Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Прогулка по родному городу Чебоксары. Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию и изобразительной деятельности в подготовительной группе Конспект пат

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Материалы: Изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель : Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение:

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

Воспитатель : Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России. ) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель: Станция называется “Государственная”

– Назовите столицу России. (Москва.)

– А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя

Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (Д. А. Медведев.)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

– Кто знает стихотворение про герб?

Стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Станция называется “Лесная”

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т.д.)

– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)

– Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т.д.)

– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т.д.)

– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)

– Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.)

– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.)

– А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

Воспитатель: Станция называется “Географическая”

– Здесь нам надо решить кроссворд. По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь. Какое слово, прочитайте. (Слово РЕКА.)

– Правильно. Реки России – могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)

2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)

3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)

Воспитатель: Молодцы! Кроссворд наш отгадан. А какие еще реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.)

– Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? (Казань , Владивосток и т.д.) Правильно. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”

Мы приехали на станцию“Историческая”

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Воспитатель : Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

  1. Разноцветные подружки
    Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

    – Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
    – Следующая загадка.

  2. Эта роспись – просто чудо,
    Голубая вся посуда.
    Роспись с синим завитком
    Манит русским васильком. (Гжель.)

    Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

  3. Выросла золотая травка на ложке,
    Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
  4. Все игрушки – непростые,
    А волшебно-расписные
    Белоснежны, как березки,
    Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
  5. Добрый мастер сделал сказку,
    Оживают звери в сказке,
    Мишки, зайцы, колотушки –
    Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Золотые ворота”

– А теперь мы приехали на станцию “Праздничная”.

– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 65 годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. (Показ выставки.) А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. И об этом мы сейчас споем песню

“Салют Победы”. (Дети исполняют песню и речевку.)

“Если дружба велика – будет Родина крепка”

Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.

Занятие в детском саду. Подготовительная группа ДОУ. Путешествие по России

Цель : Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам России – флаге, гимне, гербе и их отличительных особенностях; развивать познавательный интерес к истории государства; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.
Материалы : Изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне.
Предварительная работа : Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия

Дети читают стихи с письмом от инопланетянина: «Здравствуйте ребята! Я с планеты Марс! Я – марсианин! Я давно наблюдаю за вашей планетой. На планете Земля много разных стран. И мне хочется узнать в какой стране вы живете. Расскажите о вашей стране все что вы знаете»
Дети предлагают отправиться марсианину в путешествие.
Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель : А какая она наша Россия?
Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.
Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”?
Дети: Родина – место, где мы родились, живем. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
Стихотворение:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)
Воспитатель: Чему учат эти пословицы.
Дети: Добру, любви к Родине, умению ее защищать.
– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.
– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать неделю, а на самолете лететь сутки.
Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите дни недели? Назовите части суток?
– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.
(Звучит музыка “Паровоз”.)
Воспитатель : Станция называется “Государственная”
Воспитатель: Назовите какие вы знаете города России.
- Назовите столицу России (Москва.)
– А кто расскажет стихотворение о Москве?
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
Воспитатель : Президентом нашей страны является…? (В.В. Путин)
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель: А какие вы знаете версии цвета российского флага? (Это единство моря, земли и неба. Это содружество трех славянских нарядов: белый-вера, чистота; синий –небо, благородство, верность; красный –героизм, отвага, смелость. Это-вера, надежда, любовь)
Воспитатель : А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)
– Кто знает стихотворение про герб?
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Кто изображен на гербе? (Двуглавый орел. Орел – символ, солнца, небесной силы, огня и бессмертия).
- Почему у него две головы? Что они держат в лапах? (Жезл и державу. Жезл – служит символами власти, почетного положения. Держава –государство.)
В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.
- Что на груди у орла? (щит).
- Кто изображён на щите? (всадник на коне).
- Какого цвета конь?
- Какого цвета плащ у всадника?
- Какого цвета щит?
Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный.
- Как зовут всадника?
Издавна он почитался на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества!
- Что в руках у Георгия Победоносца?
- Зачем оно ему?
Чёрный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея.
Добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!
Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это главная песня страны. Гимн слушают стоя.)
- В каких случаях исполняют гимн?
Дети исполняют гимн.
- Гимн страны – это тоже государственный символ. В каких случаях исполняется гимн страны? (Дети приводят примеры).
- Гимн России очень красивый и величественный. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова.
- Чему посвящён гимн?
(Предложения детей).
- Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна.

Воспитатель: Какое дерево является символом России? (береза)
– Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.
Мы приехали на станцию “Народный промысел”
Воспитатель: Россия всегда славилась мастерами? Кто знает стих про русских мастеров?
Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.
1. Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
– Следующая загадка.

2. Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

3. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

4. Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

5. Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки –
Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

Д/игра «Собери слово» (Россия, Москва, герб, флаг, гимн, береза, президент, земля, Родина, держава, планета, Марс)
– Наше путешествие продолжается. Заняли места? Поехали.
Станцию называется “Историческая”.
Ребята, я вам рассказывала о том, что на Руси было много царей, а сегодня расскажу о царе, который очень много сделал для России. Это царь Петр Первый (показывает портрет). Царем в России мог стать только тот, кто родился в царской семье. Отец Петра Первого умер рано, его воспитывала мать. Маленький Петр был очень умным, здоровым и смелым. Он очень хотел учиться. Учителя не успевали отвечать на его вопросы. А в свободное время он очень любил играть в солдатиков. Мальчик Петр рос, а вместе с ним росли мальчики из «потешного войска». И когда Петр вырос и стал царем, это «потешное войско» превратилось в самые лучшие Преображенский и Семеновский полки.
В то время, когда у власти встал царь Петр Первый, Россия была бедной страной. А в других странах люди жили лучше. Там было много заводов, фабрик, школ, где дети могли учиться. Петр Первый хотел превратить Россию в сильное государство. И стал он учиться у иностранцев. В первую очередь царь решил создать свой флот. Тогда-то он и едет за границу, чтобы научиться строить корабли. Петр Первый работал и кораблестроителем, и плотником, и кузнецом. Он освоил 15 ремесленных профессий. Работать было очень трудно, потому что орудия труда были не такими как сейчас. Машин не было вообще, и работать приходилось вручную.
Когда Петр Первый вернулся в Россию, то сразу принялся за строительство флота.
Петр избрал Воронеж колыбелью российского флота. Город стоял на берегу р. Воронеж, недалеко от Дона. В окрестностях росли дубы и сосны, служившие материалом для строительства судов. Неподалеку залегала липецкая железная руда, из которой можно было выплавить пушки и другое оружие. Он создал первый русский флот, который потом стал самым сильным в Европе.
- А хотите узнать, что нового ещё появилось в нашей стране, пока правил Царь Петр? Многое, что сделал Петр Первый в России, - впервые
новый год стал начинаться с первого января, а раньше начинался в сентябре;
в России в каждом доме стали наряжать новогоднюю елку;
впервые стали выпускать газеты и журналы;
все дети, и богатые, и бедные, стали учиться в школах;
Петр Первый завез в Россию картофель, раньше русские люди его никогда не пробовали.

Давайте сделаем герб нашей группы
Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.

Светлана Густяхина

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя "

Цель : Воспитание любви к своему Отечеству,Родине . Пробудить интерес и желание,как можно больше знать о Родине ,познакомить с гербом,флагом и гимном России .

Материалы и оборудование :Карта России ,ноутбук,показ сладов герба,флага России ,клей пва,кисточки,квадратики гофрированной бумаги белого,синего,красного цвета,цветные полоски картона,игрушка собака.

1. Организационный момент. (собираются на ковре в кружок) .

Воспитатель : Вы проснулись?

Дети : Мы проснулись.

Воспитатель :Улыбнулись?

Дети :Улыбнулись.

Воспитатель :Вы оделись?

Дети :Мы оделись.

Воспитатель :В сад примчались?

Дети :В сад примчались.

Воспитатель :Подружились?

Дети :Подружились.

Вместе :Вот теперь мы дружные,в пути друг другу нужные. Давайте улыбнёмся друг другу,ведь улыбка это символ добра. Вам хорошо вместе?

Ребята, я сегодня шла в детский сад,и у дверей детского сада встретила щеночка по кличке Тяпа. Он сказал,что очень хочет узнать что такое Родина . А вы хотите узнать? (ответ детей,садятся на ковре на стульчики) .

2. Воспитатель :Ребята,у каждого человека есть земля на которой он живёт,мама,которая дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб,одежда,дом. Без всего этого жить ему просто невозможно,но среди самого необходимого есть у человека Родина . Как называется наша Родина ,ребята?

Дети : Россия !

Воспитатель :Правильно,у нашей страны удивительно красивое имя -Россия !

Давайте все вместе повторим его Россия !

Свою Родину мы ласково называем Матушкой. Родина - это дом ,в котором мы живём,это место в котором мы родились и выросли . Много разных народов живут в нашей стране и все они стремятся жить в дружбе,они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим,чтобы наша Родина -Матушка была сильная и красивая.

Дети читают стихи :

1. Что мы Родиной зовём ? Дом в котором мы живём.

И берёзки вдоль которых рядом с мамой мы идём.

2. Что мы Родиной зовём ?Пол с тонким колоском.

Наши праздники и песни,тёплый вечер за окном.

3. Что мы Родиной зовём ? Всё что в сердце бережём.

И под небом синим,синим флаг Российский под кремлём !

4. Что такое Родина ? Маму я спросила. Улыбнулась мама,повела рукой.

Это наша Родина -милая Россия ,нет другой на свете Родины такой !

5. В сердце ты у каждого,Родина - Россия ,белые берёзки,

колос налитой. Нет тебя привольней,нет тебя красивей.

Нет другой на свете Родины такой .

3. Воспитатель :Давайте с вами посмотрим на карте какая наша большая страна. Подходят к карте.

Посмотрите,какая большая наша страна!Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия ! Она расположена в двух частях света :В Европе и Азии;омывается тремя океанами : Северно-Ледовитым,Тихим и Атлантическим океаном.

Когда на одном краю наступает ночь,то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады,на полях сеют пшеницу и кукурузу.

Наша Родина такая большая ,что если мы захотим поехать из края в край,то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю,а на самолёте придётся лететь целый день,если пройти пешком,то придётся путешествовать не меньше года.

В давние времена её называли Русью. Много поэтов,писателей,композиторов написали замечательных произведений о нашей большой Родине . Давайте с вами пословицы о Родине .

Дети читают пословицы :

1. Нет в мире краше Родины нашей .

2. Человек без Родины ,что соловей без песни.

3. Береги землю родную,как мать любимую.

4. Тот герой,кто за Родину горой .

5. Одна у человека мать,и одна у него Родина .

Воспитатель :Ребята,посмотрите,в нашей стране более тысячи городов. А какие города вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель :В каждой стране есть главный город- столица. Как называется главный город России ?

Дети : Москва.

Воспитатель :Москва - столица нашей Родины ,это один из самых красивых городов страны. Она отличается от других городов тем,что там работает Российское правительство ,президент. Он руководит жизнью страны. Как зовут президента России ?

Дети :В. В. Путин.

Физкультминутка.

Мы учили песенку

А в песенке слова (дети маршируют)

Здравствуй наша Родина

Город наш Москва (руки поднимают вверх)

Что за площадь есть в Москве

Там где башня Спасская (руки разводят в стороны)

Эту площадь знают все

Эта площадь Красная (руки вперёд) .

Воспитатель :Ребята,у каждой страны есть три отличительных символа (знака) .Вы уже догадались о чём я говорю?

К ним относятся Герб,флаг и Гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся ним уважительно. Давайте с вами сядем на стульчики и рассмотрим.

(Показ слайдов) Герб России .

Посмотрите ребята,это герб России . На нём изображён двуглавый орёл.

Орёл -символ солнца и небесной силы бессмертия. Двуглавый орёл держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр - это символ царской власти. В другой лапе у орла держава- это значит могущество,страна в которой правит царь. Внутри герба,на груди Орла,расположен герб Москвы - всадник на коне - это не просто воин,это Георгий Победоносец. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона.

Герб - это эмблема государства.

Он изображается на всех печатях,денежных знаках :Бумажных и металлических. На паспортах и документах.

Показ сладов паспорта,денежных знаков.

Слайд флага России .

Посмотрите на флаг,на нём три горизонтальные полосы :Белая,синяя и красная. Что же означает белый,синий и красный цвет?

Известно,что белый цвет означает мир и чистоту души,синий -верность и правду,красный - отвагу и любовь.

Ребята,вы должны соответствовать этим символам,стараться быть дружными,честными и отважными,любить своих близких и свою Родину .

А сейчас давайте поиграем.

Д. И. "Собери флаг России . "

Работа с цветными полосами. Дети собирают флаг в правильной последовательности.

Воспитатель :Символом России является -Гимн .

Гимн России -это торжественная песня или мелодия,которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях,а так же во время спортивных соревнований,при награждении наших спортсменов медалями за победу.

Слушают Гимн всегда стоя,мужчины снимают головные уборы,и никогда при этом не разговаривают.

Давайте и мы с вами встанем и послушаем песню нашего Государства- Гимн России .

Слушают часть гимна России .

Воспитатель : Как вы думаете,какая по характеру музыка?

Дети : Торжественная,Величавая

Воспитатель : Наша страна называется Россия . Как называют людей,живущих В нашей стране?

Дети :Их называют Россияне .

Воспитатель : А как ласково называют Россию ?

Дети :Россия -Матушка .

Воспитатель :Наша страна находится на огромной планете. Как называется эта планета?

дети :Земля.

В : Почему гимн слушаем стоя?

Ответы детей.

Где и когда звучит гимн России ?

Что изображено на гербе?

Где можно увидеть флаг России ?

ответы детей.

Воспитатель :

Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята,от того,как сильно вы будите любить свою Родину ,что хорошего сможете для неё сделать,когда станете взрослыми людьми. Давайте встанем в круг,возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете как между ладонями вспыхнула искорка,маленькое,маленькое солнышко,оно не обжигает. а согревает,вспыхивает в ваших глазах. Я знаю,что вы иногда ссоритесь,но когда только в чьих то глазах мелькнёт злость,положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа!

Щенок Тяпа :

Ребята,мне очень понравилось у вас,я много узнал,спасибо ребята,побегу рассказывать своим друзьям щенкам. До свидания.

Воспитатель :А мы ребята с вами сейчас пойдём и будем изготавливать методом торцевания флаг России .


Большое всем спасибо за внимание.

Храмцова Татьяна Андреевна
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад компенсирующего вида №32
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-03-20 Занятие в подготовительной группе по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы – россияне» Храмцова Татьяна Андреевна занятие по патриотическому воспитанию

Просмотреть свитедельство о публикации

Занятие в подготовительной группе по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы – россияне»

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы : изображения герба и флага; полоски белого, синего, красного цветов; фото В.В. Путина; презентация « Достопримечательности Москвы»; гимн России.

Ход занятия

Воспитатель. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

— Как вы думаете, что такое Родина? (Родина — значит родная сторона, место, где мы родились, где мы живем. Это Отчизна, Отечество. Родина у человека одна)

А сейчас стихотворение о Родине.(читают дети).

Песня В.Степанов

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

— А сейчас мы поиграем.

Игра называется «Я начну, а ты закончи».

Я буду говорить предложения, а вы их закончите.

Наша страна называется….. Россия.

Граждане России называются…. Россияне.

Столица России – город …. Москва.

Самая известная рек России…. Волга.

«Пословицы о Родине».

1. Нет в мире крашеРодины нашей .

2. Человек безРодины ,что соловей без песни.

3. Береги землю родную,как мать любимую.

4. Тот герой,кто заРодину горой .

5. Одна у человека мать,и одна у негоРодина .

«Государственные символы»

В каждом государстве есть свои государственные символы.

— Какие государственные символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн)

Что такое государственный гимн? (главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение)

— Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, жилых домах в дни государственных праздников)

— Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).

«Флаг России».

Посмотрите на флаг,на нём три горизонтальныеполосы :Белая,синяя и красная. Что же означает белый,синий и красный цвет?

Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души,

Синий -верность и правду,

Красный — отвагу и любовь.

Ребята, вы должны соответствовать этим символам,стараться быть дружными,честными и отважными,любить своих близких и своюРодину .

А сейчас давайте поиграем. — Д. И. «Собери флагРоссии».

Работа с цветными полосами. Дети собирают флаг в правильной последовательности.

«Города России»

— Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сёл, деревень. Назовите города, которые вы знаете (ответы детей).

Воспитатель :В каждой стране есть главный город- столица. Как называется главный город России ?

Дети : Москва.

Давайте найдем главный город России на карте……….

Молодцы..

А сейчас, я предлагаю вам полюбоваться красотами главного города России.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Достопримечательности МОСКВЫ».

Воспитатель : Москва — столица нашейРодины , это один из самых красивых городов страны. Она отличается от других городов тем,что там работаетРоссийское правительство ,президент. Он руководит жизнью страны.

Как зовут президентаРоссии ?

Дети :В. В. Путин.

Физкультминутка.

Вместе по лесу идём .

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель : СимволомРоссии является -Гимн .

ГимнРоссии — это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях,а так же во время спортивных соревнований,при награждении наших спортсменов медалями за победу.

Слушают Гимн всегда стоя,мужчины снимают головные уборы,и никогда при этом не разговаривают.

Давайте и мы с вами встанем и послушаем песню нашего Государства- ГимнРоссии .

Данные об авторе

Ястребова Юлия Александровна

Место работы, должность:

МБДОУ "Детский сад № 44" социальный педагог.

Камчатская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Дошкольное образование

Целевая аудитория:

Социальный педагог

Предмет(ы):

Социология

Цель урока:

обобщить и систематизировать знания детей о России, о родном крае, формировать уважительное отношение к государственным символам.

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний

Используемое оборудование:

изображения гербов и флагов России и Камчатского края, картинки с флагами других стран, полоски разного цвета для флагов, портрет президента, картинка города Москва, глобус, запись гимна, Мольберт, Цветик - семицветик, монеты, флажок с гербом, печать, столы, скакалка, магниты, разрезные гербы.

Краткое описание:

Научить воспитанников узнавать флаг России среди флагов других стран. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.


Ход занятия:

Воспитатель:

Лети-лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

(Ответы детей.)

-

(показать детям Россию.)

показать картинку)

.(показать портрет)

Герб показать )

А) двуглавый орел

Б) щит на груди орла

Флаг -

з цвета - белый - означает мир, чистота; синий красный

Гимн

«Флаг у нас прекрасный (поднимаем платочки вверх)

Белый, синий, красный.

Белый - мир и чистота, (поднимаем платочки вверх)

Синий - верность, небеса, (поднимаем платочки вверх)

Красный - мужество, отвага поднимаем платочки вверх)

Вот цвета родного флага!» (поднимаем платочки вверх)

(показ на глобусе)

Игра «Рыбаки»

Какая? (герб, флаг, гимн).

Флаг

Герб вулкана солнце

Гимн Камчатки

1 команда - герб России.

2 команда - герб Камчатки

Вопросы для закрепления:

Какой родной язык россиян? - русский.

Столица России? - Москва.

Чем известна Камчатка?

Какие вулканы вы знаете?

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Путешествие не простое, а волшебное - мы будем путешествовать по России. А поможет нам в этом, волшебный цветок Цветик - семицветик.

Давайте вспомним заветные слова и оторвем 1 лепесток.

Лети-лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели:

Отрываем 1 лепесток «Наша родина - Россия»

— Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы знаете, как называется наша страна? (Ответы детей.)

- Правильно, у нашей страны красивое имя — Россия.

А какова же наша страна? (большая, любимая, огромная, богатая, сильная)

Россия - наша родина. Как вы понимаете, что это такое? (место, где мы родились, где живем)

А как называются жители России? - россияне.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на глобус. (показать детям Россию.) Вот как много места занимает территория России. Она рас-положена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начи-нается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом — припекать солнышко.

Давайте будем двигаться дальше и скажем волшебные слова:

Отрываем 2 лепесток «Государственные символы»

Назовите столицу России? - Москва. (показать картинку)

Кто является президентом нашей страны? - В.В. Путин.(показать портрет)

Какой родной язык россиян? - русский.

Какие государственные символы России вы знаете? - герб, флаг, гимн.

Герб - это отличительный знак государства, его можно встретить на флагах, на монетах, печатях и т.д. (показать )

Что же изображено на гербе?

А) двуглавый орел - (головы орла смотрят в разные стороны, одна на запад, другая на восток. Это символ единства нашей огромной страны.

Б) щит на груди орла - (на нем изображен святой Георгий Победоносец, он был покровителем всего русского народа)

В) в правой руке - скипетр, а в левой - держава- это символы власти.

Флаг - символ доблести и чести российского народа.

Какие цвета у Российского флага?

з цвета - белый - означает мир, чистота; синий - означает небо, верность, правду; красный - огонь, отвага, тепло, цвет крови, пролитой за свободу русского народа.

Где можно встретить флаг России? (на государственных зданиях, на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолетов. Во все времена отношение к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали флаг. Рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу).

Гимн - это торжественная песня России, она прославляет могущество нашей страны. Гимн исполняется в особо торжественных случаях, его надо слушать стоя, проявляя уважение.

Я предлагаю вам встать и прослушать небольшой отрывок из гимна России.

Какое чувство у вас вызвал гимн? - чувство гордости за нашу страну.

Как вы думаете, имеют ли другие страны свою символику? - да.

Предлагаю отправиться в путешествие дальше. Говорим слова:

Отрываем 3 лепесток «Самый внимательный»

  1. Вызвать пару человек. Необходимо на картинке, среди флагов разных стран, найти флаг России.
  2. 2. Вызвать вторую пару человек. Необходимо из полосок разного цвета собрать флаг нашей страны.

Подвести итог выполненных заданий.

«Флаг у нас прекрасный (поднимаем платочки вверх)

Белый, синий, красный. (дети, согласно выбранным платочкам, поднимают руки вверх)

Белый - мир и чистота, (поднимаем платочки вверх)

Синий - верность, небеса, (поднимаем платочки вверх)

Красный - мужество, отвага поднимаем платочки вверх)

Вот цвета родного флага!» (поднимаем платочки вверх)

Предложить детям выложить из платочков российский флаг на столах, разделив на две команды.

Отрываем 4 лепесток «Наш дом - Камчатка»

Ребята, как вы понимаете, что такое малая родина? - место, где мы родились и живем(край, город, посёлок…)

А где мы с вами живем? - на Камчатке.

Я хочу рассказать вам одну легенду про Камчатку. А вы внимательно слушайте и запоминайте. Знания вам пригодятся.

Давным - давно это было. Так давно, что никто и не помнит - когда. Летел однажды волшебник - ворон над большой водой - над морем. Летел, летел и шибко устал. А где отдохнуть? Кругом вода.

Тогда сложил ворон крылья и упал в море. Нырнул он глубоко и вытащил со дна огромный камень. Сел на него, отдохнул, осмотрелся. А что? Большую землю - камень вытащил. Целый полуостров. Решил ворон остаться здесь навсегда.

Стал он горы строить, обыкновенные и огнедышащие, русла для рек клювом долбить, леса насаживать, тундру разводить. Но какая страна без птиц и зверей? Напустил ворон красных рыб (чавычу, нерку, голец, кижуч) в реки. Рассадил на прибрежные скалы чаек, бакланов, кайр. А в тундру, в леса - куропаток, сорок, сов, орланов. Поселил в леса и горы зверей разных: медведей, рысей, зайцев.

Сел на самую высокую гору, оглядел страну зверей и птиц. Кого - то не хватает. «А-а!» - догадался ворон. И поместил в тундру оленей, а в море - моржей, сивучей, морских котиков, каланов. Богатый получился край!.

Даже по форме Камчатский полуостров сравнивают с рыбой, которая «хвостом» прикреплена к материку. (показ на глобусе)

Ребята, как же называются огнедышащие горы? - вулканы.

А какие национальности живут на камчатке? (чукчи, ительмены, коряки, эвены, алеуты).

А какие города есть на Камчатке? (Вилючинск, Елизово, Ключи, Петропавловск-Камчатский).

А какой из них самый главный? - Петропавловск-Камчатский- столица нашего края.

Чтобы узнать, зачем же нам нужно было внимательно слушать сказку, оторвем следующий лепесток. (Говорим слова)

Отрываем 5 лепесток. «Рыболовы».

Каким промыслом занимаются коренные жители Камчатки? - охотятся, рыбачат.

Предлагаю вам поиграть в игру «Рыбалка». Нам надо вспомнить, какие же рыбы водятся в реках Камчатки? (кета, чавыча, нерка, кижуч, голец)

Игра «Рыбаки»

Дети становятся в круг. Выбираем рыбака. Остальные будут рыбками. Рыбак вращается по кругу со скакалкой в руке. Задача рыбок не попасться на крючок. Необходимо подпрыгивать, чтобы скакалка не задела. Пойманная рыбка, называет камчатскую рыбку и становится уловом рыбака.

Отдохнув и поиграв, нам нужно двигаться дальше. Говорим слова:

Отрываем 6 лепесток «Символы Камчатки»

Как вы думаете, а на Камчатке есть своя символика? (Да)

Какая? (герб, флаг, гимн).

Флаг - состоит из двух полос - верхняя полоса белая, а нижняя - голубая. Ещё, в верхнем углу мы видим три вулкана, с выходящим из каждой вершины, красным дымом. За вулканами изображено восходящее солнце. Вокруг солнца - камчатский орнамент.

Герб - представляет собой щит. По центру изображены три вулкана чёрным цветом, с выходящим из каждой вершины, пламенем. За вулканами изображено восходящее солнце . Вокруг солнца — национальный орнамент, состоящий из треугольников. Нижняя часть щита голубая - это моря и океаны.

Гимн Камчатки - воспевает красоты и богатства Камчатского края.

У каждой страны и края имеется своя символика, в которой рассказана история данного народа и местности.

1 команда - герб России.

2 команда - герб Камчатки

Молодцы, справились с заданиями.

У нас остался всего один лепесток. Говорим слова:

Отрываем 7 лепесток «Итоговый»

Вот и настало время подвести итог нашего путешествия.

Вопросы для закрепления:

Как называется наша страна? - Россия.

Как называются жители России? - россияне.

Какой родной язык россиян? - русский.

Столица России? - Москва.

Кто является президентом России? - В.В. Путин.

Какие мы сегодня узнали символы? - гимн, герб, флаг.

А какая малая родина у нас? - Камчатка.

Назовите народы, проживающие у нас на Камчатке.

Какие звери обитают у нас в Камчатском крае.

Чем известна Камчатка?

Какие вулканы вы знаете?

Какими морями омывается наш полуостров?

Как называют людей, проживающих на Камчатке?

Молодцы ребята, мы сегодня хорошо потрудились. Все лепестки на Цветике - семицветике сорваны. Путешествие окончено. Предлагаю вернуться в детский сад.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Путешествие не простое, а волшебное - мы будем путешествовать по России. А поможет нам в этом, волшебный цветок Цветик - семицветик.

Давайте вспомним заветные слова и оторвем 1 лепесток.

Лети-лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели:

Отрываем 1 лепесток «Наша родина - Россия»

— Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы знаете, как называется наша страна? (Ответы детей.)

- Правильно, у нашей страны красивое имя — Россия.

А какова же наша страна? (большая, любимая, огромная, богатая, сильная)

Россия - наша родина. Как вы понимаете, что это такое? (место, где мы родились, где живем)

А как называются жители России? - россияне.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на глобус. (показать детям Россию.) Вот как много места занимает территория России. Она рас-положена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начи-нается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом — припекать солнышко.

Давайте будем двигаться дальше и скажем волшебные слова:

Отрываем 2 лепесток «Государственные символы»

Назовите столицу России? - Москва. (показать картинку)

Кто является президентом нашей страны? - В.В. Путин.(показать портрет)

Какой родной язык россиян? - русский.

Какие государственные символы России вы знаете? - герб, флаг, гимн.

Герб - это отличительный знак государства, его можно встретить на флагах, на монетах, печатях и т.д. (показать )

Что же изображено на гербе?

А) двуглавый орел - (головы орла смотрят в разные стороны, одна на запад, другая на восток. Это символ единства нашей огромной страны.

Б) щит на груди орла - (на нем изображен святой Георгий Победоносец, он был покровителем всего русского народа)

В) в правой руке - скипетр, а в левой - держава- это символы власти.

Флаг - символ доблести и чести российского народа.

Какие цвета у Российского флага?

з цвета - белый - означает мир, чистота; синий - означает небо, верность, правду; красный - огонь, отвага, тепло, цвет крови, пролитой за свободу русского народа.

Где можно встретить флаг России? (на государственных зданиях, на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолетов. Во все времена отношение к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали флаг. Рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу).

Гимн - это торжественная песня России, она прославляет могущество нашей страны. Гимн исполняется в особо торжественных случаях, его надо слушать стоя, проявляя уважение.

Я предлагаю вам встать и прослушать небольшой отрывок из гимна России.

Какое чувство у вас вызвал гимн? - чувство гордости за нашу страну.

Как вы думаете, имеют ли другие страны свою символику? - да.

Предлагаю отправиться в путешествие дальше. Говорим слова:

Отрываем 3 лепесток «Самый внимательный»

  1. Вызвать пару человек. Необходимо на картинке, среди флагов разных стран, найти флаг России.
  2. 2. Вызвать вторую пару человек. Необходимо из полосок разного цвета собрать флаг нашей страны.

Подвести итог выполненных заданий.

«Флаг у нас прекрасный (поднимаем платочки вверх)

Белый, синий, красный. (дети, согласно выбранным платочкам, поднимают руки вверх)

Белый - мир и чистота, (поднимаем платочки вверх)

Синий - верность, небеса, (поднимаем платочки вверх)

Красный - мужество, отвага поднимаем платочки вверх)

Вот цвета родного флага!» (поднимаем платочки вверх)

Предложить детям выложить из платочков российский флаг на столах, разделив на две команды.

Отрываем 4 лепесток «Наш дом - Камчатка»

Ребята, как вы понимаете, что такое малая родина? - место, где мы родились и живем(край, город, посёлок…)

А где мы с вами живем? - на Камчатке.

Я хочу рассказать вам одну легенду про Камчатку. А вы внимательно слушайте и запоминайте. Знания вам пригодятся.

Давным - давно это было. Так давно, что никто и не помнит - когда. Летел однажды волшебник - ворон над большой водой - над морем. Летел, летел и шибко устал. А где отдохнуть? Кругом вода.

Тогда сложил ворон крылья и упал в море. Нырнул он глубоко и вытащил со дна огромный камень. Сел на него, отдохнул, осмотрелся. А что? Большую землю - камень вытащил. Целый полуостров. Решил ворон остаться здесь навсегда.

Стал он горы строить, обыкновенные и огнедышащие, русла для рек клювом долбить, леса насаживать, тундру разводить. Но какая страна без птиц и зверей? Напустил ворон красных рыб (чавычу, нерку, голец, кижуч) в реки. Рассадил на прибрежные скалы чаек, бакланов, кайр. А в тундру, в леса - куропаток, сорок, сов, орланов. Поселил в леса и горы зверей разных: медведей, рысей, зайцев.

Сел на самую высокую гору, оглядел страну зверей и птиц. Кого - то не хватает. «А-а!» - догадался ворон. И поместил в тундру оленей, а в море - моржей, сивучей, морских котиков, каланов. Богатый получился край!.

Даже по форме Камчатский полуостров сравнивают с рыбой, которая «хвостом» прикреплена к материку. (показ на глобусе)

Ребята, как же называются огнедышащие горы? - вулканы.

А какие национальности живут на камчатке? (чукчи, ительмены, коряки, эвены, алеуты).

А какие города есть на Камчатке? (Вилючинск, Елизово, Ключи, Петропавловск-Камчатский).

А какой из них самый главный? - Петропавловск-Камчатский- столица нашего края.

Чтобы узнать, зачем же нам нужно было внимательно слушать сказку, оторвем следующий лепесток. (Говорим слова)

Отрываем 5 лепесток. «Рыболовы».

Каким промыслом занимаются коренные жители Камчатки? - охотятся, рыбачат.

Предлагаю вам поиграть в игру «Рыбалка». Нам надо вспомнить, какие же рыбы водятся в реках Камчатки? (кета, чавыча, нерка, кижуч, голец)

Игра «Рыбаки»

Дети становятся в круг. Выбираем рыбака. Остальные будут рыбками. Рыбак вращается по кругу со скакалкой в руке. Задача рыбок не попасться на крючок. Необходимо подпрыгивать, чтобы скакалка не задела. Пойманная рыбка, называет камчатскую рыбку и становится уловом рыбака.

Отдохнув и поиграв, нам нужно двигаться дальше. Говорим слова:

Отрываем 6 лепесток «Символы Камчатки»

Как вы думаете, а на Камчатке есть своя символика? (Да)

Какая? (герб, флаг, гимн).

Флаг - состоит из двух полос - верхняя полоса белая, а нижняя - голубая. Ещё, в верхнем углу мы видим три вулкана, с выходящим из каждой вершины, красным дымом. За вулканами изображено восходящее солнце. Вокруг солнца - камчатский орнамент.

Герб - представляет собой щит. По центру изображены три вулкана чёрным цветом, с выходящим из каждой вершины, пламенем. За вулканами изображено восходящее солнце . Вокруг солнца — национальный орнамент, состоящий из треугольников. Нижняя часть щита голубая - это моря и океаны.

Гимн Камчатки - воспевает красоты и богатства Камчатского края.

У каждой страны и края имеется своя символика, в которой рассказана история данного народа и местности.

1 команда - герб России.

2 команда - герб Камчатки

Молодцы, справились с заданиями.

У нас остался всего один лепесток. Говорим слова:

Отрываем 7 лепесток «Итоговый»

Вот и настало время подвести итог нашего путешествия.

Вопросы для закрепления:

Как называется наша страна? - Россия.

Как называются жители России? - россияне.

Какой родной язык россиян? - русский.

Столица России? - Москва.

Кто является президентом России? - В.В. Путин.

Какие мы сегодня узнали символы? - гимн, герб, флаг.

А какая малая родина у нас? - Камчатка.

Назовите народы, проживающие у нас на Камчатке.

Какие звери обитают у нас в Камчатском крае.

Чем известна Камчатка?

Какие вулканы вы знаете?

Какими морями омывается наш полуостров?

Как называют людей, проживающих на Камчатке?

Молодцы ребята, мы сегодня хорошо потрудились. Все лепестки на Цветике - семицветике сорваны. Путешествие окончено. Предлагаю вернуться в детский сад.