Конкурсы на морскую тематику 23 февраля. Сценарий праздника «Морские приключения

Татьяна Тараканова
Сценарий праздника «Морские приключения»

Сценарий мероприятия

конкурсно-игровой программы

Конкурсная программа для учеников старших классов, посвященная морякам, флоту и морским сражениям .

Конкурсы на День защитника отечества помогут будущим воинам проявить эрудицию, смекалку и ловкость.

Сценарий предназначен для празднования 23 февраля в центре «Семья» или других детских коллективах и включает в себя викторины ко Дню защитника отечества, конкурсы на ловкость и смекалку.

Оформление :

1. Карта России; флажками отмечены города Калининград и Мурманск.

2. Плакаты с изображением кораблей, на которых совершают «плавание» участники игры. В иллюминаторах – фотографии членов команд. (См. Приложение.)

1. Ведущий. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Наша встреча сегодня посвящается морскому флоту . Двум командам «моряков» на кораблях «Бригантина» и «Могучий» предстоит доставить из порта Калининграда в порт Мурманска очень ценный груз : дружбу, верность и багаж знаний о кораблях и моряках.

Позвольте представить вам команды и членов жюри. (Представление.)

А теперь прошу команды поприветствовать друг друга и всех присутствующих в зале.

Приветствия команд.

1. Конкурс «Морской словарь »

2. Ведущий. Наш первый конкурс называется «Морской словарь » . У представителей каждой профессии имеются слова и выражения, понятные только им. Есть они и у моряков. Вчера команды получили вопросы, на которые должны были найти ответы. Давайте проверим, как команды справились с заданием.

Что для моряков означают выражения?1 команде.

1. Семь футов под килем. (Пожелание благополучного плавания. Киль – продольный брус по всей длине судна в середине его днища.)

2 команде-. Лечь в дрейф. (Остановить судно, идущее под парусами. Для этого паруса располагают таким образом, что одни под действием ветра должны гнать корабль вперед, другие – назад. Таким образом, судно остается почти на месте.)

1 команде. Держать нос по ветру. (Когда попутный ветер наполняет паруса, судно движется вперед, то есть носом по ветру.)

2 команде Бить склянки. (Склянки – получасовой промежуток времени у моряков, обозначаемый ударом в колокол. До XVII века на кораблях использовались стеклянные песочные часы, которые также назывались склянками; каждые полчаса ударял колокол. Несмотря на то, что склянки давно вышли из употребления, выражение «бить склянки» осталось до сих пор.)

1 команде. Отдать швартовы. (Отвязать судно от причала. Швартов – канат, трос, которым привязывается морское судно к причалу .)

1. Ведущий. Я благодарю команды за прекрасные ответы. Пока жюри подводит итоги приветствия и первого конкурса, прошу зрителей ответить на мои вопросы.

Викторина для зрителей

Вопросы :

1. В каком году был основан Российский флот, и кто является его основателем? (В 1696 году по указу Петра I началось строительство Азовского флота.)

2. Как называется флаг Российского флота, и что означает его символика? (Андреевский флаг. Белый цвет – символ веры, косой крест – символ верности.)

1. Моряка Балтийского флота называют «балтийцем» . А как называют моряка Каспийского флота? («Каспийцем» .)

2. Что такое аврал на корабле? (Спешная, обычно по тревоге, работа на судне всей команды.)

1. Что означает выражение «выбирать якоря» ? (Поднять якорь.)

2. Как называется рулевое колесо на корабле? (Штурвал.)

1.. Мерой скорости автомобиля является километр. А что является мерой скорости корабля? (Узел. Он соответствует одной морской миле в час , то есть 1,852 километра в час.)

2. Ведущий. Я благодарю зрителей за ответы и прошу жюри объявить итоги приветствия и конкурса «Морской словарь » .

Подведение итогов.

Конкурс штурманов

1. Ведущий. В каждой команде имеются капитан, штурман, лоцман, боцман и, конечно же, кок. Я прошу подойти ко мне штурманов обеих команд. Прежде чем начнется следующий конкурс, команды должны ответить на один вопрос. Отвечает та команда, капитан которой первым поднимет руку. А вопрос мой такой : кто такой штурман и какова его роль на корабле? (Штурман – это специалист по вождению кораблей. Он прокладывает курс корабля и отмечает движение судна.)

Первым выполняет задание штурман, чья команда правильно ответила на вопрос.

2. Задание штурману команды «Бригантина» . Покажите на карте, какие моря будет проплывать ваш корабль, следуя курсом из Калининграда в Мурманск. (Балтийское, Северное, Норвежское, Баренцево.)

1. Задание штурману команды «Могучий» . Покажите на карте, мимо каких стран будет проплывать ваш корабль, следуя курсом из Калининграда в Мурманск. (Мимо Польши, Германии, Дании, Швеции, Норвегии.)

2. Конкурс лоцманов

2. Ведущий. Штурманы могут вернуться к своим командам, а я прошу подойти ко мне лоцманов обеих команд. Дорогие моряки, ответьте на мой вопрос : кто такой лоцман и какова его роль на корабле? (Лоцман – специалист по проводке судов в пределах определенного участка, где требуются особо точные знания местных условий плавания.)

Представьте, что расставленные в линию кегли – это подводные скалы, которые встретятся на пути ваших кораблей. Лоцманы должны провести свои суда мимо подводных скал, а именно, ведя одной рукой мяч, пройти между кеглями.

Проводится конкурс.

1. Ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурсов штурманов и лоцманов, я прошу зрителей, в первую очередь взрослых, ответить на мои вопросы. Русские моряки внесли большой вклад в российскую и мировую историю : им принадлежат географические открытия, научные исследования и литературные произведения. Давайте вспомним несколько моментов славной истории морского флота России .

Викторина для зрителей

Вопросы :

1. Одним из самых известных флотоводцев мира является Федор Федорович Ушаков. В чем его заслуги? (Во-первых, Ушаков не проиграл ни одного из данных им сражений; во-вторых, он создал новую модель ведения морского боя , залог успеха которого – не численное и техническое превосходство, а смелый, точный маневр командира.)

2. Христофор Колумб, как известно, открыл Америку. Русским морякам принадлежит заслуга в открытии другого континента, считавшегося недостижимым. Какой континент открыли наши моряки? Когда это произошло? (В 1820 году русские шлюпы «Восток» и «Мирный» под командованием Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева во время кругосветного плавания открыли Антарктиду.)

1. На Приморском бульваре в Севастополе стоит памятник с лаконичной надписью : «Казарскому. Потомству в пример» . В память о каком событии поставлен этот памятник? (В мае 1829 года старый бриг «Меркурий» , командиром которого являлся капитан-лейтенант А. И. Казарский, в проливе Босфор вступил в неравный бой с двумя новыми, хорошо вооруженными турецкими кораблями и, проявив исключительную отвагу, вышел из боя победителем.)

2. В 1827 году в знаменитом Наваринском сражении чудеса храбрости и героизма проявил экипаж линейного корабля «Азов» , которым командовал замечательный флотоводец М. П. Лазарев. В том же сражении приняли участие воспитанники Лазарева, которые позже, в 1853–1856 годах, возглавили оборону Севастополя. Кто они? (П. С. Нахимов, В. А. Корнилов, В. И. Истомин, Г. И. Бутаков.)

1. Ведущий. Я благодарю зрителей за ответы на вопросы и прошу жюри объявить итоги конкурсов штурманов и лоцманов.

Подведение итогов.

Конкурс коков

2. Ведущий. Дорогие моряки, прошу вас ответить на два вопроса. Кто такой кок? (Повар на корабле.) Как на корабле называется кухня? (Камбуз.)

Я прошу подойти ко мне коков обеих команд. От кока часто зависит настроение и здоровье команды. Сейчас наши коки продемонстрируют нам свое мастерство. На столе разложены таблички с названиями самых разных продуктов. Нашим кокам предстоит выбрать таблички с названиями тех продуктов, которые необходимы для того, чтобы приготовить щи, пожарить яичницу и сварить компот. Жюри будет оценивать не только быстроту выполнения задания, но и правильность подбора продуктов. Итак, коки должны приготовить щи, пожарить яичницу, сварить компот. Внимание! Конкурс начинается!

2. Таблички с названиями продуктов : для щей – мясо, капуста, картошка, морковь, лук, помидоры, зелень, лавровый лист, соль, сметана; для яичницы – яйца, масло, соль; для компота – сухофрукты, сахар.

1. Ведущий. Пока жюри проверяет, как наши коки справились с заданием, предлагаю зрителям вспомнить и спеть песни о море.

Конкурс «Перетягивание каната»

2. Ведущий. Дорогие моряки, прошу вас ответить на вопрос : кто следит за чистотой на корабле? (Боцман.)

Я прошу подойти ко мне боцманов обеих команд. Боцман, как правило, знает все. Он распределяет работу на палубе корабля, знает силу и способность каждого моряка. Наши боцманы получают такое задание : выбрать из своей команды четверых моряков, которые вместе с ним примут участие в конкурсе по перетягиванию каната. Я прошу команды встать по разные стороны черты, проведенной мелом на полу. Победит та команда, которая сможет за одну минуту перетянуть соперников на свою сторону. Внимание! Состязание начинается!

Состязание по перетягиванию каната.

1. Конкурс танцоров

1. Ведущий. Как известно, визитной карточкой моряков является танец «Яблочко» . Сейчас у нас состоится конкурс на лучшую танцевальную команду морского флота . Внимание! Танец «Яблочко» !

Пока жюри подводит итоги двух конкурсов, я прошу зрителей ответить на вопросы.

2. Викторина для зрителей

Вопросы :

1. Кто такой флагман? (Командующий флотом, а также корабль, где находится командующий.)

2. Кого из писателей называют «флагманом русской морской литературы » ? (К. М. Станюковича.)

3. Как называется соединение военных кораблей? (Эскадра.)

/1 ведущий/

4. Как называется сборник рассказов писателя Б. С. Житкова о море? («Морские истории » .)

5. Как называется внутреннее жилое помещение на корабле, в котором располагаются матросы? (Кубрик.)

6. Какое отношение к морю имел первый космонавт Ю. А. Гагарин? (Ю. А. Гагарин был летчиком морской авиации .) /2 ведущий/.

1. Ведущий. Я благодарю зрителей за ответы и прошу жюри объявить итоги.

Подведение итогов.

2. Конкурс капитанов

Звучит песня «Жил отважный капитан» из кинофильма «Дети капитана Гранта» .

1. Ведущий. Как вы уже поняли, наступило время конкурса капитанов. Я прошу подойти ко мне командиров кораблей. Капитан знает и умеет все, иначе он не был бы капитаном! Сейчас мы проверим, так ли это.

Дорогие капитаны, вот вам по веревке. Вам нужно завязать морской узел . (Если капитаны не умеют завязывать морской узел , то можно попросить взрослых болельщиков помочь им.) Теперь обменяйтесь узлами. Задание такое : за одну минуту вы должны развязать морской узел соперника . Победит тот капитан, чей морской узел соперник не сможет развязать. Итак, начали!

2. Ведущий. Дорогие друзья, вот и подошла к концу наша встреча. Я благодарю команды и зрителей за великолепную игру. Пока жюри подводит последние итоги, предлагаю вашему вниманию концертный номер.

Зажигательная лизгинка.

Фоменко Юлия Вадимовна.
Должность: воспитатель.
Место работы: ГБС(К)ОУ КК школа-интернат ст-цы Ленинградской

Описание материала: Сценарий предназначен для проведения развлекательных мероприятий патриотической направленности. Разработка будет полезна классным руководителям, старшим вожатым, воспитателям ГПД. Данный материал разработан для учащихся начальных классов.Цели и задачи:
- формировать способность к активной самостоятельности, формировать положительные черты характера;
- развивать коммуникативные навыки, расширять кругозор, развивать познавательные интересы, развивать словарный запас, развивать пространственное и слуховое восприятие,
волевую сферу;
- воспитывать ответственность, дисциплинированность, культуру поведения.

Ход проведения:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята.
История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей прекрасной Родине. У русских эта любовь испокон века проявляется в готовности защищать, не жалея жизни свое Отечество от врагов. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину от иноземцев, участвовать в жестоких сражениях, в которых решалась судьба страны. И поэтому можно с уверенностью сказать «Наша армия самая сильная! Наша армия самая смелая!»

Исполнение песни «Наша армия»

Придет время, и может кому-то из вас доведется служить в армии, может кто-то из вас станет отважным пехотинцем, смелым десантником, быстрым летчиком. Но одно могу пообещать точно сегодня вы точно станете отважными моряками, потому что мы с вами отправимся в путешествие на корабле.

Чтение стихотворения.
Мы, ребята, любим море
По морям да по волнам
В боевом идём дозоре
Нынче здесь, а завтра там.
Бескозырка и тельняшка,
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка
Моряку даны не зря.

Ведущий: Наша игра-путешествие называется «Бой двух кораблей». Игра состоит из нескольких конкурсов. Каждый конкурс будет оцениваться. За отличные результаты команде будет присуждаться звездочка. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество звездочек.
Правила нашего боя:
1. Сражаемся не ради корысти, а ради удовольствия – своего и других.

2. Бой ведём честно. Обидно, когда проигрываешь, но всё равно не мухлюй и не злись.
3. Будь стойким, не унывай при неудаче и не злорадствуй.
4. Если выиграл, радуйся, но не зазнавайся.
5. Не упрекай своего партнёра за промахи, но старайся всё поправить своими успехами.
6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода битвы.

Итак, начинаем! Свистать всех наверх! Это означает, начало наших соревнований.
После долгих опросов, отборов, смотров, экипажи кораблей были сформированы. Итак, экипажи, прошу на сцену. Зрители, искупайте их в овациях. Болельщики стоя поприветствуйте экипажи. Судя по вашей реакции, понятно, что вы одобряете экипажи и поддерживаете их.
Наше путешествие сегодня необычное. Корабли не только будут преодолевать препятствия, но и соревноваться друг с другом в сноровке, силе, умении и смекалке. А оценивать их будет строгое и справедливое жюри – «совет морских волков». Поприветствуем их.
Экипажи на месте! А вы знаете, для того чтобы выйти в море, экипажу нужен корабль с названием.

Первый конкурс – название кораблей.
Атрибуты: карточки с буквами
Перед вами сложенные в стопки буквы. Из них вы должны собрать название своего корабля. Время пошло...
Итак, как же называются ваши корабли? (Быстрый, смелый)
Теперь всё готово к отплытию. Внимание! Проверка гудков! Все дружно: ту-ту!!! А болельщики помогают!
Да, гудки в полном порядке!

Держим курс на второй конкурс 2 конкурс.
Пришло время проверить наших доблестных капитанов. Как правило, капитан - самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь корабля и его экипажа. Задача капитанов: кто больше, поочередно, не повторяясь, назовет слов, связанных с морской тематикой.

Держим курс на 3 конкурс.
Атрибуты: 2 апельсина, 2 тарелки.
Не один корабль не отправится в плаванье без такого важного человека, как кок. Болельщики, подскажите, что делает кок на корабле? Какая у него работа? Правильно! Он готовит еду на корабле! Подошло время доля конкурсов коков.
Какую работу выполнишь на голодный желудок? Команду спасает кок! Итак, кто быстрее очистит апельсин и накормит команду.

Держим курс на 4 конкурс
Атрибуты: 2 куртки, 2 шапки, 2 шарфа, 2 пары обуви.
Ведущий: Корабли набрали скорость. Взяли заданный курс. Настало время показать себя боцманам. Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана. От того, насколько быстро он сумеет организовать команду. Всё перепуталось после шторма: тельняшки, обувь, бескозырки. Боцманы, вам предстоит распутать вещи и одеть своего помощника. Для следующего конкурса на сцену приглашаются боцманы кораблей и их помощники (из зрителей). Готовы? Начали.

Держим курс на 5 конкурс
Атрибуты: 2 шарфа, кегли
Наш следующий конкурс посвящён лоцманам и штурманам.
В море встречается много рифов. Лоцманы и штурманы - Ваша задача: провести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу. Важно ничего не сбить. (Лоцману завязывают глаза, перед ним расставляют кегли, задача – преодолеть расстояние, не задев кегли) Штурман отдаёт команды: Право руля, лево руля, полный вперед!

Держим курс на 6 конкурс.
Атрибуты: кегли, 2 ложки, 2 шарика для пинг-понга.
Наши корабли прошли очередной испытание, и подошло время очередного сеанса радио связи. Приглашаются радисты.
Радист зажимает ложку зубами, в неё кладется шарик для пинг-понга. Его цель – скрестив руки за спиной, встав на колени, пронести радиограмму по маршруту лоцманов, не потеряв ее.

7 конкурс.
Атрибуты: 2 бинта.
Весь экипаж должен обладать хорошим здоровьем. Морская заповедь гласит: «Улыбка - флаг корабля, а здоровый смех – настроение экипажа». Здоровье экипажа находится в руках врачей, от их умения вовремя оказать медицинскую помощь.
Приглашается врач от каждой команды и 1 помощник из зала. Тяжелый случай – человек пострадал очень сильно. Задача врача – как можно быстрее оказать помощь пострадавшему: обмотать голову бинтом не оставляя ни одного открытого пространства. Кто аккуратнее и быстрее закончит!

Держим курс на 8 конкурс.
Атрибуты: 2 шарфа, 2 пакета, набор шашек или других мелких предметов.
А теперь представьте, что надвигается шторм (разбрасывают шашки по залу). Где наши юнги? Для вас - конкурс „Чистая палуба“. Кто соберет больше мусора, выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону. Мы нашим юнгам завяжем глаза.

Ну что ж, экипажи с честью и достоинством справились со всеми трудностями, которые повстречались на пути! Мы так увлеклись боем, что не заметили, как на горизонте показалась Земля! Ещё немного и корабли войдут в гавань, экипажи готовятся сойти на берег, а в генеральном штабе старые морские волки готовят награды самым находчивым, сильным и весёлым морякам!

Внимание: слово самому старому морскому волку!

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГ. Награждение.

Ведущий должен подготовить несколько песен на военную тематику и песни, в которых упоминаются военные или их звания. К таким песням можно отнести: «А я люблю военных», «Полковнику никто не пишет», «Ах какой был мужчина», «Идёт солдат по улице», «Младший лейтенант» и так далее. Ведущий включает песню, кто быстрее догадался, какая песня звучит, тот поднимает руку и называет свой вариант. Если он оказывается правильным, гость получает балл. В итоге, у кого будет больше баллов, тот и получает свой приз.

Настоящие мужчины

Участникам завязывают глаза и каждого по очереди усаживают за стол. Для каждого участника выкладывают определённые инструменты, которые участник должен отгадать. Настоящие мужчины непременно должны узнать все или хотя бы большинство инструментов. Пример набора: шуруповёрт, рулетка, стамеска, плоскогубцы, сверло по бетону, гайка, пластмассовый дюбель; ручная дрель, болт, сверло по дереву, гвоздодёр, уровень, штангенциркуль и так далее.

Память шпиона

Ведущий выбирает несколько участников, которые готовы стать шпионами. По очереди проходят испытания все участники. Каждому из них ведущий быстро показывает до 10 картинок с различными изображениями, например, бутылка шампанского, тигр, ручка, пистолет, каска, танк, бабочка и так далее. Затем участник должен перечислить все увиденные предметы с картинок в правильном порядке. Кто сделает это без ошибок, тот достоин приза.

Можно и одной

Среди мужчин выбирают самых-самых, кто сможет отжаться на одной руке и присесть на одной ноге. Кто из мужчин больше остальных отожмётся, получает приз, а также приз достанется и тому, кто сможет больше остальных присесть.

Спина к спине

Мужчины участвуют парами в положении стоя «спина к спине». По команде ведущего каждый из участников пытается вытеснить из круга (начерченного мелом) своего противника, при этом действовать можно только спиной. Победителю - аплодисменты и приз.

Выжать из врага все соки

Каждый участник получает по пол-лимона и представляет, что это - его злейший враг. По команде «старт» каждый участник начинает выжимать «все соки» из своего противника в отдельный стакан. Участник, который за минуту сможет выжать больше сока из врага, станет победителем.

Армейская кухня

Это шуточный конкурс. Ведущий выкладывает на стол сырой неочищенный картофель, ножи и приглашает к участию в конкурсе отважных мужчин. Все понимают, что придется чистить картошку. Но, когда желающие все же выбраны, им предлагается по очереди называть блюда из картофеля. Победит тот, чье блюдо будет последним.

Шагом марш!

Всё просто: ведущий включает песню, к примеру, «Катюша», ребята выстраиваются в ряд и начинают маршировать, но не просто, а на присядках. Кто из мужчин сможет продержаться до конца песни - получает приз.

Попади в цель

В конкурсе участвуют все желающие, но по очереди. Участник становится в центр зала, ему на спину для интереса крепят рисунок с пушкой, а стрелять эта пушка будет скомканными листами бумаги. На определённом расстоянии от участника расположен картонный короб. Участник должен с трёх попыток попасть скомканным листом бумаги или небольшим мячиком в короб, при этом стоя спиной. Ведущий может дать две подсказки, например, левее или правее. Кто попадает в цель, тот забирает приз.

Раз, два, огонь!

Для этого конкурса ведущий должен подготовить (скачать из интернета) звуки выстрела различного оружия (танк, автомат, базука, град и так далее). Ведущий включает звук, кто первый поднял руку, тот и отвечает. За правильный ответ - балл, а у кого больше баллов, тот и победитель.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Мероприятие к 23 февраля. предлагается поучаствовать в викторине, конкурсах "капризы погоды", "ориентирование", "Рыбалка", танцевальном.

Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать уважение к Российской Армии, любовь к Родине.

Задачи :

  • воспитывать любовь к родине через уважение к прошлому страны, настоящему; воспитать чувство ответственности за ее будущее; быть достойным гражданином своей страны.
  • Развивать творческие способности, вовлекая школьников в исполнение песен, танцев, чтению стихов.

Предварительная работа: оформление класса, нарисованный штурвал, подбор стихотворного текста.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, удочка, бумага-ватман 2 листа, фломастеры.

Ход мероприятия

Ведущая 1:

Защитникам отечества

Служивый люд: он был, он есть, он будет.
Он славу для страны в бою добудет!
Не за награды он на смерть идёт:
Он в сказках и былинах оживёт!

Служа, он клятву Родине даёт,
Что в трудный час её не подведёт!
Свою судьбу он выбирает сам,
Лишь жёны её делят пополам.

Честь воинскую он не запятнает,
Придёт пора, и он её прославит!
Пока он на посту, нет войн и бед.
Мир на земле важнее всех побед!

Защитникам отечества хвала!
Надёжней нет для Родины щита.
Давайте пожелаем им удач:
И выполненья боевых задач!

М. Сачков

Ведущая 2 : Мы рады вас приветствовать на празднике защитника Отечества. В этот день мы славим своих воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена. Защищать Отечество – это священный мужской долг. Защищают нашу Родину вооружённые силы, которые охраняют покой страны, неся вахту на земле, в небе, на море.

Ведущая 1 : А как называются рода войск, которые несут службу на море?

Совершенно верно, это Военно-Морской флот. И хотя есть отдельный праздник – День Военно-Морского флота, который отмечается в июле, моряки такие же защитники Отечества и дата 23 февраля для них также знаменательна.

Ведущая 2. В плавание отправляются две команды. Приглашаются мальчики и делятся на две команды.

Конкурс 1. Представление команд

Чтобы представить команду необходимо придумать название своим командам. Названия должны соответствовать морской тематике.

Название 1 команды ____________

Название 2 команды_____________

Конкурс 2. Кораблестроители

Каждая команда получает большой лист бумаги. По команде участники делают кораблик. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее справилась с заданием.

Конкурс 3. Название судна

Придумать название судна. Оценивается оригинальность, соответствие морской тематике.

Ведущая 1.

Конкурс 4. Викторина «Юным морякам»

  1. Главный начальник на корабле (капитан)
  2. Тот, кто прокладывает курс корабля или самолета (штурман)
  3. Жилое помещение для судовой команды на корабле (кубрик)
  4. Все корабли вооруженных сил (Морской флот)
  5. Подросток, но полноправный матрос (Юнга)
  6. Повар на корабле (кок)
  7. Защищенное от волн место для судов (порт)
  8. Часть помещения на подводной лодке или корабле (отсек)
  9. Приспособление для удержания судна на стоянке на открытой воде (Якорь)
  10. Объединение военных кораблей (Эскадра)
  11. Часть снаряжения корабля, при помощи которого он плывет во время ветра (парус)
  12. Проводник морских судов (лоцман)
  13. Морской сигнал «Спасите наши души» (SOS)
  14. Плавучая переправа (паром)
  15. Морская буря (шторм)
  16. Безветренная погода на море (штиль)
  17. У моряков Восток – ост, Запад – вест, Юг – зюйд, Север? (Норд)
  18. Судно, способное проходить во льдах (ледокол)

Ведущая 2.

Конкурс 5. Капризы погоды

  1. Распространение перистых облаков в западной части неба (ненастная погода)
  2. Чистый закат солнца, переходящий от желтого цвета (у горизонта) к золотисто-розовому. (ясная, сухая погода)
  3. Чистый голубой цвет неба (ясная погода)
  4. Вечерняя заря красная, а солнце закрыто облаком, из-за которого видны лишь его отходящие лучи (ухудшение погоды)
  5. Ветер в течении дня неровный: то ослабевает, то резко усиливается. (ухудшение погоды)
  6. Вечерняя заря имеет красноватый оттенок, и заходящее солнце тоже красное (ненастная погода)
  7. Днем цвет неба в просветах между кучевыми облаками голубой и лишь у солнца белесоватый. (ненастная погода)
  8. Кучевых облаков нет, небо остается безоблачным весь день(ясная погода)

Ведущая 1.

Конкурс 6. Ориентирование

«…Пятый день океанский корабль, рассекая воды океана. Идет заданным курсом, пятый день над головой купол неба и во все стороны безбрежный океан. Человек, впервые попавший на корабль, невольно задает вопрос: как же кораблю удается все время держать правильный курс? Если он спросит у штурмана, скоро ли покажется желанный берег и порт, то штурман, глядя на карту, покажет, где находится корабль и сколько километров ему осталось пройти. По нескольку раз в день приборы помогают определить координаты корабля, затем на карту наносят местоположение корабля.

Как же можно ориентироваться с помощью природных объектов во времени.

Ночью время можно определить по положению созвездия Большая Медведица на небесном своде, по луне и компасу. Например, если луна прибывает (растущая), ориентируем компас буквой «С» (север) по направлению к нашему спутнику. Отсчитываем градусы от северного конца магнитной стрелки до данного направления. Найденный маршрут делим на 15 и к полученному результату прибавляем 1. Определяем, что видимая часть луны составляет, например, пять долей по ее диаметру, считая, что полный диск условно содержит 12. Складываем полученные результаты. Если в итоге у вас оказывается число больше, чем 24, надо вычесть из полученного числа 24.

Ведущая 1

Конкурс 7. Рыбалка

На столе разложены рыбки (на другой стороне рыбки задание) Ребята берут удочку и рыбачат.

Головной убор моряков (бескозырка)

Башня на берегу моря с сигнальными огнями (маяк)

Полосатая одежда моряков (тельняшка)

Любимый танец моряков (яблочко)

Подводная мина (торпеда)

В чем измеряется скорость корабля (в узлах)

Ведущая 2.

Конкурс 8. Танцевальный

У моряков есть танец, и называется он «Яблочко». И теперь каждая команда покажет свою удаль и задор. Победит та команда, которая дружнее и веселее исполнит танец.

Ведущая 1.

На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
На замке граница,
И порядок в море,
Вольно быстрым птицам
В голубом просторе.
Яблони в садах цветут,
Колосятся нивы.
Мирный отдых, мирный труд,
Будь, страна, счастливой!

Жюри подводит итоги и награждение .


Организация: МБДОУ №40

Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск

Зал оформлен в виде морской палубы, атрибуты корабля.

В зал входят дети под песню «Наша Родина сильна», поют и маршируют.

Ведущий:

Добрый день, дорогие гости! Мы сегодня собрались, чтобы отметить День защитника Отечества. И я хочу поздравить вас всех с праздником! Нам хотелось бы видеть вас всегда сильными, мужественными, здоровыми и крепкими духом! Желаем вам больше выдержки, самообладания! Пусть успех и удача будут вашими вечными спутниками, наши уважаемые мужчины!

Ребёнок:

День нашей Армии сегодня,

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа

Российской Армии …

Все дети: Привет!

Ребёнок :

Мы любим армию свою,

Она большая сила.

Она бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

Ребёнок:

И песни мы о ней поём.

О доблестных походах.

Она хранит наш мирный дом,

Покой и мир народов.

Ребёнок:

Родная армия сильна,

В боях непобедима.

На страже Родины она

Стоит несокрушимо.

Ребёнок:

Мы играем, мы играем,

Мы – солдаты, моряки,

Потому что скоро будем

Мы защитники страны.

Ребёнок:

В морях и океанах,

От берега вдали,

В дороге неустанно

Родные корабли.

Ребёнок:

Идут в строю матросы,

Сверкают якоря,

И мы в своих матросках

Мечтаем о морях.

Ребёнок:

Мы, ребята, любим в море,

По волнам и по морям

В боевом идти дозоре,

Нынче - здесь, а завтра там.

Ведущая: Наши дети мечтают стать моряками и морячками, но без капитана ничего не получится.

Звучит музыка "Капитан, капитан улыбнитесь" выходит капитан и боцман.

Капитан (Звенит в рынду): Свистать всех наверх!

Боцман: Ровняйсь! Смирно! Товарищ капитан! Экипаж корабля готов к отплытию!

Капитан:

Команда! Вольно! Занять свои места!

Наш корабль отправляется в плаванье!(Раздаётся гудок, под музыку дети садятся на места)

Капитан: Боцман!

Боцман: Есть боцман!

Капитан: Доложить обстановку на корабле!

Боцман:

Есть доложить обстановку на корабле! (смотрит в бинокль)

За бортом поднимаются большие волны, надвигается шторм.

Капитан : Все знаем - как море волнуется?... (Ответ детей).

Это хорошо, значит, шквальный ветер нам не страшен.

Хорошо, верить словам, а ещё лучше проверить на деле.

Все встаём со своих мест и показываем, как волнуется море.

Игра « Море волнуется » . (Шумовой эффект моря).

(Дети выполняют движения за боцманом).

Боцман:

Море волнуется передо мной, (Машут двумя руками сразу

Бьётся о берег волна за волной. вверх, вниз.)

Эта волна не очень сильна, (Маленькие движения руками попеременно.)

А эта волна сильнее слона! (Большие взмахи).

Нагоняет ветер тучи,

А волна всё круче, круче.

А на дне и тишь, и гладь,

Там о шторме не слыхать.

Проскакал морской конёк, (Пружинка на месте).

Видно, путь его далёк.

Погляди сюда:

Вот морская звезда,

Сжавшись, расправляется -

Зарядкой занимается.

Капитан: А вы, зарядкой занимаетесь?.(Ответ детей).

Ребёнок:

Чтобы крепкими мы стали,

Чтобы сильными росли,

Физкультурой заниматься

Ежедневно мы должны.

Дети выполняют «Зарядку» под музыку Барбарики "Волна"

Капитан:

Моряки - народ бывалый,

Никогда не подведут.

Подрастают капитаны –

Их моря большие ждут!

Ведущий: Уважаемый капитан, на нашем корабле плывут и девочки, они подготовили поздравление для мальчиков.

Девочка: В февральский день, морозный день,

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Девочка:

Мы не подарим вам цветов,

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов,

У вас в сердцах оставят.

Девочка:

Мы пожелаем вам навек,

Чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

Девочка:

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно,

Но вот сначала подрасти,

И повзрослеть вам нужно.

Девочка:

Послушайте, мальчишки, нас,

Примите поздравленья!

Мы знаем, в этот день у вас,

Второй ваш день рожденья!

Танец девочек « Безкозырка белая »

Капитан:

Молодцы, девчонки!

Моряки народ весёлый, хорошо живут.

И в свободные минуты пляшут и поют!

Проводится игра « Пулемётная лента » под музыку "Если хочешь быть военным". Папы стоят, держат ленты, а дети бегут к столу, берут 1 прищепку и бегут обратно, вешают её папе на ленту. В чьей команде больше прищепок, тот и выиграл.

Капитан: Что там впереди, боцман?

Боцман:

Даль морская светится,

Бьёт опять прибой.

Дети с ведущим:

Скоро мы вернёмся,

Ждите нас домой.

Боцман: Не мешало бы нам подкрепиться.

Капитан: А кто мне ответит, как вы думаете, какая самая лучшая еда на корабле для моряка?

Дети: Уха!

Капитан : Правильно, конечно - уха! А кто же нам будет варить уху?

Дети: Повар

Капитан: А как, кстати, зовут повара на корабле?..(Кок).

Правильно, КОК. Но чтобы приготовить уху, надо наловить рыбы.

Кто хочет быть рыбаками? Конечно папы. (набирается две команды рыбаков)

А поварами мы выберем ваших мам. Уважаемые мамы, кто хочет нам помочь сварить уху? (Боцман помогает выбрать 2-х мам).

Проводится игра « Загони рыбку в сеть » под музыку "Ты морячка, я моряк"

Соревнуются две команды. В каждой есть Рыбак и Повар.

Рыбаки загоняют рыбу в сеть - «рыба» лежит на полу (шарики), её нужно передвигать порывом воздуха, создаваемым от энергичных взмахов большим картонным листом. Так «рыбки доплывают» к Поварам. Повара кладут рыбу в кастрюлю. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.

Боцман: Отлично порыбачили. Но в наших сетях запуталось ещё одно морское существо, что же это может быть?

Капитан: Это какой-то сосуд. (Рассматривают).

Дети, здесь написано, чтобы стать настоящими моряками, мы должны сдать морской экзамен.

Настоящие матросы умеют быстро сдавать экзамены. Итак, вы готовы?... Слушайте внимательно!

Проводятся морские экзамены.

Назовите мне морские суда, на которых можно плавать (катера, корабли, моторные лодки и т. п.)

Как называется мостик, по которому можно подняться на борт корабля? (Трап)

Каких камней в море не бывает? (Сухих)

По морю идёт-идёт,

До берега дойдёт - пропадёт. Что это? (Волна)

Домик маленький, окошек много, а кто войдёт - обратно не выйдет. (Рыболовная сеть)

Есть голова, да нет волос, есть глаза, да нет бровей, есть крылья, да не летает. (Рыба)

Под водою быстро мчится,

Над волной парит, как птица.

Житель тёплых он морей,

Верный спутник кораблей. (Дельфин)

По волнам гуляет зонтик.

Если встретите - не троньте!

Вот так чудо, вот так диво,

Зонтик жжётся, как крапива. (Медуза)

Капитан: Морской экзамен успешно сдан.

Боцман: Наш корабль бороздит морские просторы! На море полный штиль.

Матросы на палубу выходи! Моряки и морячки готовы?

Тогда поднимем настроение всей команде своим танцем!

Исполняется танец « На палубе матросы » (дети могут одновременно подпевать)

Мы поднимем якоря!

Поднять якоря! Отдать швартовый!

Проводится игра « Кто быстрее поднимет якорь »

Дети деляться на две команды, нужно намотать ленты с якорем на палочку. Когда игра подходит к концу, ведущий предлагает папам тоже съиграть, а капитан и боцман в это время выносят настоящие цепи с нарисованым якорем (что намного тяжелее ленточек с якорем), проводится игра с папами.

Капитан: Море синее нас ждёт! По местам! Полный вперёд!

(шум моря, капитан смотрит в бинокль).

Боцман: Вновь вижу морячек.

Ведущая: Да, но на этот раз они спешат с поздравлением для пап (девочки читают стихи)

С детства я тебя любила,

С детства баловал меня,

Я была ребенком милым,

Всегда только для тебя,

Шалостей моих не видел,

За оценки не ругал,

Словом резким не обидел,

С собой в гости всегда брал,

Ты любил меня безумно,

Не давал в обиду ты,

Исполнял мгновенно, папа,

Мои просьбы и мечты,

В магазине, не стесняясь,

Все просила у тебя,

И запретов я не знала,

Любил сильно ты меня,

Хоть хотел наверно сына,

Ко мне быстро ты привык,

И решил, что дочка лучше,

Ей не нужен грузовик,

Ей солдатиков не надо,

Автоматов и машин,

Куколок купил бы папа,

Дочка это ведь не сын,

Обожаю тебя, милый,

Ты обиды мне прости,

Самый папочка любимый,

Все, что хочешь, попроси!

Песня "Про папу и дочку"

Капитан: Нам предстоит выдержать последний экзамен. Объясняю задание.

Под марш "Наша армия сильна" все маршируют по залу друг за другом,

По окончании музыки команда правого борта собирает красные листы, команда левого борта – синие и строится на палубе нашего корабля.

Затем дети переворачивают листы цветной стороной к себе и получается текст.

П О З Д Р А В Л Я Е М С П Р А З Д Н И К О М!

Капитан: Внимание Земля! Причаливаем к берегу! (Звучит гудок парохода)

Финальная песня « Наша армия самая сильная » (на экране военные кадры)

За успешное завершение плаванья, проявленную смекалку и знание морской науки команда награждается медалями!

Всем детям вручаются сувениры.

Список используемой литературы: