ООД по рисованию в младшей группе «Ёлочная игрушка. Конспект занятия по рисованию «Роспись новогодних елочных игрушек Игры на дополнение предмета деталями

Организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе.

СКАЧАТЬ (с фото)

ГБОУ школа №492 структурное подразделение №1 «Акварелька»

Воспитатель: Александрова Оксана Вячеславовна.

Вторая младшая группа (3-3,5 г.)

Тема « Новогодняя елочка!».

Актуальность данной ООД обусловлена тем, что
в настоящее время возникает необходимость в новых подходах к решению современных задач эстетического восприятия и развития личности в целом.

Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.


Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательная:

  • Учить создавать простую сюжетную картину (по теме «Зима»).
  • Учить использовать в работе нетрадиционную технику (рисование ватными палочками, использование шаблона-трафарета и «тычка»).
  • Закреплять знания детей о зиме.

Развивающая:

  • Развивать умение различать и называть форму (круг, треугольник). Цвет (красный, желтый, зеленый, синий, белый).
  • Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с воспитателем, понимать заданный вопрос и уметь на него ответить.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать внимание и мышление.

Воспитательная:

  • Воспитывать усидчивость, аккуратность.
  • Воспитывать интерес к природе, любовь и бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Социально - коммуникативное развитие », « Речевое развитие », « Физическое развитие ».

Предварительная работа. Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседа о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке за нашей ёлочкой.

Словарная работа: лед, снег, зима, мороз, ветер, метель, вьюга, снегопад.

Материал:

  1. листы бумаги белого цвета (А4) с заранее нарисованным большим треугольником (делает воспитатель),
  2. ватные палочки (на каждого ребенка), самодельные «тычки»,
  3. гуашь зеленого, белого, красного, синего, желтого цветов,
  4. палитра,
  5. стаканчики с водой,
  6. набор елочных шаров разного цвета и размера,
  7. салфетки для рук - на каждого ребёнка.

Оборудование: доска, иллюстрация новогодней елки (плакат); елка, наряженная игрушками в группе, магнитофон, набор елочных шаров разного цвета и размера, аудиозаписи.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне. (Всех детей воспитатель собирает вокруг себя). Мне нужна ваша помощь. Мне сегодня загадали загадку, но я не смогла ее отгадать. Вы поможете мне отгадать эту сложную загадку? Правда, поможете? Вот спасибо, мои хорошие. Тогда слушайте очень внимательно загадку:

Всем ребятам нравится

Зелёная красавица.

Шарики, иголочки

На новогодней … (ёлочке).

Дети: Елочке!

Воспитатель: Все правильно. Это же елочка. Как же я не догадалась? Вы мои помощники. Что бы я без вас делала? Спасибо вам всем большое.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, кто-то стучит…. Давайте послушаем. (Стук повторяется). Кто там стучит в дверь? Ребятки, кто это? Давайте посмотрим…

Воспитатель открывает дверь в группу. За дверью стоит небольшая елочка (искусственная) на ней прикреплен конверт с письмом и под ней лежат краски (гуашь). (Воспитатель вносит елочку и краски в группу к детям).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! Это же та самая елочка, про которую мы отгадали загадку. Но она пришла к нам не одна. Она пришла к нам с красками.

(Дети рассматривают гостей).

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим елочку. Ой, а что это на нашей елочке?

Дети: Бумажка.

Воспитатель: Надо посмотреть, что это такое. (Воспитатель разворачивает конверт). Ребята, это для нас письмо. Давайте прочтем, что в нем написано? (Воспитатель зачитывает детям письмо).

Дорогие ребята!

Меня зовут Ёлочка! Я шла к вам по льду. Мне встречались на пути метель и снегопад. Был сильный мороз. Но я все равно пришла к вам.

Я очень хочу попасть к вам в детский сад на Новый Год! Но мне нужна ваша помощь. На праздник все приходят нарядными. Украсьте меня, пожалуйста! А помогут вам веселые краски!

Воспитатель: Дети, поможем нашей елочке?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что написано в письме? Елочка к нам шла через метели, был сильный мороз и снегопад. А когда бывает мороз и снегопад?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Молодцы! Конечно зимой. (Воспитатель показывает детям иллюстрации). Рис. 1.

Ребятки, а чем же мы будем украшать елочку? А давайте посмотрим на нашу елочку, которая уже наряжена и стоит у нас в группе. Мы же ее украшали все вместе. (Дети подходят к наряженной елке и рассматривают ее). Что весит на елке?

Дети: шары.

Воспитатель: Правильно шары. А какого цвета шары?

Дети: зеленые, красные, синие, желтые.

Воспитатель: Правильно. А какого шары размера?

Дети: ответы детей. (Большие и маленькие).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте найдем в нашей группе все зеленого цвета (ответы детей: машина, стол, детская посуда…). А теперь красного цвета (книга, конструктор, поезд…), желтого цвета и т.д.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давай посмотрим на елочку. У нее первые ветки короткие, вторые длинные, третьи ещё длиннее, а последние самые длинные. К низу она становится все больше и больше.

Давайте еще раз вспомним, как растут веточки на елочке. (Закрепляем с детьми знания).

(На доске размещен плакат с изображением елки). Рис. 2.

Воспитатель: Какие все молодцы. А теперь сядем за столы. Ребята, посмотрите, что у каждого лежит на столе. Бумага, зеленая краска и карандаш с губкой вы его же знаете. Это «тычок». Рис. 3.

На бумаге нарисован треугольник. Он очень похож на нашу елочку, только его надо раскрасить. А в какой цвет мы будем раскрашивать?

Дети: В зеленый цвет.

Воспитатель: Все верно. Сейчас я покажу как мы будем рисовать елку. А чтобы ёлочка получилась красивая, надо внимательно послушать, как её нарисовать. Я беру наш волшебный «тычок», обмакиваю его в зеленую краску и прижимаю «тычок» к бумаге сверху вниз (побежал-побежал «тычок» вниз). Прижали - убрали, еще раз прижали- убрали. Когда краска закончится, надо снова обмакнуть его в зеленую краску и продолжить. Елочка должна стать вся зеленая и пушистая.

Ребята, давай еще раз вспомним, как рисовать будем. (Закрепление). Молодцы! Рис. 4.

Воспитатель: Дети, приступаем к рисованию. Давайте все возьмём правильно «тычок» и будем делать нашу елочку красивой и пушистой.

(Дети выполняют работу самостоятельно под контролем воспитателя).

После того как эта часть работы выполнена, дети оставляют свои работы на столах, чтобы они могли высохнуть.

Воспитатель: А теперь мы все станем елочками. Подойдите все ко мне поближе. Дети выходят из-за столов и подходят к воспитателю. Слушайте внимательно.

Звучит аудиозапись (минусовка): Оскар Фельцман «Елочка-елка лесной аромат».

Физкультминутка

Ёлка.

Наша ёлка велика (круговое движение руками ),

Наша ёлка высока (встать на носочки ),

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки ),

Достаёт до потолка (потянуться ).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

(Пока проводится физкультминутка, помощник воспитателя добавляет на столы детям краску и недостающие материалы).

Воспитатель: Ну, вот мы с вами немного отдохнули, а теперь нам надо продолжить нашу работу. Елочку мы сделали зеленой и пушистой, а украсить мы ее еще не украсили. Чего не хватает на елке?

Дети: шариков.

Воспитатель: Конечно. Нам нужно украсить елочку шарами разного цвета и размера. Для этого нам понадобятся тычки и ватные палочки. Большие шары мы будем рисовать большим «тычком», а маленькие ватными палочками.

Ребята, перед вами стоят краски разных цветов. Давайте вспомним их цвета. (Закрепление).

Дети называют цвета.

Воспитатель: А теперь будем рисовать большие шары. Возьмем «тычок», обмакнем его в красную краску и прижмем «тычок» к бумаге. Убрали «тычок». Вот и получился у нас шар. В другом месте еще нарисуем такой же шар. Дети, приступаем к рисованию. Давайте все возьмём правильно «тычок» и нарисуем шарик . Какие вы все молодцы! Рис. 5.

После того, как нарисованы красные большие шары начинаем рисовать маленькие шарики другого цвета. Для этого мы возьмем ватную палочку и обмакнем ее в желтую краску. И так же будем рисовать как и красные шары. Приложили палочку к бумаге - убрали, приложили - убрали. Как у вас ловко и красиво получается украшать нашу елочку.

Теперь возьмем чистую палочку и другого цвета краску. Как мы будем рисовать шарики? Расскажите мне.

Дети: ответы детей. (Идет закрепление).

(Рисование сопровождается словами - подсказками, если ребёнку нужна помощь, воспитатель рисует элемент на своём листочке).

Воспитатель: Дети, вы все молодцы! Все хорошо потрудились! Вот что у нас получилось. Рис. 6.

Все красиво украсили свои елочки. Теперь нарядная елочка обязательно придет к нам на праздник. А теперь давайте разомнем наши ножки, споем и станцуем для наших елочек.

Дети танцуют и поют вместе с воспитателем «В лесу родилась елочка».

(В конце елочки были вырезаны и склеены в конусы и подарены родителям).

Приложение

Рис. 1 Иллюстрации для словарной работы (зима, снегопад, вьюга, метель).

Рис. 2 Плакат новогодней елки.

Рис. 3 Материалы для работы.

Рис. 4. Рисуем елочку техника «тычок».

Рис. 5. Елочка с шарами.

Рис.6. Новогодние Елочки.

Конспект ОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

Возрастная группа : 2 младшая группа.

Тема: «Елочные игрушки».

Цель: продолжать учить детей наклеивать фигуры геометрической формы.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с елочными игрушками, их геометрической формой, цветами, характерными особенностями.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, умение пользоваться салфеткой, правильно держать кисточку; фантазию, воображение, память, эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать самостоятельно, усидчивость и трудолюбие.

Оборудование: шаблоны елки, шаблоны елочных украшений из глитерной бумаги геометрической формы, клей ПВА, кисточка на каждого ребенка, подставка под кисточку, салфетка.

Методы и приемы: игровые, словесные, практические.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением елки, елочных игрушек, чтение стихотворений о елке.

Активная речь: елочные украшения, новогодний.

Ход ОД.

Вос-ль : Ребята, слушайте… Кто- то в двери к нам стучится… Значит в гости кто – то мчится… (открывает дверь). Ой! Это синица! А что она нам принесла?

Дети : Письмо.

Вос-ль : Правильно письмо. Хотите его прочитать?

Дети : Да.

Вос-ль : Открываем конверт. А тут написано:

Вся нарядная, в игрушках

Вся в гирляндах и хлопушках

Ни колючая, ни сколько

Ну, конечно, это…

Дети : Елка!

Вос-ль : Правильно. Ребята это елка. Но почему синичка такая грустная? Что - что случилось? (прислушивается к игрушке) скоро Новый год, а елка не нарядная? Без игрушек и хлопушек? Это очень плохо… Ребята хотите помочь синичке украсить елочку?

Дети : Да.

Вос-ль : А чем мы будем украшать елочку?

Дети : Игрушками, шарами, дождиком.

Вос-ль : Правильно. Будем украшать елочными украшениями. Давайте скажем вместе «елочные украшения». (Говорят все вместе и по одному). Посмотрите, какие елочные украшения есть у нас в волшебном мешочке. Круглые, большие, маленькие, разноцветные. Возьмите их в руки, потрогайте… (Дети берут игрушки в руки, рассматривают их). Вам нравятся елочные украшения?

Дети : Да.

Вос-ль : Знаете, ребята, не всегда игрушки были такие красивые. Очень давно, когда только придумали украшать елочку, игрушки делали из ткани, дерева, ваты, бумаги; в качестве украшений использовали конфеты и печенье. А сейчас у нас с вами есть вот такие красивые елочные украшения. Но наша гостья грустит и нам пора ей помочь. Сначала давайте мы ее развеселим; как мы можем это сделать?

Дети : Спеть песню, станцевать, поиграть.

Вос-ль : Правильно. Давайте споем синице песенку про елочку. Дружно за руки беритесь и в кружочек становитесь. (Хоровод Елочка).

Хоровод Елочка

1.У ребяток наших елочка большая (идут по кругу)

Огоньки на елочке весело сверкают (руками делают «фонарики»)

2. Не коли нас, елочка, веточкой мохнатой. (машут руками на елку)

Ай, да елочка, погляди, погляди! (стоят, хлопают в ладоши)

Деткам, елочка, посвети, посвети! (руками делают «фонарики»)

Вос-ль : Как хорошо мы танцевали! А сейчас, все кто хочет помочь украсить елочку, проходите и садитесь за стол. (Дети садятся). Посмотрите на наш стол, как вы думаете, что мы будем делать?

Дети : Клеить.

Вос-ль : Правильно. Наклеивать игрушки на елочку. Обратите внимание, какой формы лежат украшения?

Дети : Круг, квадрат, треугольник.

Вос-ль : Да. Украшения квадратные, круглые и треугольные. Это будут наши новогодние украшения. Скажите, «новогодние». (Говорят вместе и по одному). А сейчас разложите на ваших елочках новогодние украшения и начинайте наклеивать. Не забывайте использовать салфеточку.

(Дети приступают к работе, педагог помогает каждому).

(После того, как все дети закончили работу).

Вос-ль : Вот какие замечательные украшенные елочки у нас получились! Давайте повесим их на мольберт и покажем нашей гостье!

Цель:

Расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, елке, как новогоднем атрибуте праздника;

Закреплять знания дошкольников о геометрических фигурах;

Формировать умение рисовать узоры на заданной плоскости;

Продолжать знакомить детей с приемами аппликации ;

Формировать умение создавать художественный образ на ограниченной плоскости;

Учить правильно и аккуратно использовать клей и краски;

Формировать умение рисовать прямые линии пальчиком;

Корректировать правильность названия геометрических фигур и названий животных, активный и пассивный словарь по данной теме;

Развивать эмоции и мимику;

Учить радоваться результатам работы;

Развивать воображение, усидчивость;

Воспитывать любовь дошкольников к занятиям по аппликации и рисованию.

Оборудование: маски животных на каждого ребенка, елка, демонстрационные геометрические фигуры; геометрические фигуры для каждого ребенка, клеенки, салфетки сухие и влажные, клей, кисточки, синяя краска, ленты, степлер; видео сказка «Елочка», запись песни о животных, видеофизкультминутки, музыкальные инструменты.

Предыдущая работа

Беседа воспитателя с детьми на тему «Новогодняя елка»

Рассмотрение рисунков украшенной новогодней елки

Дидактическая игра «Лесные животные»

Ход занятия в детском саду по аппликации

1. Психогимнастика «Хоровод животных»

Играет музыка. Воспитатель и дети становятся в хоровод. Взрослый называет какое-нибудь животное, а дети перевоплощаются в него, имитируя его голос и движения. Воспитатель раздает маски животных детям.

Собрались лесные животные на поляну в гости к елочке.

Давайте посмотрим, как живет елочка в лесу.

2. Просмотр видеофильма-сказки «Елочка»

Воспитатель приглашает детей к просмотру фильма с использованием музыкальных инструментов о жизни елочки.

3. Мотивация

Воспитатель. Наша елочка спешит на новогодний праздник к детям в детский сад. Елка мечтала прийти к детишкам красивой, с яркими игрушками, цветными украшениями, дождиком. Но Баба Яга заколдовала елку, потому что обиделась, ее Дед Мороз не пригласил на праздник.

Наша елка очень просит вас, лесные жители ее спасти. Приготовить елочные игрушки и украсить елочку. Но игрушек у нас нет. Где мы их возьмем? Правильно! Сделаем своими руками!

Елка для подсказки, где найти нам игрушки дала такой волшебный лист. Давайте его откроем? Ой, что это? Правильно! Геометрические фигуры.

Закрывайте глаза и мы отправимся в страну геометрических фигур.

4. Творческая игра «Путешествие фигурок»

Педагог показывает видео-презентацию и рассказывает детям о путешествии каждой геометрической фигуры. Малыши смотрят, с кем какая фигурка могла бы подружиться.


«Вышел кружочек погулять по стране геометрических фигур и встретил на пути колобка, мячик и солнышко. Веселый квадратик зашел в гости к паровозику, а потом из большого окошка заглянул в домик. Веселый треугольник уйдя на праздник взял с собой колпачок, пирамидку и пришел к елочке»

Презентация доступна для скачивания в конце материала

5. Мотивация

Наши геометрические фигуры и станут нашими елочными игрушками. С помощью синего цвета краски и аппликации сделаем из этих фигур яркие украшения. Украсим их снежинками.

А сейчас немного отдохнем и сделаем зарядку с нашей елочкой

6. Физкультминутка «Елочка». Дети повторяют движения за елкой

7. Помощь в работе

Что мы видим перед собой?

Геометрические фигуры. У каждого разная фигура. Светлого и темного цвета

Какая фигура у Саши? Какая фигура у Даши?

Краска. Какого цвета?

Блестки. Какой формы?

Клей и кисточки для клея.

8. Практическая работа

Возьмите вашу геометрическую фигуру и положите перед собой темным цветом.

Сначала мы украсим игрушку блестками-снежинками.

Возьмите блестку и нанесите на нее кисточкой клей. приклейте блестку

Протрите место наклеивания салфеткой

Пока наши украшения немного подсохнут лесные зверьки поиграют в игру

9. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

или видео физкультминутка «Повторяй за зверятами»

Дети сидят на цыпочках и говорят:

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит

(Дети ставят руки как ушки у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит

(Двигают руками как ушками)

Зайцам холодно сидеть,

Надо лапки погреть

(Ставят руки как лапки перед грудью)

Вот так, вот так,

Надо лапки погреть

(Трут руки, будто греют лапочки)

Уж надоело им стоять,

Надо немного попрыгать

(Начинают прыгать)

Прыг-скок, прыг-скок,

Надо немного попрыгать

10. Практическая работа

А сейчас мы украсим игрушку красками. Рисовать будем пальчиками.

Приемы рисования: точечки, прямые линии.

Обмакните указательный пальчик в синюю краску и проведите прямую линию и другую накрест, потом еще две накрест.

Поставьте у каждой линии точечки закончив нашу снежинку.

Вытрите пальчик салфеткой.

Воспитатель. Чего не хватает нашим игрушкам, чтобы их можно было бы повесить на елку? Нам не хватает лент для петельки. Ленту прикрепим с помощью степлера.

Помните! Со степлером работаем осторожно, сами не скрепляем детали, пальчики НЕ подставляем под степлер, нажимаем только с воспитателем.

Возьмите ленточку и прикрепите ее к своей игрушке.

11. Выставка и обсуждение работ

Посмотрите, какие у нас получились игрушки. У каждого своя, неповторимая, красивая, яркая игрушка. А кому игрушка нравится больше всего? ответы детей

Давайте украсим елочку нашими игрушками. Повесьте игрушки на елку.

12. Итог занятия

Вам понравилось путешествие к елке? А сейчас нам пора прощаться с елочкой. Пригласим елку на наш новогодний праздник. А мы возвращаемся в группу и снова станем детишками.

Звучит музыка. Дети становятся в хоровод. Воспитатель снимает маски с детей.

Понравилось путешествие?

Чем интересно было путешествие?

Что вы делали?

Как украшали геометрические фигуры?

Проект «Ёлочные игрушки» для 2 младшей группы.

Актуальность проекта: Проект направлен на расширение знаний детей о предметном мире. Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы.
Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.
Цель проекта: Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Задачи:
1. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
2. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.
3. Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.
Прогнозируемый результат:
1. Создание коллекции новогодних игрушек, изготовленных совместно с родителями дома своими руками.
2. Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.
3. Украшение детьми новогодней елки своими игрушками.
4. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Время осуществления проекта: декабрь м-ц.
Этапы реализации проекта.
1. Концептуальный:
- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
2. Подготовительный:
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
- подбор игр и оборудования.
3. Формирующий:
-деятельность в соответствии с календарно - тематическим планированием.
4. Итоговый:
- формировать представления детей о новогодней игрушке;
-развивать речевые умения;
-познакомить детей и родителей с историей новогодней игрушки;
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

Содержание проектной деятельности.
Понедельник
1.Рассказ-беседа о истории ёлочных игрушках, их разнообразии.
«Волшебная шкатулка» - рассматривание елочных игрушек.
2.Пальчиковая гимнастика «Елка»:
развивать моторику рук.
3. Предложить детям раскраски новогодней тематики.
4.Подвижная игра «Дед Мороз».
Работа с родителями: Консультация «Русский новый год непрост!».
Вторник
1. Образовательная ситуация «В гостях у елки»:
закрепить навыки культуры поведения.
2.Чтение К. Чуковский «Елка».
3. Дидактическая игра «Разрезные картинки» или «Ёлочные игрушки разбились».
4.Дидактические игры: «Найди самую высокую ёлку» (на прогулке)
развивать зрительную память.
Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о ёлке.
Среда
1. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали»:
дать знания о елке: ее особенностях, пользе; развивать тактильную память
учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами;
2.Чтение рассказов о ёлке:
учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из произведения.
3. Д/и ««Собери елку»: развивать мелкую моторику, память, фантазию;
4.Подвижно-дидактическая игра «Ель, ёлка, ёлочка»: воспитывать и формировать правильную осанку, тренировать внимание.
Работа с родителями : Памятка «Внимание! Новый год!»
Четверг
1.Чтение и заучивание стихов о елке: учить детей читать выразительно.
2.Пение хороводных песен о елке.
3.Аппликация ООД «Пушистая елочка»: учить наклеивать готовые фигуры:
закрепить знания о правилах наклеивания.
Работа с родителями: . Консультация "Елочные игрушки из бросового материала". Выставка фотографий «Новый год - семейный праздник»
Пятница
1.Мир музыки: Пение песен о елке, повторение стихов:
развивать музыкальный слух, выразительность чтения.
2.Лепка «Ёлочная игрушка».
3. Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку»: развивать моторику рук.
4.Подвижная игра «Снег кружится» .
Работа с родителями: Выставка семейных работ «Новогодняя игрушка своими руками».
Список литературы:
1. Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.
2 .Теплюк С.Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста
3. БондаренкоТ.М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада
4.Ильчук Н.П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года,1997г.
5.Казакова Т.Г., Развитие у дошкольников творчество(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией),1985г.




Из истории ёлочной игрушки.

(информация для детей познавательного характера)
Как и где впервые появились елочные игрушки - история умалчивает. Известно только, что сначала они были очень-очень простые, но постепенно становились более сложными и интересными.
Раньше елка наряжалась «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями, орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, медовыми пряниками. И только потом появляются первые «несъедобные» елочные украшения.
На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла, как, предположительно, в других странах, а из подручных материалов - тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные мастерские, которые этим занимались.
Также в нашей стране выпускались ватные игрушки. Основой для фигурки ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью рисовали глаза, брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и Снегурочку, ставились под елку.


Новый год – семейный праздник
Советы родителям
Первые, главные и пожалуй, единственные воспитатели для ребенка – это его родители. Личный пример мамы и папы является и лучшим средством воспитания. В семье ребенок учится общению, уважению и взаимопомощи. Значительный воспитательный потенциал несут в себе семейные праздники.
Приближается празднование Нового года. В этот день семья обычно собирается за одним столом, прощаются старые обиды, члены семьи обмениваются подарками и теплыми пожеланиями. Сказочная атмосфера Нового года объединяет детей и взрослых. Этот праздник очень хорошо использовать для создания семейных традиций, которые служат укреплению семьи. А крепкая, дружная семья – настоящее богатство. «Не нужен клад, если в семье лад»,- говорили в старину.
Продумайте заранее на семейном совете, как бы вы хотели провести праздничные дни. Пусть каждый выскажет свои пожелания: поход в кино, в театр, поездка к родственникам, друзьям, новогодний маскарад в новогоднюю ночь. Самое главное, чтобы встреча Нового года оставила множество приятных совместных воспоминаний. Поверьте, дети будут очень довольны: на самом деле им каждый день не хватает общения с вечно занятыми родителями.
Организуйте праздничную программу с песнями, стихами, конкурсами и призами. Вместе нарядите елку, украсьте дом к празднику. Фотографируйте и снимайте на видео все, что будет происходить в эти дни. Совместные просмотры впоследствии также будут способствовать созданию в доме атмосферы доверия и тепла. Подарите любовь и внимание своим родным и близким. Вместе с детьми приготовьте своими руками подарки бабушкам и дедушкам. В этих подарках они увидят частичку вашей души. Бабушки и дедушки будут очень тронуты вашим вниманием и заботой. А какой огромный вклад в развитие душевных качеств вашего ребенка сделает такой подарок! Когда-нибудь такой подарок получите и вы, и вы поймете, что ваши дети любят вас. А это дорогого стоит.
Придумайте свои способы, как рассказать своим близким о том, как вы их любите. И пусть это станет доброй семейной традицией. Счастливого Нового года!

Анна Залыгина

Программные задачи :

1. Образовательные задачи :

Познакомить детей с елочными украшениями;

Учить передавать в рисунке характерные признаки предметов;

Закрепить знания о геометрических фигурах.

2. Развивающие задачи :

Творческие способности детей;

Формирование у детей чувства прекрасного, воображение, фантазию, эстетический вкус;

Мелкая моторика рук.

3. Воспитательные задачи :

Аккуратность, трудолюбие;

Умение работать самостоятельно;

Внимание.

Материалы и оборудования :

Демонстративные : елочные игрушки , елка, геометрические фигуры на листочке, готовый рисунок, рисунок елки.

Раздаточный : листочки, карандаши, фломастеры.

Скоро наступит новый год, и мы будем наряжать елку.

Давайте с вами отгадаем загадку :

Посмотри в дверную щёлку -

Ты увидишь нашу ёлку.

Наша ёлка высока,

Достаёт до потолка.

От подставки до макушки

На ветвях висят …

Дети : Игрушки .

Да, правильно, это новогодние игрушки . У нас в коробочке прячутся несколько игрушек , давайте с вами их рассмотрим. Все игрушки имеют разную форму ,

чаще всего игрушки имеют форму шара .

А сейчас послушайте немного историю елочной игрушки :

Как и где впервые появились елочные игрушки - история умалчивает.

Известно только, что сначала они были очень-очень простые, но постепенно

становились более сложными и интересными.

Раньше елка наряжалась «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями,

орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, медовыми

пряниками. И только потом появляются первые «несъедобные» елочные

украшения.

На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла , как, предположительно,

в других странах, а из подручных материалов - тряпок, соломы, цветных

ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные

мастерские, которые этим занимались.

Также в нашей стране выпускались ватные игрушки . Основой для фигурки

ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью

рисовали глаза , брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм

выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку

покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и

Снегурочку, ставились под елку.

А сейчас, ребята пройдем к нашим столам.

Проводится «Гимнастика для глаз»

Посмотрите и скажите, что вы видите на своих столах?

Ответы детей.

А как вы думаете, что же мы сейчас будем с вами делать?

Дети : рисовать .

Посмотрите на свои листочки и скажите, какие геометрические фигуры вы

видите на нем?

Ответы детей : Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

А как вы думаете, в какие елочные игрушки мы можем их превратить?

Ответы детей.

Но рисовать мы будем не просто так, а сделаем открытку или можно еще назвать стенгазету подарок для родителей. Я уже подготовила елку и в свободное время вы вырежете свою лучшую игрушку и мы приклеим ее к нашей елке.

И еще посмотрите я подготовила свои игрушки из геометрических фигур, но вы не должны рисовать так же как и у меня , а придумать свои игрушки .

Дети приступают к рисованию .

Проводится «Гимнастика пальчиковая»

Продолжение рисования .

А сейчас мы с вами завершим наши работы и повесим с вами их на доску и

рассмотрим их. У всех получились очень красивые игрушки , молодцы!

Публикации по теме:

ДОУ «Колокольчик» объявило о конкурсе «Новогодняя игрушка своими руками» среди групп. Родители ответственно подошли к заданию. Разнообразие.

Конспект занятия по рисованию пальчиками по мотивам филимоновской игрушки для детей второй младшей группы «Петушок, петушок» Цель: знакомство детей с предметом декоративно-прикладного искусства-филимоновской игрушкой. Программное содержание: 1) Познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Конспект занятия по рисованию «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Подготовительная группа Составила воспитатель первой квалификационной.