Программа ориентированная на нравственное воспитание в доу. Рабочая программа "принципы и особенности организации духовно-нравственного воспитания в доу"
Зимние забавы
Спортивное развлечение для детей средней группы
ЦЕЛЬ: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно- двигательные навыки. Развивать творчество и выразительность движений.
ОБОРУДОВАНИЕ: спортивное нестандартное оборудование – 2 пары лыж; 2 обруча, 2 кегли, медали для команды победителя, шапочка медведя.
Ход игры
ВЕДУЩИЙ : Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений.
С Зимой нам встретиться, пора,
Нам без нее прожить нельзя.
Как на санях не покататься,
Как не слепить снеговика!?
Ну, как, ребята, нам остаться
Без снежной горки, без катка?
ВЕДУЩИЙ: Белым снегом замело все дороги на село.
Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти .
- А мы с вами ребята переправимся по льдинам.
1. Переправа по льдинам
Описание игры.
Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу передвигаются в сторону финиша по «льдинкам» (по 2 обруча), переходя из одного обруч в другой, не наступая на пол. Переправляются по три ребенка, потом один возвращается с обручем к оставшимися членами команды.
Правила: не наступать на пол.
Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.
ВЕДУЩИЙ: Видов спорта много есть, даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть, виды спорта называть .
Команды по очереди называют зимние виды спорта.
2. Спортивная викторина.
- Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
- Кто зимой рисует узоры на окнах? (мороз)
- На чем съезжают с горки? (санки)
- Сколько команд играет в хоккей? (две)
ВЕДУЩИЙ : Первый зимний снежок белым пухом летит,
Первый легкий мороз веселит и бодрит.
Хорошо по горе пролететь как стрела!
3. Лыжные гонки.
Описание игры .
Две команды располагаются в колоннах за линией старта. По сигналу впереди стоящие участники надевают на ноги «лыжи», и выполняют бег до кегли, которая стоит напротив команды, от кегли возвращаются гладким бегом и передают «лыжи» следующему участнику.
Правила: лыжи снимать только за чертой кегли;
Игра заканчивается, когда все участники выполнять задание.
ВЕДУЩИЙ: Как на горке снег, снег, и под горкой - снег, снег,
И на елке – снег, снег, и под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь. Тише, тиши не шуметь.
4 . У медведя во бору.
Описание игры.
Играющие располагаются на одной стороне площадки, на другой – медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:
У медведя во бору грибы, ягоды беру.
А медведь не спит и на нас рычит.
Медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.
Правила: доходить до берлоги медведя, не отставать; убегать по окончанию слов.
Выигрывает та команда, чьих участников медведь поймал меньше.
ВЕДУЩИЙ : Как по снегу, по метели двое саночек летели,
И шумят, и гремят, колокольчики звенят.
5. На оленьих упряжках.
Описание игры.
Игра проводится двумя командами. Играющие дети располагаются парами. По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой сзади; обежать за «сугроб» (набивной мяч), передать обруч следующей паре.
Правила: сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч.
Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию.
ВЕДУЩИЙ: Снег, снег кружится, белая вся улица!
Собрались мы в кружок, завертелись как снежок .
5. Зима.
Описание игры.
Участники игры ходят по залу врассыпную. На сигнал «Снег» - кружаться на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегут; «Метель» - идут в полуприсяде; «Сугроб» - приседают, обхватывают руками колени и опускают голову вниз.
ВЕДУЩИЙ : Пусть морозко трещит, вьюга в поле кружит
Малыши-крепыши не бояться стужи!
Молодцы у нас ребята, сильные умелые,
Дружные, веселые, быстрые и смелы е!
6. Подведение итогов .
Награждение победителей и участников (медали лучшей команде).
Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать и совершенствовать умение и навыки в основных видах движений.
Создать веселую атмосферу;
Прививать интерес и любовь к спорту;
Совершенствовать умение и навыки, полученные на физкультурных занятиях;
Развивать меткость, ловкость, координацию движений, умение действовать по сигналу;
Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность, умение работать в команде.
Оборудование: кегли, клюшки, шайбы, костюмы Снеговика и Бабы Яги, 3 корзины, 3 флажка (красный, синий, желтый), Снеговик из снега, шарики для сухого бассейна, письмо, медали по количеству детей.
Ход досуга:
Воспитатель с детьми выходят на улицу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! (Ответ детей.)
Какое сейчас время года? (Ответ детей).
Зимой можно поиграть и повеселиться на улице. Вы, готовы к зимним забавам? (Ответ детей.)
Я сегодня в гости пригласила Снеговика. Но с ним что-то случилось. (Показывает на Снеговика, сделанного из снега.)
Посмотрите, у него письмо (инструктор читает письмо).
Ребята, Снеговика заколдовала Баба Яга. Она не хочет, чтобы Снеговик пришел к нам в гости.
(Вбегает Баба Яга.)
Б.Я.: Снеговика пригласили, а про меня забыли! Вот я и заколдовала его.
Инструктор: Немедленно расколдуй Снеговика.
Б.Я.: Я расколдую, если выполните мои задания.
Инструктор: Дети. Поможем Снеговику? Выполним задания, которые приготовила нам Б.Я. (Ответ детей.)
Б.Я.: 1 задание «Разбери по цвету».
Под елкой я рассыпала цветные шарики, разберите их по цвету.
Дети делятся на 3 команды: 1 команда-красные, 2 команда-синие, 3 команда- желтые.
У каждой команды корзина с флажком, соответствующего цвета. Под елкой рассыпаны цветные шарики. Дети по одному из каждой команды бегут к елке, берут шарик, соответствующий цвету команды, бегом возвращаются, кладут шарик в корзину и передают эстафету и т.д.
2 задание «Кто быстрее до Снеговика».
Дети встают вокруг Снеговика (из снега) на расстоянии 2-3 метра. У каждого ребенка по два снежка. По команде Б.Я. дети бегут к Снеговику и кладут снежки около него, возвращаются на исходную линию.
3 задание «Хоккей»
Б.Я.: Вот вам последнее задание. У меня есть костыли и кружочки.
Инструктор: Б.Я., это не костыли и кружочки.
Б.Я.: А, что это?
Дети: Это клюшки и шайбы.
Б.Я.: Вот, как они называются. Я все поняла. Слушайте задание!
Клюшкой надо толкать шайбу и змейкой пройти между кеглями, стараться не задеть кегли, вернуться обратно и передать эстафету (дети делятся на две команды).
Инструктор: Б.Я., дети выполнили все твои задания! Расколдуй Снеговика!
Б.Я.: Чуфырь-чуфырь (колдует).
Выходит Снеговик. Б.Я. уходит.
Снеговик: Здравствуйте, дети! (Ответ детей.)
Спасибо, что позвали меня в гости.
Инструктор: Снеговик, ты поиграешь с нашими детьми?
Снеговик: Конечно поиграю. У меня для детей есть веселые игры.
1 игра «Снежная карусель».
Взявшись за руки, дети образуют круг. В центре стоит Снеговик. Ходьба в круге. По сигналу Снеговика ускоряют шаг и переходят на легкий бег. Пробежав 1-2 круга, дети переходят на ходьбу. Снеговик говорит: «Ветер изменился», все поворачиваются и повторяют бег в другую сторону.
«Ветер затих» - говорит Снеговик. Дети переходят на ходьбу и останавливаются.
Дети лепят снежки и становятся в шеренгу на исходную позицию. По сигналу Снеговика – бросают снежки, как можно дальше. Отмечают тех, чей снежок упал ближе к обозначенному месту (ориентиры – цветные предметы).
Снеговик: Дети, мне с вами очень понравилось играть. У меня для вас есть подарки (Снеговик раздает медали). До свидания!