Как сшить книжку из фетра своими руками. Как сшить развивающую книжку своими руками

Вы, кто-то из Ваших родных или друзей ожидаете пополнения в семье? Тогда эта статья наверняка будет Вам интересна. В ней я расскажу о том, как своими руками сшить мягкую развивающую книжку для малыша .

У малышей активно развиваются все органы чувств, и такая книжка будет ему в этом отличным подспорьем. К тому же, стихи (если рассказывать их параллельно демонстрации картинок - аппликаций) развивают его речь, фантазию, воображение, память, расширяют словарный запас... Польза огромна, а изготовить книжку своими руками не так уж и сложно!

Размер моей книжки - 20 на 20 см.

Книжку я шила около месяца. Разумеется, при наличии большего количества свободного времени Вы сошьёте книжку быстрее.

Обложку я сшила самую простую из бязи с рисунком, имитирующим лоскутное шитье. На обложке есть место для вставки небольшого фото.

Как сшить развивающую книжку

Для изготовления развивающей книжки я использовала следующие материалы:

  • бязь и ситец для страничек (ситец укрепляла флизелином ),
  • фетр и флис - для деталей,
  • немного других тканей (бархата, п/э, сеточки, трикотажа, фланели ) - для декора,
  • бусинки,
  • пуговки,
  • бисер ,
  • между страничек вставлен поролон толщиной 1 см.

Методов сборки страничек в книжку существует множество, я пользовалась таким, который не встречала нигде. Возможно, и Вам он приглянется.

Я выкраивала и шила сразу по 2 странички (попарно). Для этого нужно взять прямоугольники ткани примерно 20 на 40 см (а некоторые странички у меня сшивные, из разных тканей), если надо, укрепляем флизелином и пришиваем различные развивающие элементы (у меня некоторые пришиты на машинке, некоторые - вручную).

Вот 2 заготовки для страничек :

Потом складываем эти 2 заготовки лицевыми сторонами внутрь и сшиваем по 3 сторонам (нижний край оставляем незашитым):

Выворачиваем, прокладываем шов строго посередине и вставляем в каждый полученный лист поролон (толщиной 1 см):

Осталось зашить нижний край (на машинке или руками). Я делала это вручную потайным швом.

Обложку делаем по такому же принципу, но с учётом корешка между страничками. Поэтому прямоугольник надо будет брать подлиннее. На корешке можно начертить линии, к которым потом и пристрочить готовые листы за середину разворота (см. фото). У меня получилось 3 двойных листа - следовательно, 3 линии.

Внимание: в корешок вставлять поролон не надо!

Так выглядит развёрнутая обложка моей развивающей книжки снаружи.

Странички развивающей книжки

Ну, а теперь пройдусь по страничкам. Буду показывать не по одной страничке, а сразу весь разворот. У каждого разворота опишу развивающие элементы и напишу стихотворение, которым сопровождаю показ.

Итак, первый разворот развивающей книжки - день :

Солнце вешнее с дождём

Строят радугу вдвоём -

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

- Пчёлка, пчёлка, где была?

Где ты мёду набрала?

Утром - в клевере была,

А потом - в ромашке.

Время сла-а-дко провела,

Пчхи! - В душистой кашке.

- А теперь куда летишь,

Пчёлка золотая?

- Ой, не знаю я, малыш!

Ой, сама не знаю.

Вот уже четыре дня

Одуванчик ждёт меня.

Развивающие элементы : солнышко на липучке, его можно спрятать за тучку, дождик тоже прячется в тучку, в солнце вшиты бусинки, его приятно держать в ручке, шмель гремит-шуршит за счёт пакетов и бисера, его можно спрятать в тюльпан, бусинки-гусеничку можно передвигать по листику, за листиком спряталась божья коровка-пуговка.

2 разворот : большая божья коровка и курочка .

Божья коровка, полети на небо,

Принеси мне хлеба.

Чёрного и белого,

Только не горелого.

Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,

По двору гуляет, деток созывает:

- Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,

Жёлтые комочки, дочки и сыночки?

Поспешите к маме: кушать будем с вами

Семечки и крошки, доставайте ложки.

Развивающие элементы : у божьей коровки крылышки на молнии (кармашек получается), ножки - с разными бусинками (можно искать парные), а у курочки под крылышком цыплёнок, а перед ней - зёрнышки-бисер, можно трогать пальчиками:

3 разворот развивающей книжки : цветик-семицветик и бабочка :

Я по саду как-то шёл

Семицветик там нашёл.

Удивительной раскраски…

Он волшебный был, из сказки…

Одела бабочка новое платьице.

В ярком платье модница, погулять охотница.

От цветка к цветку летает, утомится — отдыхает.

Развивающие элементы : цветик-семицветик с лепестками из разного материала с разными наполнителями (шуршат, гремят), лепестки не пришиты, их можно загибать и считать, у бабочки крылья не пришиты, шуршат, на них нашиты разные бусинки-пуговки, которые можно трогать, ленточка развязывается

4 разворот развивающей книжки - домик и грузовик :

У меня живёт щенок.

Он теперь не одинок.

У щенка есть тёплый дом,

Он давно мечтал о нём.

Утром на окошке

Лапки моет кошка.

Песенку мурлычет,

Носик в лапки тычет.

Грузовик песок везёт,

Удивляется народ

“Что за чудо - чудеса?

В нем песок под небеса!”

Привезли песок рабочим,

Чтобы строить дом помочь им.

Развивающие элементы : в домике спрятались девочка, котёнок и собачка, их можно искать, в кузове грузовика - кармашек, туда можно складывать что-то или кого-то сажать, колёса грузовика снимаются.

5 разворот развивающей книжки для малыша - дерево и ёжик :

Хитрый ёжик-чудачок

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит ёж в саду по травке,

Натыкает на булавки

Яблочки и всякий плод,

Что под деревом найдёт,

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам.

Развивающие элементы : я и грибы на липучке, их можно собирать, считать и надевать на ёжика.

6 разворот развивающей книжки - кораблик и лягушка :

Матросская шапка, верёвка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня: “Прокати, капитан!”

Развивающие элементы - кораблик с кармашком, двигается по волне, флаг вращается в разные стороны, лягушка с подвижными передними лапками, ротиком-кармашком и язычком на излёте.

7 разворот развивающей книжки - слоник и ночь :

Спать пора. Уснул бычок,

Лёг в кроватку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает слон -

Он слонихе шлёт поклон.


Развивающие элементы : слоник с подвижными и шуршащими ушками, под хоботом место не зашито (его можно кормить).

Обложка развивающей книжки сзади - с кармашком для всяких разностей (может, и вкусностей):

Мы в кармашек наш заглянем,

И печеньице достанем.

А вот так развивающая книжка выглядит сбоку , она завязывается на ленточку:

Целый толстый том знаний для маленького первооткрывателя!

ИДЕИ ДЛЯ РАЗВИВАЮЩИХ КНИЖЕК

Нашла несколько идей для книжек-развивашек. Очень понравилась идея походной книжки с играми: там и шашки, и крестики-нолики... Если кому интересно, внизу ссылка на подборку этих книг... Заряжаемся идеями!

Развивающие книжки: цвета

Уже находила интересные идеи развивающих книжек и вот наткнулась снова на милые варианты. На этот раз 2 варианта книжек для ознакомления и закрепления цвета.


Развивающая книжка "Елочка"

Эта книжка сшита на заказ по примеру Книжки "Елочка" с добавлением рожицы на молнии.

Итого 9 развивающих страниц, формата примерно 21*21см (точно не могу сказать, потому что уже отправила, а размеры не сняла.)

Застегивается на липучку, на люверсах.

Букашка гремит.

Сажаем морковь, которая шуршит, дергаем за ноги осьминога, которые приятно пахнут можжевельником.

Два слона - маленький и большой. Маленького можно двигать, у большого ухо, хобот -шуршат:

Цыпленок пищит:

Все дверки открываются в разные стороны:

Для удобства хранения сшила вот такую сумочку:

Развивающая книжка для Павлика

Книжка на липучке, формат 19*19 см.

Парус и флажок отгибаются и шуршат. Сделала эту страничку в лоскутной технике.

Осьминога можно дергать за ноги и грызть их тоже можно:

Букашка прячется в цветке:

Тактильная страничка в честь нового года. Мама должна водить пальчиками ребенка по пуговкам, бантикам и снежочку для развития тактильных ощущений. Снежок - это синтепон прошитый.

Цыпленок в яйце пищит:

Воздушные шарики с гремелкой и бусинками, на липучках:

Ну и на прощанье Мишка машет нам рукой:

Развивающая книжка "Автобус"

Книжка имеет 6 функциональных страниц. Сделана в виде автобуса. Крепится на шнуровке, с одной стороны, и на красной пуговице (фара),- с другой стороны.

Титульная страница. Три окошка. Два на шнуровке, одно - на кнопке. Колеса - пуговицы.

Снизу планирую вышить имя мальчика , кому будет предназначаться эта книжка.

Грузовик . Грузовик едет по мосту. Мост на застежке-фасте.

Кузов на синтепоне, сшит в виде бокового кармана, который закрывается на кнопке:

А внутри лежит семь разноцветных шин из флиса. Можно давать задания ребенку одеть на колеса шины определенных цветов.

Перекати поле. )) Здесь задание такое: приехать домой, т.е., перекатить бусину от машины к домику. Солнышко из флиса. Дерево объемное, на нем пришиты я - бусины. Интересно на ощупь.

Дом. Задание для настоящих мужчин: вырастить цветы и построить дом! Дом полностью на липучках. Чтобы вырастить цветы, нудно нанизать на них ленточки - стебельки.

Самолет . Страничка для удовольствия. Перетягиваешь в любую сторону, самолет летит.))

Облака из искусственного меха. Как настоящие:

Обратная сторона: три окошка, открываются в разные стороны, одно на липучке, два на кнопках.

Вот не могу придумать, кого посадить за окошки. Мне кажется, просто так открывать окошки, а там никого нет, будет скучновато.

Как при лужке, при лужке…

Ох, наконец-то пришла весна! Значит, скоро и лето! Как я люблю гулять-отдыхать на лугу… Ммммурр… Бабочки кружатся в вальсе, улитки медитативно исследуют сочную зелень молодой травы, распускаются самые невиданные чудные цветы, божьи коровки раскрывают свои ярко-красные крылья и летят навстречу золотистому солнышку… Благодать!

Сестренки, наслушавшись моих рассказов об отдыхе на лугу, решили смастерить для Мирославушки (чудо-дочке Наталии) развивающую книжку. Книжка, на мой взгляд, получилась отличная! Пухленькая, мягкая, столько интересного в ней… Мирославе книжка тоже очень-очень нравится. В свой год и 2 месяца она ее чуть ли не ежедневно читает, изучает, развивается.

Внешний вид книжечки. Размер 15х15 см, 3 полных разворота, передняя и задняя обложки, застежка на кнопку. Есть также удобная ручка для переноски. Вся книжечка отделана изумительной жаккардовой тесьмой с цветочками.

Книжка сделана из сатина, проклеенного флизелином и дублированного синтепоном. Большинство элементов - объемные (все, что круглое - голова, тельце, сердцевинка цветка и т.д.) Мирослава у нас будущая барабанщица, по всему любит постучать, да и силушки у нее немерено, потому страницы сшиты навечно - кольца и шнуровку бы растрепала. Элементы сделаны максимально простыми, чтобы ничего не отделялось от книжки - Мира все на зуб пробует, как бы не проглотить. Никаких мелких деталей - это идеи на будущее.

Все 4 разворота.

Первый разворот: Солнышко и Божья Коровка. Солнышко объемное, развеселое. Лучики сделаны из 2 собранных капроновых лент разных оттенков + отдельные лучики из вьюнчика.

Божья Коровка - расстегиваем молнию, а там - пижамка в полосочку (тесьма с цветочками), подкрыльник - бирюзовый лен. Голова объемная.

Второй разворот: Бабочка и Цветок. Бабочка шуршит, крылья на липучке от памперсов. Бабочка словно летит к Цветку, у которого разноцветные лепестки изо льна, с разными наполнителями. Сначала была идея насыпать разной крупы, но передумали, т.к. испугались, вдруг какие жучки-червячки в ней заведутся. Книжку же стираем… Поэтому наполнители у нас: 1. Синтепон, 2. Дублерин, 3. крупные пуговицы с ножкой, 4. мелкие пуговки, 5. Монетки, 6. Целлофан шуршащий. Сердцевинка цветка - объемная.

Третий разворот: Улитка и Травушка-муравушка. Улитка несколько сюрреалистичная из-за цветов. Флисовое бирюзовое тельце и шелковая цвета фуксии раковина. В раковине зашита плоская бусина (pebble stone), которую надо двигать. Пока это сложно, Мирочка просто хлопает ладошкой по раковине. Травушка-муравушка сделана из шнурков и тесемки. Внутри зашиты вязаные цветочки (которые нам подарила подруга Пуша). Муравушка - креативная идея Екатерины.

Обложка: передняя страница - буквы объемные из флиса, фетровые цветочки посажены на кнопки. Также на кнопке и застежка. Последняя страница (задняя обложка) - собственная разработка Наталии (в какой-то степени навеянная идеей улитки). Очень густой рюш в три столбца, внутри - большие пуговицы. Их надо перетаскивать вверх-вниз. Сразу скажу - сложно, т.к. путаются в складках рюша. Но тем и интереснее, книжку планируем использовать не один год. Очень приятные ощущения для всех кинестетиков - хлопать ладошкой по такому воздушному рюшу очень приятно.

Как бегают деревья

Если вы не знаете, что деревья умеют бегать, почитайте классика. Некоторые деревья ходят, другие - ползают, а наши - вещают вечную мудрость…

Покажем результат! Много, ОЧЕНЬ МНОГО фотографий Волшебного Дерева для Мирославы.

Как у любителя инженерно-технических задумок, Дерево у Наталии из превратилось в … развивающую книжку, которая легко трансформируется в развивающее настенное панно или развивающий мини-коврик. Кнопки - залог успеха! К слову сказать, Мирослава как раз очень любит кнопочки отстегивать, правда застегивать не всегда получается. Но это пока.

Книжка сшита в одном стиле с предыдущей- тоже сказочная тесьма по контуру, основа - из бязи, внутри - синтепон, снаружи - ручка для переноски и застежка на кнопку. Книжку назвали «Времена Года», так что по ней можно изучать изменение природы по сезонам, цвета, формы, окружающий мир, ну, и конечно, развивать мелкую моторику, расширять кругозор и познавать точные науки. Возраст читателя - от 6 месяцев до следующего воплощения…

На задней обложке - прозрачный карман. Для забывчивых взрослых - распечатанный календарь на текущий год. В кармашке запросто поместится красивая картинка - можно наглядно показывать красоту любого времени года.

В книжке - два больших бирюзовых кармана на пуговицах. Как раз на этих сиреневых петельках панно и подвешивается на стену или шкафчик. В кармашках живут «калькуляторы» - книжечки с липучкой, в которых хранятся карточки с цифрами и днями недели.

В Книжке «Времена Года» - 3 основных разворота сделаны так, чтобы при трансформации в панно все деревья были на одной стороне (иначе было бы странно, да?). Поэтому первый разворот - Весна+Карман, второй разворот - Лето+Осень, третий разворот - Карман+Зима.

Теперь про каждый в отдельности.

ВЕСНА. Нежные зелено-бирюзовые тона, легкие цветочки - жизнь просыпается после зимней спячки. На кроне 4 кружка из липучки, на которые можно «сажать» прилетевших птиц (карточки с птицами, как и все остальные, на липучке; сейчас как раз готовится комплект такого обучающего познавательного набора). Правая сторона ствола не пришита - там прячутся карточки на шнурках с названиями весенних месяцев. Про тесемки расскажу в описании деталек.

ЛЕТО. Ну, тут буйство красок - лето ж, все-таки. Те же липучки, фактурная крона с буфами, карточки-месяца прячутся в стволе с левой стороны (не повторяться же…). Одна из тесемок сделана в виде петли - Мирослава уже полюбила надевать ее на пальчик, дергать туда-сюда…

ОСЕНЬ. Золотая, конечно же. Липучки на кроне - в виде листочков. Опавшие листья - из фетра, очень фактурные получились, пришиты в нескольких местах, так что их можно отогнуть и посмотреть с обратной стороны. Под листьями - кармашек на липучке, в котором прячутся карточки с названиями осенних месяцев. С кроны спускаются золотые нити, словно золотые струи осеннего грибного дождя. Тесемки можно заплетать в осенние косы…

ЗИМА. Белоснежно-серебристая с легкой сиреневостью и бирюзой - очень нежные, легкие цвета. Сугробы сделаны из свадебной парчи, на кнопке - естественно, за ними прячутся карточки с названиями зимних месяцев. На кроне - липучки для зимних птиц. Снежинки - пластиковые, переливчатые, под разным углом цвет меняется от белого до сиреневого и золотистого в зависимости от освещения.

Бирюзовые КАРМАНЫ. Что там прячется внутри? Надо как-то расстегнуть сиреневую застежку-петельку…

А там - маленькая книжечка на пуговке. Петелька из шляпной резинки. Это тот самый "калькулятор" с карточками-цифрами.

Во втором кармане (найди отличия) - тоже книжечки. По книжечкам можно заодно изучать и названия живых существ…

«Калькуляторы» - внутренняя сторона полностью сделана из мягкой липучки (памперсная), к ней замечательно крепятся и открепляются любые карточки. На данный момент у нас один реальный калькулятор с цифрами, второй - с днями недели, третий - с математическими знаками действий и для дополнительных карточек. Такие книжечки-калькуляторы будут для всех комплектов развивающих карточек (птицы, цветы, цвета, геометрические формы и пр.). Очень удобно - все вместе, никуда не теряется. Мирославе «калькуляторы» понравились больше всего. Двое суток мы ходили и «отдирали» цифры от своих носков, одежды, покрывала на диване и ковров…

Теперь детальки. Репсовые ленточки пришиты так, чтобы образовывались хмм… «канальчики», что ли… В последствии будем в них вставлять палочки, шнурочки и т.д. Пока вставляем только пальчики)))

На всех четырех стволах под главной липучкой пришит коричневый сутаж в виде петелек. Очень прикольно дергать за них, опять же - пальчики засовывать, потом - шнуровочку изучать… А еще - сразу целый коктейль ощущений: от мягко-шершавого от липучки, до нежного и прохладного от шелкового сутажа, рядом - теплый вельветовый ствол, приятный хлопок кроны.

Фетровые листочки - очень колоритные и приятные на ощупь. Многослойность создает объем и иллюзию цветов в окраске листьев.

Снежинки - милые, белые на сугробах, сиреневые на фоне… Так здорово они меняют цвет в зависимости от окружения… Маленькие снежные хамелеончики…

А еще - заметили те самые 3 кнопочки вокруг каждой кроны? Догадались для чего они там? Правильно! На кнопки будут крепиться дополнительные развивающие кроны с играми. Так что наши Волшебные Деревья - живут и растут вместе с нами!

Спасибо, что дочитали до конца!)))

Для того чтобы сшить развивающую текстильную книжку для ребенка, необходимо запастись яркой однотонной хлопчатобумажной тканью, тонким синтепоном, фетром разных цветов, бусинами, пуговицами, кнопками, лентами, шнурами и другими интересными мелочами, которые, наверняка, есть у каждой рукодельницы.

Игрушки своими руками может делать практически каждый. Для этого, нужно желание, пошаговые мастер-классы с фото, ну и желательно, выкройки)

Также для работы понадобятся: прозрачная пластиковая крышка от йогурта или майонеза, прозрачный быстросохнущий клей, магнит в виде тонкой пластинки, шуршащая пленка, колокольчик, небольшой карабин, мыло или мел для нанесения линий на ткани, ножницы закройные, бытовая швейная машинка, утюг.

Изготовление развивающей книжки включает в себя 3 этапа

1 этап. Заготовка страниц

Прежде всего, необходимо выкроить страницы будущей книжки из ткани и синтепона. Наиболее удобным для малышей является размер книжки примерно 20*20 см. Так что выкраивать странички следует размером 22*22 см.

Тканевую страницу нужно наложить на синтепон и по периметру проложить скрепляющую машинную строчку в 3 мм от срезов.

После того, как необходимое количество страниц будет заготовлено, можно приступать ко 2 этапу работы над книжкой.

2 этап. Оформление обложек и страниц книги

В развивающей книжке интересными должны быть не только странички, но и обложки. Можно, к примеру, изобразить на обложке крупный яркий цветок, сердцевина которого будет выполнена из прозрачной пластиковой крышки. Под нее можно поместить разноцветные бусинки. Лепестки цветка можно сделать из жесткого фетра разных цветов. Фон обложки гармонично дополнят цветные пуговицы. Гремящая от любого движения, переливающаяся всеми цветами радуги, — такая обложка не оставит равнодушным ни одного ребенка.

Тематика страниц может быть какой угодно. Работая над развивающей книжкой, важно придерживаться простого правила, — благодаря художественному оформлению книги ребенок должен приобретать и развивать новые навыки и умения, расширять кругозор, тренировать память.

Здесь на помощь придут самые разнообразные технические приемы. Прикреплять элементы к страничкам можно при помощи кнопок, пуговиц, магнитов. Внутрь персонажей, нашитых на страницу, можно вложить кусочек шуршащей пленки.

Можно намеренно «прятать» некоторые элементы, чтобы ребенок их искал. Так, к примеру, можно поместить пчелу внутрь цветка, божью коровку — под листок, конфетку — в фетровый конвертик. Другие элементы, напротив, должны быть крупными, яркими, сразу же бросаться в глаза и призывать к действию, например, бабочка «летит» на тонком шнурке, на раковинке у улитки – яркая пуговка, которую нужно передвигать по спирали под настроченной сверху тонкой сеткой.

Маленькие дети очень любят разные звуковые эффекты. Поэтому можно поместить пластиковую пищалку или колокольчик под элемент на странице, например, под шляпку домика-грибка. Вызвать дополнительный интерес у маленького читателя может и окошко в домике, за шторками которого виднеется чье-то личико, и дверца, которую можно распахнуть, расстегнув карабин. А за дверцей тоже может быть кто-то, кто живет в этом лесном домике.

Переключить внимание ребенка с мира природы можно на знакомые ему игрушки, выполненные из фетра кубики, пирамидки, мячики. Их можно прикреплять на страницу при помощи липкой ленты.

Задняя обложка текстильной книжки также может преподнести ребенку сюрприз, — достаточно сделать на ней простенький кармашек и положить в него конфетку или даже карточки с загадками про героев книжки.

Когда все придуманные страницы будут оформлены, можно переходить к последнему этапу работы над книжкой.

3 этап. Монтаж книжки

Обложки и страницы необходимо последовательно и попарно сшить между собой. Для этого их складывают лицом внутрь и прошивают по срезам, оставив где-нибудь небольшую дырочку для выворачивания. На этом же этапе предусматривают и вшивают петельки и завязки из лент. При помощи петелек страницы можно будет собрать вместе на ленту, а завязки будут служить своеобразной застежкой для книги. Прошитые странички выворачивают, проутюживают, зашивают отверстие. Затем останется только собрать текстильную книжку в цельное изделие.

По материалам http://masterclasso.ru/ — КОЛЛЕКЦИЯ БЕСПЛАТНЫХ МАСТЕР-КЛАССОВ СО ВСЕГО МИРА

Татьяна Лесных

Мягкие текстильные книжки , изготовленные своими руками, предназначены прежде всего для развития мелкой моторики ребенка. Их преимущество – прочность и безопасность для ребенка, экологичность материалов, привлекательность для детей и учет индивидуальных особенностей малыша. Ведь каждая такая книжка уникальна !

Эта книжка сшилась по мк замечательного мастера Евгении Ершовой (Shillopop).Она предназначена для детишек от 1 до 3 лет, которые только учатся говорить, рассматривать картинки и слушать книжки . Каждый стишок – это и загадка, и упражнение для звукоподражания. Самые простые слова : мяу, ко-ко, жжж, можно повторять снова и снова, читая книжку . Также,с её помощью мы развиваем мышление и речь , восприятие и память,тактильные ощущения и мелкую моторику!

эта книжка выполнена ввиде сумочки с ручками для удобной транспортировки,сзади карман для сёъмных деталек

на этой страничке хитрый ёжик ищет гриб,смешно при этом фыркая. гриб на липучке,травка очень мягкая для дополнительных тактильных ощущений

собачка любит ходить гулять до своей мисочки,позвякивая бубенчиком,а потом прятатьяся обратно в домик


здесь под листиками прячутся пчёлки,с которыми можно поиграть в ку-ку. яблочко на воздушной петле-тренируемся его снимать и одевать


свинка прячется за ведром,выставляя озорной хвостик,смешно выпрыгивает из лужи и запрыгивает обратно


у курочки-наседки под крылом прячется цыплёнок-на магнитике,крыло на пуговке,в корзинке еще есть разъемное яйцо для цыплёнка


на крыше за трубой притаился рыжий кот,который охотится за птичками. крыша рельефная,облако с бисером на магнитной кнопке,хвост вертится


за кувшинкой прячется лягушка,которую можно покормить жучком или бабочкой



Спасибо за просмотр!

Публикации по теме:

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа. Развивающая речевое дыхание игра для ребёнка 4–5 лет с ОНР Цель: выработка длительного целенаправленного выдоха. Оборудование: кусочек ваты, картинка с изображением снегиря, мнемотаблица для заучивания.

Эту книгу я шила для девочки Вареньки 4 лет. Аналогичную книгу шила и для деток своей студии. (К сожалению фото нет). Дети играют с огромным.

Эта книга, в первую очередь, предназначена для развития тонкой моторики пальцев рук у детей 3-7 лет,также может использоваться, как дополнительный.

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию " Развивающую книгу для малышей" Изготовила я её из разных материалов: ткани, маленьких мягких.

Еще когда была в положении,пришла мысль,сделать развивающую книгу своими руками. Начала искать разные идеи, и даже не подозревала, что их.

Очень много игр были приобретены для сенсорного развития детей. Но у меня были мысли сделать развивающую книгу своими руками для малышей.

Вот такую замечательную книжку вы можете сшить своими руками. Которая будет не только красивым, но и полезным подарком для вашего малыша.

Игрушки для детей должны быть не только красивыми, но развивающими и безопасными. Именно к таким игрушкам относятся книжки из ткани. Они помогают детками приобрести полезные навыки, так как на страничках такой книжки находиться много отдельных развивающих элементов.

Для изготовления книжки потребуются :

  • Картон;
  • Ножницы;
  • Иголка;
  • Нитки;
  • Пуговицы;
  • Бусинки;
  • Цветная ткань.

В качестве основы можно использовать картон, сложенные гармошкой. Так вы сможете не боятся, что странички оторвутся и выпадут. Мы приведем в пример мастер-класс по созданию обложки для тканевой книжки своими руками.

Сначала вам нужно будет вырезать два прямоугольника из плотного картона, это будут внешние обложки для вашей книги. Их нужно обтянуть подходящей тканью или фетром, украсить по своему вкусу и задумке.

Для страничек нужно будет подобрать также плотный картон, но он должен быть тоньше, чем картон для обложки. Высота страничек должен быть такой же как и для обложки, а ширину можно высчитать, умножив ширину обложки на количество нужных вам страниц, плюс еще две странички, чтобы приклеить их к обложке. Картон страниц также можно оклеить фетром или обтянуть тканью, по вашему желанию. После того как обложка будет готова, можно приступать к оформлению страниц книжки из фетра руками.

Развивающая книжка для ребёнка своими руками. Как изготовить.

Какие цвета выбрать для оформления книжки из ткани

Развивающие книги из ткани создаются для того, чтобы научить ребенка важным и нужным навыкам, поэтому выбирайте для оформления чистые и простые цвета. Пусть это будет красный, синий, зеленый, желтый, розовый, оранжевый, фиолетовый. Вы будете на основе этих цветов учить ребенка их распознавать, поэтому лучше сделать так, чтобы малыш не путался.

Одну страничку в книжечке можно пришить или наклеить на липучках разноцветные геометрические фигуры, тогда вы сможете обучить малыша одновременно и распознаванию фигур и выучить с ним цвета.

Какие идеи использовать для оформления книжки из ткани

Мы приведем мастер-класс по созданию страниц для книги из фетра. Конечно же, для малышей будет интересно, если вы используете пуговички, кнопочки, змейки, ленточки и другие штучки, которые развивают мелкую моторику рук.

На одной из страниц можно пришить или прикрепить змейки, пуговки, кнопки, карабин, липучка, шнурки. Пусть ребенок тренируется застегивать и расстегивать эти полезные приспособления. Вы можете использовать мастер-класс по созданию кармашков и сделать так, чтобы кармашки застегивались за пуговки, кнопки и липучки.

На пуговички застегивать кружочки, не один, а несколько, деткам очень понравиться такая возможность. На страничке можно сшить импровизированный схематичный кед и попробовать обучить детей шнуровке.

На другой страничке можно использовать мастер-класс по созданию мячей и пирамидок пазлов из фетра своими руками. К примеру, чтобы сделать пазл-мяч, нужно будет сначала начать с выкройки. Вырежьте из бумаги круг, который вам подходит по диаметру и разрежьте его на 4. Возьмите цветной фетр и каждую деталь вырежете из него. Пришейте к месту крепления круга на странице липучку, к каждой детали также пришейте ответную часть липучки и вот ваш пазл готов.

Мастер-класс по созданию пирамидки будет очень похож на мастер-класс по созданию пазла-круга. Нужно будет вырезать детальки пирамидки, пусть их будет 3-5. Каждую детальку нужно будет выполнить в виде прямоугольника, можно пошить подушечки из фетра и набить их ватой. Тогда у вас получиться красивая интерактивная игрушка, на каждую деталь нужно будет пришить липучку. На страничке книжки нужно также пришить ответную часть липучки.

Неплохим вариантом идеи может стать использование лент в украшении тканевой книжки своими руками. Чтобы развивающие книги из ткани были полезными, они должны чему-то обучать. Так можно пришить на страничку книжки три ленточки. Вы можете показать малышу, как заплетать косичку и он сможет повторять эту тренировку своими руками.

На странице из фетра можно сделать табличку, в которой ребенок будет осваивать счет. Самый простой мастер-класс – это из фетра вырезать цифры и пришить их к странице. Возле каждой цифры натянуть ленту и на каждую ленту надеть соответствующее цифре количество бусинок. Такую развивающую книжку, сделанную своими руками, будет очень удобно использовать, обучая малыша счету.

На одной странице можно сделать маленький огород с фруктами и овощами. Вы можете сшить своими руками овощи и фрукты из фетра, а можете на липучке приклеить фото этих фруктов и овощей. Для детей такая страничка будет очень полезна, так они смогут легко запомнить названия овощей и фруктов.

Вместо огорода можно сделать дороги с машинками или море с корабликами. мастер-класс по созданию таких страничек будет таким же как и другие – вам нужен будет только фетр и липучки, а также немного вашей собственной фантазии.

Выкройка кораблика или автобуса делается очень просто. Вы можете найти фото нужного вам объекта и просто распечатать его, разрезав на важные составляющие детали. Если это кораблик, то это будут паруса, якорь и борта.

Можете на какой-то страничке сделать развивающую игру в прятки с малышом. К примеру, вам может быть полезен такой мастер-класс. Вырежьте из фетра кепку или шляпу. Пришейте ее так, чтобы шляпку можно было приподнять. Под шляпкой можно спрятать глазки, улыбающийся рот и волосы. Можно использовать фото глаз и другие идеи. Если вы используйте этот мастер-класс, то порадуете детей и они будут в восторге.

Развивающая книжка из ткани и фетра. Ручная работа

Хорошим развивающим пособием для детей будет объемная книжка. Ее использование позволяет развивать ребенку не только логику, но и мелкую моторику: ведь он может пощупать каждую составляющую страничек. Приготовить такое пособие можно собственноручно.

Материалы и инструменты

Для создания мягкой книжки понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Разноцветный фетр.
  • Пряжа, крючок.
  • Разноцветные нитки и иголка.
  • Бусины разной формы и размера.
  • Лента-липучка (крючок + петля).
  • Пуговицы на ножке.
  • Ножницы.

Для крепления деталей понадобятся нитка с иголкой и клеевой пистолет. Многие элементы и сами странички пришивать можно на швейной машинке (быстрее и надежнее).
Вооружившись всем необходимым, .

Делаем фетровую развивающую книжку своими руками

На листе фетра вышиваем имя ребенка, для которого предназначено пособие, украшаем дополнительными элементами из кусочков фетра.

С правой стороны посередине пришиваем пуговицу, на которую будет накидываться петелька – застежка.

Страница «Строим забор»

  • Фон: темный (ночь), луна, звезды.
  • Забор: две перекладины (шириной около 1 см) и «штакетины». На полосках-перекладинах на одинаковом расстоянии пришиваем липкую ленту (петли), вторую часть липучки (крючки) приклеиваем на внутреннюю сторону «реек». Перекладины пришиваем к фетровому листу. Штакетины крепим на липучку, нумеруем фломастером.
  • Кувшин: из фетра вырезаем 2 детали кувшина. Прошиваем боковые стороны и дно, чтобы его можно было «надеть» на забор.

Как работать? С ребенком построить забор, располагая штакетины по номерам или в обратном порядке, надевать кувшин на определенную рейку (номер 4, например).

Страница «В сугробе»

  • Фон: голубой (день), солнце.
  • Сугроб: пришиваем к боковым и нижним сторонам страницы.
  • Дерево: крепится снизу на «сугроб», верхняя часть пришивается к фоновому листу. К веткам клеим снежки.
  • Заяц и мышь: из фетра нужного цвета вырезаем две одинаковых части, вышиваем глаза, нос. Из пряжи вяжем веревку из воздушных петель. Сшиваем петельным швом по краю, фиксируем в ходе процесса один конец веревки в области спины или между ушками. Второй конец крепим к сугробу с обратной стороны.

Как работать? Из сугроба торчат ушки. Ребенок отгадывает, кто прячется в нем. Если у солнца сделать съемные лучи (на кнопках), тогда можно будет их добавлять – убавлять.

Страница «Абак»

Чтобы сделать счеты, на нитки наматываем по 10 бусин. Можно взять одинаковые или разные по форме, размеру, цвету. Крепим их на полосы из фетра, которые пришиваем на фоновый лист с двух сторон.

Как работать? Сначала нужно разобрать, чем отличаются бусины. Посчитать их количество. Отделить определенное количество.

После этого прорабатываются примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Когда ребенок научится быстро выполнять действия, можно использовать абак для счета с переходом через десяток.

Страница «Шнуровка»

К полоскам фетра пришиваем петельки, крепим их на фоновом листе. Из пряжи набираем цепочку из воздушных петель (можно взять обычный шнурок), на концах фиксируем скрепками, обматываем тонким скотчем. Затем вдеваем в петли.

Как работать? Ребенок учится зашнуровывать «ботинок» разными способами, делать узел, завязывать шнурок бантиком.

Страница «Косички»

На полоске шириной около 1 см делаем надрезы. Вдеваем нить и набираем цепочки из воздушных петель – по 3 в каждый. Фиксируем полосу в верхней части листа.

Как работать? Ребенок учится плести косички, фиксировать их резиночкой (можно взять маленькую из набора для плетения).

Страница «Геометрические фигуры»

Из фетра вырезаем разные фигуры (можно сделать их двойными, чтобы были крепче). На фоновом листе обводим их карандашом по контуру, выделяем вышивкой. Для фиксации используем липкую ленту.

Как работать? Малыш соотносит фигуры, находит одинаковые (на страничке и среди фигур), закрепляет их. Можно выделить среди них многоугольники и криволинейные фигуры, разделить на группы по цветовым оттенкам.

Страница «Полянка»

На странице пришиваем пуговицы на ножках. Из фетра вырезаем цветы, делаем прорези, украшаем маленькими божьими коровками.

Как работать? Цветы надеваются на пуговицу. Можно сочинить задачу по картинке: на полянке было 7 цветов, 3 сорвали, сколько осталось? Или: на 3 цветках сидят божьи коровки, сколько цветов без насекомых?

Страница «Часы»

Все детали вырезаны из фетра, приклеены или пришиты к основе. С помощью петельного шва имитируем штрихи на циферблате. Стрелки фиксируем так, чтобы их можно было двигать: с этой целью можно использовать пуговицу на ножке или проволоку.

Как работать? С помощью этой странички отрабатываются понятия времени, дети тренируются определять время по часам, выставлять нужное время.

Страница «Сюрприз»

Последняя страница. К ней пришиваем кармашек, прикрывающий клапан.

В карман можно спрятать любую фигурку из фетра (в данном случае – котик). Для фиксации книги пришиваем пуговицу, на нее наматываем петельку – застежку, которая будет надеваться спереди.

Как соединить детали?

Для соединения страничек используем любую ткань (в данном случае – вискозные салфетки для уборки).

Нарезаем прямоугольники длиной, равной высоте книги, и шириной 3-4 см. И один прямоугольник – шириной 10-12 см (наружный корешок). Пришиваем их между страничками по схеме, указанной ниже.

Следующий этап – сшивание страничек по открытым краям, фиксация внутренней и наружной части корешка.

Книга готова! Теперь можно приступать к занятиям с красочным пособием, изготовленным своими руками!