Социально – значимый проект в ДОУ «Досуг молодой семьи. Социально-педагогические проекты в дошкольном учреждении Социальный проект организация мероприятий в детском саду

mayaknsk.ru Japanese Korean Chinese Thai Filipino Sexy Modles Sex xXx Porn Tube Video Movie Photos Gallery TGP. Free Japanese Sex Photos xXx videos Porn Tube that provides Sexy Asian Pussy and Hot Japanese AV Idols Girls Models. Only best Asia sextube movies! Asian sex Asian porn Asian porn tube free Asian porn Japanese sex Japanese porn Japanese xXx Asian porn movies hot Asian girls Japan sex videos Japanese schoolgirls Kogal Asian sex movies Asian Shaved pussies. Japanese Hairless teens Japanese AV Idols Japanese AV Girls Japanese AV Models Japanese Amateurs Hardcore. Japanese Famous Pornstars! Asian amateur Asian anal Asian ass Asian babes Asian blowjob Asian bondage Asian bukkake Asian creampie Asian cumshot Asian facial Asian gang bang. Asian girls Asian handjob Asian hardcore Asian lesbians Asian mature Asian milf Asian models Asian pussy Asian schoolgirls. Asian Ladyboy Asian shemales Asian teenies Asian tits Hentai Lesbian hentai Asian Teacher Asian Nurse. Sex Sexo Sexe Free Kostenlos Gratis Gratuit Porn Porno. Hardcore Softcore Explicit Explicito Explicite Anal Anale Ebony Schwarze Ebano etish Fetisch Fetichismo Women Frauen Mujeres Femme Lesbian Lesben Lesbianas Lesbienne Teen Adolescente. Most AV Girls are come From South East Asia, Taiwan, Taipei, Hong Kong, Macau, Japan, Tokyo, Osaka, Korea, Seoul, Mongolia, Thailand, Bangkok, Philippines, Manila, Indonesia, Malaysia, Singapore, Vietnam.

Top hot Asian Japanese Chinese Korean Thai Filipino sex galleries, check them all out!

~ Japanese sex video, hot japanese models, sexy japanese school girl, daily updated japanese Porn Tube galleries!

~ The only one site where quantity means quality!!Provides links to adult sites featuring Worldwide Sex photos tubes!

~ Hot Asian Uncensored xXx Japanese Girls Hardcore pictures and movies update daily!

~ High quality, high definition sex xXx Porn Photos of beautiful Japanese, Korean, Chinese and Thai girls.

~ Japanese porn, nude asian teens, asian idols, hairless Shaved Pussy Girls.

~ Free Japanese Porn and Sex Tgp! Daily sexy Aapanese girls, Asian porn movies, Japanese babes photos!

~ Japanese sex movies and pics, beautiful honeys, bunnys, really big breasts, petite cuties!

Социально - исследовательский проект

Формирование

осознанного отношения родителей

к обеспечению безопасности детей

На дорогах и улицах города

через наглядно - информационную деятельность в ДОУ

Актуальность темы

Нормативная база модернизации образования и внедрения ФГОС ДОО рекомендует и регламентирует образовательным учреждениям «повышать роль семьи ….; оказывать семье помощь в воспитании детей; повышать педагогический уровень родителей…; содействовать …, вовлекать.., устанавливать взаимодействие…».

Однако на практике выявляется проблема: готовность образовательного учреждения к взаимодействию не подкрепляется готовностью родителей к установлению социального партнерства.

Родители считают:

И вообще нам некогда.

Разрешение проблемы по преодолению препятствий установления партнерских отношений с родителями по воспитанию детей в ДОУ организуется в разных направлениях, одним из которых является профилактика детского дорожно- транспортного травматизма.

ДТП с участием детей происходят не всегда по вине водителей автотранспорта. Незнание детьми правил поведения на дорогах, неумение управлять своим поведением зачастую является основной причиной ДТП.

Поэтому формирование дисциплинированности,

организованности надо начинать в дошкольном возрасте, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения .

Если эти правила не поддерживаются родителями, то можно с уверенностью утверждать, что ребенок не будет их выполнять, находясь вне поля зрения воспитателя.

Как построить работу с семьей, чтобы она ощутила важность проблемы?

Обоснование

Направления работы ДОУ с семьей разнообразны- собрания, консультации…

Однако считаем, что весомый вклад в формирование мировоззрения родителей оказывает наглядно - информационная деятельность.

Ученые отмечают, что наибольший процент усвоения информации происходит в дневное время.

Организация работы с семьей в детском саду, как правило, происходит в часы утреннего приема, и вечернего «забирания» детей домой.

В это время родители спешат на работу или домой и получаемая ими звуковая (словесная) информация просто не достигает желаемого результата.

Наглядная информация в ДОО является уникальным средством воздействия на семью - всегда находится в поле зрения родителей и позволяет возвращаться к ней (пока ждут ребенка) многократное количество раз, тем самым увеличивая вероятность ознакомления, осознания и принятия (или несогласия) с информационным материалом.

Однако здесь речь идет не о стандартной наглядной агитации, годами размещаемой в холле ДОО. На современном этапе развития дошкольного образования осуществляется поиск более эффективных форм воздействия на семью, в том числе и среди средств наглядно – информационной деятельности.

Творческому поиску и разработке инновационных форм наглядно - информационной деятельности по преодолению препятствий, способствующих конструктивному социальному взаимодействию с семьей в рамках темы профилактика детского дорожно - транспортного травматизма я посвятила данную работу.

Цель : Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма через социальное партнерство с семьей средствами инновационной наглядно – информационной деятельности

Задачи:

  • Поиск и разработка форм инновационной наглядной информационной деятельности для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Вовлечение родителей в разрешение проблемы детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Апосредованное формирование у детей, навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.

Результат:

  • Формирование заинтересованности и осознанного отношения родителей к проблеме обеспечения безопасности детей на дорогах и улицах города;
  • Установление партнерских отношений ДОО с семьей;
  • Формирование осознанного поведения детей в профилактике ДДТТ
  • Повышение значимости и роли ДОО и конкретного воспи

Инструментарий: Стандартные и инновационные формы

Родители считают:

Вам в садик привели – вот и воспитывайте, мы за это деньги платим;

Детский сад – это все только ИГРУШКИ, вот пойдет в школу и сам научиться всему;

Мы и так все сами знаем и не нуждаемся в советах;

Не доверяем воспитателю, ставим под сомнение его профессионализм,

И вообще нам некогда.

Основные направления деятельности:

Этапы организации деятельности

Первый этап – диагностика

Уточнение уровня:

Мотивации родителей по отношению к проблеме профилактики детского дорожно - транспортного травматизма через анализ анкетирования;

Сформированности у детей, навыков безопасного поведения на дорогах и улицах через анкетирование родителей;

Второй этап – содержательный

Поиск и разработка, выпуск форм наглядной информационной деятельности для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

Третий этап – итоговый

Анализ уровня:

Мотивации родителей по отношению к проблеме профилактики детского дорожно - транспортного травматизма через анализ активности в мероприятиях ДОУ, направленных на обобщение и распространение лучшего опыта;

Сформированности у детей, навыков безопасного поведения на дорогах и улицах через опрос родителей;

Принципы

  • Принцип наглядности : наглядно-информационная деятельность должна быть краткой, доступной, правдивой, отражала пути возможной реализации проблем;
  • Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей родителей и проблем детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия : Родители должны знать и представлять, какие последствия могут подстерегать их детей в дорожной среде;
  • Принцип социальной безопасности . Родители должны помнить, и передать понимание детям, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует ГИБДД.

Поиск и разработка инновационных

Поиск и разработку инновационных форм наглядно - информационной деятельности по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в работе с семьями в ДОУ№ 17 «Родничок» я начала с анализа форм наглядно – информационной деятельности.

Анализ видов и назначений наглядной информации

Виды наглядно - информационной

деятельности по освещению проблем профилактики безопасности на дорогах и улицах города:

Наглядная информация, как вид деятельности в работе с семьей существовала в ДОУ всегда. Однако ее разнообразие было небольшим: стенды в холле ДОУ, приемной групп. Сменяемость информации осуществлялась в соответствии с сезоном.

Виды и назначение информационной деятельности в ДОУ

Направление

Виды

Задачи

Время изучения

Наглядно - педагогическая информация общего характера;

Наглядно - педагогическая пропаганда в холле учреждения. интернет

Освещение основных направлений деятельности по обучению детей ПДД

Отражение подхода учреждения к проблеме обучения детей ПДД

По мере прихода в д/ сад в период ожидания ребенка в холле ДОУ

Наглядно - педагогическая пропаганда дифференцированного характера;

Наглядно - педагогическая

в приемной учреждения, интернет

Освещение направлений деятельности по обучению детей конкретного возраста ПДД

Отражение подхода ДОУ к обучению детей ПДД; Общие рекомендации родителям по обучению детей ПДД в семье

По мере прихода в детский сад в период ожидания ребенка в приемной ДОУ

Модернизация дошкольного образования потребовала обеспечить индивидуализированный подход ко всем участникам образовательной деятельности: ребенку, педагогу, семье.

Значительным изменениям подверглись почти все формы деятельности ДОУ, в том числе и наглядно - информационная деятельность.

С введением в действие федеральных государственных требований к дошкольному образованию требования к наглядно - информационной деятельности резко возросли.

Комплексно - тематическое планирование потребовало мобильности предметно - развивающей среды, в состав которой входит работа с семьей в рамках организации наглядно - информационной деятельности.

Стандартные формы наглядной информации не отвечали предъявляемым требованиям.

Таким образом, возникло противоречие между имеющимися формами наглядно - информационной деятельности и требованиями современного общества к ее организации.

Тем самым возникла необходимость в разработке новых форм наглядной информации для тематической работы с семьей.

Наглядная информация,

как фактор психологического воздействия на родителей при профилактике детского дорожно - транспортного травматизма

(теоретическое обоснование)

Любая н аглядно - информационная деятельность содействует развитию у людей самостоятельного критического мышления, тем более по такой важной теме, как профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Каким же образом действует на сознание человека наглядная информация? Будет ли она полезным и эффективным средством для наших родителей?

Ответы на свои вопросы я нашла в научно- теоретическом обосновании данного вида деятельности.

Общая психология наглядно - информационной деятельности

Такова, что предлагает человеку предварительно обдумать информацию, а затем прийти к решению.

Современные психологи утверждают, что эффективность в осприятия наглядно - информационной деятельности определяется силой воздействия используемых средств, правильным выбором ее содержания.

В процессе своего воздействия содержание наглядно - информационной деятельности оказывает влияние на восприятие сообщения и человек либо отвергает, либо принимает данную информацию.
Поэтому большое значение имеет то, насколько профессионален подход к созданию
наглядной информации, что непосредственно отражается на его восприятии в среде родителей.

Психологическое воздействие наглядно - информационной деятельности.

Осуществляется по этапам:

Этапы воздействия

Методы воздействия

  • привлечение внимания

Размер, яркость,

  • возбуждение интереса

актуальная тема

  • убеждения

Профессиональная, краткая и соответствующая реальности информация

  • принятие решения

убедительность

Каждый этап воздействия между собой взаимосвязан. Нарушение последовательности этапов, или исключение какого - либо из них, приводит к тому, что человек не воспринимает информацию.

На восприятие наглядной информации по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма может повлиять множество факторов, причем как позитивно, так и негативно.

Например:

  • голос воспитателя может снизить общее впечатление об информации, хотя содержание наглядно - информационной деятельности будет представлять для родителей особый интерес; или наоборот, интонационное выделение особенных позиций, будет способствовать пристальному изучению наглядной информации;
  • наглядная информация небольшого размера может остаться незамеченной среди прочих объявлений, или, оставаясь небольшой, будет удобна для изучения родителям как «карманный вариант»;

В зависимости от психологии каждого человека и восприятие наглядной информации будет происходить по-разному.

Насколько она будет воспринята, зависит от:круга интересов родителей; его потребностей; социального и материального положения; профессии; образования; возраста.

Состав родителей разнороден по возрасту, занятиям, предпочтениям. Однако общее преобладание людей среднего возраста, работающих.

Значит у данной категории минимум времени для изучения наглядной информации. Поэтому разумнее будет использовать варианты «карманных форм».
Большое значение в процессе ПДДТТ имеет процесс запоминания тематической наглядной информации . Степень запоминания зависит от метода повторения наглядно- информационного материала.

Часто можно услышать, как родитель говорит: «Об одном и том же 100 раз. Хочешь того ты или не хочешь, но непроизвольно запоминаешь!»
Метод наглядной информации, - внушение, проявляется особенно эффективно, когда словесная информация сопровождается яркими, образными представлениями. Уже давно доказано: мысленные или словесные внушения наиболее действенны тогда, когда они предельно просты, кратки, позитивны, жизнеутверждающие и оптимистичны.

Использование данных методов стало основой разработки инновационных «карманных форм» наглядно - информационной деятельности по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в работе с семьями в ДОУ№ 17 «Родничок».

Разработка инновационных

форм наглядно - информационной деятельности

Изучив разнообразные виды наглядно - информационной деятельности карманного типа в других сферах я решила применить их в работе с семьей.

Инновационный подход к организации наглядно - информационной деятельности взаимодействия с семьей по дорожной тематике позволил разработать новые для ДОУ формы индивидуализированного характера.

Так появились первые разработки буклетов, листовок - закладок, мини – газет(приложение).

Направление информационной деятельности

Виды информационной деятельности

Задачи информационной деятельности

Время для изучения

Наглядно - педагогическая пропаганда индивидуального характера;

Наглядно - педагогическая пропаганда личного пользования (карманный тип)

Освещение конкретного вопроса по имеющимся проблемам в воспитании и обучению детей ПДД

Информация об использовании методов и приемов по обучению детей конкретному умению в рамках ПДД;

Обобщение и тиражирование семейного опыта работы.

Наглядно - педагогическая пропаганда личного пользования, тиражированная

(газеты, буклеты, листовки)

Освещение конкретного вопроса по обучению детей конкретного возраста ПДД

Отражение индивидуальных достижений семьи в вопросах обучения ребенка правилам дорожного движения

Изучение в свободное время в домашних условиях

Новые виды наглядно - информационной деятельности имеют преимущества перед стандартными формами и позволяют одновременно решить задачи, как для взрослых, так и для детей:

Вид

преимущество

задачи

буклет

Можно взять домой, малая форма, много тематической информации

  • -осознание вклада семьи в вопросах собственной безопасности на дороге, как передача опыта безопасности младшему поколению.
  • -формирование у родителей стремления к регулированию своего поведения на дорогах и улицах города, как образца обеспечения собственной безопасности и безопасности близких;
  • -формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице, как принятие опыта своих родителей.

листовка

Можно взять домой, малая форма, краткая тематическая информация

газета

Можно взять домой, малая форма, много информации, можно отражать свой опыт, задавать вопросы, организовывать конкурсы…

  • -Формирование семейного неприятия нарушений ПДД;
  • -Осознание гражданской позиции взрослого по отношению к своему ребенку, к другим детям, к обществу.

Анализ эффективности использования стандартных и инновационных видов наглядно - информационной деятельности позволил отследить уровень мотивации родителей по отношению к проблеме профилактики детского дорожно - транспортного травматизма через анкетирование. Выявлено 2 основные группы родителей:

1группа – не соблюдают правила дорожного движения и пренебрегают вопросами профилактики;

2группа - соблюдают правила дорожного движения, однако допускают незначительные, по их мнению, нарушения.

Процентное соотношение практически не изменилось при уточнении вопроса: «Нарушаете Вы правила дорожного движения, если идете с ребенком?»

Для данных подгрупп использовались следующие формы наглядной информации:

  • для родителей постоянно нарушающих ПДД:
  • для родителей, иногда допускающих нарушение ПДД:

В процессе тематических мероприятий родителям всех подгрупп раздавались газеты по теме ПДД; листовки – задания для работы с детьми дома (приложение)

Для повышения активности родителей проводились выставки семейного рисунка «Я на улице»; «Мой любимый транспорт», родители участвовали в изготовлении макетов «Наша улица», атрибутов к сюжетным играм о транспорте.

Постепенно в семьях накапливался тематический опыт, который нашел отражение в создании первых семейных газет «Копилка»

В результате проведенной работы с семьями можно отметить, что

иногда бывает

2 чел.

  1. чел.

5чел. 14%

  • Если в начале года родители не хотели делиться своим опытом воспитания детей по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в семье, то в конце года активность выросла.

В настоящее время выпущено 4 газеты с опытом родителей о соблюдении правил дорожного движения в семье.(приложение) В подготовке еще 4 материала.

Апосредованное формирование у детей

Навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.

Тема профилактики ДДТТ в ДОУ проходит через разные формы организации воспитательно - образовательного процесса с детьми. Педагогическая диагностика данной проблемы отслеживается по общепринятым методикам. Однако на опыте прошлых лет всегда отмечаю: зачастую в детском саду ребенок покажет одно, а в реальной жизни знания не применяет. С помощью инновационных форм по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма я получила возможность:

С помощью родителей в семье расширить влияние на формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

Изучать ситуацию по применению детьми знаний по ПДД в реальной жизни; диагностировать знания детей путем анкетирования родителей (вопросы

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

Проект – разработанная идея для претворения в жизнь.

– проект, участниками которого являются не только педагоги, но и другие социальные группы и структуры: дети, родители, школа, Управление образования, Управа, СМИ.

– это открытое образовательное пространство, организованное таким образом, чтобы в процессе активного участия в преобразовании окружающего мира социального успеха добивались участники, проявившие определенные личностные качества.

Социально-педагогические проекты, как правило, характеризуются протяженностью во времени. Они рассчитаны на работу с детьми и родителями во время всего учебного года. Не говоря уже о сотрудничестве со специальными отделами Управ, со СМИ и др. Социально-педагогический проект, начавшись в одном учебном году, может продолжаться из года в год, переродившись в организацию музея или в собственное, авторское направление в работе (так произошло с нашим проектом «Мы – потомки победителей»).

Мою статью о социально-педагогических проектах дошкольного учреждения можно прочесть в журнале «Обруч» №42007г.

Больших результатов в установлении партнерских отношений между педагогами и родителями, родителями и детьми, и, наконец, между дошкольным учреждением и другими социальными структурами района добился детский сад под моим руководством, осуществляя совместную работу с семьями воспитанников над социально-педагогическими проектами.

Практически каждый учебный год, начиная с 2005-2006, детские сады под моим руководством: №1405 (Зеленоград), а затем и детский сад №1734(ЮВАО), осуществляли работу над авторскими социально-педагогическими проектами.

2005-2006 уч.г. - «Мой детсадовский дворик»

2006-2007 уч.г. - «Красивая площадка для дошколят»

2007-2008 уч.г. - «Город моей мечты»

2009-2010 уч.г. - «Мы – наследники победителей»

2010-2011 уч.г. - «Мечтаем о космосе»

2011-2012 уч.г. - «Сказка на всю жизнь» (посвящен творчеству

Астрид Линдрен)

2012-2013 уч.г. - «Я-горожанин»

Вот примеры некоторых проектов, осуществляемых в ДОУ.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МОЙ ДЕТСАДОВСКИЙ ДВОРИК»

В начале 2005-2006 уч.года педагогический коллектив детского сада поставил перед собой задачу: в рамках экспериментальной работы по сотрудничеству с родителями привлечь к благоустройству территории учреждения семьи воспитанников. Разработали Положение конкурса «Мой детсадовский дворик», в котором были перечислены следующие методические рекомендации родителям, изъявившим участвовать в проекте.

Главное условие участия в проекте – наличие желания, прежде всего, у ребенка внести свою лепту в благоустройство территории детского сада.

  1. Ребенок вместе с взрослым совершает экскурсию по территории детского сада.
  2. На плане территории выбирается место, которое ребенок хотел бы изменить, обводится кружочком. Далее ребенок предлагает свои варианты оформления данного участка. Допускаются любые фантазии, взрослому не следует критиковать ребенка. Инициатива принадлежит ребенку, взрослый при необходимости лишь помогает, предлагая свою точку зрения, не навязывая ее.
  3. Если ребенок и взрослый затрудняются в наглядном воплощении своей идеи, то на помощь могут прийти различные журналы, просмотр телепередач, посвященных ландшафтному дизайну, поездки с ребенком в парки и т.д.
  4. Желательно, чтобы семья имела возможность осуществления идеи своими силами. Одним из критериев оценки предложенного проекта является реальность выполнения.

Желаем удачи и вдохновения!

В проекте приняли участие 33 семьи. Представленные работы были оценены в различных номинациях: рисунки, коллажи, макеты, компьютерные технологии. Оценивали работы сами дети и их родители, а также компетентное жюри, состоящее из специалистов дошкольного образования.

На заключительном этапе – во время проведения финала конкурса, который проводился в помещении Управы Панфиловского района г.Зеленограда, была организована «презентация» - дети и их родители представляли свои работы. Лучшие работы были награждены грамотами и призами. Вручали призы Глава Управы и начальник окружного управления образования.

В 2007г., во время «Дней Московского образования», социально-педагогический проект «Мой детсадовский дворик» был представлен на ВВЦ и коллектив детского сада был награжден Грамотой Департамента образования города Москвы и Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«КРАСИВАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ »

В 2006-2007уч.году коллектив детского сада осуществил работу над проектом «Красивая площадка для дошколят».

Одна из основных задач проекта обозначалась так: «Укрепление связей детского сада № 1405 со школой № 718 в целях укрепления преемственности образовательных учреждений».

На этот раз создателями конкурсных работ стали школьники – бывшие выпускники нашего детского сада. В преддверии предстоящих работ по благоустройству территории детского сада, педагоги дошкольного учреждения предложили школьникам создать эскизы для росписи прогулочных веранд.

Участие в конкурсе приняли 56 учеников, начиная с 5-ого и заканчивая 11-ым классом.

Во время проведения финала конкурса дошкольники сами выбирали лучшие эскизы и голосовали за них. Все участники проекта были награждены грамотами, дипломами и ценными подарками от Управы района.

(Подробно о проекте «Красивая площадка для дошколят» можно прочитать в моей статье «Социально-педагогический проект: новые возможности». «Обруч» №4, 2007).

«Любовь к Родине начинается с семьи»

Ф.Бэкон

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МЫ – ПОТОМКИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ»

Организатор проекта:

ГОУ детский сад № 1734

Участники проекта : дети-дошкольники, родители и члены семей воспитанников, педагоги и администрация детского сада, дошкольный отдел ЮВОУО.

Цели и задачи проекта:

  1. Формирование у детей чувства гордости за свою Родину, за свою семью, зарождение чувства своей сопричастности к истории России.
  2. Укрепление детско-родительских отношений.
  3. Укрепление связей между педагогами дошкольного учреждения и семьями воспитанников.
  4. Укрепление социального партнерства между дошкольным учреждением и окружным Управление образования.

Сроки реализации проекта: 2009-2010 уч.год

2010-2011уч.год (продолжение)

2011-2012уч.год (продолжение)

2012-2013 уч.год (продолжение)

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Необходимость качественного изменения в подходах к патриотическому и гражданственному воспитанию подрастающего поколения.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1.Осведомленность детей-воспитанников детского сада о своих родственниках - участников ВОВ и возникновение желания узнавать как можно больше о членах своей семьи, о генеалогическом древе семьи.

2. Зарождение у детей чувства гордости за свою семью, за свою Родину.

3.Формирование у родителей ответственного отношения к интересам детей;

понимания важности положительных примеров на формирование личности ребенка.

4. Установление партнерских отношений между всеми участниками проекта: родителями воспитанников, педагогами детского сада, окружным Управлением образования.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1-ый этап подготовительный (сентябрь - декабрь 2009г.)

Работа педагогического коллектива:

  • Создание творческой группы, ответственной за работу над проектом; разработка плана работы.

Работа с родителями воспитанников:

  • Заседание «Клуба современных родителей» на тему: «О чем рассказывает военная фотография?».
  • Консультация для родителей: «Как организовать беседы с ребенком о войне, о родственниках – участников Великой Отечественной войны».
  • Консультирование родителей участвующим в проекте, по выполнению «домашнего задания».

Непосредственное участие родителей в работе над проектом («домашнее задание»):

  • Родители (или другие члены семьи) находят фотографии (военного времени) родственника - участника ВОВ.
  • Родители (или другие члены семьи) рассказывают о родственнике ребенку-дошкольнику, либо просят ныне здравствующего родственника рассказать о событиях ВОВ ребенку.
  • Фотографию родственника «отцифровывают» и печатают необходимого размера. Такого же размера печатают фотографию ребенка – воспитанника детского сада. Если участник ВОВ жив, то делают совместную фотографию его и ребенка. Приносят в детский сад фотографии и сообщение о родственнике (дата рождения, где воевал или работал, какие награды имеет и т.д.)
  • Родители составляют и готовят для совместного выступления со своим ребенком небольшой рассказ-сообщение о родственнике – участнике ВОВ (презентация).

2-ой этап (январь-февраль 2010г.)

Совместная работа творческой группы педагогов детского сада, родителей воспитанников и воспитанников детского сада:

  • Оформление в одном стиле фотографий и сообщений, подготовленных родителями.
  • Оформление фотогалереи на одной из центральных стен детского сада.
  • Приглашение на утренник, посвященный Дню Российской армии (23 февраля) ныне здравствующих участников ВОВ – родственников воспитанников детского сада.
  • Подготовка и организация совместного праздничного выступления родителей и ребенка (членов семьи участника ВОВ) на утреннике.

3-ий этап – заключительный (март-май 2010г.)

Совместная работа дошкольного отдела ЮВОУО и администрации ГОУ.

Составление совместного плана работы дошкольного отдела ЮВОУО и ГОУ детского сада №1734 на 2010 год; включение в него:

  • Организация выставки-фотогалереи «Мы-потомки победителей» в здании детского сада №1734, затем - перенос выставки в помещение дошкольного отдела ЮВАО для родителей и педагогов округа.
  • Организация и проведение праздничного концерта, посвященного Дню Победы силами педагогов и воспитанников детского сада с приглашением ветеранов ВОВ – родственников воспитанника детского сада.
  • Поздравление и вручение памятных подарков ветеранам ВОВ администрацией детского сада и специалистами дошкольного отдела ЮВОУО.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МЫ – ПОТОМКИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ »

Во время утренника, посвященного Дню защитника Отечества, 23 февраля, ребята уже сами рассказывали своим друзьям о своих родственниках. А во время празднования Дня Победы в мае, на детский праздник были приглашены ветераны - родственники детей, ныне живущие в наши дни. (Подробнее о работе над проектом можно прочесть в журнале «Обруч» №3, 2010г. в моей статье «Мы – потомки победителей»). За осуществление социально-педагогического проекта «Мы - наследники победителей» педагогический коллектив детского сада №1734 (и я, как автор проекта) был награждена памятной медалью, утвержденной префектурой Юго-Восточного административного округа «За вклад в подготовку празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,- это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.

И. Тургенев

Автоматизируем звук Л.

Распечатай и играй!

Игра

«Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Ход игры. Читаем стихотворение, дети внимательно слушают идоговаривают последнее слово.

Раз в глубоком тёмном иле

Рыбку рыбаки ловили,

А к нимв сети угодил

Злой зелёный...(крокодил).

Панцирь крепкий, как гранит,

Отврагов он защитит,

И под ним незнает страха

Медлительная... (черепаха).

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Этоне волшебный сон!

Этоафриканский... (слон).

Игра «Чья, чей, чьи?»

Цели: формировать грамматическийстрой речи (образование притяжательных прилагательных от

существительных).

Ход игры . Предложите детям рассмотреть картинкис изображением животных севера и жарких стран и просит

назвать признаки животных.

Например:

У медведя уши (чьи? какие?) медвежьи, хвост (чей? какой?)медвежий.

У тюленя голова (чья? какая?) ... Упесца лапы (чьи? какие?) ... У моржабивни (чьи? какие?) ... У оленя рога

(чьи? какие?) ... У пингвина клюв(чей? какой?) ...

«Мерсибо»

Это целый сайт, посвящённый развивающим играм для детей от 2 до 10 лет. Каждая игра продумана до мелочей и позволит в непосредственной форме развить все психические процессы ребёнка, речь, навыки чтения, моторику, творческие способности.

У сайта удобная навигация и действует гибкая система скидок на подписку, а так же все игры можно приобрести на дисках и пользоваться в любое удобное время, даже в условиях отсутствия интернета.

Игры детям

Мерсибо специалистам

Групповой, социальный проект "В детский сад с улыбкой"

«Детство - это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский

Информационная карта проекта.
Место проведения проекта: МБДОУ «Детский сад комбинированного «Ягодка» с.Александровское (1 младшая группа).
Название проекта: « В детский сад с улыбкой».
Авторы проекта: Горелкина Анна Филипповна (воспитатель), Ускова Раиса Андреевна (мед. сестра), Андреева Маргарита Сергеевна (логопед).
Срок реализации: сентябрь – декабрь.
Участники проекта: воспитатель (1), мед. сестра (1), логопед (1), младший воспитатель (2), дети (19), родители (19).
Возраст детей: 1,5- 2 года.
Вид, тип проекта : групповой, социальный, краткосрочный.
Цель проекта:
1. Адаптация и ранняя социализация детей 1,5- 2 лет.
2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников в период адаптации к дошкольному учреждению (создание условий для физического и психического развития детей в соответствии с их возрастом в благоприятном психологическом климате).

Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и на занятиях).
Ожидаемые результаты:
- создание оригинальной активизирующей предметной среды,
- позитивное развитие отношений в детском коллективе,
- раннее коммуникативное развитие воспитанников,
- снижение уровня заболеваемости детей,
- оптимальный уровень адаптации детей,
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление
- заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Задачи проекта:
1. Создать условия, обеспечивающие каждому ребёнку физический и психологический комфорт.
2. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу в период адаптации.
3. Педагогическая просвещённость родителей.
Этапы реализации проекта: 4 месяца.

Актуальность проекта состоит в том, чтобы успешно адаптировать детей и родителей к условиям детского сада. Наш проект рассчитан на проведение адаптационных мероприятий ещё и тогда, когда ребёнок не посещает детский сад, но только готовится к поступлению. Мы выделяем два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша, но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – знакомство с таким социальным институтом как детский сад. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть:
- к отсутствию близких, родных людей;
- к соблюдению режим дня;
- к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.
в результате ребенку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребенок переживает адаптационный период.
Адаптация - процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое - все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.
Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада не нова, и давно находится в центре внимания многих исследователей. Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка при поступлении в детский сад- это отрыв от матери, и оставление ребенка одного с незнакомыми детьми и чужими взрослыми. Ведь до сих пор, оказываясь в новой ситуации, ребенок получал поддержку матери, ее присутствие рядом создавало психологический комфорт. Также следует учесть и то, что у ребенка младшего дошкольного возраста пока еще не сформирована потребность в общении со сверстниками и навыки совместной игры не развиты. Каждый маленький человек - это личность, достойная уважения и понимания. Это очень хорошо понимают наши воспитатели, и поэтому, они много внимания уделяют самочувствию ребенка, его эмоциональному благополучию в детском саду. С поступлением ребенка 1,5- 2х -летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.
В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление, и как следствие, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы, истерики, психосоматические заболевания. Исходя из этой проблемы, мы постарались сделать привыкание ребенка к условиям детского сада менее болезненно. Был разработан проект по адаптации детей к детскому саду «В детский сад с улыбкой».

Работа с родителями в период адаптации детей направлена на:
- оказание консультативной помощи по вопросам адаптации, воспитания детей раннего возраста
- решение проблем адаптационного характера
- создание комфортных условий пребывания ребенка в группе.
Она включает в себя следующие задачи:
- ознакомить родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса;
- подготовить ребенка к посещению детского сада.
Мероприятия:
-родительские собрания;
-анкетирования;
-консультации;
-индивидуальные беседы с родителями по итогам дня;
-демонстрация промежуточных результатов на слайдах, видео фильмах.
И предполагает результат: безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.

I. Этап. Подготовительный.
Работа с родителями до поступления детей в детский сад.

I. До поступления в детский сад. (1-2 недели)

1. Консультации: «Как надо готовить родителям ребёнка к поступлению в детский сад», «Готовность родителей», «Адаптация ребёнка в детском саду. Адаптационный период».
2. Анкетирование: «Что нужно знать о ребёнке», «Готов ли ваш ребёнок к детскому саду».
3. Беседа с родителями: «Завтра в детский сад».
II. При поступлении в детский сад. (1 месяц)

1. Консультации: «Игры с крупой», «Типы семей», «Закаливающие мероприятия», «Сенсорное развитие ребёнка».
2. Предложить родителям нарисовать свою семью.
3. Изготовление игр по сенсорному развитию.
4. Беседа с родителями: «Ваш ребёнок пришёл в детский сад».

III. Этап. Исследовательский. (2-3 месяц)

Работа с воспитанниками в группе.

Адаптационные листы.
Также, заполняются индивидуальные листы наблюдения в период адаптации ведутся воспитателем группы.

Перспективный план работы по адаптации детей 1 младшей группы «Лебёдушка»

Мероприятие

Весёлые игры на воздухе: п/и «Кто попадёт?»

Развитие ловкости, цепкости, развитие умения играть в мяч.

Весёлые игры на воздухе: п/и «Мыльные пузыри!»

Учить называть форму, размер; развивать быстроту реакции; умение лопать пузыри двумя руками.

Весёлые игры на воздухе: п/и «Подпрыгни до ладошки»

Развитие ловкости, быстроты реакции и движений

Игры-занятия: д/и «Что изменилось?»

Развитие внимания, правильное произнесение название предметов.

Игры-занятия: д/и «Что ещё такой же формы?»

Учить детей находить предметы одинаковой формы.

Игра-занятие: «Коза рогатая»

Игра-занятие: «Черепашка»

Адаптировать ребёнка к дошкольному учреждению.

Игры с конструктором.

Адаптировать ребёнка к дошкольному учреждению.

Игра-занятие: «Мы ногами топ!»

Адаптировать ребёнка к дошкольному учреждению.

Игра-занятие: «Зайка серенький сидит».

Адаптировать ребёнка к дошкольному учреждению.

Игры с крупной мозаикой.

Адаптировать ребёнка к дошкольному учреждению.

Чтение стихотворения А.Барто «Мячик»

Учить внимательно слушать стихотворение, понимать содержание; побуждать малышей помогать читать стихотворение, и вызвать сочувствие к девочке Тане.

Упражнение на дыхание

«Лёгкое пёрышко»

Учит подражать взрослому, создать радостное настроение, развивать дыхание.

Настольный театр

«Теремок»

Учить малышей слушать сказку, создать радостное настроение.

Чтение стихотворения Б.Заходера «Ёжик»

Познакомить с новым стихотворением помочь понять содержание

«Слепим курочке яички»

Побудить доступному приёму скатыванию.

Игра-инсценировка

«Про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко»

С помощью инсценировки подсказать малышам, как надо утром прощаться с мамой – не плакать при расставании, чтобы её не огорчать.

Пальчиковая игра

«Ладушки, ладушки».

Адаптировать ребёнка к дошкольному учреждению, развивать моторику рук.

Рисование

«Зёрнышки цыпляткам»

Учить малышей рисовать круглые зёрнышки пальчиками; способствовать проявлению заботы, чуткого отношения к цыплятам.

«Киска, киска брысь!»

Повторение ранее изученной потешки.

Адаптационные игры:

д/и «Пришёл Петрушка».

Адаптационные игры:

д/и «Покружимся».

Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Адаптационные игры:

д/и «Игра с собачкой».

Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Словесные игры:

«У кого какая мама?»

(домашние животные).

Учить детей различать и называть домашних животных и их детёнышей.

Д/и «Складывание матрёшки»

Учить детей сопоставлять предметы по величине.

Д/и «Нанизывание колец, убывающих по величине».

Учить детей выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца.

Пальчиковая игра по потешки

«Две зелёные лягушки».

Игры-занятия:

«Прячем мишку».

Адаптировать ребёнка к дошкольному учреждению.

Игры-занятия:

«Солнечные зайчики».

Адаптировать ребёнка к дошкольному учреждению.

Игры-занятия:

«Подуй на шарик, подуй на вертушку».

Адаптировать ребёнка к дошкольному учреждению.

Просмотр презентации

«Анимашки для малышей»

Формирование эмоционального контакта.

Подвижная игра

«Солнышко и дождик»

Адаптировать ребёнка к дошкольному учреждению, развивать двигательную активность.

Игра «Чудесный мешочек».

Формирование эмоционального контакта, тактильных ощущений.

Телесная терапия «Обними меня».

Просмотр презентации

«Милашки-анимашки»

Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Пальчиковая игра

Развивать мелкую моторику рук.

Упражнение на дыхание

«Греем ручки».

Учим подражать взрослому, создать радостное настроение, развивать дыхание.

Музыкальная терапия

«Вот как мы танцуем».

Учим подражать взрослому, создать радостное настроение, развивать двигательную активность.

Игры с мягкими

книжками-развивашками.

Развивать мелкую моторику рук.

Театрализованная игра

«Весёлый петрушка».

Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Упражнение на дыхание

«Рубим дрова».

Учим подражать взрослому, создать радостное настроение, развивать дыхание

Развлечение

«В гости к деткам приходи».

Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, помощнику воспитателя, логопеду. Развитие двигательной активности. Развитие речи.

4 Этап.

Заключительный.

  1. Оформление отчётной презентации по проекту «В детский сад с улыбкой».
  2. Создание видеоролика «В детский сад с улыбкой», «Наши первые деньки в детском саду».
  3. Подбор анкет для выявления уровня знаний родителей по адаптации детей к условиям детского сада.
  4. Разработка игровых упражнений для успешной адаптации воспитателями группы «Лебёдушка».
  5. Разработка игровых занятий для развития речи и дыхания логопеда с детьми.
  6. Разработка игровых занятий воспитателей с детьми.
  7. Подбор консультаций для родителей (воспитатели, логопед).
  8. Разработка памяток для родителей.
  9. Разработка тематических бесед с родителями по адаптации детей.

Результаты работы по проекту:

Эффективные формы сотрудничества с родителями позволили активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях не только в период адаптации детей к ДОУ, но и в дальнейшем воспитании и развитии детей. Наблюдается, повышение активности родителей в сотрудничестве с детским садом по созданию условий для адаптации и развитии детей 80-87% родителей принимают активное участие в родительских собраниях.

Собраны материалы родительских собраний: анкеты; консультации, памятки, буклеты для родителей.

Анализируя листы адаптации детей к условиям ДОУ мы пришли к выводу:

у 7 детей наблюдалась легкая степень адаптации;

у 10 детей средняя степень адаптации;

у 1 ребёнка тяжёлая степень адаптации.

1 ребёнок отсутствовал по заявлению родителей.

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игры- упражнения помогли детям успокоиться, развить коммуникативные способности. Дети стали внимательнее друг к другу. Проектная деятельность помогла развить детско-родительские отношения. Ребёнок оказался интересен родителям, жизнь ребёнка и родителей наполнилась богатым содержанием.

А для того чтобы успешно прошла адаптация, использовались стихи, песенки, потешки. Во время укладывания, обязательно напевались колыбельные песенки. Иногда во время укладывания звучала спокойная музыка. Это помогало быстрее расслабиться особенно плаксивым детям. Так же, лучше засыпали дети с любимой игрушкой, принесенной из дома его родителями.

Таким образом, доверие малыша и его родителей к воспитателю и другим педагогам детского сада само по себе не приходит: воспитатель и прочие педагоги, завоевывают его добрым, неравнодушным отношением к ребенку, умением растить в нем хорошее, великодушием и милосердием. Прибавим к этому культуру общения, тактичность и взаимопонимание – и картина «психологии доверия» будет только в этом случае достаточно полной.

  • . (0 kB)

Социальный проект "Уважай старших"

Автор: Муликова Ирина Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ детский сад №15 «Радуга» го Рефтинский, Свердловской области

Описание материала: Данный проект представляет интерес для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, для воспитателей, которые уделяют большое внимание формированию духовно-нравственных ценностей, становлению культуры общения со старшим поколением, воспитанию у детей уважительного отношения к пожилым людям.

Пояснительная записка
1. Цели, задачи проекта
2. Предполагаемые результаты реализации проекта
3. Реализация проекта
Пояснительная записка
В современном мире немаловажную роль в укреплении связей между поколениями, воспитании духовно-нравственных ценностей и в проявлении гражданских инициатив является взаимодействие между молодежью и пожилыми людьми. Изучая историю страны через судьбы старших, подрастающее поколение учится гражданской ответственности, уважению к старшим и сохранению исторической преемственности поколений.
Актуальность проекта заключается в том, что в наше время существует недостаток в общении подрастающего поколения с пожилыми людьми. Возникает необходимостью в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения, в уважительном отношении к пожилым людям, в стремлении быть похожими на них, оказывать им помощь.
«Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет», - гласит народная мудрость. К сожалению, «старики», которым «везде у нас почет», стали большой редкостью.
Внимание общества в большей степени акцентируется на проблемах молодежи, чем на проблемах лиц пенсионного возраста. Происходит трансформация отношения молодежи к старшему поколению в направлении от традиционно почтительного к нетрадиционному, не характерному для российского менталитета, осуждающему, порицающему, отвергающему. Пожилые люди зачастую оказываются брошенным поколением, лишенным сочувствия, сопереживания и помощи со стороны родных и близких людей.
В России пожилые люди всю свою жизнь отдавали обществу, но большое количество представителей современного общества оставляет их на пороге старости один на один со своими проблемами. Старики стали «обузой» для общества, тогда как общество обязано им своим сегодняшним днем. Наследуя эти блага, молодые люди не должны забывать, что рано или поздно, они тоже состарятся.
Конфликт поколений в России проявляется в следующих фактах:
- обесценивание старости в глазах молодого поколения;
- вытеснение пожилых людей на периферию социальной жизни;

Увеличение социокультурной дистанции между молодым и пожилым возрастом.
Новизна проекта связана с организацией совместных мероприятий, в которые принимают участие, как дети, так и взрослые.
Проект «Уважай старших» включает в себя четыре направления:
Взаимодействие со старшим поколением семей воспитанников (их бабушки и дедушки).
Взаимодействие со старшим поколением бывших сотрудников детского сада.
Взаимодействие со старшим поколением Центра «Ветеран» го Рефтинский.
Взаимодействие со старшим поколением общественной организации «Совет ветеранов».
Целевые группы, на которые направлен проект:
Воспитанники детского сада № 15 «Радуга» старшей и подготовительной групп;
пожилые люди го Рефтинский.
Данный проект предусматривает взаимодействие между поколениями воспитанников и пожилыми людьми. Проект разработан в целях усиления патриотического воспитания, социально-личностного развития детей, формирования гражданской позиции, уважения к людям старшего поколения и сохранения преемственности поколений.
Сроки реализации проекта: август 2013 – август 2015.
Этапы реализации проекта:
I – Подготовительный: определение аудитории участников проекта, формулировка целей, задач реализации проекта, определение планируемого результата, планирование мероприятий, направленных на реализацию проекта – август 2013года.
II – Основной: непосредственная реализация запланированных мероприятий – сентябрь 2013 – июль 2015 года.
III – Заключительный: подведение итогов реализации проекта, выявление проблем при реализации проекта, определение путей их решения.
1. Цели, задачи проекта
Цель проекта: Создание условий для диалога между представителями разных поколений, а именно представителей старшего поколения и воспитанниками МБДОУ детского сада №15 «Радуга», формирование у воспитанников уважения к представителям старшего поколения.
Задачи проекта:
организовать детей на дела, направленные на помощь и заботу о старшем поколении;
помочь пожилым людям повысить социальную активность;
организовать общение и взаимодействие детей с пожилыми людьми средствами организации совместных мероприятий;
содействовать формированию социально-значимых проявлений чувств воспитанников – таких как уважение, забота, милосердие, сострадание, сочувствие желание оказывать пожилым людям помощь;
привлечение внимания общественности к старшему поколению через публикацию статей на сайте учреждения и газете ТЕВИКОМ – Асбест.

2. Предполагаемые результаты реализации проекта
Практическая помощь пожилым жителям городского округа Рефтинский;
Радость и удовольствие от общения и совместных мероприятий;
Социальная активность воспитанников, готовность помочь нуждающимся;
Обстановка семейного праздника, досуга, в котором принимают участие оба поколения;
Духовно-эмоциональная связь между поколениями;
Проявление уважения к людям старшего возраста.