Большая психологическая игра "Путешествие на остров «Дружба»". Дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений между детьми в детском саду Игра на тему дружба для школьников

Форма проведения классного часа - деловая игра.

Цель - воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

В результате занятия участники смогут:

    Сформулировать понятие «дружба »,

    Практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

    Приобретут навыки работы в сотрудничестве,

    Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Необходимые материалы:

    Скотч и ножницы в каждую группу,

    40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера,

    Цветные карандаши или фломастеры,

    Белые листы бумаги А-4,

    Шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть малньких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.

Блок - схема занятия.

    1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию». - 9 мин.

    2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. - 1 мин

    3. Мозговой штурм «Дружба - это …» - 5 мин.

    4. Игровое упражнение «Найди себе подобного». - 5 мин.

    5. Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы». - 20 мин.

    6. Подведение итогов занятия. - 5 мин.

Ход занятия.

1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».(9 мин).

С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 мин.).

3. Мозговой штурм «Дружба - это …». (5 мин).

1. Работа над понятием «дружба». «Дружба - это … ». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

2. Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».

4. Игровое упражнение. (5 мин.).

Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».

    Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

    Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

    Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

    Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Обсуждение.

    Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

    Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

    Какой рисунок у вас на спине?

5. Моделирование дружбы в классе. (20 мин).

Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.

Ход выполнения интерактивного упражнения:

1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.

Критерии оценки:

    Участники смоделировали дружбу в классе;

    Участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);

    Коллектив дружный;

    Участники использовали всех человечков.

2. Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.

3. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.

4. По истечении времени каждая группа должна:

А) изложить логику дружбы в их коллективе; Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.

Осмотр проектов.

Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.

Командам задаются следующие вопросы.

    Понравилось ли вам работать в данной команде?

    У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?

    Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?

« ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ! »

Игра-урок о товариществе и дружбе

ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!

Цель: познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелательности и снисходительности, стремлению п о нимать друг друга, научить разделять радости и печали друзей.

Анкета

1. Есть ли у тебя друг?

  1. Какие черты характера, качества своего друга ты больше всего ценишь?
  2. Готов ли твой друг поступиться своими интересами, если этого требуют твои дела, твое
    благополучие?
  3. Какие проступки ты смог бы простить своему другу?
  4. Чего не смог бы ты простить ему?
  5. Всегда ли ты говоришь другу правду?
  6. Всегда ли ты принципиален в дружбе? Можешь ли ты выступить против друга, если тот
    не прав?
  7. Помогает ли дружба тебе в жизни, в учебе?

9. Может ли дружба сделать человека лучше, избавить его от недостатков?
(Анкетирование учащихся.желательно провести заранее. Наиболее удачные ответы
ребят рекомендуется зачитать по ходу урока.)

Ведущий. Сегодня, ребята, мы поговорим о дружбе. Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. «Кто не ищет дружбы с близкими, тот себе заклятый враг», - - писал в XII веке Шота Руставели. Пет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу.

Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.

  1. Все за одного, а один за... (всех).
  2. С миру по нитке - голому... (рубаха).

3. Семеро одного... (не ждут).

  1. Один и у каши... (загнет ).
  2. Один в поле... (не вони).

6. Одна ласточка весны... (не делает).

I. Старый друг лучше... (новых двух).

  1. Без беды друга не... (не узнаешь).
  2. Нет друга, так ищи, а нашел так... (береги).

10. Раздружится друг - хуже... (недруга).

I1. Для друга и семь верст не... (околица).
12. Где лад, там и... (клад).

Видите, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть.

А теперь послушайте поговорки о дружбе и объясните их смысл.

1. Трусливый друг опаснее врага (врага опасаешься, а на друга полагаешься, в трудную
минуту трусливый друг может испугаться и подвести).

2. Доброму коню найдется мно го хозяев, хорошему человеку - много друзей (хорошего
коня многие захотят купить, а с хорошим человеком многие захотят подружиться).

3. Неверный друг, что дырявая шуба (в дырявой шубе в мороз холодно, а неверный друг
подведет в сложной ситуации).

4. Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает

(когда человек во всем тебе потакает, ему все равно, какой т ы на самом деле.

Лучший друг - это тот, кто поможет тебе исправиться и стать лучше).

  1. Кто себе друзей не ищет, самому себе враг (без надежных друзей человеку в жизни
    тяжело, поэтому надо искать себе друзей и самому быть надежным другом).
  2. За что друг побранит, за то враг похвалит (твой враг хорошо видит, что для тебя на
    самом деле плохо совершать какие-либо недостойные поступки, потому за них он будет
    тебя лицемерив хвалить. Настоящий друг скажет правду, даже если она неприятная).

I . И много друзей - - мало, и мало врагов - - много (много друзей всегда хорошо, а хорошего, как известно, много не бывает. Враг - это всегда зло, а далее маленькое зло - это всегда плохо).

8. Дерево крепко корнями, а человек друзьями (чем глубже и крепче корни у дерева, тем
оно лучше противостоит непогоде, чем крепче человеческая дружба, тем легче перен о -
сятся человеком удары судьбы).

9. Дружба, что стекло: расколешь --не соберешь (разбитое стекло уже не вставишь в
окно. Если обидишь друга, то можешь потерять его навсегда).

10.Дружба дружбе рознь -- иную хоть брось (когда друзья только ссорятся и не умеют дружить или плохо влияют один на другого, то такая дружба идет только во вред).

11. Дружба крепка не лестью, а лаской и честью (надо помнить, что настоящий друг .может указать тебе на твои недостатки или недостойные поступки. Именно такой дружбой следует дорожить).

12.Горы и камни разрушаются ветром, людская дружба словом (обидные и

несправедливые слова могут разрушить дружбу, поэтому нужно очень осторожно обращаться с критикой в адрес своего друга, деликатно и необидно говорить о недостатках друзей).

13.Хочешь дружбы - - будь другом (когда сам научишься дружить, тогда и друзья появятся. Каждый человек ценит в другом хорошие качества друга).

Ведущий. Слово «дружба» по своему значению тесно связано с таким понятием, как родственная близость. Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную бл и зость, т. е. сходство чувств, переживаний, единство в восприятии окружающего мира и в отношении к нему. Вот что сказал о дружбе великий Вильям Шекспир: Настоящий друг везде Верен: в счастье и беде; Грусть твоя его тревожит. Ты не спишь - он спать не может, И во всем без дальних слов. Он помочь тебе готов.

А каким бы ты хотел видеть своего друга? Чего бы ты желал от друга? (Ответ учащихся. Уместно зачитать ответы учащихся на вопросы анкеты.) Ведущий. Из ваших ответов можно сделать вывод, что от друга требуется немного: понимание. Немного? Но подумайте, сколько разных составляющих включаем мы в это понятие. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки - помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью - он разделит ее с вами. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны. Но можно ли представить друга завистливым? А высокомерным? А какие еще слова не совместимы с понятием «дружба»? (Ответы учащихся.) Друг не может быть злобным и самовлюбленным. Также не соединяются с понятием «дружба» жадность и хвастливость, тщеславие и зазнайство, мелочность и черствость. Друг - это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить, должен научиться этому. И начинать надо с самого себя. Вы должны в себе самом найти ответ -готовы ли вы встретить друга? Разговор с самим собой должен быть честным: интересен ли я самому себе, не скучно ли мне с собой? Умею ли я сам с собой обращаться? Ведь именно с тем. что содержится в человеке, выходит он к людям, только своими человеческими качествами он может заслужить дружбу.

Предложенный тест поможет вам определить, добрый ли у вас характер?

Тест «Добрый ли у вас характер?»

1. Считаете ли вы, что у многих ваших знакомых плохой характер?

  1. Раздражают ли вас повседневные мелкие обязанности?
  2. Верите ли вы, что ваши друзья преданы вам?
  3. Приятно ли вам, когда незнакомый сверстник говорит вам: «Эй ты, поди сюда»?
  4. Способны ли вы ударить собаку или кошку?
  5. Часто ли вы болеете?
  6. Часто ли вам хочется поменять парту, за которой вы сидите?
  7. Продолжаете ли вы отстаивать свою точку зрения, понимая, однако, что это ошибка?
  8. Тяготят ли вас общественные обязанности?
  1. Способны ли вы более пяти минут ждать опаздывающего товарища, не проявляя при
    этом нетерпения?
  2. Часто ли вам приходит в голову мысль о вашей невезучести?
  3. Сохранили ли вы свои детские игрушки?

13.Можете ли вы с улыбкой воспринимать подшучивания друзей?

  1. Нравится ли вам бывать в кругу вашей семьи?
  2. Злопамятны ли вы?
  3. Находите ли вы, что все время стоит погода, нетипичная для данного сезона?
    17.Случается ли вам быть с утра в плохом настроении?

18.Раздражает ли вас классическая музыка?

19. Раздражает ли вас присутствие в вашем доме чужих людей, находящихся у вас более

часа?

Обработка результатов

Поставьте себе по одному очку за положительный ответ на вопросы № 3, 9, 10. 13, 14, 19.

по одному очку за каждый отрицательный ответ на вопросы № 1.2. 4, 5, 6. 7. 8, 11, 12, 15,

16, 17. 18.

Подсчитайте очки. Свыше 15 очков, то у вас покладистый характер и вы преисполнены

доброжелательного отношения к людям. От 8 до 15 очков, то вы не лишены недостатков,

но с вами еще можно ладить. Ниже 8 очков вашим друзьям можно посочувствовать.

(Данный тест.желательно провести заранее, а результаты озвучить на уроке.)

Ведущий. Некоторые ребята любят командовать, требуют, чтобы все прислушивались

только к их мнению, беспрекословно им подчинялись.

Заслушайте в связи с этим

стихотворение Агнии Барто «Требуется друг».

Все живут -не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной.

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: -Дружи со мной...

Мы же одногодки.

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: - Но ты учти -

Ты во всем должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной -

Ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной -

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменита!

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: - Ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать -

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: Молчала бы!

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг...

Напишу я объявленье:

Срочно требуется друг.

Ведущий. Бывает, встречается вам человек общительный, внимательный и доброжелательный. Он и советы дает, и развеселит, и уговорит... А вот другом его назвать - язык не поворачивается. И это только потому, что общаясь с вами, принимая в вас участие, он в действительности занят одним собой. Он, как героиня стихотворения, думает только о себе. Настоящая дружба начинается с чуткости к другому, с умения поставить себя на место друга. Но бывает гак, что за дружбу выдают привычку ходить вместе в кино, встречаться, чтобы послушать музыку, готовить вместе уроки. И хотя подобные отношения приятны и важны, но их скорее можно назвать товарищескими. Попробуем провести уточнение понятий: друг, товарищ, приятель, ровесник, и занесем их в нагл словарь.

Друг - человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться.

Товарищ - человек, близкий вам по роду деятельности, занятий, по условиям жизни. Приятель - человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.

Ровесник-человек одного с вами возраста, т. е. сверстник, одногодок, однолеток. У каждого человека не так много настоящих друзей. Берегите друзей. Бытует мнение, что друзья познаются в беде, в трудную минуту. В литературе мы найдем немало тому пр и меров. Вот как поэт Владимир Высоцкий проверял друзей: (Звучит «Песня о друге» В. Высоцкого.) Если друг оказался вдруг И не друг, и не враг, а так... Если сразу не разберешь, Плох он иди хорош. Парня в горы тяни - рискни! Не бросай одного его! Пусть он в связке в одной с тобой -Там поймешь, кто такой. Если парень в горах - не ах, Если сразу раскис - и вниз, Шаг ступил на ледник - и сник. Оступился - ив крик. Значит, рядом с тобой - чужой. Ты его не брани - гони. Вверх таких не берут, и тут

О таких не поют.

Если он не скулил, не ныл,

Если хмур был и, но шел,

А когда ты упал со скал.

Он стонал, но держал.

Если шел он с тобой, как в бой.

На вершине стоял, хмельной -

Значит, как на себя самого,

Положись на него.

Ведущий. Однако существует еще одно мнение о дружбе, как мне кажется, не менее

справедливое. Дружба испытывается не только бедами, но и обыденными мелочами.

1 1ричем испытание мелочами, пожалуй, проходит труднее. Почему-то именно по пустякам, по недоразумению чаще всего и ломаются отношения: несправедливость, невнимание, забывчивость, необязательность сколько за ними высказанных и невысказанных обид и огорчений. Из-за них, случается, рвутся казавшиеся крепкими отношения. Берегите друзей. Выбирайте их не спеша, но еще меньше торопитесь расстаться с ними.

Другу ты отдать сумей

Все тепло души своей.

Все отдал - богаче стал,

Что сберег, то потерял.

Лишь тот не на год - навсегда богат,

Кто дружбу сохранит, как бесценный клад.

Лишь тот не на год - счастлив навсегда,

Кто дружбу пронесет честно сквозь года.

Ведущий. И помните, друзья создаются в юности, дальше становится все труднее и

труднее подружиться.

Игра «Терем-теремок»

В этой игре есть интрига, поэтому она относится к самым веселым и увлекательным

формам групповой деятельности. Ее используют для гуманизации групповых взаимоотношений, для формирования некоторых поведенческих привычек детей.

Игра строится на воспоминаниях детей об известной сказке «Теремок». Сюжет сказки

переворачивается: мышка-норушка всем зверям, просящим пристанища в теремке, отказывает, говоря: «Нет, не пущу, мне и без тебя хорошо!» Активные участники игры , получившие роли медведя, зайца, лисы, волка, ежа, петуха, жабы, мухи и т.д., исполняют роли статистов - они только произносят слова: «Кто, кто в теремочке живет?» и «Пусти меня к себе жить». Основная нагрузка в игре падает на наблюдателей происходящего: они обращаются к мышке-норушке («Уважаемая мышка-норушка!» или «Дорогая мышка!» или «Сударыня мышка!») и приводят разнообразные аргументы в пользу иного решения, прося пустить в теремок сказочного персонажа. Например: «Пусти его пожалуйста, он тебе другом станет» или же «...он станет двор мести». Мышку уговаривают, пока она не согласится, иначе герой-проситель останется на улице.

Интересно наблюдать, какие аргументы будут приводить дети и какие из них окажут решающее воздействие на главную героиню. В итоге, как правило, все звери поселяются в теремке; общая игра завершается финалом: жители теремка, взявшись за руки, ведут хоровод (затем все участники размышляют о том, что было главным в ходе игры).


«Дружба»

(Познавательная игра)

Цели: 1. Расширение знаний детей о дружбе.(работа с пословицами).

2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения, обогащать словарный запас.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Оборудование : экран, конверты с пословицами и словами, разноцветные ладошки, нарисованное дерево, призы, бланки для жюри, коробка с именами детей, клей, квадратики желтого и зеленого цвета, клей, конфеты(драже).

Ведущий : Я рада видеть вас.. И думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения друг с другом. Прошу от каждого класса выйти ко мне по 2 человека для проведения жеребьевки.(уч-ся вытаскивают из коробки квадраты желтого и зеленого цвета). Но прежде, чем мы начнем, я представляю вам жюри……

1.ЗАДАНИЕ.

А чтобы тему нашей встречи узнать, нужно составить пословицу из слов. (и ответить, о чем эта пословица). Дружбой дорожи, забывать не спеши.

Пословца

Ответ-Дружба.

Дружба- главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее.

И любая беда- не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба

ДРУЖБА - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.

Ведущий Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?

Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Народ сложил много пословиц о дружбе и друзьях. И сегодня пословицы помогут нам рассказать о дружбе и что необходимо для неё, что ценится в дружбе.
2.ЗАДАНИЕ. Составить пословицы по словам (конверты,)

Друг познается в беде.

Друга ищи, найдёшь- береги.

^ Игра со зрителями. Пока команды составляют пословицы, мы с вами поиграем Вам надо отвечать »Да» или «Нет.»

Ведущий Вы смелые?Умелые?Ленивые?Красивые?Крикливые?Весёлые?Милые?Послушные?Драчливые7Счастливые?

Ведущий Команды готовы? Какие пословицы получились? Как вы их понимаете?(Команда называет пословицу и объясняет её смысл). А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?

Ведущий

3.ЗАДАНИЕ. А теперь давайте закончим пословицы и поговорки. Члены команды поднимают руки и отвечают.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду ………попадает.

Дерево живет корнями, а человек – ……………….друзьями.

Друга – ищи,а нашел –……..

Человек без …… ,что дерево без корня.

Недруг поддакивает, а …спорит.

Друг за друга держаться – ничего не……..

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду ……. попадает

Заслушивание ответов. Прокомментировать пословицу.

Ведущий : О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

4. ЗАДАНИЕ А сейчас мы проверим, как вы говорите пословицу. Но конкурс осложнен тем, что вам надо набрать в рот конфеты и произнести пословицу. Выигрывает тот, кто четко произнесет пословицу.

«Старый друг лучше новых двух ».

Ведущий Что свойственно дружеским отношениям? Какими качествами обладает друг? А выяснить это помогут наши команды.

5. ЗАДАНИЕ. Придумать слова с корнем друж –друг, подруга, дружить, дружина, дружный, подружка, подружиться……

6. ЗАДАНИЕ. Поиграем в игру «Ладошки»

Ведущий Мы с вами посадим ДЕРЕВО ДРУЖБЫ. Для этого нам нужно подобрать те качества, которыми должен обладать друг. Предлагаю карточки со словами и «ладошки»(разноцветные).Выберите слова, наклейте их на ладошки Ладошки–разноцветные. Задание осложняется тем, что нужно выбрать слово и цвет. Но здесь есть слова, которые не относятся к слову дружба, друг.

(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, верность, помощь, сочувствие, преданность, доброта, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту, не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен уметь дружить, заступаться друг за друга, друга понимание, деликатность, мелочность, близость взглядов, неуверенность, зависть, прощение, равнодушие, благородство, самокритичность, болтливость, сдержанность, обдуманность фраз и поступков, нахальство, раздражительность, искренность, приветливость )

Физминутка

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди
Ведущий - Какие качества вы выбрали? Почему?- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»….? (Команды по очереди выходят к дереву, куда прикрепляют свои ладошки со словами и называют качества необходимые для дружбы.)

Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить? Какой цвет выбрали для дружбы? Почему? Посмотрите, какое необыкновенное и красивое у нас дерево Дружбы. Посмотрите внимательно, что вы видите на стволе дерева? Это волшебная кнопка. Вы можете загадать желание, оно исполнится, но одно важное условие: вы должны обладать теми качествами, которые написаны на ладошках. Если у вас этих качеств нет, то следует над собой поработать. А потом вы можете подойти к дереву, чтобы ваше желание исполнилось.
Ведущий. Я прошу жюри подвести итоги.

Наши ученики приготовили стихотворения о дружбе.

Настоящий друг везде

Верен в счастье и в беде,

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может,

И во всем без дальних слов,

Он помочь тебе готов.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.

Если есть друзья на свете-
Всё прекрасно, всё цветёт,
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег и в стужу

Будем весело шагать.
При любой погоде дружим-
Дружбы этой не порвать.
Ведущий . Я прошу членов жюри подвести итоги нашей игры.(итоги и награждение).

«Песня о друзьях».

Вывод. Что такое дружба и друг? На следующих встречах

мы свами поговорим о правилах-законах дружбы, как вести

себя,чтобы у тебя было много друзей, почитаем рассказы, стихи о дружбе.

Тренинг для детей 5-7 лет на тему «Дружба».

Цель : личностное развитие ребенка.

Задачи : 1. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

2. Развивать навыки общения, позитивного социального поведения.

3. Раскрыть значимость моральной поддержки друзей.

4. Формировать благоприятный психологический климат в группе.

5. Снятие телесного и эмоционального напряжения.

Материалы:

Музыкальное сопровождение песня В.Шаинского «Когда мои друзья со мной», «Песенка друзей» Муз. Старокодамского, песня «Все мы делим пополам» В.Шаинского, «Песенка друзей» из м/ф «По дороге с облаками», песня «Дружба» в исполнении группы «Барбарики, песня «Дорога добра» муз.М.Минкова; 2 разрезанных картины формата А4 в виде пазлов; повязка на глаза; листы бумаги на каждого участника.

План: Время

1. Приветствие. 4 мин.

2. Беседа о Дружбе. 8 мин.

3.Паровозик Дружбы. 3 мин.

4. Задание «Собери картинку». 4 мин.

5. Игра «Слепой и Поводырь». 5 мин.

6. Пальчиковая гимнастика «Дружба». 2 мин.

7. Упражнение «Согласованные движения». 3 мин.

8. Игра «Бумажные мячики». 4 мин.

9. Игра «Найди друга». 5 мин.

10. Танец Дружбы. 4 мин.

11. Подведение итогов. Прощание. 3 мин.

Ход тренинга:

Дети стоят в кругу и держатся за руки.

Здравствуйте ребята! Давайте передадим по кругу улыбку и получим заряд бодрости и хорошего настроения.

Сейчас послушайте песню и догадайтесь, как называется наше занятие. Звучит песня В.Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Правильно, сегодня мы будем говорить о Дружбе.

Беседа о Дружбе.

Ребята, а что такое Дружба?

А у вас есть хороший друг?

Какими качествами обладает друг?

Что можно делать с друзьями? В какие игры вы любите играть с друзьями?

(Обсуждение вопросов, обобщение).

Дружба - это тёплый ветер,
Дружба - это светлый мир,
Дружба - солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.

Дружба - это только счастье,
Дружба - у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой -
жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом - даже злая слабость
В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба - это ценный дар!

Ольга Травина

Ребята, а если вы хотите познакомиться, подружиться с кем-нибудь, как вы это будете делать? (проиграть предложенные варианты).

А если вы поссорились с другом, что нужно делать? (Обсуждение, выводы).

Если с другом был не вежлив, ты пойди и помирись,

Ты не дуйся и не хмурься, если надо, извинись!

И тогда вокруг все ярче и светлее станет вдруг,

Потому, что рядом будет настоящий друг!

Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети, друга обижать.

Потому, что без друзей очень трудно жить…

Дружбой надо дорожить! (сказать всем вместе).

Паровозик Дружбы.

Предлагаю всем отправиться в страну «Дружба» на нашем паровозике дружбы. Скорей занимайте места. Все готовы? Звучит веселая музыка «Песенка друзей» Муз. Старокодамского.

Дети строятся в паровозик, и напевая песню «Мы едем, едем, едем в далекие края…» двигаются по кругу. Подали сигнал: «Ту-ту».

Ну, вот мы и приехали в страну «Дружба». Сейчас мы проверим, какие вы дружные, как умеете помогать друг другу и дружно играть.

Задание «Собери картинку».

Разделить детей на 2 команды. Каждая команда получает по картине, которую нужно дружно собрать из кусочков. Звучит песня «Все мы делим пополам» В.Шаинского.

Ну вот молодцы, вы действительно дружные, умеете договариваться и помогать друг другу.

Сейчас у вас будет возможность почувствовать и помочь своему другу, который попал в беду.

Игра называется «Слепой и Поводырь». Кто такой Поводырь - знаете? Поводырь сопровождает слепого человека, становится его глазами, подсказывает как ему идти, чтоб не упасть, не удариться, где ступеньки, где ямы, где перейти дорогу.

Сейчас мы разделимся по парам, договоритесь кто из вас будет слепым, а кто поводырем, потом мы поменяемся ролями. Итак, «Слепой» закрывает глаза, честно и не подглядывает, он должен довериться своему Поводырю. А Поводырь должен быть очень заботливым и внимательным, чтобы не причинить боль товарищу.

После игры обсуждение. В роли кого вам было удобнее? Заботливый ли у вас был Поводырь? Смогли вы ему довериться?

А теперь позаботимся о наших пальчиках.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Руки вниз, встряхнуть кистями.)

Упражнение «Согласованные движения».

По парам дружно выполняем действия:

Пилим дрова,

Гребем веслами на лодке,

Переносим стол.

Мы с вами говорили, что друзья любят весело играть. Давайте поиграем в веселую игру «Бумажные мячики».

Раздать каждому по листу бумаги, дети сминают ее в бумажный мяч. Разделить детей на две команды. Команды располагаются на расстоянии 3-х метров друг от друга. Под веселую музыку дети начинают кидать свои мячи на противоположную сторону. Задача каждой команды, чтоб на их стороне не осталось мячей, когда закончится музыка. Звучит «Песенка друзей» из м/ф «По дороге с облаками».

А сейчас мы узнаем, сможете ли вы найти своего друга.

Игра «Найди друга». Все становятся в круг. Ребенку завязывают глаза и со словами: «Я кружусь, кружусь, кружусь, друга я сейчас найду», он на ощупь должен отгадать кого нашел.

Танец Дружбы . А теперь по очереди, каждый из вас будет показывать танцевальное движение, а мы будем повторять и таким образом станцуем общий танец Дружбы, который всех нас объединит. Звучит песня «Дружба» в исполнении группы «Барбарики. По сигналу ведущего движение показывает следующий ребенок.

Выводы. Что вы поняли сегодня на нашем занятии? Что вам понравилось?

Ребята, я думаю мы все сегодня узнали много о том,что такое «Настоящая дружба», научились помогать и заботиться друг о друге, и главное поняли, что не надо ссориться, что «Дружбу надо беречь», давайте еще раз хором скажем: «Дружбой надо дорожить!»

Звучит песня «Дорога добра» муз.М.Минкова, дети обнимаются и желают друг другу что-нибудь хорошее.