Рисование насекомых в детском саду. Рисование в первой младшей группе «Поможем жучкам спрятаться в траве»? Проект «Удивительный мир насекомых»

МАДОУ ЦРР - д/с №18

города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

Подготовила: Шенина Г.В.

Образовательная ситуация

«Солнышко, цветы растут, жучки в траве»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Вид деятельности: непосредственно – образовательная

Возрастная группа: ранний возраст:

Тема: «Солнышко, цветы растут, жучки в траве»

Цель: Развитие интереса, внимания, любознательности.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Развивать у детей замысел, подводить к передаче композиции; упражнять в проведении линий сверху вниз, в технике рисования кистью, ватным тампоном, изображать знакомые формы.

Развивающие задачи: Развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательные задачи: Способствовать проявлению интереса к наблюдению красивых явлений в окружающем мире, любви к родной природе.

Развивающая среда: листы тонированной бумаги, краски, кисти, тампоны, салфетки.

Ход деятельности:

Сюрпризный момент: Стук в дверь.

Воспитатель: Это пришла наша Почемучка.

Почемучка: Здравствуйте, дети! Пока к вам шла, увидела как красиво на улице. Солнышко пригревает, на деревьях распустились листочки, появилась травка, расцвели цветы, появились жучки, бабочки.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, когда это бывает?

Дети: весной.

Воспитатель: Почемучка, почему ты загрустила?

Почемучка: Вот весна пройдет, а хочется, чтобы она запомнилась. Как быть?

Воспитатель: Как помочь Почемучке? (дети предлагают разные варианты)

Воспитатель: Верно, давайте нарисуем ей солнышко, травку, жучков.

Воспитатель напоминает, что солнышко можно нарисовать ватным тампоном, а кисточкой «плашмя» густую травку, цветы, жучков.

Дети выполняют работу:

Почемучка благодарит за рисунки: спасибо, все очень постарались. Я очень рада: у Тани какое лучистое солнышко! А у Насти густая, густая травка, вот в травке у Кости спрятался жучок.

Воспитатель: Наша Почемучка снова веселая, это вы ей вернули радость.

Сколько радости на свете

Не измерить и не счесть

Только радостные слышат

Песню ветра с высоты,

Как тихонько травы дышат,

Как в лугах звенят цветы.

(И. Токмакова)

Литература: Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей и гувернеров.- Воронеж: ООО «Метода», 2013


Конспект НОД по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования)

Тема: Насекомые.

Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми .

Задачи:


-учить создавать образ насекомых, используя нетрадиционную технику рисования (рисование пальчиками), рассказать о внешнем виде и пользе насекомых;

Развивать внимание и наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, способствовать развитию творческих способностей детей, развивать диафрагмальное дыхание, эстетическое восприятие окружающего мира посредством аудио и визуального ряда;

Воспитывать трудолюбие, активность, умение доводить начатое до конца, самостоятельность и аккуратность в работе, воспитывать любовь к природе, вызвать эмоциональный отклик на результаты своего творчества.

Наглядный: картинки с изображением насекомых, образец поделки.

Словесный: беседа, объяснение, отгадывание загадок.

Игровой: создание игровой ситуации, дидактическая игра "Кого не стало?".

Материал: картинки с изображением насекомых, картинки для игры "Кого не стало?", картинка с изображением бабочки на ноутбуке , цветы и насекомые из бумаги, для оформления полянки, образец, шаблоны-силуэты бабочек, гуашь желтого цвета, влажные салфетки, доска для рисования, письмо с загадками.

1. Организационная часть.

Дети входят в группу, доска.

Ребята, давайте настроимся на работу.

Собрались все детки в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Вводная часть.

Ребята, посмотрите внимательно на доску, как вы думаете, о ком мы с вами будем говорить ? (о насекомых)

Правильно, мы с вами поговорим о насекомых, о их внешнем виде, а еще вы узнаете, приносят ли пользу насекомые? А кто будет внимательно слушать, тот сможет рассказать родителям, о каких насекомых мы сегодня говорили , и вместе с ними найти сказку или рассказ о понравившемся насекомом и принести их к следующему занятию. Также будем продолжать учиться оценивать себя и друг друга. А в конце занятия я вас научу необычно рисовать.

3.Основная часть.

Ребята, посмотрите, на столе лежит конверт, написано "для группы теремок".

Кто-то нам оставил письмо, давайте его прочитаем.

Ребята, здесь загадки. вам нравится отгадывать загадки? Давайте попробуем их отгадать.
1.Этот маленький скрипач,

Он зеленый носит плащ.

Ловко прыгать может он. (кузнечик)


2. Красная спинка,

Чёрная головка

Ползёт по травинке

Божья.....(коровка).

3. Сама похожа на цветок

И любит есть цветочный сок (Бабочка).

4. На ромашку у ворот,
Опустился вертолёт -
Золотистые глаза.
Кто же это? (стрекоза).

5. Над цветками я жужжу,
Целый день в заботах,-
Я пыльцу в карман беру,
Наполняю соты (пчела).

Какие вы молодцы!

А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)Ребята, проходите на свои места..

Как вы думаете, приносят ли пользу насекомые? Например пчела, какую пользу приносит пчела? (оценивание ) ... А бабочка?(оценивание ) ...(служат кормом для птиц, опыляют растения).

Ребята, посмотрите внимательно на бабочку, какие у нее красивые крылышки, а что еще есть у нее есть ?(У бабочки есть усики, тельце, брюшко, лапки). У всех насекомых есть усики, голова, тельце, 6 лапок. Все это называется - части тела насекомого .

Запомнили?

Ребята, кто сможет повторить части тела насекомого. (берет указку и показывает).(оценивание )

Молодцы!

А вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Как вы думаете почему? Так как некоторые животные и птицы питаются насекомыми. Насекомые – это часть природы. Поэтому их нельзя убивать, а только беречь, любить и охранять.
4. игра «Кого не стало?»

А сейчас немножко поиграем. Игра называется «Кого не стало?»

Вот стрекоза летит вперёд

Прыгун кузнечик целый день

Под травкой ищет свою тень.

Ползёт букашка на листок.

Какой чудесный наш лужок!

Вам удобно? Хорошо.

Отрывайте глазки. Сейчас мы посмотрим, насколько вы внимательные. Обратите внимание на цветы, что изменилось? Молодцы ребята, какие вы внимательные. Итак, мы продолжаем говорить о насекомых .

3. Дыхательная гимнастика.

но встретить насекомых? (На красивых цветочных полянках).

Дети, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить отправиться на сказочную поляну. Вот перед нами тропинка, которая приведёт нас на поляну. Идёмте!

(Дети подходят к импровизированной полянке.)

-На полянке есть ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка!

Летают бабочки, шмели,

Ползут с травинкой муравьи.

Вот стрекоза летит вперёд

С цветка порхая на цветок.

Прыгун кузнечик целый день

Под травкой ищет свою тень.

Ползёт букашка на листок.

Какой чудесный наш лужок!

Ребята, я предлагаю вам подойти к любой ромашке и удобно расположиться возле нее.

Вам удобно? Хорошо.

Закройте глаза. Дышите ровно и спокойно. Представьте себе… Мы на полянке. Дует теплый ветерок. Светит солнышко. Мы сидим на мягкой зелёной траве. Летают стрекозы, порхают с цветка на цветок бабочки. Гудят пчёлы и шмели, стрекочет кузнечик. (Звучит тихая музыка «Звуки природы: на лугу»).

Отрывайте глазки. Сейчас мы посмотрим, насколько вы внимательные. Обратите внимание на цветы, что изменилось? Молодцы ребята, какие вы внимательные. Итак, мы продолжаем говорить о насекомых.

На каждом цветке сидит стрекоза.

3. Дыхательная гимнастика.

а я беру баночку с гуашью желтого цвета, потом аккуратно макаю пальчик в краску, затем рисую красивые узоры на крылышках бабочки. Всем понятно? А для того, чтобы наши пальчики превратить в волшебные, произнесем заклинание:

Пальчиковая гимнастика.

Сколько насекомых здесь!

(Руки через верх разводят в стороны.)

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)

Это бабочка - краса.

Муравей и стрекоза. 2 раза.

Все, наши пальчики стали волшебными.

Ребята, всем все понятно? Даша, расскажи, как вы будете украшать бабочкам крылышки?

(Во время практической части звучит тихая музыка из цикла «Звуки природы: на лугу»),

Ребята, сидим правильно, спинки у всех прямые .

Ребята, заканчиваем работу.


- Как вы думаете, помогли мы бабочкам, льдинки с крылышек исчезли? Вы теперь не просто художники, а художники – волшебники. Какие красивые бабочки у вас получились. Вы все молодцы!

Ребята, посмотрите на свои работы и оцените их. Саша, почему ты подняла кружок зеленого цвета? Ребята, вы согласны с Сашей? Сегодня вы все хорошо работали. Мне очень понравилось. Было ли трудно рисовать пальчиками узоры? Очень хорошо сегодня работала Саша.....

А сейчас, давайте, посадим ваших красивых бабочек на полянку и полюбуемся ими. Правда, красиво?

Посмотрите, бабочки стали веселыми и разноцветными. А кто еще живёт на полянке? А одним словом это...

Что нового и интересного вы узнали о насекомых? (приносят пользу, их нужно беречь, узнали, какие части тела есть у насекомых , учились быть внимательными и наблюдательными, оценивали себя и свои работы). Вот теперь вы можете рассказать своим друзьям или родителям, что нового и интересного узнали о насекомых, и не забудьте найти сказку о понравившемся насекомом.

Вот и закончилось наше путешествие. Пора отправляться домой. Ребята, вы все сегодня молодцы, всем спасибо.

Светлана Гаязиева

Цель : учить детей рисовать божью коровку .

Задачи : развивать художественно - творческие способности; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение; воспитывать бережное отношение к насекомым , любовь к природе.

Предварительная работа : наблюдения за божьей коровкой , рассматривание картинок, иллюстраций, разучивание потешек, просмотр развивающего видео для детей "Божья коровка "

Материалы : листы для рисования акварелью , акварель, клеенки, салфетки, банки с водой, кисти, картинки с изображением божьих коровок , видео "Божья коровка ".

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение А. Усачева «Божья коровка »

Гуляла за городом божья коровка ,

По стеблям травинок карабкалась ловко.

Глядела, как в небе плывут облака…

И вдруг опустилась большая рука.

И мирно гулявшую божью коровку

Засунули в спичечную коробку .

Ах, как тосковала в коробке бедняжка !

Ей снилась лужайка. И клевер и кашка.

Не уж то в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О боже! Взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторкой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако, коровка на редкость упряма :

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна…

Ура! Наконец на свободе она!

Воспитатель : - Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем рисовать маленьких жучков - божьих коровок . Внимание на экран!

Воспитатель : Ребята, предлагаю вам нарисовать божью коровку на травинке . Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки »

Божьей коровки папа идет .

(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идет.

(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут,

(«Шагать» обеими руками)

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они.

(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими.

(Постучать указательными пальцами по столу)

Папа семью в детский садик ведет,

После занятий домой заберет.

(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)

Воспитатель : Молодцы, ребята. Приступаем к работе. Сначала нарисуем божью коровку простым карандашом , затем закрасим ее акварельными красками.

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.






















Вот такие замечательные рисунки у нас получились! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Божья коровка» Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» «Божья коровка» (Аппликация) (Старшая группа) Воспитатель: Ю. И. Подшивалова.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в ранней младшей группе «Божья коровка» Интегрированная образовательная деятельность в ранней младшей группе №2 Тема: «Божья коровка» Приоритетная образовательная область: «Познание».

Задачи: формировать интерес детей к работе с пластичными материалами -пластилином; продолжать осваивать приемы работы с пластилином - отщипывать,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе «Божья коровка» Форма работы с детьми: групповая.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук Задачи: - развивать у детей познавательную активность и любознательность; - развивать мелкую.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Бабочка»


Коломыцева Раиса Владимировна воспитатель МБДОУ «Радуга» станицы Тацинской Ростовской области.

Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного, а так же будет полезен педагогам и родителям.

Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия.

Задачи:
- Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках
- Развивать память, внимание, воображение
- Закрепить прием рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам - монотипия.
- Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

Материалы и оборудования: Листы бумаги альбомного формата, кисти, стаканчики с водой, салфетки, акварельные краски.
Иллюстрации с изображением бабочек, игрушка бабочка.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

Дети, о каком насекомом говорится в стихотворении? (о бабочке)
- А вот и сама бабочка к нам в гости прилетела (вынести игрушку бабочки)
- Ой, какая – то грустная наша гостья, давайте отправимся в путешествие мир насекомых и расскажем, что мы знаем о бабочках?
- К какой группе относится бабочка? (к насекомым)
- Насекомые – самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно более 1 миллиона видов насекомых и каждый год открываются всё новые виды. Давайте рассмотрим нашу гостью, с чем сравниваются крылья бабочки? (с цветком)
- Какие крылья у бабочки? (воздушные, лёгкие, яркие, большие)
- А сколько крыльев у бабочки? (четыре)
- Бабочки – удивительные существа. В Древнем Риме существует легенда, по которой наша бабочка появилась из красивого цветка, который сорвал ветер. Ветер любовался прекрасным цветком, но он боялся, что цветок завянет и превратил его в бабочку – лёгкую, красивую и изящную.
Так и хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки, но стоит прижать крылышки и бабочка блёкнет и теряет свои чешуйки, становится вялой и перестаёт летать. Гораздо лучше любоваться этими насекомыми не прикасаясь к такому хрупкому созданию и бабочка, обязательно, отблагодарит вас за заботу и внимание и исполнит ваше сокровенное желание.
- Каких бабочек вы знаете? Давайте рассмотрим на картинках разнообразие бабочек и их окраску.
Павлиний глаз


Аполлон


Капустница.


Лимонница.


Махаон.


- Каким образом идёт размножение бабочек? (откладывают яйца, из яиц – личинок появляютс я гусеницы, затем гусеницы превращаются в кокон или куколку, а затем в бабочку – красавицу)
- Мы вместе с нашей гостей бабочкой поиграем в игру «Бабочки, гусеницы, куколки» По сигналу ведущего «Бабочки!» дети летают. По сигналу «Гусеницы!» - ползают на четвереньках. По сигналу «Куколка!» - замирают на месте.

-Бабочка – красавица
Вся переливается,
Над поляною летит,
Словно радуга блестит.

- Дети, почему наша бабочка грустная? (потому что нет друзей, она совсем одна)
- Давайте нарисуем подружек, возьмём лист бумаги и свернём пополам, чтобы обозначить середину. Нарисуем туловище


- Верхние крылышки у бабочки чуть поменьше. Всё рисовать будем на одной половинке листа.


- Нижние крылышки больше.


- Теперь мы аккуратно свернём пополам и прижмём ладошкой. У нас получилась бабочка с одинаковыми крылышками. Мы можем украсить крылышки узором и опять сложить пополам. Эта техника исполнения называется монотипия, мы с ней уже знакомы.



- Нашей бабочке можем нарисовать цветы, так же на одной половине листа и отпечатать.


- Добавим фон и наш рисунок готов!


- Посмотрите, как красиво получилось. А теперь каждый нарисует свою бабочку – красавицу. Не забудьте нарисовать усики у бабочки.
Самостоятельная работа.

Теперь наша бабочка рада, сколько подружек у неё появилось, все такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться на полянке, летать и радовать нас.

Дети, о ком мы говорили на занятии?
- Много ли бабочек на Земле?
- Как размножаются бабочки?
- Бабочек нужно беречь и зачем?
- Что вам понравилось в занятии?

Я в руки взял большой сачок
И долго поджидал.
Но вот прыжок,
Но вот скачок -
Я бабочку поймал.
Я ей на крылышки подул,
Немножко погрустил,
Потом взглянул,
Потом вздохнул,
А после – отпустил…

На этом наше путешествие в мир насекомых подошло к концу.