Интегрированное занятие «Мир оранжевого цвета. Конспект по раннему возрасту «Знакомство с красным цветом», (синим, желтым, зеленым) Способы знакомства детей с красным цветом

Задачи:

  • Сформировать представления об оранжевом цвете, задействовав все анализаторы.
  • Развивать сенсорные способности, речь детей (смешивание красок для получения оранжевого цвета)
  • Активизировать речь детей.

Материал: магнитофон с кассетой, краски желтого и красного цвета, силуэты бабочек, апельсин, волшебный цилиндр для фокуса; салфетки, кисти.

Ход занятия:

Под музыку едем на поезде в волшебную страну красок. Дорога поднимается в гору (руки вверх) , поезд въезжает в туннель (наклон) , остановка на лесной полянке (трогаем ручеек и говорим об осени: чем пахнет поздняя осень.) Приехали.

Психологическая установка:

Наши глаза смотрят
Наши уши слушают
Наши ноги нам не мешают
Наши руки лежат на коленках.

Воспитатель Ребята, сейчас я расскажу вам сказку: Жили – были в сказочной стране Краски и Карандаш. Карандаш очень любил рисовать. А краски раскрашивали в разные цвета рисунки Карандаша. И так красиво у них всё получалось! Однажды Карандаш нарисовал красивую Бабочку. Красная и жёлтая краски начали спорить, кто раскрасит такую красавицу. Но потом, чтобы не ссориться, они решили раскрасить её вместе.

Воспитатель Давайте поможем Краскам! А для этого мы с вами проведём опыт:

У меня 2 банки: желтая и красная, сливаю красную краску в желтую и получается удивительный цвет. Как он называется? Кто знает? (Оранжевый. Он яркий, солнечный) . А ты, (имя ребенка) , как думаешь, какой цвет получился?

Воспитатель Давайте вместе попробуем получить оранжевый цвет на палитрах и раскрасить наших Бабочек. Показываю, как на палитрах смешивают красный и жёлтый цвета. Теперь вы узнали как получается оранжевый цвет.

Воспитатель Что ты, (имя ребенка) , будешь делать для этого?. А ты как считаешь, (имя ребенка) ? С чего ты начнёшь? Затем раскрашиваем силуэты бабочек.

Бабочки у вас получились очень весёлые. А моя Бабочка приготовила вам загадку: оранжевый нос в землю врос (морковь) . Правильно, морковь оранжевая. А вспомните, какая она на вкус? (сладкая, сочная)

Ребята, я думаю, что оранжевый цвет очень аппетитный и радостный! Что вам напоминает этот цвет? (Солнышко, апельсин, мандарин) . Да, а какие они, апельсин и мандарин? А как ты думаешь (имя ребенка) ?

Да, апельсин и мандарин круглые и оранжевые, похожи на солнышко!

Давайте с вами поиграем! (Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» )

Ребята, а вы любите апельсины? Я тоже люблю. Но вот беда! У меня его нет. Ну, ничего, мы же волшебники! Сейчас что–нибудь придумаем! Достаю цилиндр и превращаюсь в волшебницу. Скажем волшебные слова: Кручу, верчу, апельсин хочу! Раз, два, три! Ну-ка, посмотрим, что у нас внутри? Посмотрите – ка! Да, это оранжевый апельсин! Мы сейчас его почистим и съедим. А давайте подарим бабочек нашим гостям, чтобы у них было хорошее оранжевое настроение.

Наташа Сотникова
Конспект по раннему возрасту «Знакомство с красным цветом», (синим, желтым, зеленым)

Конспект занятия по раннему возрасту "Знакомство детей с красным цветом ". Программное содержание : 1. Знакомство с красным цветом и назначением предмета. 2. Активация словаря : шарик, кубик, карандаш, кольцо от пирамидки, лента. Ход занятия. Дети сидят полукругом на стульчиках около воспитателя. Раздаётся стук в дверь, входит кукла Катя, везёт коляску с "чудесным мешочком". Здоровается с детьми. Дети здороваются с куклой Катей. Воспитатель : "Ребята, кукла Катя привезла нам "Чудесный мешочек". Давайте посмотрим, что в нём лежит?". Достаю из мешочка красный шарик . Говорю детям "Это красный шарик ". Спрашиваю : "Что можно делать с шариком?".Дети : "Катать". Уточняю ответ : "Правильно, шарик можно катать". Показываю, как катится шарик. Затем вынимаю карандаш. Спрашиваю : "Костя, какого цвета карандаш ?". Ответ Кости : "Красный ". Спрашиваю детей : "Что делают карандашом?". Дети : "Рисуют". Уточняю ответ : "Да, карандашом рисуют, пишут". Таким образом называю все предметы (какого они цвета , что можно делать с ними) . Например : кубик красный , из кубика можно построить домик, башню; кольцо красное , его можно надеть на пирамидку, на палочку; лента красная , из неё можно завязать бант (завязываю кукле Кате) . Когда все предметы разобраны, снова складываю их в мешочек. Вызываю детей : "Иди Вика, возьми из мешочка предмет".Спрашиваю Вику : "Что ты взяла?". Ответ Вики : "Шарик". Спрашиваю Вику : "А какого он цвета ?". Ответ Вики : "Красный ".Если ребёнок затрудняется ответить, спрашиваю другого ребёнка. Так, постепенно дети достают из мешочка все предметы. Спрашиваю детей : "Какого цвела, Что можно с ним делать и т. д. ". Когда дети достали из "чудесного мешочка" все предметы, раскладываю их на столе и говорю : "Ребята, посмотрите, у меня на столе лежит красный шарик , красный кубик , красное кольцо , красная лента и т . д. - все эти предметы красного цвета ". В заключении предлагаю детям спеть для куклы Кати песню "Ладушки - ладошки", потанцевать с куклой Катей. Аналогично проводятся занятия по знакомству с синим , желтым , зеленым цветом .

Публикации по теме:

«Сказка о том, почему помидор стал красным». Театрализованная деятельность дошкольников в МБДУ (из опыта работы) Дустназарова Зуре. Театральное.

Фотоотчет о проведении интегрированной НОД «Как посмотрит красным глазом-остановятся все сразу».МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5II младшая.

Я изготовила игры по знакомству с цветом предметов для детей раннего возраста. Играя, дети даже не подозревают, что учатся различать цвета,.

Ознакомление детей раннего возраста с цветом Из опыта педагогов известно, как важно на протяжении всего дошкольного возраста усваивания детьми следующих задач: дать знания об основных.

Ознакомление с явлениями природы и цветом, и применения этих знаний в творческой деятельности (аппликации) Занятия по ознакомительной деятельности дают возможность педагогу систематично и целенаправленно развивать ассоциативно-образное восприятие.

Проект «Играем с цветом» Описание проекта: творческий дизайн - проект Название проекта: «Играем с цветом» Краткое содержание проекта: В ходе проекта дети в игровой.

Конспект интегрированного занятия «Малыши спешат на помощь» в младшей группе.

Занятие «Малыши спешат на помощь»

Цель: Закрепить знания детей желтого и красного цвета. Познакомить с оранжевым цветом.. Создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным. Учить классифицировать предметы по цвету Воспитывать интерес к ярким, красивым предметам.

Ход : Раздается стук в дверь.

Воспитатель : - Кто там? (оранжевый человечек) Здравствуйте.

Человечек : - Здравствуйте, ребята. Я веселый человечек.И живу я в оранжевом городе. В моем городе была метель, наш город стал белым. Мы с жителями нашего города хотим жить в ярком, оранжевом городе.

. Я прошу вас нам помощь. Нам нужны помощники, которые раскрасят город в оранжевый цвет.

Воспитатель : Ребята у человечков в оранжевом городе случилась беда. Нужно им помочь. Ребята, вы готовы отправиться на помощь к оранжевым человечкам ?

Дети : - Да.

Воспитатель : - Тогда в путь!

(по следам в группе двигаемся к городу)

Воспитатель Ребята, смотрите, город какой-то показался .

(подходим к столу, на котором постройка , выполненная из строительного материала - все детали красного цвета . Рядом расположены различные предметы красного цвета : фломастеры, карандаши, посуда, фрукты, игрушки, кубики).


Воспитатель : - Ребята, какой интересный город . Какого он цвета? А какого цвета человечки жители этого города? Какого цвета предметы расположены на столе? Назовите их…

Дети : - Красное яблоко, красный карандаш, красная кружка и тд…

Воспитатель :- Молодцы. Ребята, а нас на помощь человечек из этого города приглашал ?

Дети : - Нет, из оранжевого.

Воспитатель : - Ребята, а куда же нам идти теперь? Давайте пойдем по следам дальше.

Дети : да

Воспитатель : Но сначала немного отдохнем после дальней дороги.

Физминутка

Это глазки. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот. Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп, хлоп. Это ножки. Топ, топ. Ой, устали. Вытрем лоб.

(идем по следам к следующему городу)

(Видим город , выполненный из строительного материала - все детали желтого цвета . Рядом расположены различные предметы желтого цвета : фломастеры, карандаши, фрукты, игрушки и тд.).

(Появляется желтый человечек) .

человечек : - Здравствуйте, ребята!

Дети : - Здравствуйте.

человечек : - Я житель Желтого города . Мой любимый цвет - желтый . А у вас какой любимый цвет ?

Дети :- Зеленый, розовый…

человечек : - А желтый цвет кому-нибудь нравится?

Дети : - Да.

человечек : - Что бывает желтым?

Дети : - Лимон, солнце, цветы и т . д.

человечек : - Ребята, вспомните, каким цветом вы рисуете солнышко ?

Дети : - Желтым.

человечек : - Ребята,а куда вы направляетесь?

Дети : - В город оранжевых человечков.

Воспитатель : Ребята,давайте попрощаемся,нам нужно спешить на помощь дальше.

Дети : до свидания.

(по следам подходим к доске с нарисованным силуэтом города).(рядом предметы оранжевого цвета.) Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель : Ребята,в город какого цвета мы пришли?

Дети : - Белого

Воспитатель : - А какого цвета эти предметы ?(линейка, апельсин, фломастер,карандаш и тд.)

Дети : - оранжевого.

Воспитатель : - Ребята, давайте раскрасим город человечкам в оранжевый цвет. Какая краска нам нужна?

Дети : Оранжевая.

Воспитатель : Ребята,а у нас с вами есть краска красная и желтая.

Давайте попробуем с вами смешать краску красную и желтую. Посмотрим,что у нас получится?

( Воспитатель смешивает краски,показывает детям )

Воспитатель : Ребята,какой цвет у нас получился?

Дети : Оранжевый.

Воспитатель : Молодцы! Цвет получился, оранжевый.

(Совместная работа детей, раскрашиваем по очереди город на листе бумаги кистью)


Воспитатель : Ну, вот и все, работа завершена, молодцы!

Воспитатель : Давайте узнаем у человечка, понравилось ли ему, как ребята украсили его город?

Воспитатель : Человечек,тебе понравилось,как ребята раскрасили твой город?

человечек : Да. Спасибо ребята вам за помощь. Мы с моими друзьями очень рады.

Воспитатель : Ребята, нам с вами пора прощаться, давайте скажем человечкам из оранжевого города, до свидания.

Воспитатель : До свидания.

Дети : До свидания.

Итог:

Какие города мы с вами сегодня видели?

В какой город, мы с вами спешили на помощь?

Какой краской мы рисовали?

Какую краску смешивали, чтоб получить оранжевую?

Материал: игрушки, фрукты,карандаши,оранжевого,желтого,красного цвета. Строительный материал желтого и красного цвета. .Бумажные человечки оранжевого,желтого,красного цвета. Краска желтого и красного цвета, кисть, лист бумаги, следы из бумаги.

Игры с оранжевым цветом

Для того, чтоб полноценно заниматься с детьми (чтение, математика) нужно ребенка настроить на обучающий процесс. Какое же направление справится с этим легче всего? Правильно: творчество. Это самый простой и легкий способ разбудить все базовые способности вашего ребенка.

В творчестве будут использованы следующие направления: моделирование, цветовосприятие, музыкальные способности, литература (сказки и стихи), рисование.

Я не буду сильно увлекаться оттенками, т.к. каждая мама сама решит нужно ли это для ее ребенка, или основных цветов будет достаточно.

Оранжевый цвет.

Один из самых ярких, сочных цветов. Оранжевый всегда ассоциировался у меня с весельем, музыкой, народными инструментами.

Подготовьте лист бумаги с оранжевым цветом. Для детей в этом возрасте оптимальным размером будут карточки 10*15 см. Покажите карточку ребенку и задержите ее перед глазами малыша. Произнесите название цвета. Как только малыш отводит глаза от карточки - ребенок данный цвет увидел. Теперь необходимо закрепить полученный материал. Посмотрите, что у Вас дома есть оранжевого цвета? Это может быть морковь, одежда, ткань. Походите по дому и поищите эти цвета. Для деток от 6 месяцев можно посмотреть иллюстрации (они будут приложены в ссылках). Когда вы с малышом будете рассматривать реальные предметы в доме, постоянно рассказывайте об ассоциациях, которые у Вас возникают с этим цветом. Можете взять с собой игрушку. У меня это капелька. В ссылках будет подобная капелька и схема для шитья (если кто-то умеет шить). Путешествуйте по дому, берите капельку на прогулку, прислоняйте ее к предметам, постоянно сравнивайте увиденные цвета с карточкой. Говорите ребенку светлее или темнее предмет обихода, чем карточка с цветом.

После такой тренировки цветовосприятия нужно немного отдохнуть. Сделайте с малышом зарядку. Очень хорошо подходят потешки или пестушки:

(Постукиваем кулачками ребенка друг о друга)
Вьюшки, вьюшки,
Вьюшки вью,
Колотушки колочу,
Приколачиваю.

(Делаем ребенку «велосипед» и читаем потешку).
Куда бежите, ножки?
- Куда бежите, ножки?
- По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
В зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.

(Разводим ручки малыша в стороны и сводим, перекрещивая на грудке)
Тятеньке - сажень,
И маменьке - сажень,
И сестрице - сажень,
И братику - сажень
(и т.д.),
А (имя Вашего ребенка) большую,
Наибольшую,
Самую большую.

После таких мелодичных пестушек и потешек можно начинать ребенка приучать к музыке, звукам.

Инструменты для этого изготавливаются за пару минут: возьмите баночки из под крема или т.п., уберите с них все наклейки, наполните их разными крупами и в разных количествах. Назовём их баночки-шумелки. Какие-то просто оставьте пустые, куда-то налейте (не до конца) воду, различными жидкости. Плотно закройте так, чтобы даже вам было трудно их открыть, проверьте герметичность, отсутствие зазубрин и прочего. Т.к. процесс познания звука ухом-слухом на первых этапах неотделим от вкусового анализа.

Каждая из баночек-шумелок должна издавать характерный звук:

Громко-тихо,

Приятно (мягко) - резко,

Может даже близкие по звучанию, но всё же отличимые и различимые звуки.

Как проводить игры: вы называете имя ребенка, привлекая его внимание. Затем сообщаете: «Сейчас будет… (тихо, громко, приятный звук… и т.д.)». Затем сами издаёте звуки баночкой. Рекомендую обучать сразу парным характеристикам звука. Если ребенок старше 6 месяцев, то банки-шумелки можно давать в руки. Пускай развивается моторика рук.

И в течении дня слушайте веселые песни с ребенком. Главное, чтоб была приятная музыка.

Мне очень нравится эта:

Baby Brain IQ & EQ Booster - 03. Mozart. Diversion. (можно найти вконтакте)

Балалайка бэнД - Кадриль (наигрыш с присвистом) (можно потанцевать с ребенком на руках)

СКАЗ - Калинка (балалайка - Константин Абабков)

И подобные мелодии.

Подобные игры с цветами и музыкой нужно провести 2-3 раза в день, для того, чтоб ребенок усвоил материал.

Картинки для показа:



Капелька для игр:


Лучше всего капельку сшить из флиса. Для того, чтоб держала форму можно во внутрь положить параллон. На обороте карточки пришейте 2 резиночки в самых широких местах. Тогда за капельку можно будет вставлять карточки с цветами и играть с ней. Край можно просто обшить вручную. Брюшко так же обработать швом наружу. Форма капельки может быть любой, главное, чтоб было прозрачное брюшко внутри.

Идея с капелькой и цветовосприятием: http://vk.cc/2oPEAc

Комментарии
  • Игры с оранжевым цветом или первые занятия по творчеству и музыке

    Для того, чтоб полноценно заниматься с детьми (чтение, математика) нужно ребенка настроить на обучающий процесс. Какое же направление справится с этим легче всего? Правильно: творчество. Это самый простой и легкий способ разбудить все базовые способности...

  • Оранжевый цвет

    Были недавно у невролога на плановом осмотре. Сказала, что сенсорная речь развита хорошо (все понимает и общается), а вот моторную надо подтянуть (не все слоги проговаривает). Ничего сверхъестественного не посоветовала, «больше моторику рук развивайте, из...

  • ТЗ "Оранжевый цвет"

    С отличным радужным настроением перешли мы со Славой к оранжевому цвету. День получился у нас невероятно насыщенным и плодотворным! И снова к нам в гости с занимательными играми и заданиями пришла Капелька из комплекта "Творчество...

  • Цвет музыки

    Игра рассчитана на детей среднего школьного возраста.Данная игра положительно влияет на развитие тонкости восприятия. Но стоит ее адаптировать и под ранний дошкольный возраст. Например для 4-5-леток для игры заготовливаются несколько рисунков, четко передающих какое-либо настроение....

  • К музыке с мамой. Первое занятие.

    Начало занятий. Подготовка. Музыка для нас уже давно вошла в повседневную жизнь, поэтому первое занятие мы провели довольно фривольно Что у нас есть на момент начала занятий. Занятия по Little Musician. Ноты и нотная грамота: слушаем звучание нот...

  • ТН цвета. Оранжевый.

    Утро началось с изучения стенда. Показала новую сенсорную коробочку, как и в прошлый раз пользовалась популярностью, оба дня знакомства с оранжевым, играл с удовольствием. Сделали аппликацию из пластилина - морковка) Очень пригодился тренажер для пальчиков...