Конспект НОД познание в средней группе Тема: «Птичий мир. Конспект НОД по познанию в средней группе «Бережем лесные богатства Конспекты по познанию в средней группе

Управление общего образования администрации

Ртищевского муниципального района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Ласточка» г. Ртищево Саратовской области»

(МДОУ «Детский сад №9 «Ласточка» г. Ртищево Саратовской области)

Конспект НОД по познанию в средней группе

«Бережем лесные богатства»

МДОУ «Детский сад №9 «Ласточка» г. Ртищево Саратовской области

Воспитатель: Семенова Н.В.

г. Ртищево

2017учебный год

Цель: Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе.

Задачи:

    Обучающие задачи: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека, о необходимости бережного отношения к лесным богатствам.

    Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, расширять словарный запас детей.

    Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, пониманию многообразных тайн, скрытых в природе и бережному отношению к ним.

Содержание НОД:

Воспитатель:

Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо. Давайте прочитаем.

«Доброе утро, ребята! Пишет вам фея Леса. Лес стал невесёлым, безжизненным, из него стали улетать птицы, уходить животные. Люди приходят в лес и оставляют мусор, они кричат, разоряют гнезда птиц, рвут редкие растения и ломают деревья. Пожалуйста, помогите мне спасти лес. Приходите скорее, я буду вас с нетерпением ждать!

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в лес, и помочь его жителям? А что такое лес?

Ребенок:

Лес - наше богатство и золото наше

Разные звери, лечебные травы

Там много птиц и ягод полно

Воздух свежий и дышать легко.

Воспитатель: Р ебята, кто из вас был в лесу? Что там есть? (деревья, кустарники, птицы, дикие животные) Красиво в лесу? А для чего нужен лес? К лесу надо относиться очень бережно. Если вырубишь весь лес, то могут высохнуть все реки и озера. Лес очищает воздух, приносит пользу и поэтому мы должны беречь лес и охранять его .

Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). Правильно, а что происходит весной?

Ребенок:

Все оживает, все расцветает

Тепленький ветерок всех обдувает

Ручейки веселые везде журчат

Радостные птицы с юга летят.

Воспитатель: Поэтому мы с вами отправляемся в весенний, сказочный лес. Закройте глазки и представьте, что вы в лесу. В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, задерживает влагу, помогая выращивать человеку хороший урожай. А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. А главный дар леса - это древесина. Она используется для строительства жилищ, для изготовления мебели. Лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей.

Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения.

Эти правила поведения мы закрепим в игре «Можно - нельзя» (с мячом)

1. Ходить в лесу по тропинкам (можно)

2. Собирать в лесу грибы (можно)

3. Вырывать их с корнями (нельзя)

4. Слушать пение птиц (можно)

5. А шуметь в лесу, включать громкую музыку (нельзя)

6. Ломать ветки деревьев (нельзя)

7. А разрушать муравейники? (нельзя)

8. Можно брать детенышей диких животных домой? (нельзя)

Почему?! Потому что дом диких животных - это лес.

9.Разорять гнезда (нельзя)

10.Разжигать костры (нельзя)

Воспитатель : Люди любят ходить в лес гулять, собирать ягоды, грибы, шишки. Но не все понимают важность природы и лесов. Приходит весна, и люди выезжают на природу, разжигают костры, которые приводят к пожарам. Самый страшный враг леса – это пожар.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то машет нам рукой. Да то же Фея Леса.

Фея: (голос) Здравствуйте мои друзья, спасибо, что вы пришли. Я обеспокоена состоянием нашего леса. Лесные богатства потихоньку исчезают, и мы не знаем, как же их спасти. Лес в опасности, помогите ему!

Воспитатель: а что же нам нужно сделать?

Фея: Сейчас пойдёте по этой тропинке и всё сами увидите.

Воспитатель: ребята, а почему надо идти по тропинке? (Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов). Ой, как грустно, скучно и темно в лесу и слышно пение птиц.

(выходят на полянку)

Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

Дети : мусора.

Воспитатель : Ребята, вам нравится такой лес?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что же делать, как помочь лесу? (надо собрать весь мусор в пакет, а потом выкинуть в мусорный контейнер). Ребята, у меня есть предложение. Давайте уберем весь мусор на полянке. И тогда наш лес и все его жители будут очень рады.

Посмотрите, как стало чисто и красиво! Молодцы, вы настоящие друзья леса. Фея дарит первый лучик. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

Воспитатель: В таком лесу не только приятно путешествовать, но и приятно поиграть.

Лесная физкультминутка

Ветер лесные деревья качает,

(дети выполняют наклоны вправо, влево с поднятыми руками).

Яркие бабочки всюду порхают,

(взмахивают руками, словно крыльями).

Скачут по веткам белка с бельчонком, (прыгают).

Ходят по лесу медведь с медвежонком (ходят вперевалочку)

Ест землянику в лесу детвора…

(приседая, дети изображают, как они едят землянику).

Вот и закончилась наша игра.

Воспитатель : Ребята, Фея говорит что есть, ещё одна проблема в лесу - животные уходят отсюда, не хотят здесь жить и растить своё потомство, так как люди очень часто ведут себя нехорошо по отношению к ним. Вы знаете, как помочь лесным жителям?

1 ребенок : Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур не забывай.

2 ребенок : Здесь не нужно всех ловить.

Топать, бегать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Д/И «Кто, где живет?» ( Дети раскладывают картинки животных под соответствующим домиком, и объясняет свой выбор )

Фея дарит еще один лучик.

Воспитатель:

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся, не упал.

Дети: Это мы!

Вот мы и пришли на полянку. Что это за цветочки? Отгадайте загадку:

Первым вылез из землицы

На проталинке

Он мороза не боится

Хоть и маленький. (Подснежник).

Что же мы с ними будем делать? (Полюбуемся). Почему не будем рвать цветы?

Ребенок:

Если все сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Воспитатель: правильно, а еще эти цветы очень редкие. Давайте поставим знак, чтобы другие посетители леса не рвали и не топтали цветочки.

Фея дарит еще один лучик. Идут дальше.

Воспитатель: посмотрите, веточки у дерева сломаны, что же нам нужно сделать?

Дети : полечить дерево.

Дети выполняют аппликацию, приклеивают веточки к дереву.

Воспитатель: приклеивает птичек. Включается запись звуков леса.

Ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите?

Дети : птицы песенки запели.

Воспитатель: надо природу беречь!

Песня « Веснянка»

Фея: Ребята вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло.

Рефлексия:

Какую пользу приносит лес человеку?

Что значит любить природу?

Что для этого необходимо помнить и делать?

Лес нужно беречь, т.к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Всё это называется природой

Давайте же всегда ее беречь!!!

Комплексные конспекты

Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.
Интеграция О.О. "Познание", "Коммуникация",
"Социализация" и "Труд" «Капитошка в гостях у ребят»

Клюева Наталья Александровна, воспитатель
д/с №63 г.Ангарск Иркутская область

Цель: Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.
  • Сформировать знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни.
  1. Развмвающие:
  • Развивать у детей трудовые навыки при уходе за комнатными растениями.
  • Развивать интерес к опытническо - исследовательской деятельности.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать бережное отношение к воде.
  • Воспитывать трудолюбие, желание выполнять различные трудовые поручения.

Материал:

  • Игровой персонаж «Капитошка»
  • Прозрачные мерные стаканчики по 2 штуки на каждого ребёнка для проведения опыта «Очищение воды»
  • Наклейки - капельки по количеству остановок
  • Медальки - капельки по количеству детей
  • Опрыскиватели - 5 штук
  • Тазики для труда - 4 штуки
  • Тряпочки для труда - 9 штук
  • Лейки - 5 штук
  • Фартуки для труда по количеству детей

Предварительная работа:

  • Совместная деятельность по О. О. «Познание» показ опыта «Очищение воды»
  • Совместная деятельность по О. О. «Познание» беседа о воде, её значении в жизни растений, человека, природы
  • Беседа о бережном отношении к водным ресурсам
  • Еженедельный труд в уголке природы: полив и рыхление растений, протирание листьев влажной тряпочкой.

Ход: Педагог говорит детям: «Сегодня мы с вами отправимся в путешествие искать капельку Как вы думаете, на чём мы можем отправиться в путешествие?» (Выслушиваются предположения детей) .

Раздаётся гудок парохода:

Воспитатель: Ребята, что это гудит

Дети: Пароход.

А давайте отправимся в путешествие на пароходе. Согласны?(Звучит шум воды)

Дети: Да! (в процессе путешествия обнаруживают капельку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много воды вокруг. Может быть, здесь мы найдём нашу капельку. Ой, что - то на меня капнуло. (Педагог наклоняется и достаёт капельку)

Дети: Капелька!

Капелька: Здравствуйте, ребята.

Я водяная Капелька,

Я очень всем нужна.

Покапаю, покапаю -

Получится вода!

Воспитатель: Ребята! А у капельки тоже есть имя. Как тебя зовут?

Капелька: Капитошка. Я хочу посмотреть, где живут мои сестрички-капельки у вас в группе.

Воспитатель: Ребята, давайте вернёмся в нашу группу и покажем Капитошке, где живут сестрички капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу (дети идут по группе и делают остановки) .

Первая остановка в игровом уголке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем в игровом уголке нужна вода?

Дети: Вода нужна, чтобы мыть игрушки .

Вторая остановка около мойки.

Воспитатель: А здесь, зачем нужна вода?

Дети: Здесь вода нужна для того чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убираться в группе (приклеивают маленькую капельку) .

Третья остановка около туалетной комнаты.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем здесь нужна вода?

Дети: Чтобы мыть руки и лицо (приклеивают маленькую капельку) .

Воспитатель: А давайте ребята покажем Капитошке, как мы умеем умываться?

Физминутка «Льётся чистая водица»

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево,

Опусти головку вниз,

Капитошке улыбнись.

(слова текста сопровождаем действиями) .

Капитошка: Какие вы молодцы, ребята

Четвёртая остановка около стола, на котором стоит кувшин с водой.

Воспитатель: Что это за вода, ребята?

Дети: Это питьевая вода (приклеивают маленькую капельку) .

Воспитатель: Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. А сейчас садитесь все на стульчики и послушайте, что я вам хочу рассказать. Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду и не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Капитошке, как бежит водичка из крана?

Дети: щщщщщщ.

Воспитатель: А как шумят морские волны?

Дети: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Воспитатель: А как плачет сосулька весной?

Дети: Кап, кап, кап.

Воспитатель: Молодцы. А теперь посмотрите, перед вами два стаканчика с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: Нет. В одном стаканчике вода чистая, а в другом - грязная.

Воспитатель: А какую воду вы хотели бы пить - эту или эту?

Дети: Вот эту.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что здесь вода чистая, а воду нужно пить чистую.

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду? Как вы думаете, что для этого нам нужно сделать? (выслушиваются предположения детей) .

Воспитатель: Правильно. Возьмём этот стаканчик и пропустим грязную воду через специальную салфетку. Посмотрите, что у нас получается?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: А что стало с салфеткой?

Дети: Она стала грязной.

Воспитатель: Молодцы. У нас в детском саду вода тоже чистая и прокипячённая. Попейте водички.

А теперь послушайте стихотворение:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без воды!

Капитошка: Ой, ребята, какие вы молодцы! Очень хорошо занимались. Правильно отвечали на вопросы. Сами очищали воду. Я дарю вам на память волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и о бережно к ней относитесь. Я так рада, что мои сестрички помогают вам и хочу с вами поиграть.

Гимнастика для глаз:

Воспитатель: Ребята, посмотрите глазками, как высоко Капитошка прыгнула - на облачко. А теперь дождиком упала вниз.Подул ветерок, и Капитошка убежала вправо, затем влево. Выглянуло солнышко, зажмурьте глазки, откройте, поморгайте, погладьте свои глазки. Молодцы!

Воспитатель: Капитошка, спасибо тебе большое. Наши ребятки тоже приготовили для тебя сюрприз. Они покажут, где ты и твои сестрички - капельки очень нужны. (подходит вместе с детьми и Капитошкой в уголок труда) . Ребята, подойдите, пожалуйста, оденьте фартуки. Капитошка, садись и посмотри, как ребята ухаживают за цветами.

Педагог предлагает взять детям карточки со схемами ухода за цветами:

  • 5 карточек - со схемой полива цветов;
  • 4 карточки - со схемой опрыскивания листьев;
  • 2 карточки - со схемой протирания крупнолистовых растений;
  • 3 карточки - со схемой мытья поддонов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши схемы и встаньте у своих столов. Работаем аккуратно, чтобы не повредить цветы и листочки.

Во время работы звучит спокойная музыка. Воспитатель и Капитошка подсказывают детям, помогают и направляют.

Наталья Семенова
Конспект НОД по познанию в средней группе «Бережем лесные богатства»

Цель : Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство . Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе .

Задачи :

1. Обучающие задачи : сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека, о необходимости бережного отношения к лесным богатствам .

2. Развивающие задачи : развивать познавательный интерес , наблюдательность, умение делать выводы, расширять словарный запас детей.

3. Воспитательные задачи : воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам , чуткости, пониманию многообразных тайн, скрытых в природе и бережному отношению к ним .

Воспитатель :

Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель : Ребята к нам пришло письмо. Давайте прочитаем.

«Доброе утро, ребята! Пишет вам фея Леса. Лес стал невесёлым, безжизненным, из него стали улетать птицы, уходить животные. Люди приходят в лес и оставляют мусор, они кричат, разоряют гнезда птиц, рвут редкие растения и ломают деревья. Пожалуйста, помогите мне спасти лес. Приходите скорее, я буду вас с нетерпением ждать!

Воспитатель : Ребята, вы готовы отправиться в лес, и помочь его жителям? А что такое лес?

Ребенок :

Лес - наше богатство и золото наше

Разные звери, лечебные травы

Там много птиц и ягод полно

Воздух свежий и дышать легко.

Воспитатель : Ребята, кто из вас был в лесу? Что там есть? (деревья, кустарники, птицы, дикие животные) Красиво в лесу? А для чего нужен лес? К лесу надо относиться очень бережно . Если вырубишь весь лес, то могут высохнуть все реки и озера. Лес очищает воздух, приносит пользу и поэтому мы должны беречь лес и охранять его .

Ребята, а какое сейчас время года? (Весна) . Правильно, а что происходит весной?

Ребенок :

Все оживает, все расцветает

Тепленький ветерок всех обдувает

Ручейки веселые везде журчат

Радостные птицы с юга летят.

Воспитатель : Поэтому мы с вами отправляемся в весенний, сказочный лес. Закройте глазки и представьте, что вы в лесу. В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, задерживает влагу, помогая выращивать человеку хороший урожай. А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств . А главный дар леса - это древесина. Она используется для строительства жилищ, для изготовления мебели. Лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей.

Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения.

Эти правила поведения мы закрепим в игре «Можно - нельзя» (с мячом)

1. Ходить в лесу по тропинкам (можно)

2. Собирать в лесу грибы (можно)

3. Вырывать их с корнями (нельзя)

4. Слушать пение птиц (можно)

5. А шуметь в лесу, включать громкую музыку (нельзя)

6. Ломать ветки деревьев (нельзя)

7. А разрушать муравейники? (нельзя)

8. Можно брать детенышей диких животных домой? (нельзя)

Почему! Потому что дом диких животных - это лес.

9. Разорять гнезда (нельзя)

10. Разжигать костры (нельзя)

Воспитатель : Люди любят ходить в лес гулять, собирать ягоды, грибы, шишки. Но не все понимают важность природы и лесов. Приходит весна, и люди выезжают на природу, разжигают костры, которые приводят к пожарам. Самый страшный враг леса – это пожар.

Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, кто-то машет нам рукой. Да то же Фея Леса.

Фея : (голос) Здравствуйте мои друзья, спасибо, что вы пришли. Я обеспокоена состоянием нашего леса. Лесные богатства потихоньку исчезают , и мы не знаем, как же их спасти. Лес в опасности, помогите ему!

Воспитатель : а что же нам нужно сделать?

Фея : Сейчас пойдёте по этой тропинке и всё сами увидите.

Воспитатель : ребята, а почему надо идти по тропинке? (Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов). Ой, как грустно, скучно и темно в лесу и слышно пение птиц.

(выходят на полянку)

Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

Дети : мусора.

Воспитатель : Ребята, вам нравится такой лес?

Дети : Нет.

Воспитатель : Что же делать, как помочь лесу? (надо собрать весь мусор в пакет, а потом выкинуть в мусорный контейнер) . Ребята, у меня есть предложение. Давайте уберем весь мусор на полянке. И тогда наш лес и все его жители будут очень рады.

Посмотрите, как стало чисто и красиво! Молодцы, вы настоящие друзья леса. Фея дарит первый лучик. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

Воспитатель : В таком лесу не только приятно путешествовать, но и приятно поиграть.

Лесная физкультминутка

Ветер лесные деревья качает ,

(дети выполняют наклоны вправо, влево с поднятыми руками) .

Яркие бабочки всюду порхают,

(взмахивают руками, словно крыльями) .

Скачут по веткам белка с бельчонком, (прыгают) .

Ходят по лесу медведь с медвежонком (ходят вперевалочку)

Ест землянику в лесу детвора…

(приседая, дети изображают, как они едят землянику) .

Вот и закончилась наша игра.

Воспитатель : Ребята, Фея говорит что есть, ещё одна проблема в лесу - животные уходят отсюда, не хотят здесь жить и растить своё потомство, так как люди очень часто ведут себя нехорошо по отношению к ним. Вы знаете, как помочь лесным жителям ?

1 ребенок : Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур не забывай.

2 ребенок : Здесь не нужно всех ловить.

Топать, бегать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Д/И «Кто, где живет?» (Дети раскладывают картинки животных под соответствующим домиком, и объясняет свой выбор)

Воспитатель :

Мы к лесной лужайке вышли ,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся, не упал.

Дети : Это мы!

Вот мы и пришли на полянку. Что это за цветочки? Отгадайте загадку :

Первым вылез из землицы

На проталинке

Он мороза не боится

Хоть и маленький. (Подснежник) .

Что же мы с ними будем делать? (Полюбуемся) . Почему не будем рвать цветы?

Ребенок :

Если все сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Воспитатель : правильно, а еще эти цветы очень редкие. Давайте поставим знак, чтобы другие посетители леса не рвали и не топтали цветочки.

Воспитатель : посмотрите, веточки у дерева сломаны, что же нам нужно сделать?

Дети : полечить дерево.

Дети выполняют аппликацию, приклеивают веточки к дереву.

Воспитатель : приклеивает птичек. Включается запись звуков леса.

Ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите?

Дети : птицы песенки запели.

Воспитатель : надо природу беречь !

Песня «Веснянка»

Фея : Ребята вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло.

Рефлексия :

– Какую пользу приносит лес человеку?

– Что значит любить природу?

– Что для этого необходимо помнить и делать?

Лес нужно беречь , т. к. это наш дом, наше богатство . В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам , ко всему живому, что нас окружает.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Всё это называется природой

Давайте же всегда ее беречь !

Цель: Закрепление представлений детей о профессиях: продавец, повар, доктор, строитель.

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о профессиях: продавец, повар, доктор, строитель, о предметах – орудиях труда, которые помогают людям в работе.
  2. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
  3. Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.

Материал и оборудование:

  • конверт с письмом;
  • следы из бумаги;
  • карточки с изображением предметов, нужных для работы продавца, повара, доктора, строителя;
  • мультимедийная установка со слайдами: «Профессии».

Предварительная работа:

  • рассматривание людей разных профессий в альбоме «Профессии»;
  • беседа по теме «Профессии»;
  • дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто что делает?», «Профессии – ассоциации»;
  • сюжетно – ролевые игры «Больница», «Семья», «Мы строители», «Магазин»;
  • чтение стихотворения С. Михалкова «Что у вас?», «Деям о профессиях».

Город профессий

Ребята, посмотрите, почтальон принес вам письмо! А оно пришло из Города профессий. Хотите узнать, о чем говорится в письме?
— Да.

— Сейчас я открою и прочитаю вам. Слушайте внимательно.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители города профессий. Злая колдунья заколдовала нас и перепутала предметы, которые нужны для работы людям разных профессий. Чтобы расколдовать нас, нужно выполнить непростые задания: разгадать загадки, разложить все предметы. Мы надеемся на вашу помощь. Помочь вам попасть в наш город смогут волшебные следы».
(На полу лежат следы из бумаги.)

— Ребята, как нам быть? Что мы можем сделать?
— Помочь жителям города.

— Как вы думаете, ребята, сможете вы справиться с заданиями колдуньи и расколдовать жителей города профессий?
— Да.

— Тогда отправляемся в путь. Помните, что нам поможет добраться в город?
— Это волшебные следы.

— Давайте их поищем.
(Дети находят на полу следы и по ним отправляются в путь)

— Ребята, посмотрите, вот мы с вами и попали в город профессий, но что – то никого не видно. А помните, что было написано в письме?
— Злая колдунья заколдовала всех жителей.
— Правильно. Нам нужно выполнить задания, чтобы их расколдовать.

Посмотрите, здесь лежит записка.

«Чтобы расколдовать жителей, отгадайте мои загадки»

— Слушайте, ребята первую загадку:

— Если вы придёте в магазин,
то конечно, встретитесь там с ним.
Кто продаст вам хлеб и молоко,
посчитает денежки легко?
Кто продаст вас вкусный леденец? –
Вежливый знакомый … (продавец).

— Как вы думаете, кто это?
— Продавец.

— Если вы угадали, то на экране появится картинка.
(На слайде появляется фото продавца)

— Да правильно, молодцы.

— А что делает продавец?
— Продает

— Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит,
Кто болен — он капли предложит принять
Тому, кто здоров – разрешит погулять.
(доктор)

— Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(повар)

— Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
(строитель)

— Молодцы, ребята, разгадали все загадки, но это еще не все. Помните, о чем еще говорилось в письме?
— Колдунья перепутала все их рабочие инструменты.
— Правильно. Но прежде, чем выполнить задание, давайте с вами немного отдохнем.

Встаньте в круг и повторяйте за мной:

Физминутка «Профессии»

Много профессий на свете у нас!
Руки на поясе – повороты туловища вправо- влево.

О них поговорим сейчас:
Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьет,
Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот,
«Мешаем» поварешкой.

Самолет ведет пилот –
Руки – в стороны,

На посадку и на взлет.
Опускают их вниз, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы,
Скрестить указательные пальцы над головой.

И охранник есть у школы.
Руки – согнуты в локтях «силовой жест»

Каменщик кладет кирпич,
Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.

А охотник ловит дичь
Делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец,
Балерина и певец.
Загибают пальцы, перечисляя професси

Чтоб профессии иметь,
Разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь
Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).
(Дети выполняют движения по тексту)


— Отдохнули? Давайте, подойдем к столу.

— Посмотрите, здесь на столе лежат карточки с изображением разных предметов, нужных для работы. Все они перепутаны. Встаньте парами и помогите разобрать эти карточки.

— первая пара ищет карточки с предметами для врача;
— вторая для продавца;
— третья для строителя;
— четвертая для повара;
(Дети самостоятельно выполняют задание)

— Ребята, как думаете, вы правильно выполнили задание?
— Да.

— Давайте проверим.
(Дети одной пары проверяют карточки другой пары)
— Молодцы, ребята. Выполнили и это задание. Давайте сложим все в коробку.

Под коробкой воспитатель находит еще одну картинку.

— Ребята, посмотрите, а это кто?
— Художник.

— А что делает художник?
— Рисует картины.

— Что нужно ему для работы?
— Кисти, краски.

— Посмотрите, люди разных профессий благодарят вас, они довольны. (На слайде появляются все 4 картинки) Они предлагают вам поиграть. Здесь лежит красивый мяч.

— Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть инструмент, а вы будете отвечать людям, какой профессии он нужен. (Проводится игра «Угадай, кому нужен инструмент»)

— Шприц. (доктор)
— Кастрюля. (повар)
— Руль и т.д.(шофер) и т.д.

— Молодцы, ребята. Понравилось вам в городе профессий?
— А что вам больше всего понравилось делать?
— А скажите мне, для чего вы все это делали?
— А как вы думаете, вы им помогли?

— Я думаю, что они благодарят вас за помощь. Молодцы! А повар испек для вас вкусное печенье.
(Воспитатель отдает детям сухарницу с печеньем.)

— А сейчас нам пора возвращаться назад в детский сад.

Гузелия Ахметгареева
Конспект НОД «Познание. ФЭМП» в средней группе тема: Поможем Машеньке»

Конспект НОД

Образовательная область

«Познание . Формирование элементарных математических представлений » в средней группе

Тема : Поможем Машеньке

Образовательная область

«Познание . Формирование элементарных математических представлений »

Интеграция образовательных областей :

Коммуникация»

Социализация

Безопасность

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Цель :

Активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей. посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности в условиях интеграции образовательных областей «Познание » , «Коммуникация» , «Социализация» , Безопасность», «Физическая культура» , «Музыка» , «Чтение художественной литературы» .

Задачи :

Образовательная

Правильно отвечать на вопросы сколько?

Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.

Продолжать учить согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.

Упражнять детей в различении геометрических фигур : круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.

Закреплять понятия «длинный» , «короткий» .

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

Упражнять в умении рисовать по точкам, название геометрических фигур.

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен и перешагивание через предметы.

Развивающая

Развивать познавательный интерес , активность, фантазию, творческое начало.

Развивать мышление и внимание

Воспитательная

Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.

Воспитывать готовность приходить на помощь к тому , кто в ней нуждается, отзывчивость, доброту.

Пособия,оборудование, раздаточный материал :

Картинка «Яблоня» , «Печка» , «Речка» , медведь, заяц, волк, лиса

корзинка с грибами, ягодами.

Таблица «Длинный - короткий» , круги разного диаметра (на каждого ребёнка) .

Таблица «Закончи картинку» , набор геометрических фигур (на каждого ребёнка) .

Таблица «Что нарисовано?» (на каждого ребёнка) .

Простые карандаши на каждого ребенка, пособие для дыхательного упражнения «пушинка» .

Практические

Наглядные

Словесные

Приёмы :

Игровая мотивация

Показ и рассматривание иллюстраций.

Художественное слово- загадки

Логические задания и упражнения

Рисование по точкам

Активизация словаря :

Длинная, короткая, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник

СТРУКТУРА НОД :

1. Сообщение темы и организация детей

2. Рассказ сказки

3. Задание с корзинкой

4. Дыхательное упражнение «Ветерок»

5. Встреча с Яблоней- упражнение «Длинный - короткий» ,

6. Встреча с Печкой- упражнение «Что нарисовано?»

7. Встреча с Речкой- упражнение «Закончи картинку» ,

8. Встреча с Бабой-ягой Игра «Загадки и отгадки»

9. Рефлексия Подведение итогов, анализ.

Формы организации совместной деятельности :

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Ходьба с высоким подниманием колен и перешагивание через пред-меты.

Игровая Игровая ситуация

Познавательно -исследовательская Создание и решение проблемных ситуаций, решение логических задач

Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы

Чтение художественной литературы Чтение загадок

Организация занятия. Дети стоят полукругом.

Воспитатель : Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (ЗДРАВСТВУЙТЕ,

Воспитатель : А теперь улыбнитесь гостям и друг другу, у нас сегодня прекрасное настроение, я рада видеть всех вас.

Воспитатель : Ребята, а хотите послушать интересную сказку? (звучит мелодия)

В одной деревне жила-была семья : мама, папа, девочка Маша и ее брат Ваня.

Однажды родители уехали в город и велели сестре приглядывать за младшим братом. Маша не послушалась родителей, оставила брата одного дома, а сама ушла с подружками гулять в лес.

В лесу она набрала полную корзинку грибов и ягод.

Показываю корзинку (корзинка с грибами, ягодами) .

Ребята, давайте посчитаем, сколько грибов и ягод собрала Маша.

Вынимаю из корзинки отдельно грибы, отдельно ягоды.

Ребята, сколько грибов собрала Маша? (МАША СОБРАЛА ТРИ ГРИБА)

Сколько ягод собрала Маша? (МАША СОБРАЛА ДВЕ ЯГОДЫ)

Чего Маша собрала больше? (МАША СОБРАЛА БОЛЬШЕ ГРИБОВ) .

На сколько грибов больше чем ягод? (ГРИБОВ БОЛЬШЕ ЧЕМ ЯГОД НА ОДИН)

Сколько всего грибов и ягод вместе? (ВСЕГО МАША СОБРАЛА ГРИБОВ И ЯГОД ПЯТЬ. _

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Встаньте ребятки (раздаю «пушинки» для выполнения упражнения)

В руках «пушинки» , ноги слегка расставлены, вдох носом, выдох ртом на «пушинку» .

Повторить 3-4 раза.

Стала Машеньке прохладно , забежала она в дом, и увидела, что брата дома нет. Она стала его искать и добрые люди сказали Маше , что её брата унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге. Маше ничего не оставалось, как идти искать брата.

Воспитатель : Долго шла Маша, пока не увидела яблоню.

Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди унесли моего братца?

Были у меня шарики, да отвязались и улетели. Одни верёвочки остались. К длинным верёвочкам были привязаны большие шарики, а к коротким – маленькие. Привяжите, пожалуйста, шарики каждый к своей верёвочке. Ребятки, поможем Машеньке выполнить задание ? (ПОМОЖЕМ ) .

Давайте подойдем к столам, и посмотрим на задание. Будьте внимательны, какие шарики нужно привязать к длинной веревочке (БОЛЬШИЕ, а маленький шарик нужно привязать к какой верёвочке (К КОРОТКОЙ) (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

У детей на столах листы бумаги с нарисованными верёвочками и круги разного диаметра.

Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание и яблоня сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону поля.

Печка, печка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?

Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.

Ребята, переверните листочки и скажите что там изображено? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

А чтобы точно узнать, вы должны соединить все точки друг с другом. (дети выполняют упражнение)

У каждого из вас получилась какая-то геометрическая фигура, скажите, какие фигуры у вас получились. (КВАДРАТ, КРУГ, ПРЯМОУГОЛЬНИК, ТРЕУГОЛЬ-НИК)

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Печка сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону реки.

Воспитатель : Маша побежала к речке.

Речка, речка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?

Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.

На столе у детей листы бумаги для индивидуальной работы и тарелочки с геометрическими фигурами

Задание : у вас на листочках нарисованы фигуры. Из тарелочки необходимо выбрать фигуру и приложить её к нарисованной так, чтобы получился другой предмет.

Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Дом Бабы-Яги находится на другом моём берегу

Воспитатель : Ребятки, а вот и мостик через речку, давайте перейдём на другой берег,

Пройти нужно по мостику с высоким подниманием колен и перешагивание через кубики, чтобы их не задеть.

Не забывайте, мостик старенький, нужно идти тихонько, не толкаясь, друг за другом. Ну вот и все перешли мостик, молодцы.

Воспитатель : Пришла Маша к дому Бабы-Яги.

Баба-Яга! Отдай моего братца.

Хорошо, но сначала выполни моё задание.

Отгадай мои загадки

Игра «Загадки и отгадки»

-«Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос» (МЕДВЕДЬ)

-«Серый, зубастый, по лесам рыщет. Кого съесть ищет.» (ВОЛК)

-«Не барашек и не кот, носит шубку круглый год, Шубка серая -для лета, для зимы -другого цвета» (ЗАЯЦ)

-«Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадёт» (ЛИСА)

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку)

А как можно назвать всех этих животных одним словом? (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ)

Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Баба-яга отдала Маше брата , и Маша с Ваней вернулись домой. Больше Маша никогда не оставляла братика одного дома.

Воспитатель : Где мы с вами ребята были? В сказке? (ДА)

Кому мы помогали ? (ДЕВОЧКЕ МАШЕНЬКЕ )

Как мы помогали Машеньке ? (ВЫПОЛНЯЛИ ЗАДАНИЕ- обобщить ответы детей)

Мы помогли Маше справится с заданиями? (ДА, ПОМОГЛИ ,

А какое задание было самым трудным (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,

А какое задание было самым легким (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) .

Молодцы! Я рада, что вы добрые и отзывчивые ребята. Наша сказка закончилась!