Конспект занятия рисование зима группа раннего возраста. Конспект по рисованию в группе раннего возраста "Зимой все белым бело!" план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе.


Тема : «Зимнее дерево».
Выполнила: воспитатель Коровина Наталья Александровна
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,»Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Цель : Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками; уточнять и закреплять знания цветов.

Задачи .
Образовательные : Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватными палочками); учить наносить ритмичные мазки на форму; закреплять знания детей в различении цветов.
Воспитательные
: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, чувство доброжелательности,
воспитывать аккуратность.
Развивающие : развивать эстетические чувства, фантазию, воображение.
Материал : Ватные палочки, заготовки деревьев, гуашь (голубая), баночки с водой, иллюстрации с изображением зимних деревьев, игрушка – лисичка, кисти, салфетки.
Методические приёмы : вопросы, указания, объяснение, анализ.
Предварительная работа : Наблюдение на прогулке за деревьями. Чтение стихов про зиму, беседы по теме, рассматривание иллюстраций о зиме.
Словарная работа : снег, зима, зимний наряд, кружится, ствол, ветви.


Ход НОД.
1.Организационный момент.
Стук в дверь. Тук- тук.
Воспитатель: Кто к нам в гости пришёл? Давайте посмотрим, кто это?
Ой, да это же лисичка. Ребята поздороваемся с лисичкой.
Лисичка: Здравствуйте ребята!
Я вот гуляла по улице. На улице так красиво! Вокруг все белым- бело. Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима)
Ещё на улице я видела, что все дети одеты в курточки, сапожки, у животных тоже теплые шубки. А вот у деревьев нет шубок.
Воспитатель: Давайте, мы сегодня с вами оденем деревья в зимний наряд, чтобы им тоже было тепло.
2. Основная часть.
Воспитатель: «А теперь ребята посмотрите, что у вас лежит на столах. Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать? (рисовать)
Воспитатель: Правильно! Мы сегодня с вами будем рисовать деревья в зимнем наряде.
Ребята, посмотрите, что нарисовано на картине(показываю иллюстрации зимних деревьев)
Что на ней изображено? (Деревья)
Воспитатель: А,из каких частей состоит дерево? (ствол, ветви)
А сейчас садимся за столы и давайте попробуем делать ритмичные движения сухой ватной палочкой.
Затем берем ватные палочки макаем в краску,наносим ритмичные мазки на деревья.
Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! У нас получились замечательные деревья. Давайте подарим рисунок нашей гостье - лисичке.
Подвижная игра «Снег кружится».
Снег, снег кружится
(Дети кружатся, затем приседают)
Белая вся улица
(Дуют изображая ветер)
Собрались мы в кружок
Завертелись как снежок
(Разлетелись, снежинки в разные стороны)
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами поговорили о зиме, хорошо поиграли, подарили нашей гость рисунок, а сейчас давайте попрощаемся с ней.

Конспект НОД по рисованию «Снег летит».

Вторая группа раннего возраста.

Цель: учить рисовать снежинки кисточкой способом примакивания.

Задачи: совершенствовать умение работать кистью: держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в краску; побуждать задуматься над тем, что дети нарисовали; формировать правильную позу при рисовании.

Материалы и оборудование: тонированные в голубой цвет альбомные листы бумаги, кисточки, тряпочки, баночки, белая краска, кусочки ваты, снежинки из бумаги, двухсторонний скотч.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям подойти к окошку и читает стихотворение.

На полянку, на лужок тихо падает снежок.

Улеглись снежинки – легкие пушинки.

Ребята, посмотрите, на улице есть снежинки – белые пушинки? (Ответы детей). Сейчас зима, холодно, на улице лежит снег. А какой снег? Снег белый, мягкий, пушистый, как вата. (Показывает вату). Сейчас мы представим, что эти кусочки ваты – снежинки, положим снежинку на ладошку и подуем на нее, чтобы она полетела. (Кладет каждому ребенку на ладошку кусочек ваты и предлагает подуть, чтобы вата полетела, как снежинка).

Ребята, а хотите нарисовать снежок? (Ответы детей).

Садитесь за столы. Посмотрите, у вас лежит голубая бумага. А каким цветом мы будем рисовать снежок? (Белым).

Воспитатель показывает и объясняет детям, как нужно рисовать.

Я беру кисточку в правую руку - чуть выше железного наконечника. Аккуратно набираю краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимаю лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. И примакиваю кисточку, убираю, снова примакиваю, убираю. И так по всему листу бумаги у меня летит снег. Что летит? (Снег).

Дети начинают рисовать. Во время рисования воспитатель помогает детям правильно взять в руку кисточку, следит за приемом рисования. (Примакнули-убрали, примакнули-убрали).

Молодцы, ребята. А пока ваши рисунки подсыхают, мы поиграем.

Дети сидят полукругом. Воспитатель читает стихотворение. Затем предлагает детям стать снежинками: приклеивает на одежду снежинки. Снова читает стихотворение.

Снег, снег кружится, (Делает круговые движения кистями рук.)

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок. (Кружится.)

Воспитатель повторяет стихотворение еще раз. Когда читает последние строки, дети кружатся. Пока они кружатся, воспитатель прячет снежинку-ребенка. Спрашивает: «Куда залетела белая снежинка?» (Ответы детей: под стол, на ковер, на горку, под горку и т. п.).

Дети вешают свои рисунки на стенд.

Какие красивые у нас рисунки. Сколько летит снега. Молодцы, ребятки!

Тема: «Зимой все – кругом белым бело…» Цель: 1. Закреплять знания белого цветов; 2. Формировать умение выполнять рисунок путем примакивания кисточки к листу бумаги. 3. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; Материал: иллюстрация с изображением снегиря, мольберт, листы бумаги синего цвета с изображением дерева, формата А5, гуашь белого цвета, кисточки на каждого воспитанника, стаканчики под воду, салфетки. Содержание организованной деятельности: Дети вместе с воспитателем встают в круг. 1. Коммуникативная игра. Мы сначала будем топать: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают ногами) А потом мы будем хлопать: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши) А потом мы повернемся (поворот вокруг себя) И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться). Дети рассаживаются на стульчики. 2. Непосредственно образовательная деятельность: Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла в детский сад и ко мне на плечо сел снегирь, (показать картинку с изображением птицы), он передал для Вас стихотворение. Послушайте меня внимательно и постарайтесь его закончить: « Снег идет, под белой ватой Скрылись улицы, дома, Рады снегу все ребята, Снова к нам пришла… зима». Правильно, на смену осени к нам пришла зима. Воспитатель: - Скажите, а в какой цвет зима раскрасила все вокруг? Воспитатель: - Да, у зимы любимый цвет – белый, все укрыто белыми пушистыми снежинками и земля, и дома, и деревья. Как вся природа и люди очарованы зимней красотой! Предлагаю Вам превратиться в снежинок. (дети вместе с воспитателем встают в круг) Динамическая пауза: -Мы веселые снежинки, -Мы летаем как пушинки (покружиться с взмахом рук), -Дунул легкий ветерок (подуть на ладошку), -Собрались мы все в комок (сбежаться в сплоченный круг), -Ветер дуть сильнее стал (подуть на ладошку с усилием), -Всех снежинок разогнал (вернуться на свои места). Воспитатель: - Ребята, понравилось Вам быть снежинками? Сейчас я предлагаю Вам перейти за столы и попробовать изобразить снежинки с помощью кисточек и красок. (На столах заранее приготовлены листы бумаги, кисточки, гуашь, баночки с водой, салфетки по количеству детей). - Давайте оденем деревья в красивую снежную шубку, покроем его снежинками! - А рисовать снежинки мы будем красками, какого цвета? (Белого цвета) - Правильно, сегодня нашими помощниками будут белый цвет. -Возьмите кисточки в руки, намочите в баночках с водой и аккуратно наберите на кисточки капельку краски белого цвета. (Воспитатель ведет показ выполнения рисунка) - Очень аккуратно примакиваем кисточку к листу бумаги и получаем красивые, белые снежинки. (Воспитатель оказывает индивидуальную направляющую помощь, наблюдает за выполнением творческой работы каждого ребенка) Воспитатель: - Посмотрите на свои рисунки, какие чудесные снежинки у Вас получились! - Я думаю, наш снегирь с радостью прилетит посидеть на Ваших красивых деревьях. Давайте порадуем снегиря и подарим ему Ваши чудесные рисунки в благодарность за красивое зимнее стихотворение!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Зимой все – кругом белым бело…»

Цель:

  1. Закреплять знания белого цветов;
  2. Формировать умение выполнять рисунок путем примакивания кисточки к листу бумаги.
  3. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

Материал: иллюстрация с изображением снегиря, мольберт, листы бумаги синего цвета с изображением дерева, формата А5, гуашь белого цвета, кисточки на каждого воспитанника, стаканчики под воду, салфетки.

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

1. Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться).

Дети рассаживаются на стульчики.

2. Непосредственно образовательная деятельность:

Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла в детский сад и ко мне на плечо сел снегирь, (показать картинку с изображением птицы), он передал для Вас стихотворение. Послушайте меня внимательно и постарайтесь его закончить:

« Снег идет, под белой ватой

Скрылись улицы, дома,

Рады снегу все ребята,

Снова к нам пришла… зима».

Правильно, на смену осени к нам пришла зима.

Воспитатель: - Скажите, а в какой цвет зима раскрасила все вокруг?

Воспитатель: - Да, у зимы любимый цвет – белый, все укрыто белыми пушистыми снежинками и земля, и дома, и деревья. Как вся природа и люди очарованы зимней красотой!

Предлагаю Вам превратиться в снежинок. (дети вместе с воспитателем встают в круг)

Динамическая пауза:

Мы веселые снежинки,

Мы летаем как пушинки (покружиться с взмахом рук),

Дунул легкий ветерок (подуть на ладошку),

Собрались мы все в комок (сбежаться в сплоченный круг),

Ветер дуть сильнее стал (подуть на ладошку с усилием),

Всех снежинок разогнал (вернуться на свои места).

Воспитатель: - Ребята, понравилось Вам быть снежинками? Сейчас я предлагаю Вам перейти за столы и попробовать изобразить снежинки с помощью кисточек и красок.

(На столах заранее приготовлены листы бумаги, кисточки, гуашь, баночки с водой, салфетки по количеству детей).

Давайте оденем деревья в красивую снежную шубку, покроем его снежинками!

А рисовать снежинки мы будем красками, какого цвета? (Белого цвета)

Правильно, сегодня нашими помощниками будут белый цвет.

Возьмите кисточки в руки, намочите в баночках с водой и аккуратно наберите на кисточки капельку краски белого цвета.

(Воспитатель ведет показ выполнения рисунка)

Очень аккуратно примакиваем кисточку к листу бумаги и получаем красивые, белые снежинки.

(Воспитатель оказывает индивидуальную направляющую помощь, наблюдает за выполнением творческой работы каждого ребенка)

Воспитатель: - Посмотрите на свои рисунки, какие чудесные снежинки у Вас получились!

Я думаю, наш снегирь с радостью прилетит посидеть на Ваших красивых деревьях. Давайте порадуем снегиря и подарим ему Ваши чудесные рисунки в благодарность за красивое зимнее стихотворение!


Конспект занятия в группе раннего возраста

Тема: » Зимушка -зима»

Задачи: Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно идёт снег, кругом белым бело., со свойствами снега, устанавливать

простейшие причинно- следственные связи

— Уточнять и закреплять словарь по теме » Одежда»

— Развивать правильное физиологическое дыхание.

Материалы: Снеговик, пейзажные картинки,» снежинки для упражнения на развитие речевого дыхания, сне, блюдце..

Ход занятия: Педагог: Ребята смотрите, кто к нам в гости пришёл? Правильно это снеговик. Он нам принес конвертик, а что там внутри? (достаю картинки.) (дети отвечают картинки)

— Смотрите, на них нарисован много снега, снег на земле на деревьях.

Какого цвета снег? (белого)

Педагог: Сейчас у нас тоже зима. Тоже много снега. Вот снеговик шёл по улице и собрал немного снега.Сейчас мы его положим в блюдце, а потом посмотрим,что будет со снегом. Ребята потрогайте какой снег (холодный, белый)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложиться

Педагог : Давайте ребята мы с вами покружимся, как снежок.

Снег, снег кружиться- (выполняют движение фонарики)

Белая вся улица. (махи опущенными руками вправо – влево)

Собрались и мы в кружок,(ходьба в хороводе)

Покружились как снежок.(кружимся)

Педагог: Вот молодцы ребята, какие красивые снежинки получились.А у меня тоже есть снежинки. Давайте ребята подуем мы на них, чтобы они тоже покружились.

А теперь снеговику пора уходить. Если он долго побудит у нас, то он у нас растает. Потому, что у нас в группе тепло. Попрощайтесь ребята. До свидания Спасибо тебе снеговик.А вот ребята что случилось со снегом (рассматривают снег)

Игнатьева Александра Фёдоровна

МБДОУ "Детский сад №35" г Кандалакша

воспитатель

Конспект НОД для детей раннего возраста

на тему «Прогулка в сказочный зимний лес»

Цель: создать детям раннего дошкольного возраста условия для развития психических процессов, формировать интерес к познавательной деятельности

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с окружающей средой, формировать познавательную активность.

2.Закреплять знания детей цветов (белый, красный, синий, величин предметов (большой, маленький)

3.Используя приём моделирования, упражнять детей в составлении отдельных предметов(снеговиков) из объёмных фигур.

4. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Материал :

*Дорожка с нарисованными следами.

*Снежинки, вырезанные из салфеток.

*Ёлочки (большие и маленькие) .

*Комочки ваты по количеству детей.

*Игрушка снеговик.

*Листочки из шуршащей бумаги по количеству детей.

*Надутые большие и маленькие воздушные шары красного и синего цвета.

*Колпачки из бумаги красного и синего цвета.

Ход занятия:

Ребята, я приглашаю вас прогуляться. Вы пойдёте со мной?

Посмотрите, дорожка. Что лежит на дорожке? (снежинки) . Чтобы пройти по дорожке её надо очистить. Давайте подуем, чтобы снежинки улетели.

Дети дуют.

Ой, что это на дорожке? (следы) Снежинки прятали их от нас. Пойдёмте по следам. Идти нужно, точно наступая на следы, чтобы не сбиться с дорожки.

Куда мы пришли? (в лес) .

Какие деревья в нем растут? (елочки) Посмотрите, сколько елочек? (много) . Все елочки разные. Одни высокие, другие - низкие. Покажи, Данил, высокую елочку. Какая елочка? Аня, покажи низкую елочку. Какая она?

Когда мы с вами сдували снежинки с дорожки, мы так сильно подули, что сдули весь снег с ёлок. Теперь им будет холодно. Давайте укутаем елочки снегом.

Я вам дам комочки снега. (вата) Посмотрите, какого он цвета? (белого) . Потрогайте, помните его в руках. Какой он? (мягкий, пушистый) . Отрывайте маленькие кусочки и кладите их на веточки. Ты укрываешь снегом какую елочку высокую или низкую? Молодцы, хорошо укутали ёлочки снегом. Тепло им теперь будет. Не будет им страшен мороз.

Имитационное упражнение “ Мы шагаем по сугробам ”.

(Фоном звучит “Зима”- музыка Карасёвой В.)

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Большие ножки шагают по дорожке,
Маленькие ножки шагают по дорожке.
Очень долго мы шагали,
Куда же ребята мы с вами попали? (…)

Шли, шли, в зимний лес пришли!
Куда мы пришли? (…)

Вот мы и в лесу.

Ой, кто это прячется за елочкой? (снеговик)

Здравствуй, снеговик. Ребята, поздоровайтесь с ним.

Снеговик, почему ты такой грустный? Ребята, он мне сказал, что ему в лесу одному скучно. Давайте с ним поиграем, развеселим его .

Физкультминутка «Мы пришли в зимний лес» .

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубе стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю тихо ложатся.

А вот зайчик проскакал.

От лисы он убежал.

Пролетали снегири.

Как красивы они.

В лесу красота и покой.

А нам пора домой.

А еще у меня для вас припасены листочки-шуршалки. Ими можно пщшуршать. Давайте пошуршим ими у одного ушка, теперь у другого, высоко вверх поднимим и пошуршим, вниз опустим и тоже пошуршим. Как шуршат листочки? (Шур-шур-шур)

А теперь давайте представим, что эти листочки - это снег. Давайте поиграем в снежки. Рвите листочки на мелкие кусочки и бросайте их. Это снег пошел.

Ну, поиграли в лесу, пора и домой. Только посмотрите, снеговик опять стал грустным. А грустно ему потому, что он опять остается один, без друзей. Как же ему помочь? Давайте сделаем ему друзей снеговиков. Из чего же мы будем их делать? Из шариков. Посмотрите сколько шариков. Сколько шариков? (много) Какого цвета шарики? (красные и синие) . Есть шарики большие, а есть маленькие. Это какой шарик? А это? Давайте слепим снеговиков.

Синего и красного.

Из большого шара сделаем туловище. У кого большой синий шар?

Из маленького голову. У кого маленький синий шар? На голову ему оденем шапочку. Какого цвета шапочка? (синего) Кто же это получился? (снеговик) Какого цвета снеговик? (синего) Так же собираем красного снеговика. Давайте их подарим нашему другу, лесному снеговику. Вот тебе, снеговик, друзья. Теперь тебе скучно не будет. До свидания, снеговик. Нам пора домой.