачей? (Нет.)

– Почему? (Отсутствует вопрос.)

– Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько мультфильмов посмотрели дети сегодня?)

– Запишите решение и ответ.

Ф р о н т а л ь н а я проверка.

Р а б о т а в п а р а х.

Ученики решают задачу 2 (с. 24 в тетради № 2) с последующей самопроверкой.

VII. Итог урока.

Конспект урока математики, проведённого в 1 классе. УМК «Школа России».
Тема урока: «Вычитание из числа 12».
Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток; закреплять умение обучающихся решать составные задачи изученных видов; развивать навыки счёта.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1.Запишите только ответы.
8+7 7+9 9+8
9+6 6+7 8+6
7+4 8+8 5+7
2. Запишите число, которое на 2 меньше, чем число 9, 10, 12, 2.
– Запишите число, которое на 3 больше, чем число 6, 9, 10, 0.
3. Продолжите ряд чисел.
11677651143000853440114300015, 12, 9,
4. У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на две равные части. Сколько лент стало у Насти?
III. Совершенствование вычислительных навыков.
Примеры.
12-2-3= 13-3-5=
15-5-4= 16-6-2=
9+2-6=
11-3+7=
Уравнение.
(7+4-5+3)+а=16+4-2
IV. Изучение нового материала.
1. Подготовка обучающихся к восприятию нового материала.
Устно (с объяснением) выполняется задание, записанное учителем на доске:
– Дополните выражения:
7 – это 2 и … (5)
6 – это 2 и … (4)
8 – это 2 и … (6)
9 – это 2 и … (7)
После этого целесообразно повторить состав числа 12:
12
3
4
5
6
2. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток.
Учитель предлагает обучающимся рассмотреть выражение 12 – 4.
Обучающиеся объясняют, как по-разному можно найти значение данного выражения:

Вычитание из числа 12.
12-3=12-2-1=9
29146550800045339050800
2 1
12-5=12-2-3=7
453390698503390906985
2 3
45339016700502914651670050012-6=12-2-4=6
2 4
453390161925002914651619250012-9=12-2-7=3
2 7
12-7=12-2-5=5
45339076200291465762000
2 5
3. Составление и запись таблицы вычитания из числа 12.
В тетрадях обучающиеся записывают т а б л и ц у:
12 – 3 = 9 12 – 4 = 8 12 – 5 = 7 12 – 6 = 6
12 – 9 = 3 12 – 8 = 4 12 – 7 = 5

V. Работа над задачами.
Задача №1.
Петя нарисовал в альбоме 7 больших кружков, а маленьких – на 2 кружка меньше. После того, как мальчик раскрасил несколько кружков, ему осталось раскрасить 4 кружка. Сколько всего кружков раскрасил Петя?
– Всё ли вам понятно в задаче?
– Назовите главные слова в задаче (слова, которые напишете в краткой записи задачи).
Далее дети записывают и решают задачу самостоятельно (один ученик выполняет работу на доске).
Нарисовал – 7 б. кр., а мал. на 2 кр. <.
Раскрасил - ? кр.
Осталось – 4 кр.
Проверка.
– Посмотрите внимательно на работу, выполненную на доске.
– Всё ли верно в работе?
/Если допущены ошибки в работе, то они исправляются после того, как ученик, нашедший ошибку, докажет неправильность или хода решения, или выполненных вычислений, или сделанной краткой записи. Учитель должен обязательно требовать от обучающихся обоснования их точки зрения./
Задача №2.
С двух яблонь собрали всего12 кг яблок. С первой яблони собрали 3 кг яблок.
– Является ли данный текст задачей? (Нет.)
– Почему? (Отсутствует вопрос.)
– Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько килограммов яблок собрали со второй яблони?)
-Во сколько действий задача?
- Поставьте такой вопрос, чтобы задача решалась в два действия. (На сколько килограммов яблок меньше собрали с первой яблони, чем со второй?)
1963420106680– Запишите решение и ответ задачи.
163449036195С I яблони – 3 кг.
Со II яблони - ? кг. 12 кг На ск. < ?Идёт работа в парах с последующей самопроверкой.
VI. Рефлексия. Подведение итогов.
-Чтобы закончить наш урок, надо подвести итог. Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке и урок с помощью солнышка:
-урок понравился, своей работой доволен – солнышко улыбается;
-урок понравился, работал на уроке хорошо, ошибки есть, но немного – солнышко задумчивое, ротик у солнышка ровный, не улыбается;
-урок понравился, но было трудно, требуется помощь учителя – солнышко огорчается.– Чему учились на уроке?
– Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?
- Какие задания были самыми сложными?
- Как вы думаете, что надо сделать дома?


Приложенные файлы

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: Рассмотреть случаи вычитания 12- □ разными способами; составить таблицу вычитания 12- □ и провести работу, направленную на её запоминание; развивать умение решать задачи.

1.Личностные:

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Действия смыслообразования, самооценка.

2.Регулятивные:

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

3. Познавательные:

Умение структурировать знания;

Умение вести поиск и выделение необходимой информации;

Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

Умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера;

Умение строить логические цепочки рассуждений.

4. Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Развивающий аспект: способствовать развитию мыслительных операций, воображению детей, интереса к предмету, развитию математической речи, работать с математическим текстом.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать приём выполнения действий вычитания с переходом через десяток, используя графические схемы; выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; моделировать с помощью краткой записи и решать задачи; выполнять задания творческого поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.


Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная работа, проверка по образцу;

Методы обучения: репродуктивный метод, частично-поисковый метод.

Актуальность. Технология системно – деятельностного подхода на уроках математики ориентирована на развитие личности ребёнка. Ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности.

Методы обучения: наглядно – иллюстративный, частично – поисковый.

Методы познания: анализ, синтез, сравнение, наблюдение.

Оборудование: ноутбук, мультимедиа, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику;

Технологическая карта урока открытия нового знания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Организационный

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

Вы за парты дружно сели,

И на доску поглядели.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

Вы хороший дружный класс

Всё получится у вас.

Ребята, а каким настроением вы пришли сегодня на урок математики? Я желаю, чтобы хорошее настроение у вас и у наших гостей было не только сегодня, но и всегда.

Подготовка класса к работе.

Дети слушают стих-е.

Дети отвечают на вопрос.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Мотивация к учебной деятельности, постановка целей и задач урока.

Мы с вами недавно посмотрели сказку, которая вам очень понравилась. Кто вспомнит её название. Скажите, а может ли как в сказке случиться так, что месяцы могут поменяться местами? А как бывает на самом деле? Когда месяцы проходят, их остаётся меньше или становится больше? А как узнать, сколько месяцев останется, если несколько уже прошло. Давайте попробуем определить тему нашего урока. Молодцы! Наша Мудрая Сова, которая путешествует вместе с нами по страницам наших учебников, так же, как и я, рада тому, что Вы опять сами смогли определить тему урока.

Диалог детей с учителем.

12 месяцев.

Нет. Месяцы идут по порядку.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные:

постановка вопросов; познавательные: общеучебные -

самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

3.Первичное усвоение новых знаний.

А вам бы хотелось узнать сегодня как вычесть из 12 ну например, 3….Тогда начнём! Открываем тетради, записываем: - Число. В классе. (Напоминаю о посадке детей, о положении тетради на парте). Есть 2 способа решения, с которыми мы уже знакомы.

Записываем в тетрадь

12- 3 -- - объясняют дети. 1 способ: сначала вычитаем из 12 2, чтобы осталось 10, а так как 3 – это 2 и 1, то нам осталось вычесть 1. Из 10 вычесть 1 получится 9. 2 способ: (Ребята, пока мы только учимся решать новые примеры, вы можете пользоваться памяткой, которая есть у вас у всех, а так же на магнитной доске. На ней записан состав чисел то 11 до 13) Вспоминаем состав числа 12. 12-это 3 и 9. Из 12 вычитаем 3 получается 9. На доске показываю 2 записи. -------------

12-4 - объясняем вместе.

12-5; 12-6 - дети решают сами, Затем проверяют друг у друга (взаимопроверка), потом проверяем вместе.

ФИЗМИНУТКА «Хомка». Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, шейку моет, щёчки трёт. Подметает хомка хатку и выходит на зарядку. Прыгал, прыгал, топал, топал и себе в ладоши хлопал. А хлопал от радости, что у него всё получается. И вас всё получается. Вы Молодцы!!!

Продолжим работу.

12-7; 12-8, 12-9 -- - дети решают самостоятельно одним из способов, который для них более удобен. (Проверяют по образцу. Я его вывешиваю на доску). – Поднимите руки, кто решал примеры 1 способом? –Кто решал 2 способом? –Кто справился с работой? Молодцы!

Дети отвечают на вопрос.

Дети работают в тетрадях.

Ведется беседа по объяснению и проверке.

Все вместе выполняем движения физминутки. Стишок дети знают наизусть.

Дети работают в тетради.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказы-вать своё предположение при изучении нового; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнози-ровать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществ-лять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обу-чению и целенаправленной познавательной

деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуации.

4. Первичная проверка понимания.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ.

Ребята, вспомните, какие цветы рвала Падчерица в сказке «12 месяцев»?

Представьте себе, что ……..(Задача на слайде) На поляне было 5 распустившихся подснежников, а потом расцвели ещё 7. Сколько всего подснежников стало на поляне?

Что известно в задаче?

Что нужно узнать?

Если подснежники расцвели, их стало больше или меньше? - На сколько больше?

Каким действием вы будете узнавать, сколько подснежников стало? - На доске 2 кратких записи (читаю я). - Какая по-вашему мнению подходит к этой задаче? Докажите.

Было – 5 п. Расцвели - 7 п. Стало-? п.

Было - 5 п. Сорвали-7 п. Осталось -? п.

Запишите самостоятельно в тетрадь решение и ответ задачи. (1 ученик(ца) пишет на доске, проверяем вместе).

Ответ:12 подснежников.

Беседа учителя с учениками.

Чтение задачи детьми.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Дети высказывают свои предположения.

Дети самостоятельно записывают решение задачи в тетради. (1 ученик(ца) на доске, затем проверяем все вместе)

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чув-ства, этического сознания и го-товности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, спо-собности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание

5.Проверка понимания.

Использую диск с заданиями (электронное приложение к учебнику «Математика» Моро 1 класс) Задание из темы «Вычитание из 12…»: - Выполни вычитание по частям и вставь карточки с пропущенными числами.

Задание дети объясняют устно, я вставляю числа.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение высказывать своё предположение.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Ребята, дома вам нужно ещё поработать над новыми примерами. Вы можете для себя выбрать более удобный способ решения. Используйте Памятку «Состав чисел», которая у вас есть.

Слушают домашнее задание.

7. Подведение итогов урока.

Кто смог запомнить новые случаи вычитания? – Можете ли вы назвать тему урока? - Какое чувство вы испытали, когда смогли сами решить объяснить новые примеры. - Я надеюсь, что это чувство не исчезнет у вас и на других уроках и не только сегодня. – Какое задание вам показалось самым интересным? – Оцените свою работу на уроке при помощи светофора. Ваша оценка совпала с моей. Я желаю всем Вам Хорошего настроения на весь день (слайд «Солнышко») Спасибо за урок! Урок окончен.

Беседа с учениками. Дети оценивают работу при помощи светофора.

Личностные УУД

1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности 2.Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

– Рассмотрите выражение 12 – 4. Объясните, как по-разному можно найти значение данного выражения.

Этот способ рассматривается с опорой на рисунок наборного полотна (с. 75 учебника).

Аналогично рассматриваются случаи вычитания: 12 – 3, 12 – 5, 12 – 6.

Составление и запись таблицы вычитания из числа 12.

В тетрадях учащиеся записывают таблицу:

12 – 3 = 9 12 – 4 = 8 12 – 5 = 7 12 – 6 = 6

12 – 9 = 3 12 – 8 = 4 12 – 7 = 5

IV. Развитие навыков счёта.

С этой целью устно (с объяснением) выполняется задание 3 (с. 83 учебника) и самостоятельно, с последующей фронтальной проверкой, задание 1 (с. 42 тетради), которое способствует закреплению знания учащимися вывода о взаимосвязи слагаемых и суммы, а также терминов «слагаемое», «сумма».

V. Работа над задачами (задание 4, с. 83 учебника).

– Всё ли вам понятно в задаче? Назовите главные слова в задаче (слова, которые напишете в краткой записи задачи).

Решают задачу самостоятельно (два ученика выполняют работу на доске).

Проверка.

– Посмотрите внимательно на работу, выполненную ребятами на доске. Всё ли верно в их работе?

Если допущены ошибки в работе, то они исправляются после того, как ученик, нашедший ошибку, докажет неправильность или хода решения, или выполненных вычислений, или сделанной краткой записи. Учитель должен обязательно требовать от учащихся обоснования их точки зрения.

Учитель читает текст задания 5 (с. 83 учебника).

– Является ли данный текст задачей? (Нет.) Почему? (Отсутствует вопрос.) Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько мультфильмов посмотрели дети сегодня?)

– Запишите решение и ответ.

Фронтальная проверка.

Работа в парах (задача 2, с. 42 тетради) с последующей самопроверкой.

VI. Итог урока.

Урок 118
Тема: Случаи вычитания: 13 –

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из числа 13 с переходом через десяток; развития умения решать задачи, сравнивать именованные числа.



Планируемые результаты (предметные): знать случаи вычитания однозначных чисел из числа 13 с переходом через десяток; уметь решать составные задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь работать в парах и группах; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Личностные: имеют представления о причинах успеха в учёбе.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

13 13 13 13 13 13

II. Устный счёт.

– Пройдите через двое ворот лабиринта таким образом, чтобы значение суммы равнялось 11 (12).

Например:

11 – это 8 и 3.

12 – это 6 и 6 и т. д.

– Какой знак пропущен?

6 * 2 = 5 * 3 8 * 2 = 18 * 8

8 * 3 = 11 * 6 7 * 4 = 6 * 5

III. Повторение изученного о случаях вычитания: 11 – , 12 – (задание 1, с. 84 учебника).