Знакомство с тестопластикой конспект занятия. Конспект занятия по тестопластике в старшей группе

Конспект занятия: Оберег «Подкова на счастье»

Закрепление элементарных умений и навыков в технике «тестопластика»; воспитание эмоциональной отзывчивости культуры восприятия народного искусства.
Задачи:
1. Обучающая:
расширить кругозор учащихся по истории лепки из солёного теста, дать знания о символике подковы и цветка подсолнечника, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении изделий из соленого теста; Изготовить оберег «подкову на счастье», в технике тестопластика.
2. Развивающая:
развивать у учащихся наглядно-образное мышление; развивать моторику рук, познавательный интерес.
3.Воспитательная:
воспитывать культуру труда, содействовать воспитанию эстетического вкуса, повышать интерес к народно - прикладному искусству, содействовать бдительности соблюдения требований безопасного труда.
Форма занятия: рассказ, беседа, практическая работа.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Тип занятия: Комбинированное.
Материально – техническое оснащение занятия: ноутбук, проектор, наглядное пособие, технологическая карта. Доски для лепки, стеки, стаканчики, кисточки, скалки, готовое солёное тесто, шаблоны, фартуки, влажные салфетки.
Этапы урока:
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
III. Практическая работа.
IV. Физ.- минутка для рук и глаз.
V. Рефлексия, закрепление нового материала.
VI. Подведение итогов урока.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами закрепляем умения и навыки работы в технике «тестопластика» и продолжим знакомиться с народным искусством и научимся изготавливать оберег «Подкова на счастье»».
Девизом нашего занятия будет пословица: «Рукам работа, а – душе праздник!»
Частенько особенно перед праздниками мы часами ходим по магазинам, не зная, что подарить друзьям. Кажется, что всё разнообразие подарков так однообразно. Но ведь можно сделать подарочки своими руками, и в этом нам поможет такой материал как тесто. Но не простое, а солёное тесто! Из него можно слепить настоящее произведение искусства: сувениры, игрушки, удивительные мелочи…
II. Вступительное слово. История возникновения лепки из соленого теста.
Ребята, а что вы знаете о солёном тесте? (Ответы детей)
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.
Основным инструментом в лепке являются наши руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.
С этой точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше вам дадут возможность лепить, тем лучше развиваются ваши навыки владения собственными руками.
А когда вы поймёте, что из одного комка вы сможете создать неисчислимое количество образов - лепка станет любимым занятием на долгие годы....
А кто-нибудь знает, что такое «Тестопластика»? (Ответы детей)
Действительно, техника Тестопластики – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.
Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.
Изделия из соленого теста имеют свою популярность не только в нашей стране. (Приложение№1)(Слайд № 1 -3)
А, Аня Д. нам расскажет об истории возникновения лепки из солёного теста
Соль, вода и мука-все, что нужно для изготовления соленого теста. Существует много различных составов соленого теста.
Классический рецепт: мука, соль, вода.
Современный рецепт: мука, соль, вода, растительное масло, клей ПВА.
Предлагаю вместе сделать замечательный подарок оберег «Подкова на счастье». Подкова - это один из самых древнейших оберегов, она приносит удачу даже тем, кто не верит в приметы» (говорил великий изобретатель Эдисон).
Подкова – очень древний символ, обладающий одновременно и защитными силами, и являющийся символом плодородия и благоденствия.
Но прежде чем, мы приступим к работе, послушайте сообщения, которые подготовили старшие ученики: о подкове нам расскажет С. Карина
(Приложение№2)(Слайд № 4 -7)
Украшать нашу подкову, мы будем цветком подсолнуха. А своими знаниями о подсолнечнике с нами поделится У. Света. (Приложение №3) (Слайд № 8)
Мы с вами объединим магические свойства подковы и цветка подсолнуха в одно изделие, тем самым усилим силу оберега. Физ. - минутка:
Я предлагаю поработать в двух командах: дети и педагоги, устроим небольшой конкурс.
Чья поделка окажется лучше?
Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним
технику безопасности при работе с инструментами и солёным тестом:
При работе с режущими колющими предметами быть внимательными, хранить их в специально отведённом месте. Ножницы класть справа, лезвия должны быть сомкнуты, кольцами к себе. Передавать ножницы кольцами вперёд. Тесто ни в коем случае нельзя брать в рот, в него добавляется клей, можно отравиться.
Итак, как я уже говорила, мы сегодня будем работать с солёным тестом.
Для того чтобы получить такие поделки нужно соблюдать технологию изготовления изделий из солёного теста, для работы нам потребуется:
Готовое солёное тесто, шаблоны, трафареты, стек, скалка, доска для лепки или клеёнка, кисть, стакан с водой, и семена подсолнечника.
Практическая работа:
Объяснение этапов выполнения оберега «Подкова счастья».
1.Раскатываем тесто толщиной 0,7 см.
2. Накладываем шаблон и по нему вырезаем ножом подкову (оставшееся тесто убираем в полиэтиленовый пакет, чтобы оно не высохло).
3.Аккуратно, не переувлажняя, с помощью кисти с водой и пальцев сглаживаем шероховатые края изделия.
4.Обратным концом кисточки делаем на концах подковы дырочки (достаточно далеко от краев – изделие тяжелое).
5.Декорируем нашу подкову листиками. . Для этого берем тесто из пакета понемногу (чтобы оно не сохло).
6.Листики формируем из кусочков теста каплевидной формы, увлажняя кисточкой, смоченной в воде места приклеивания. Жилки обозначаем с помощью стеки.
7. Лепестки формируем, для начала возьмем немного теста размером с мандарин и тщательно разомнем его в ладошках. Чувствуете, как наше тесто разогревается, становиться мягким. Разделим его на 9-11 равных частей. Это - наши будущие лепестки. Затем возьмем немного теста размером с грецкий орех и раскатаем небольшую лепешку толщиной примерно 5 мм. Придадим ей округлую форму - это донышко подсолнуха. Положим его на подкову, теперь приступим к изготовлению лепестков. Раскатываем небольшие лепешки и заостряем их, придавая форму лепестков. Готовый лепесток выкладываем вокруг донышка и приклеиваем его с помощью воды. Также лепим следующие лепестки. Нужно стараться работать аккуратно, но в, то время быстро (чтобы тесто не засохло). Не забывайте, что мы работаем с мукой, а это - хлеб и с ним нужно обращаться бережно (крошки теста собирать, не ронять на пол).
(Примечание: при необходимости пользуйтесь влажными и сухими салфетками.)
8. Отправляем изделие на просушку (можно поставить под батарею, т.к. в духовке изделие часто растрескивается). Подкову можно оформить и так:
Через пару дней аккуратно поддев ножом (как бы подрезая), перевернуть и высушить с другой стороны. Подкова толстая и сушится под батареей дней 5.
А теперь начинаем наше соревнование.
Работа по группам педагоги и учащиеся. Работа по образцу. Изготовление подковы, при помощи шаблона. Выполнение цветка подсолнуха при помощи трафарета. Подкова готова.
Анализ изделия:
Вот и готова наша подкова счастья, и теперь нам нужно хорошенько просушить её на открытом воздухе, до полного высыхания. А после сушки мы с вами раскрасим нашу подкову.
Рефлексия занятия:
Какие знания, из ранее приобретённых вами, использовали сегодня на занятии? (Ответы детей)
Что нового вы узнали о лепке из солёного теста? (Ответы детей)
Что было сложнее всего? (Ответы детей)

Программное содержание:

  • Расширять знания детей о подводном мире.
  • Уточнить и закрепить знания о рыбах.
  • Продолжать закреплять навыки работы с соленым тестом.
  • Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа.
  • Развивать аккуратность в работе.

Методы и приемы:

Беседа, объяснение, чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», использование готовой поделки золотой рыбки.

Материалы: соленое тесто, фольга, мука, ракушки, стеки, шпажки, акриловые краски золотого, серебряного цвета, баночки с водой, кисточки, тряпочки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением рыб. Подвижные игры «Море волнуется», «Поймай рыбку».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете и скажите мне, что мы с вами сегодня будем лепить.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

С хвостом, а не зверь,

с перьями, а не птица.

Дети: Рыбка.

Воспитатель: Правильно, мы сегодня будем лепить рыбку. Рыбка будет не простая. Я загадаю вам ещё одну загадку.

Пышный хвостик, плавники,

Глазки чёрные у них,

Чешуя горит-играет,

Как ту рыбку называют?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Правильно. Рыбку мы будем лепить золотую, сказочную. В какой сказке можно встретить золотую рыбку?

Дети: В сказке о старике и о золотой рыбке.

Дети: А.С. Пушкин.

Воспитатель: Правильно. Я сейчас вам прочитаю отрывок из сказки, а вы внимательно послушайте. (Читаю отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».)

А вы хотели бы сделать свою золотую рыбку?

Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала мы сможем сделать рыбку?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Рыбок мы сделаем из соленого теста. Сейчас давайте немного отдохнём и сделаем физминутку.

Физминутка.

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала: - ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала: - мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула: - здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам слепить своих сказочных, золотых рыбок. Возьмите муку и посыпьте ею фольгу, на которой вы будете лепить рыбку. Это делается для того, чтобы тесто не прилипало к фольге. Помните про различные формы украшения – чешую можно сделать из ракушек. После того, когда поделки высохнут, вы раскрасите своих рыбок. Ну, что приступайте. Успехов вам.

Работа детей.

Слежу за тем, как дети справляются с работой, даю небольшие подсказки тем, кто затрудняется в украшении рыбки, напоминаю на сколько частей делить кусочек теста, какой формы туловище (обтекаемой, похожей на овал).

Вот такая рыбка у нас получилась.

Конспект занятия «Овощи».

Задачи:

Лепить овощи в определенной последовательности;

Расширять знания детей об овощах;

Закреплять приемы лепки;

Учить передавать характерную форму (шарообразная – помидор, овальная – огурец, конусообразная – морковь);

Закреплять знания детей о цвете овощей;

Способствовать развитию мелкой моторики рук;

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, речь;

Воспитывать у детей усидчивость, аккуратность;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Учить доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы:

Солёное тесто подготовленное к лепке, муляжи овощей или натуральные овощи, доски для лепки, передник и нарукавники, влажная тряпочка или салфетка.

Предварительная работа:

Рассматривание натуральных овощей и иллюстраций по теме «Овощи»;

Заучивание загадок;

Пение песни «Собираем урожай»

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»;

Ход занятия:

Воспитатель: В сентябре на наших огородах созревает много разных овощей: тут и морковка, и огурцы и помидоры, и другие овощи. Многие мамы и бабушки делают заготовки на зиму. Мы с вами тоже заготовим овощи, но эти овощи будут необыкновенные.

Ребята а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей).

Тогда начинайте отгадывать.

Загадки:

В огороде вырастаю. Летом в огороде,

А когда я созреваю, Свежие, зеленые,

Варят из меня томат, А зимою – в бочке,

В щи кладут Крепкие, соленые.

И так едят.

(ответы детей) – помидор. (ответы детей) – огурцы.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На - ощупь, очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая.

(ответы детей) – морковка.

Воспитатель: Для начала, давайте посмотрим и назовем все овощи, что лежат на столе.

Ребята подскажите мне какую форму имеет помидор? Какого он цвета?

А какую форму имеет огурец? Какого он цвета?

(предполагаемые ответы детей).

Какая форма у морковки? Какого она цвета?

(предполагаемые ответы детей).

Нарисуйте жестом форму помидора, форму огурца и форму морковки.

Дети пальцем в воздухе рисуют круг, овал и полукруг удлиненный (конусообразный).

Воспитатель: как здорово у вас получилось, а чтобы ваши ручки лепили, давайте сделаем с вами для них зарядку.

Физкультурная минутка.

Мы капусту рубим, рубим, движения ребром ладони вверх – вниз.

Мы морковку трем, трем. движения ладонями вперед – назад.

Мы морковку солим, солим, круговые движения пальцами.

Мы морковку жмем, жмем. Сжимание ладоней в кулачки.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам пройти за столы и начать свою работу. Как мы будем лепить помидор? (дети отвечают и показывают). Правильно вы все сказали и показали, молодцы.

Воспитатель скатывает глину в шар.

Что мы еще делаем? (ответы детей). Правильно, мы наш шар слегка сплющим, а затем слегка надавим пальчиком в середину. А сейчас, предлагаю вам слепить помидор.

Воспитатель: как мы будем лепить огурец? (дети отвечают и показываю). Правильно, молодцы. Воспитатель раскатывает глину в колбаску (валик или цилиндр). По – моему, эта колбаска (валик) не похожа на огурец. Что –то нужно еще сделать? (ответы детей).

Правильно, надо скруглить края этой колбаски (валика). Посмотрите, как это надо делать. Воспитатель напоминает приемы сглаживания поверхности, скругление срезов.

А теперь похоже на огурец? (ответы детей). Предлагаю вам слепить огурец.

Воспитатель: Как мы будем лепить морковку? (дети отвечают и показывают).

Правильно. Воспитатель скатывает глину в шар круговыми движениями рук.

Что мы еще делаем? (ответы детей). Заостряем один бок нашего шарика, для этого оттягиваем пальцами край шарика или дополнительно раскатываем один из краев в колбаску, одним или двумя – тремя пальцами до получения острого конца. А сейчас предлагаю вам ребята вылепить свою морковку.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Ребята, мне так понравились ваши работы. Вы все старались, у всех получились очень красивые овощи. Давайте сделаем выставку наших овощей, а мамы и папы, бабушки и дедушки с удовольствием посмотрят на ваши работы. Все работы выставляются на подготовленном стеллаже.

"Добрые чувства необходимо воспитывать с детства."
В. А. Сухомлинский

В детском саду, уже не первый год, я веду кружок "МУКОСОЛЬКИ" по лепке из солёного теста. На занятия беру детей, имеющих проблемы в психоречевом развитии. Занятия 1 раз в неделю по подгруппам 7-8 человек

Давно известно, что АРТТЕРАПИЯ - прекрасное средство для развития личности ребенка. То, что создает человек своими собственными руками - это ценное приобретение личности, выражение своей индивидуальности, удивительная возможность творить мир, открывать новые горизонты.

Тестопластика оказывает психотерапевтический эффект на развитие высших психических функций головного мозга.

Исследованиями ученых института физиологии детей и подростков АПН (М.М. Кольцова, Е.И. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь интеллектуального развития и пальцевой моторики. Уровень развития речи детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Систематическая тренировка пальцевой моторики является стимулирующей для общего развития ребенка, особенно для развития речи. Поэтому на занятиях с детьми мы используем кинезиологические упражнения на синхронизацию работы полушарий головного мозга, различные пальчиковые игры, массаж кистей рук с проговариванием стихов. Работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение и тревогу, позволяет вести себя естественно и непринужденно. Ведь никто не будет тебя оценивать.

Лепить из теста - одно удовольствие!

Соль, мука, вода - вот и всё, что нужно для умелых рук. Вы можете лепить картины, игрушки, сюжетные композиции, открытки, т.е. все, что подскажет вам ваша фантазия. Занятия провожу в два этапа. На первом занятии мы лепим поделки, игрушки, фигурки животных и людей. Второе занятие посвящено раскрашиванию работ и сочинению рассказов или сказочных историй. Игрушки мы лепим небольшие, как киндер-сюрприз.

Потом делаем выставку работ в группе и дети забирают их домой.

Предлагаю вашему вниманию одно из наших занятий.

Занятие "Поляна сказок".

Тема: Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок": заяц, волк, медведь, лиса, колобок.

  • Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста.
  • Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их.
  • Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.
  • Учить создавать общую сюжетную композицию.
  • Развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи.
  • Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

Оборудование:

  • разрисованная "поляна сказок",
  • выполненная из картона,
  • декорации леса,
  • деревья из картона,
  • домик.

Материалы и инструменты:

  • тесто для лепки,
  • стеки,
  • краски,
  • стаканчики с водой,
  • кисти,
  • подставки,
  • салфетки,
  • схемы с изображением последовательности лепки зверей,
  • аудиокассета с записью "звуки природы",
  • музыкальная заставка "В гостях у сказки".

Ход занятия

Организационный момент

Дети входят, встают возле "поляны сказок". Звучит музыка "В гостях у сказки".

Сообщение темы занятия

Воспитатель: Давным-давно, в сказочном лесу жили-были разные звери. Они умели разговаривать и с ними приключались разные волшебные истории. Но, однажды, в лесу появились лесорубы. Они стали вырубать лес, бедные звери разбежались кто куда, им стало негде жить, а сказочная поляна опустела. Мы с вами сегодня будем добрыми волшебниками! Мы слепим и раскрасим лесных зверей, поселим их на полянку и придумаем новую сказку с хорошим концом.

Разминка: Упражнения для развития мелкой моторики.

  • Стоя, хлопки руками по коленям два раза, затем скрестить руки, вновь два хлопка по коленям. 4-5 раз.
  • Кулак-ладонь. Правая рука сжата в кулак, левая ладонь разжата. Поочередно меняем движения рук.
  • Массаж кистей рук шестигранными карандашами: растирание ладоней и пальцев, поворачивание карандаша между пальцев.
  • "Медведь лезет на сосну". Перебирать карандаш пальцами правой руки снизу вверх.

Основная часть

Рассматривание слепленных на предыдущем занятии фигурок животных: медведя, зайца и лисы. Чем они похожи и чем отличаются? Закрепление последовательности лепки. Перед детьми схемы с изображением последовательности работы. Опрос детей. Что мы делаем сначала? На сколько частей делим тесто? Какого размера должно быть туловище, а какого голова? Как нужно прикреплять мелкие детали? Зачем нужно смачивать пальчики водой?

Дети самостоятельно выбирают, что они хотят слепить и лепят по замыслу. Звучит музыка "Звуки природы". Воспитатель помогает детям, если есть необходимость. Напоминает, что работать с тестом нужно быстро, не крошить на мелкие части, ставить фигурку устойчиво на подставку. Сплющивать ушки, оттягивать носик, лапки прикреплять с боков туловища, слегка смачивая водой детали. Готовые фигуры ставят на подставку, и оставляют до следующего занятия. Моют руки, вытирают салфетками. Убирают оборудование на поднос.

Вторая часть

Воспитатель с детьми садятся вокруг сказочной поляны. Рядом на столике находятся игрушки из теста, которые были слеплены на предыдущих занятиях: зайчики, лисички, медвежата, снеговики, деды Морозы, снегурочки, птички и др. Дети выбирают себе персонажей.

"Ребята, вы хотите, чтобы на поляне снова появились звери?

Давайте придумаем свою сказку:

Сказочно-игровая ситуация

Наступила зима. Все звери с нетерпением ожидали встречи Нового года. Они надеялись, что снова смогут собраться на любимой полянке и Дед Мороз исполнит их заветные желания. Каждый мечтал о чем-то своем. А вот о чем? Осталось совсем мало времени, а на полянке так никто и не появился. Вдруг звери услышали какие-то звуки:. (Звучит музыка с пением птиц). Дети самостоятельно придумывают продолжение сказки. Выслушиваются разные версии.

Завершение занятия

Воспитатель от имени всех персонажей благодарит детей за помощь и участие. Подчеркивается роль каждого участника. Ведь благодаря усилиям каждого из вас, ребята, звери снова смогли вернуться в свой любимый дом. Это вы помогли им встретиться. Вы настоящие волшебники!

А это шуточное стихотворение:

Замесили тесто, а оно ни с места,
Замесили на дрожжах, не удержишь на вожжах.
Взяли соль, воды, муки, налепили колобки.
А из этих колобков лепим сказочных зверьков
Девочки и мальчики развивают пальчики.
Взяли кисть и краски, получилась сказка!

Пусть лепка из теста и Вам принесет радость открытий. Ведь мы сами творцы своей жизни, режиссеры и исполнители. Удачи всем!

Конспект открытого занятия по тестопластике в средней группе .

« Волшебный материал – соленое тесто »

Цель: формирование у детей знаний о том, что такое тестопластика , какое оно – соленое тесто и его свойства .

Задачи:

Познакомить детей с новой техникой – тестопластика .

Стимулировать развитие творческого мышления и воображения.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Активизировать применение различных приемов лепки из теста для создания фигурок.

Развивать внимание, сосредоточенность, обогащать словарь.

Оборудование:

Презентация с иллюстрацией различных приемов лепки и готовых изделий, соленое тесто , доски для лепки, скалки, формы для вырезания из теста различных фигурок .

Ход занятия.

Дети в групповой комнате садятся на стульчики, расставленные полукругом.

Пальчиковая игра.

Воспитатель: «Ребята, сегодня нашим пальчикам нужно будет хорошо поработать. Давайте сделаем небольшую разминку, подготовим их к работе».

ПЕКАРЬ

Пекарь, пекарь из муки

Испеки нам колобки.

Да сушки – Ванюшке,

Да баранки – Танюшке

Да бублики – Гришке

Да крендель – Маришке

Хлеб

Муку в тесто замесили ,

(Сжимают и разжимают пальчики)

А из теста мы слепили :

(Прихлопывают ладошками, «лепят» )

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечем в печи.

(Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно!

(Гладят живот) .

Воспитатель: «Ребята, давайте с вами закроем глазки и вспомним сказку «Колобок» . Из чего в этой сказке был сделан Колобок?

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, из теста . И сегодня, мы с вами, на нашем занятии , познакомимся с волшебным материалом – соленое тесто ».

Дети внимательно смотрят , воспитатель показывает тесто .

Воспитатель: «Сейчас я расскажу вам, из чего же оно сделано, и, что с помощью теста можно изготовить ».

Демонстрация и рассказ воспитателя о соленом тесте , его составе и свойствах, различные формы изготовления подделок из теста .

Воспитатель: «Ребята, послушайте загадки, и мы попробуем отгадать, из чего же состоит наше тесто :

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто ,

Положить меня должны.

(Мука)

Отдельно – я не так вкусна,

Но в пище - каждому нужна.

(Соль)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без …

(воды) .

Далее воспитатель дает детям познакомится с тестом , потрогать его, понюхать, оторвать кусок теста и задаем вопрос «какое соленое тесто

Дети рассуждают, воспитатель помогает им наводящими вопросами. Воспитатель вместе с детьми делает вывод, какое же соленое тесто (мягкое, холодное и т. д.) .

Физкультминутка.

Воспитатель: «А теперь, ребята, мы с вами чуть-чуть разомнемся. Встаньте около своих стульчиков.

Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной:

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели».

Воспитатель: «Молодцы, очень хорошо» .

Самостоятельная деятельность детей (изготовление изделий из соленого теста ) .

Воспитатель: «А теперь берем свои стульчики и садимся за стол» .

Воспитатель раздает каждому ребенку кусочек теста , фигурка для вырезания изделия.

Дети изготавливают различные изделия.

Подведение итогов занятия .

Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим, что у кого получилось?»

Ответы детей.

Воспитатель напоминает, о составе соленого теста , его свойствах, задает вопросы, что понравилось большего всего на занятии , что нового дети узнали.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, очень хорошо занимались, мне очень понравились все ваши работы. Занятие закончено . Можете встать. Возьмите свои стульчики и поставьте на место».

Дети встают, берут стульчики и ставят их на свои места.

Последующая работа. Воспитатель собирает все фигурки детей, изделия высыхают и на следующем занятии дети , с помощью кистей и красок раскрашиваю свои получившиеся изделия.